Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)
Оценка 4.9

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
история
6 кл
25.04.2017
Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)
Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» для 6 класса. Тест разработан по конкретной теме Главы 1 "Древняя Русь в 8 - 1 половине 12 века. Задания разного уровня сложности, тем и интересен для обучающихся 6 класса. Дети с удовольствием работают с тестом.
тесты по истории 6 кл Древняя Русь.docx
Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» Часть 1(A) 1. Дата — 988 г. — связана с 1) призванием варягов на Русь 2) крещением Руси 2. В каком веке Русь приняла христианство? 3) объединением Киева и Новгорода 4) началом правления Ярослава Мудрого 1) VIII в.                   2) IX в.                      3) X в.                        4) XII в. 3. Позднее других на Руси состоялось правление 1) князя Рюрика 2) князя Святослава Игоревича 4. Годы правления Владимира Святославича 3) княгини Ольги 4) князя Владимира Святославича 1) 862—882 гг.                                           3)957—972 гг. 2) 882—912 гг.                                           4) 980—1015 гг. 5. Учение, отклоняющееся от положений господствующей религии, называется 4) правда 1) устав 2) урок 3) ересь 6. Во главе церковной организации Древней Руси стоял 3) князь 1) митрополит 2) монах 4) жрец 7.  Необходимость принятия новой религии в X в. была обусловлена тем, что славянское язычество 1) мешало Древней Руси стать независимым государством 2) не способствовало укреплению власти великого князя 3) требовало многочисленных кровавых жертвоприношений 4) обосновывало неравенство 8. Причиной принятия христианства на Руси было стремление 1) князя Святослава — породниться с правителями европейских стран 2) киевских князей — избежать порабощения хазарами 3) жителей Киевской Руси — перейти в христианство 4) киевских князей — упрочить государство и свою власть 9. Принятие христианства на Руси привело к 1) усилению племенной разобщённости 2) усилению позиций западной римской церкви 3) ослаблению великокняжеской власти 4) проникновению на Русь письменности и византийской культуры 10. Одно из основных направлений деятельности князя Владимира Святого 1) организация обороны Руси от печенегов 2) ведение военных походов против хазар 3) борьба с княжескими усобицами 4) борьба против боярских заговоров 11. Принятие христианства на Руси 1) замедлило развитие культуры 2) ускорило процесс формирования натурального хозяйства 3) укрепило международное положение Древнерусского государства 4) привело к полному уничтожению языческих верований 12. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, к какому из князей Древней Руси относится эта характеристика. «Сей князь, названный церковию Равноапостольным, заслужил в истории имя Великого... Князь, приняв веру Спасителя, осветился ею в сердце своём и стал иным человеком. Быв в язычестве мстителем свирепым, гнусным сластолюбцем, воином кровожадным и — всего ужаснее — братоубийцею, он, наставленный в человеколюбивых правилах христианства, боялся уже проливать кровь самых злодеев и врагов отечества. Главное право его на веч­ ную славу и благодарность потомства состоит, конечно, в том, что он поставил россиян на путь истинной веры». 1) Владимиру Святославичу 2) Святославу Игоревичу 3) князю Игорю 4) князю Олегу Часть 2 (В) 1.  Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) начало правления Владимира I в Киеве Б) призвание варягов на Русь В) гибель князя Игоря Г) крещение Руси Ответ: 2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ А) усобица  Б) вервь В) епископ 1) высшее духовное лицо церкви, глава церковного округа 2) соседская община у славян 3) борьба между феодалами 4) военачальник 3. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и напишите имя князя, о котором идёт речь в отрывке. «"...Вот взял уже ваш город славный; слышал же, что имеете сестру девицу; если не отдадите её за меня, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу". И услышав это, опечалились цари, и послали ему весть такую: "Не пристало христианам выдавать жён за язычников. Если крестишься, то и её получишь, и царство небесное воспримешь, и с нами единоверен будешь..."» Ответ: . Тест по теме «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром» 1. С историей принятия письменных сводов законов Русского государства связана дата Часть 1 (А) 1) 882 г. 2) 945 г. 2. Ранее других произошло событие 3) 1072 г. 4) 1097 г. 1) призвание варягов на Русь 2) начало правления Ярослава Мудрого 3) начало правления княгини Ольги 4) создание «Русской Правды» 3. К XI в. относится событие 1) образование единого Древнерусского государства 2) гибель князя Святослава Игоревича 3) создание «Русской Правды» 4) восстание древлян 4. Создание на Руси письменного сборника законов «Русская Правда» началось в правление 1) Ярослава Мудрого 2) Владимира Святого 3) Андрея Боголюбского 4) Александра Невского 5. Бояре на Руси обычно владели  1) поместьем 6. Свободные крестьяне­общинники, имевшие своё хозяйство, в Древней Руси назывались 2) барщиной 4) вотчиной 3) налогом 1) рядовичи 2) закупы 3) холопы 4) люди 7.  Согласно   «Русской   Правде»,   к   категориям   зависимого   населения   Древней   Руси относились 1) вотчинники 2) рядовичи 3) казаки 4) дьяки 8. Особенность древнейшего русского свода законов 1) равное положение перед законом всех категорий населения 2) окончательное закрепление крепостного права 3) замена кровной мести денежным штрафом 4) существование в устной форме 9. Причина расцвета Древней Руси при Ярославе Мудром 1) устранение печенежской опасности 2) ослабление власти киевского князя 3) отказ от ведения завоевательных походов 4) сохранение языческих верований  10. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите, к какому из князей Древней Руси относится эта характеристика. «Он был хромоног, но ум у него был добрый, и на рати был он храбр: прибавлена ещё одна замечательная черта, что он был христианин и сам книги читал. В его княжение христианство и грамотность должны были распространяться. Собрал много писцов; они переводили книги с греческого на славянский и переписали много книг, много ин и купил их.   Князь   строил   церкви   по   городам   и   местам   не   огороженным,   ставил   при   них священников, которым давал содержание из собственного имущества, приказывая им учить людей.   Князь   велел   собрать   у  старост   и   священников   детей   (300  человек)   и   учить   их книгам». 1) Олегу 2) Игорю 3) Рюрику 4) Ярославу Часть 2 (В) 1.  Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) подписание князем Олегом торгового договора с Византией Б) начало правления Ярослава Мудрого В) разгром князем Святославом Хазарского каганата  Г) создание оборонительных рубежей вдоль южных границ, избавивших Русь от набегов печенегов  2. Установите соответствие между именами князей и характеристиками их деятельности. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. КНЯЗЬ ХАРАКТЕРИСТИКА А) Ярослав Мудрый Б) Олег В) Владимир Святославич 1) объединил   под   своей   властью   Новгород   и   Киев; совершил   военный   поход   на   Византию.   Согласно летописи   в   знак   победы   прибил   к   воротам Константинополя свой щит  2) совершил   неудачный   поход   на   Византию.   Убит древлянами во время сбора дани 3) вступил в брак с сестрой византийского  императора. Принял крещение по православному обряду 4) разгромил   печенегов.   Заключал   династические   браки своих   детей   с   представителями   монарших   семей Европы 3.  Какие понятия обозначают категории феодально зависимого населения Древней Руси? Укажите два верных понятия из пяти предложенных. Обведите соответствующие цифры и запишите их в отведённом месте. 1) посадники 2) рядовичи 3) казаки 4) закупы 5) уличи 4.  Прочтите   отрывок   из   сочинения   историка   С.М.   Соловьёва   и   напишите   название документа («гражданского устава»), о котором идёт речь в отрывке. «...Подобно отцу — Владимиру, Ярослав не был князем только в значении вождя дружины, который стремился в дальние страны за завоеваниями, славою и добычею; Ярослав, как видно, был более князем — нарядником страны. Он любил церковные уставы, был знаком с ними: неудивительно, что к его времени относится первый писаный устав гражданский». Ответ: . Часть 3 (С) Прочтите   отрывок   из   исторического   источника   —   «Повести   временных   лет»   —   и выполните задания CI, С2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания по курсу истории. «В <...> году пошёл <князь> с воинами на Корсунь, город греческий, и заперлись корсуняне в городе... Корсунянин, именем Анастас, пустил стрелу [в лагерь князя], так написав на стреле: "Из колодца, который за тобой от востока, идёт вода по трубе [в город]; раскопай и перейми [воду]". <Князь>, услыхав это, взглянул на небо и сказал: "Если это сбудется,   крещусь   сам".   Тотчас   велел   копать   поперёк   труб   и   перехватил   воду.   Люди изнемогли от жажды и сдались... Епископ Корсунский... крестил <князя>... Когда <князь> пришёл [в столицу], повелел ниспровергнуть кумиры, — одни изрубить, а другие предать огню. А Перуна повелел привязать к хвосту коня и стащить по Боричеву въезду в Ручей [Почайну]... И, приволочивши Перуна, ввергли его в Днепр... После этого <князь> послал по всему городу со словами: "Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идёт против меня..." <Князь> повелел строить церкви и ставить в тех местах, где стояли кумиры. Церковь св. Василия поставил на холме, где стоял кумир Перуна, и другие церкви, где приносили жертвы князь и люди. И начал <князь> ставить по городам церкви и попов, а людей за­ ставлял креститься по всем городам и сёлам. И стал брать у нарочитых людей их детей и отдавать их в книжное учение. А матери плакали по ним, как по мёртвым...» С1. Когда (в каком году) происходили описанные в историческом документе события? Как звали князя — главное действующее лицо описываемых событий? С2. Опираясь на текст отрывка и знания из курса истории, укажите, каковы последствия действий, предпринятых князем после возвращения из Корсуни? Назовите не менее двух последствий. СЗ.  Укажите   название   первого   письменного   свода   законов   на   Руси.   В   каком   году (приблизительно) завершилось его создание? С4. Назовите не менее двух направлений деятельности князя Ярослава Мудрого. Тест по теме «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси» Часть 1 (А) 1. Памятник культуры, созданный в IX—XI вв. 1) Золотые ворота во Владимире­на­ Клязьме 2) «Сказание о Мамаевом побоище» 3) стены Белого города в Москве 4) Софийский собор в Новгороде 2. Создание «Повести временных лет» относится к 1) IX в. 2) X в. 3) XI в. 4) XII в. 3. Софийский собор в Киеве был построен в период правления князя 1) Ярослава Мудрого 2) Владимира Святого 3) Владимира Мономаха 4) Святослава Игоревича 4.  В  XI—XIII  вв. наиболее  распространённым  материалом  для  письма  в Древней  Руси служил(­а) 2) глина 3) береста 1) бумага 4) папирус 5. Славянский алфавит кириллица был создан на основе азбуки 3) варяжской 1) финикийской 2) латинской 4) греческой 6. К летописному жанру относится произведение 1) «Русская Правда» 2) «Повесть временных лет» 3) «Повесть о полку Игореве» 4) «Слово о погибели Русской земли» 7. Восточные славяне охотно покупали у иностранных купцов 1) меха 2) рыбу 3) воск 4) парчу 8. Центрами образования и культуры в Древней Руси являлись      1)  университеты      2)  библиотеки      3) монастыри 9. В период существования Древней Руси иностранные купцы охотно покупали у восточных славян 4) гимназии 1) меха 2) драгоценные камни 10. Древнерусские храмы украшались 3) вино 4) шёлк 1) эмалями 2) фресками 3) портретами 4) миниатюрами 11. К занятию военным делом имеет отношение понятие 3) сошник 2) скипетр 1) колчан 4) рало 12. Мозаикой называется 1) роспись на сырой штукатурке красками, разведёнными в воде 2) изображение, выполненное из цветных камней или смальты 3) живописное художественное произведение малых размеров 4) ажурный узор из тонкой золотой или серебряной проволоки 13. К ювелирному искусству имеет отношение понятие 1) мозаика 2) фреска 3) скань 14. Рукописные книги в Древней Руси украшались 4) ткань 1) миниатюрами 2) эмалями 3) гридницами 4) ожерельями 15.  С   именами   митрополита   Илариона,   монаха   Нестора   связано   развитие   древне­ русской(ого) 4) иконописи 1) литературы 2) зодчества 3) мозаики 16. Слова: «Кто в Киеве начал первее княжити?» — содержатся в 1) «Повести временных лет» 2) «Слове о полку Игореве 3) «Поучении» Владимира Мономаха 4) «Русской Правде» Часть 2 (В) 1.  Расположите   в   хронологическом   порядке   их   деятельности   имена   исторических личностей. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) византийские монахи Кирилл и Мефодий Б) князь Владимир Святой В) митрополит Иларион  Г) монах Нестор 2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждому элементу первого   столбца   подберите   соответствующий   элемент   из   второго   и   внесите   в   строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. ТЕРМИНЫ А) слобода  Б) оброк В) пошлина 1) район   на   окраине   города,   заселённый   ремесленниками ОПРЕДЕЛЕНИЯ одной специальности 2) плата крестьян при уходе от землевладельца 3)   повинность   крепостного   крестьянина   платить   своему феодалу в натуральной или денежной форме 4) плата за право ввозить товары и торговать 3.  Прочтите   отрывок   из   сочинения   историка   Б.А.   Рыбакова   и   напишите,   ко   времени правления какого древнерусского князя относится данное описание. «Археологические   раскопки   в   Витичеве   открыли   на   высокой   горе   над   бродом мощную крепость конца X века с дубовыми стенами и сигнальной башней на вершине горы. При первой же опасности на башне зажигали огромный костер, и так как оттуда простым глазом был виден   Киев, то в столице тотчас по пламени   костра узнавали о появлении печенегов  на Витичевском броде».  Ответ: . Часть 3 (С) Прочтите отрывок из сочинения современных историков и выполните задания   C1, С2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания по курсу  истории. «...Собор был заложен при князе <...> в I 1037 г. на том месте, где князь разбил печенегов.   При   помощи   простых   орудий     труда   киевские   мастера   создали   подлинное произведение   искусства,   которое   до     сих   пор   вызывает   всеобщее   восхищение   своей красотой и прочностью. Внутри собора сохранились фрески и мозаики. Мозаика собора настолько прочна, что не потеряла цвета и не высыпалась до настоящего времени. Роспись собора была не только религиозного содержания. На стенах переходов, ведущих на хоры, были изображены сцены охоты, народных зрелищ, плясок... Внутреннее убранство собора свидетельствует не только о его богатстве, но и о высоком художественном вкусе его создателей.   Алтарь   отделяла   преграда   из   белого   мрамора.   Над   престолом   на   четырёх белокаменных колоннах стоял навес, украшенный золотом и серебром. Сверху спадала шёлковая   занавесь...   Собор   был   крупнейшим   церковным   зданием   древнего   Киева.   По свидетельству  иностранцев, в Киеве в XI—XII вв. было 400 церквей». С1.  Укажите   название   собора,   о   котором   идёт   речь   в   отрывке.   При   каком   князе   был заложен собор? С2.  Опираясь   на   знания   из   курса   истории,   укажите,   как   в   Древней   Руси   называлось строительное искусство, умение располагать, строить и украшать здания и сооружения? О каких ещё двух­трёх видах  искусства идёт речь в тексте отрывка? СЗ.  Приведите не менее двух примеров произведений древнерусской литературы IX—XI вв. С4. Укажите, кто был создателем славянского алфавита. Контрольная работа по теме «Политическая раздробленность на Руси» 6 класс 1 вариант Задание 1. Выберите варианты ответов. 1. Андрей Боголюбский перенёс столицу Руси в город А) Владимир,           Б) Рязань,               В) Москва. 2. Первая битва монголов с русским войском произошло на реке А) Сить,                    Б) Калка,                В) Нева. 3. В Ледовом побоище русское войско возглавил князь А) Александр Ярославич,  Б) Юрий Всеволодович,  В) Ярослав Всеволодович. 4. Автор «Поучения детям» А) Владимир Мономах,  Б) Даниил Заточник,  В) неизвестный автор. 5. Евпатий Коловрат возглавлял дружину в городе А) Москва,                Б) Рязань,                В) Владимир. 6. Какое из перечисленных событий произошло раньше других? А) образование Золотой Орды, Б) Невская битва,  В) битва на реке Сити. 7. В каком городе состоялся съезд князей, на котором они решили, что «каждый да держит  отчину свою»? А) Любеч,                   Б) Ростов,               В) Галич. В1.  Объясните значение предложенных понятий. Феодальная раздробленность, численники, мозаика. Часть 2 В2. Приведите в соответствие дату, событие и имя участника этого события (ответ  запишите в виде сочетания цифр и букв).  Дата 1) 1113 г. 2) 1147 г. 3) 1238 г.  Событие А) первое летописное упоминание о Москве Б) разгром немецких рыцарей на Чудском озере В) принятие Устава, ограничивающего  ростовщический процент  Г) оборона Владимира от нашествия  монгольского войска 4) 1242 г. Участник события Д) Владимир Мономах  Е) Александр Невский Ж) Юрий Долгорукий З) воевода Пётр  Ослядюкович В3. Соотнесите термин и его объяснение. Термин 1) баскак 2) выход Объяснение А) владение младших членов княжеского рода Б) ханская грамота, дающая право русским князьям властвовать в  своих владениях В) высшее должностное лицо в Новгороде Г) представитель ордынского хана на Руси Д) регулярная дань, которую собирали на Руси для Золотой Орды 3) посадник 4) удел 5) ярлык В4. Укажите имя исторического деятеля. Этот князь получил в наследство самую бедную русскую землю. Он считается основателем  одной из столиц Российского государства. Всю жизнь князь боролся за киевский престол  считается, что этот князь был отравлен. В5. Из какого произведения эти строки: «Но взглянув на солнце в этот день.                       Князь промолвил: «Братья и дружина! Подивился Игорь на светило:                                  Лучше быть убиту от мечей, чем от рук  поганых полонену! Средь бела дня ночная тень                                     Сядем, братья, на лихих коней Ополченья русские накрыла.                                   Да посмотрим синего мы Дону!» И не зная, что сулит судьбина                                 Часть 3 Рассмотрите карту и выполните задания С1­С3. С1. Напишите название битвы, представленной на схеме С2. Напишите имя полководца, который командовал войском, отмеченном на схеме  цифрой «1». С3. Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на схеме, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они  указаны.  1) битва состоялась во время нашествия монголо­татар на юго­западные русские земли  2) один из полководцев, участвовавший в битве, в последствие был канонизирован русской  Церковью  3) битва была примером междоусобных войн на Руси периода политической  раздробленности  4) в составе войска одной из сторон сражался отряд половцев  5) результаты битвы имели большое значение для укрепления внешнеполитического  авторитета Московского княжества  6) земли, на которой состоялась битва, принадлежали Великому Новгороду

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)

Тест по теме «Владимир Святославич. Принятие христианства» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017