Тест по теме: "Северная война"
Оценка 4.6

Тест по теме: "Северная война"

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
история
8 кл
02.06.2019
Тест по теме: "Северная война"
Тематический контролирующий тест по теме: "Северная война". Составлен по учебнику "История России. 8 класс" под редакцией Торкунова А.В. Данная форма оценивания позволяет проверить не только фактологическое знание материала, но и в соответствии с ФГОСами, выявить метапредметные умения учащихся: регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные.
Ерискина А.И. история 8 класс.docx
Ерискина А.И., учитель истории и обществознания, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Сургута. КОТЗ ПО ИСТОРИИ Класс: 8. Тип теста: тематический контролирующий тест Предмет: история Уровень сложности: базовый На выполнение отводится 40 минут. Оцениваемые УУД:  Регулятивные УУД: ­  принимать и сохранять учебную задачу;  ­ планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  ­ учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;  ­ различать способ и результат действия; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ контролировать и оценивать правильность выполнения действия;  ­ умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие Познавательные УУД: ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;   ­осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенной   и   несущественной информации;  ­ осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию объектов, подводить под понятие; ­ использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения практических задач; ­ осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;  ­ сравнение, прогнозирование, аналогия, классификация объектов и их свойств на основе внешних признаков или известных характерных свойств;   ­   осуществлять   выделение   общности   для   целого   ряда   или   класса   единичных объектов; ­   осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов, выделения существенных и несущественных признаков; ­   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания; ­ понимать информацию, представленными разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы; ­ использовать знаково –символические средства,  схемы для решения задач; ­ соотносить факты с общей идей текста; ­ понимать текст, опираясь не только на содержащую в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства; ­   вычленять   содержащиеся   в   тексте   основные   события   и   устанавливать   их последовательность, упорядочивать информацию по заданному основанию; ­ формулировать несложные выводы, основываясь на текст.  ­ осознанно и произвольно строить сообщение в письменной форме;   следственных связей; ­  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: ­   адекватно   передавать   информацию   и   выражать     свои   мысли   в   соответствии   с поставленными   задачами   и   отображать   предметное   содержание   и   условия деятельности во внутренней и письменной речи; ­ осознанно и произвольно строить сообщение в письменной форме; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ использовать внутреннюю и письменную речь для регуляции своего действия Личностные УУД:     ­ испытывать личную ответственность за результат выполненной работы. Инструкция: перед вами бланк с заданиями для проверки знаний по истории. Внимательно   прочитайте   инструкцию   по   выполнению   каждого   задания,   а   затем текст задания. Советуем выполнять задания по порядку. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольше количество баллов. Желаем успеха! Вариант 1 1. Задание   с   выбором   одного   правильного   ответа   из   предложенных вариантов. Инструкция: Выберите правильный вариант ответа, который вы считаете правильным. Задание: Назовите страну — союзницу России в Северной войне.  1) Швеция 2) Болгария 3) Дания 4) Франция Правильный ответ: 3) Дания Критерии оценивания. Выбран правильный ответ – 1 балл,  неправильный – 0 баллов. 2. Задание с выбором нескольких (множественным выбором) правильных ответов из фиксированного набора вариантов. Инструкция: Выберите  вариант ответа, который вы считаете правильным. Задание: Назовите положения, отражающие цели России в Северной войне 1) увеличение податного населения 2) добиться выхода к Балтийскому морю 3) поиски новых источников дохода для государства 4) повышение международного статуса России 5) вернуть побережье Финского залива ( Ингрию), отторгнутую Швецией в  начале XVII века 6) нейтрализация агрессивной внешней политики Швеции Правильный ответ: 2,4,5 Критерии оценивания. При указании правильных ответов –  1 балл, если допущена хотя бы одна ошибка – 0 баллов. 3. Задания с альтернативным ответом. Инструкция: Если вы согласны с утверждением, отвечайте «Да», если не согласны – «Нет». Задание: Верны ли утверждения: Утверждение Да Нет Правильные ответы: ­ 1, 3, 5, 6, 8 –да;  2, 4, 7 – нет. Модельный ответ: № 1 Утверждение В   Северной   войне   союзниками   России   против   Швеции были Дания, Пруссия, Саксония Да + Нет В Северной войне союзниками России против Швеции  были Дания, Пруссия, Саксония В первом же сражении под Нарвой русские войска  одержали победу Крепость Санкт – Петербург была заложена в 1703 году в устье реки Невы В битве под Лесной была разгромлена шведская армия  Карла XII До Полтавского сражения г. Полтаву оборонял русский гарнизон Полтавская «виктория» означала перелом в войне Первая морская победа русского флота была  достигнута у п­ова Гангут Благодаря победе в Северной войне Россия стала одной из великих держав Европы № 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 7 8 В   первом   же   сражении   под   Нарвой   русские   войска одержали победу Крепость Санкт – Петербург была заложена в 1703 году в устье реки Невы В битве под Лесной была разгромлена шведская армия Карла XII До Полтавского сражения г. Полтаву оборонял русский гарнизон Полтавская «виктория» означала перелом в войне Первая морская победа русского флота была достигнута у п­ова Гангут Благодаря победе в Северной войне Россия стала одной из великих держав Европы + + + + + + + Критерии оценивания. Все правильно – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, если 2 ошибки – 0 баллов. Задание на установление соответствия. 4. Инструкция. Установите соответствие. Задание:   Установите   соответствие   между   терминами   и   их   определением.   К   каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. А) коалиция Термин Б) эскадра В) контрибуция Г) империя Определение 1) оперативное объединение в военно­ морском флоте, предназначенное для  решения оперативных боевых задач на  морских и океанских театрах военных  действий. 2) могущественная военная держава,  объединяющая разные народы и территории  в единое государство 3) платежи, налагаемые на проигравшее  государство в пользу государства­ победителя 4) добровольное объединение нескольких  государств для достижения определённой  цели. 5)   обязательный   взнос   плательщика   в бюджет   и   внебюджетные   фонды   в определенных   законом   размерах   и   в установленные сроки.   Правильный ответ: 1 ­ Б, 2 ­ Г, 3 ­ В, 4 ­ А. Критерии оценивания: задание выполнено правильно – 2 балла, допущена ошибка – 1 балл, если 2 ошибки – 0 баллов. Задание на установление правильной последовательности. 5. Инструкция. Расположите в правильной последовательности. Задание: Расположите в хронологической последовательности события 1) битва при Лесной 2) Прутский поход против Турции 3) русско­шведское морское сражение у острова Гренгам 4) Ништадский мир со Швецией 5) победа русского флота при мысе Гангут 6) битва при Нарве 7) Полтавская битва Правильный ответ: 6172534 Критерии оценивания. Все правильно – 2 балла, допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки и более – 0 баллов. Задание на исключение лишнего. 6. Инструкция. Укажите лишнее  Задание: Ниже приведён список терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к событиям Северной войны. Найдите и запишите порядковые номера терминов (понятий), не относящиеся к событиям Северной войны. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Полтавская битва Нарвская конфузия Гангутское сражение Синопское сражение Битва  под д. Лесная Прутский поход Азовские походы Правильный ответ: 4,7 (Синопское сражение произошло в 1853 году в ходе Крымской войны 1853­1856гг; Азовские походы Петра I происходили 1695 и 1696 гг) Критерии оценивания. Если правильно – 1 балл, если нет – 0 баллов. Задание на завершение предложений. 7. Инструкция. Продолжите предложения. Задание. Закончите предложение. В   1721   году   в   финском   городе   Ништадт   был   заключён   мирный   договор   между Россией и Швецией, по которому Россия получила …………………………….     . Модельный ответ: В 1721 году в финском городе Ништадт был заключён мирный договор между   Россией   и   Швецией,   по   которому   Россия   получила   Балтийское   побережье     с территориями Лифляндии, Эстляндии и Ингерманландии. Критерии оценки. Правильно – 1 балл, неправильно – 0 баллов. Задание на дополнение. 8. Инструкция. Дополните предложения, вставляя соответствующие слова – ответы. Задание. Вставьте пропущенные слова в предложение. Конфузия     –   ……………   положение,   оплошность,   в   иных   случаях   …………         . Модельный ответ: Конфузия – неловкое положение, оплошность, в иных случаях позор. Критерии оценки: если все правильно – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, если допущено более 1 ошибок – 0 баллов. Задание с неструктурированным ответом. 9. Инструкция. Расположите в правильной последовательности слова и составьте с ними предложение Задание. Составьте предложение. Комплектования, Петра I, со, воинской, введения, наборы, способ, армии, до, повинности, рекрутские, русской, времён, всеобщей. Правильный ответ: Рекрутские наборы – способ комплектования русской армии со времён Петра I до введения всеобщей воинской повинности Критерии оценки: за правильный ответ – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, допущено более 1 ошибки – 0 баллов.    10. Задание с лишними данными. Инструкция. Укажите лишние данные. Задание.  Укажите   события,   выпадающие   из   общей   логики.   Напишите,   что объединяет эти лишние события. Введение рекрутских наборов, строительство города в устье Невы, разработка военных уставов, заключение мирного договора с Турцией, подготовка офицеров, перенос мощей Александра Невского, внимание к боевой подготовке войск. Правильный   ответ.   Лишние   данные:   строительство   города   в   устье   Невы, заключение мирного договора с Турцией, перенос мощей Александра Невского (эти события будут лишними, так как все остальные относятся к военной реформе Петра I; однако, если учащийся сделал наоборот, то в этом случае задание тоже будет учитываться   при   условии,   что   указан   признак,   по   которому   другие   условия считаются лишними: события Северной войны) Критерии оценивания задания:   правильный  ответ   –  1   балл,  неправильный  –   0 баллов. Задание с кратким ответом. 11. Инструкция. Напишите в данном поле ответ. Задание. Запишите дату Полтавской битвы Правильный ответ:  27 июня 1709 года Критерии   оценивания   задания:   Если   правильно,   –   1   балл,   неправильный   –   0 баллов.         12. Задание с недостаточными данными. Инструкция. Продолжите ряд. Задание:  Определите,   по   какому   принципу   записан   ряд   имен,   допишите недостающее имя. П.Ягужинский,  Ф.Лефорт,  Б.Шереметев,  М.Голицын Правильный ответ: А.Меншиков , соратники Петра I.  Критерии оценивания. 2 балла, если задание выполнено верно; 1 балл­ допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено более 2­х ошибок. 13.Комбинированное задание.  Инструкция. Найдите ошибки в тексте Задание: Исправьте в тексте не менее 9 ошибок. Северная война Война началась с осады шведами крепостей. Король Дании осадил крепость Нарву, Пётр I – Ригу, а Август II – крепость в северной Германии. Но король Карл Густав последовательными   ударами   разбил   своих   врагов:   вначале   он   осадил   столицу Августа   II   Варшаву   и   заставил   его   выйти   из   войны,   а   затем   разбил   датчан   под Нарвой и, наконец, обратил  оружие против  Петра I,  нанеся  ему  поражение  под Ригой. Правильный ответ: 1)Война началась с осады шведами крепостей; 2)Король Дании осадил   крепость   Нарву;  3)Пётр   I   –   Ригу;  4)Август   II   –   крепость   в   северной Германии;  5)король   Карл   Густав;  6)он   осадил   столицу   Августа   II   Варшаву;7) заставил его выйти из войны  8)разбил датчан под Нарвой;  9)и, наконец, обратил оружие против Петра I, нанеся ему поражение под Ригой. Критерии оценивания задания:  2 балла, если задание выполнено верно; 1 балл­ допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено более 2­х ошибок. 14. Творческое задание. Инструкция. Выполните творческое задание.  Задание.  На  основе  текста  учебника   составьте  таблицу:  «Основные  события  Северной войны» Время на выполнение работы 10 – 15 минут. Модельный ответ: Дата  1703 1702 1703 28.09.170 8 27.06.170 9 1711 27.07.171 4 27.07.172 0 Событие Битва под Нарвой Овладение крепостью Нотебург Начало строительства Санкт ­ Петербурга Битва под д. Лесная Полтавская битва Прутский поход Морская победа у мыса Гангут Сражение у острова  Гренгам 1721 Ништадтский мир Критерии оценки: аналитическая шкала. № п/п 1 2 3 Критерии оценивания Указаны 1/3 событий и дат Указаны  2/3 событий и дат Указаны все события и  даты Балл 1­2 3­4 5 Шкала перевода баллов в оценку Количественная характеристика в % 97–100 % правильно  выполненных ТЗ Количественная характеристика в итоговой сумме баллов за тест от 23 до 24 балла 66–96 % правильно  выполненных ТЗ от 17 до 22 баллов 50–65 % правильно  выполненных ТЗ от 12 до 16 баллов менее 50 % правильно выполненных ТЗ от 11 баллов Уровень овладения Итоговый балл УУД за тест соответствует  «высокому» уровню  овладения УУД соответствует  «повышенному»  уровню овладения  УУД соответствует  «базовому» уровню  овладения УУД соответствует  «низкому» уровню  овладения УУД «5» «4» «3» «2» Спецификация оценивания УУД №  задания 1     Планируемый результат Тип задания Познавательные УУД: ­ осуществлять анализ объектов с   выделением   существенных признаков Задание с выбором  одного правильного  ответа из предложенных  вариантов.  Уровень  сложности базовый признаки   имени     признаки необходимой (выявление Знать: существительного. Регулятивные УУД ­ планировать свое действие   в соответствии   с   поставленной задачей, учитывать установленные правила  Познавательные УУД: ­ поиск информации знания); ­ анализ предложенных ответов. Знать: имен существительных Регулятивные УУД ­ планировать свое действие   в соответствии   с   поставленной задачей, учитывать установленные правила Познавательные УУД: ­   выбор   правильного   ответа   из нескольких вариантов достоверную (определять информацию); работа с информацией Знать: признаки глагола Регулятивные УУД ­ планировать свое действие   в соответствии   с   поставленной задачей, учитывать установленные правила Познавательные УУД: ­ установление соответствия (определять информацию) ­   определение   взаимосвязи между   определениями   и фактами. Знать:   падежи   и   падежные вопросы Регулятивные УУД ­ планировать свое действие   в соответствии   с   поставленной задачей, учитывать установленные правила Познавательные УУД: ­   устанавливать достоверную   понимать,               2 3 4 5 базовый Задание с выбором  нескольких  (множественным  выбором) правильных  ответов из  фиксированного набора  вариантов. Задания с  альтернативным ответом базовый Задания на установление  соответствия базовый Задания на установление  правильной  базовый четкий   алгоритм   действия   или строгую   последовательность различных действий Уметь составлять предложения. Регулятивные УУД ­ контроль способа решения ­ различать способ и результат действия Познавательные УУД: ­установление соответствия  ­анализ,   сравнение, классификация   по   заданным критериям ­ обнаруживать общие признаки группы слов Знать: прилагатедльных признаки   синтез, имен         имен признаки Познавательные УУД: ­ выбор ответа Знать: прилагательных Коммуникативные УУД: ­   строить   монологическое высказывание   в   письменной форме, формулировать собственное мнение Регулятивные УУД ­  умение   вносить   необходимые дополнения     самостоятельно Познавательные УУД: Задание со свободным кратким однозначным ответом. ­ формулировать ответ; ­ информацию Знать: части слова Регулятивные УУД ­  умение   вносить   необходимые дополнения   выделять   существенную Познавательные УУД: ­установление последовательности ­   на  умение   основе последовательности. Задание на исключение  лишнего.  базовый Задание на завершение  предложений.  базовый Задание на дополнение базовый Задание с  неструктурированным  ответом базовый 6 7 8 9 с имен изменение формулировки задания восстановить содержание текста или событийный Уметь: составлять текст Регулятивные УУД ­ планировать свое действие   в соответствии   с   поставленной задачей, учитывать установленные правила Познавательные УУД: Установление соответствия Работа   информацией: обнаруживать   недостоверность полученной информации Знать:   существительных Регулятивные УУД ­ планировать свое действие   в соответствии   с   поставленной задачей, учитывать установленные правила Познавательные УУД: Задание со свободным кратким ответом  Работа с информацией:  Знать: деление на слоги  Регулятивные УУД ­ планировать свое действие   в соответствии   с   поставленной задачей, учитывать установленные правила Познавательные УУД: Установление последовательности ­ классификация ­ поиск недостающих данных,  умение рассуждать на основе  анализа задания         Задание с лишними  данными повышенный Задание с кратким  ответом. базовый Задание с  недостаточными  данными повышенный Уметь: строить  словообразовательную цепочку Познавательные УУД: ­   выбор   правильного   ответа   из нескольких вариантов ­   подведение   под   понятие; выделение   существенных   и несущественных признаков Комбинированное  задание базовый 10 11 12 13 14 Уметь: орфограммы   распознавать Познавательные УУД: Моделирование, выполнять  построение алгоритма  с  заданными условиями задачи  (применение усвоенных знаний в нестандартных условиях). Творческое задание повышенный   строить         ­   осуществлять   сравнение, ­   умение   выражать   смысл ситуации различными средствами   (схема,   символы, рисунки) и работать с ними.   классификацию; логическое ­ включающее рассуждение, установление   причинно   – следственных связей Регулятивные: ­ умение спланировать  и  записать ход решения задачи,  выбрать и пояснить выбор  действий Коммуникативые УУД: Производить   высказывания   в письменной форме, аргументировать свою позицию

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"

Тест по теме: "Северная война"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2019