Работа состоит из 10 заданий. Среди них: 3 задания с альтернативным ответом (задание 1, 2, 3), 1 задание с множественным выбором (задание 4), 1 задание на соответствие (задание 5), 2 задания с заданной структурой ответа (задание 6, 7), 2 задания творческого характера на составление предложений, требующих применения знаний на практике (задание 8, 9), 1 задание повышенного уровня со свободным ответом (задание 10). Содержание заданий проверяют компоненты деятельности: эмоциональный, психологический, социальный, аналитический, творческий, самосовершенствование, с универсальными учебными действиями: личностными, регулятивными и коммуникативными. Представлены критерии оценок, приведены результаты. Проверены уровень сформированности у УД. Дана аналитическая записка по результатам работ.
Тест по русскому языку по теме
«Причастие. Причастный оборот» 7 класс
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Причастие.
Причастный оборот».
Требования стандарта:
1. Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению,
формирование способности к самооценке и самоконтролю:
2. Метапредметные результаты:
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
3. Предметные результаты:
знание основных признаков причастия,
опознавание причастного оборота и умение правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом,
понимание смысловых, структурных и грамматических различий причастий совершенного и несовершенного вида, действительные и страдательные
причастия.
умение отличать причастие от других частей речи.
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из 10 заданий. Среди них: 3 задания с альтернативным ответом (задание 1, 2, 3), 1 задание с множественным выбором
(задание 4), 1 задание на соответствие (задание 5), 2 задания с заданной структурой ответа (задание 6, 7), 2 задания творческого характера на
составление предложений, требующих применения знаний на практике (задание 8, 9), 1 задание повышенного уровня со свободным ответом
(задание 10).
Задание 1, 2, 3. Из двух предложенных вариантов ответа необходимо выбрать один правильный. За верный ответ 1 балл.
Задание 4. Из четырех предложенных вариантов ответа необходимо выбрать один правильный. За правильно указанное предложение
1 балл.
Задание 5. Необходимо установить соответствие. Максимальный балл за задание 4.
Задание 6, 7. Указать правильный вариант ответа из предложенных. За правильный ответ 2 балла.Задание 8, 9. Задание со свободным ответом. Составить и записать предложения с одиночным деепричастием и деепричастным
оборотом. За каждое правильно составленное предложение – 2 балла.
Задание 10. Необходимо ответить на вопрос, аргументируя свою точку зрения. Максимальный балл за задание – 5.
Максимальное количество баллов за всю работу – 21.
Диагностическая работа по теме:
«Причастие. Причастный оборот»
1. Найдите причастие:
А) надевший
Б) прибежал
2.Укажите причастие несовершенного вида:
А) написанный
Б) летящий3.Укажите причастие совершенного вида:
А) заговоривший
Б) лежащий
4. Найдите предложение с причастным оборотом:
А) Опавшие листья шуршали под ногами.
Б)Листья, опавшие с тополя, покрывали дорожку.
В) Петя держал закопченное ведерко.
Г)Вокруг дуба толпились ребята.
5. Установите соответствие между действительными и страдательными причастия и его примерами. Ответ запишите в
таблицу.
1. пылающие
2.закопчепнный
А. ДействительныеБ. Страдательные
3.сбежавшиеся
4. засеянные
5.Проговорил
А
Б
6. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.
Ветер (1) дувший (2) все время с моря (3) все время усиливался.
А. 2 Б. 2, 3 В. 1,2,3 Г. 1,37. Найдите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков
препинания:
А) Росшие у ручья незабудки, уже зацвели.
Б) Широко разливаются реки, наполняемые талой водой.
В) Дорога, вся изрытая оврагами, шла темным хвойным лесом.
Г) Бурая зацветающая рожь тихо шелестела.
8. Придумайте и запишите предложение с одиночным причастием.
9. Придумайте и запишите предложение с причастным оборотом, который стоит после определяемого слова.
10. Как Вы считаете, может ли не выделяться запятыми на письме причастный оборот? Если да, то в каких случаях? Приведите
примеры.
Критерии оценивания тестового контроля знаний
Оценка «отлично»
85 – 100% правильных ответов
18 – 21 балловОценка «хорошо»
66 – 84% правильных ответов
14 – 17 баллов
Оценка «удовлетворительно»
47 – 65% правильных ответов
10 – 13 баллов
Оценка
«неудовлетворительно»
46% и менее правильных ответов
0 – 9 баллов
Содержание заданий
Компоненты
деятельности
УУД
Критерии
№
задания
Макс. балл
Эмоционально.
психологический.
Личностные Умение отличать причастие от других
частей речи
1
1Регулятивный
Регулятивные
Социальный
Комму
никативные
Аналитический
Позна
ватель
ные
Понимание и определение вида
причастия
Опознавание вида причастия
Умение находить причастный оборот в
предложении
Понимание и усвоение смысловых,
структурных и грамматических
различий причастий страдательных и
действительных и умение соотносить
их с предложенными словами
Умение правильно расставлять знаки
препинания в предложениях с
причастным оборотом
Умение верно определять знаки
препинания в предложениях с
причастным оборотом
2
3
4
5
6
7
1
1
1
4
2
2Творче
ский
Умение составлять предложения с
причастием и причастным оборотом,
соблюдая правила пунктуации
Личностные
Самосовершенствования
Регуля
тивные
Представление о правилах
исключениях. Умение аргументировать
свой ответ и приводить примеры.
8
9
10
2
2
5
Ответы и критерии оценки
№ задания
1
2
3
4
5
Ответ
А
Б
А
Б
А1,3
Б 2,4
6
Г
7
АЗадание 8, 9 – по 2 балла ставится за правильно составленное предложение с одиночным причастием и причастным оборотом
(Максимальное количество баллов – 4)
Задание 10 – 1 балл ставится, если ученик ответил положительно (да) на заданный вопрос. По 1 баллу можно получить за приведенные
аргументы (А, Б):
А. Не выделяются запятыми причастные обороты, стоящие до определяемого слова
Б. Не выделяются запятой от последующего за ними причастного оборота определительные, указательные и притяжательные
местоимения если они связаны только по смыслу и интонационно. Примеры (по 1 баллу)
№
задания
14
5
Критерии оценки
Балл
выписан верный ответ
другие случаи
за четыре верно выполненных соотнесения
за три верно выполненных соотнесения
за два верно выполненных соотнесения
за одно верно выполненное соотнесение
1
0
4
3
2
16, 7
8
9
10
другие случаи
верно выполненное задание
другие случаи
одно правильно составленное предложение с одиночным причастием
частично правильно выполненное задание
не приступил(а) к решению или предложение составлено неправильно
одно правильно составленное предложение с причастным оборотом
частично правильно выполненное задание
не приступил(а) к решению или предложение составлено неправильно
правильно выполненное задание (ответ положительный, в качестве
доказательства приведено 2 аргумента и 2 примера)
частично правильно выполненное задание (ответ положительный,
0
2
0
2
1
0
2
1
0
5приведены 2 аргумента и 1 пример или 1 аргумент и 2 примера)
частично правильно выполненное задание (ответ положительный,
приведены 2 аргумента без примеров или 1 аргумент и 1 пример)
частично правильно выполненное задание (ответ положительный,
приведен 1 аргумент без примеров или 1 пример)
частично правильно выполненное задание (дан положительный ответ)
или другие случаи
4
3
2Результаты тестовой работы
Класс: 7 Предмет: русский язык Педагог: Тарасова В.М,. Дата проведения: 22.02.2015
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов у обучающихся в соответствии с требованиями
ФГОС
Уровень
деятельности
Эм
оц.
пси
х.
Регулятивн
Социальн
Аналитический
Творческий
Самосовер
ый
ый
Итого баллов
%
выполнения
Отметка
шенствования
Номер задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
ФИО
обучающихся
/баллы
Овсюков
Михаил
Рубцов Семён
1
1
1
1
1
1
1
1
4
3
2
2
2
2
2
2
1
1
1
3
16
17
76
81
3
4
№
1
23
4
5
6
7
8
Меньшенина
Кристина
Подунов Олег
Болдырев
Данил
Денисова
Наталья
Катаева Анна
Вильданов
Рамиль
9 Майер Эрик
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
3
3
2
4
4
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
0
2
1
2
2
2
2
1
2
1
2
2
1
2
1
2
2
2
1
2
1
2
1
2
4
2
3
3
3
1
14
19
15
18
18
12
13
47
90
71
83
83
40
47
3
5
4
5
4
3
3Реал.баллы
Макс. баллы
9
9
17
19
% достижен.
100
89
35
42
80
41
59
59
28
40
70
22
43
51
Регулятивн
ые
Коммуник
ативные
Познавательные
УУД Лич
нос
тны
е
% достижения
85
70
80
59Аналитическая записка по результатам тестовой работы
Цель: установление уровня образовательных достижений обучающихся по теме «Причастие. Причастный оборот» на основе
требований ФГОС.
Класс7»» Дата проведения тестовой работы: 22.02.2015.
Тестовая работа устанавливала уровень сформированности следующих предметных, метапредметных и личностных результатов:
формирование ответственного отношения к учению,
формирование способности к самооценке и самоконтролю;
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
знание основных признаков причастия,
опознавание причастного оборота и умение правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом,
понимание смысловых, структурных и грамматических различий причастий совершенного и несовершенного вида,
умение отличать причастие от других частей речи.
По итогам тестирования получены следующие результаты:Предметные результаты:
На высоком уровне сформированности
знания и умения:
Умение отличать причастие от других частей речи,
Понимание и определение вида причастия,
Умение находить причастный оборот в предложении,
Понимание и усвоение смысловых, структурных и грамматических различий причастий совершенного и несовершенного вида,
Умение составлять предложения с одиночным причастием и причастным оборотом.
На низком уровне сформированности
знания и умения:
Умение правильно расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом,
Представление о правилахисключениях,
Умение аргументировать свой ответ и приводить примеры.
Метапредметные результаты:
Наиболее сформированными являются следующие компоненты деятельности:
эмоциональнопсихологический,
регулятивный,
социальный,
творческий.
универсальные учебные действия:
личностные,
коммуникативные.
Наименее сформированными являются следующие компоненты деятельности:
аналитический,
самосовершенствование.
универсальные учебные действия:
познавательные.
Уровни достижения компонентов деятельности:Эмоционально психологический 100 %
Регулятивный 85%
Социальный 80%
Аналитический59%
Творческий 70 %
Самосовершенствования 51%.
Уровни сформированности универсальных учебных действий:Регулятивные УУД 70%,
Коммуникативные УУД 80 %
Познавательные УУД 65%
Личностные УУД 85%
Выводы:
1. По результатам тестирования выявлены: высокий уровень эмоциональнопсихологического, регулятивного, социального и творческого
компонентов деятельности, личностных и коммуникативных УУД.
2. Выявлены недостатки в подготовке обучающихся:
Недостаточно сформированы аналитические компетенции, знания правил расстановки знаков препинания в предложениях с причастным
оборотом, умения аргументировать свой ответ и приводить примеры. Отстают компонент самосовершенствования и познавательные УУД.Предложения:
В ходе учебных занятий необходимо уделить внимание формированию компонентов деятельности и универсальных учебных действий,
освоению предметных и личностных результатов:
включать задачи нестандартного характера, требующие творческого подхода к решению, создавать для обучающихся условия,
способствующие формированию познавательных универсальных учебных действий.
Дата: 22.02.2015г. Учитель: / Тарасова В.М../