Тест "Причастие. Причастный оборот"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 05.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа состоит из 10 заданий. Среди них: 3 задания с альтернативным ответом (задание 1, 2, 3), 1 задание с множественным выбором (задание 4), 1 задание на соответствие (задание 5), 2 задания с заданной структурой ответа (задание 6, 7), 2 задания творческого характера на составление предложений, требующих применения знаний на практике (задание 8, 9), 1 задание повышенного уровня со свободным ответом (задание 10). Содержание заданий проверяют компоненты деятельности: эмоциональный, психологический, социальный, аналитический, творческий, самосовершенствование, с универсальными учебными действиями: личностными, регулятивными и коммуникативными. Представлены критерии оценок, приведены результаты. Проверены уровень сформированности у УД. Дана аналитическая записка по результатам работ.
Иконка файла материала КР тест.docx
Тест по русскому языку по теме  «Причастие. Причастный оборот» 7 класс Цель: установление уровня сформированности предметных,  метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Причастие.  Причастный оборот». Требования стандарта: 1. Личностные результаты:  формирование ответственного отношения к учению,  формирование способности к самооценке и самоконтролю: 2. Метапредметные результаты:   умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. 3. Предметные результаты:  знание основных признаков причастия,   опознавание причастного оборота и умение правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом, понимание смысловых, структурных и грамматических различий причастий совершенного и несовершенного вида, действительные и страдательные  причастия. умение отличать причастие от других частей речи. На выполнение всей работы отводится 40 минут.  Инструкция по выполнению работы Работа состоит из 10 заданий. Среди них: 3 задания с альтернативным ответом (задание 1, 2, 3), 1 задание с множественным выбором  (задание 4), 1 задание на соответствие (задание 5), 2 задания с заданной структурой ответа (задание 6, 7), 2 задания творческого характера на  составление предложений, требующих применения знаний на практике (задание 8, 9), 1 задание повышенного уровня со свободным ответом  (задание 10).  Задание 1, 2, 3. Из двух предложенных вариантов ответа необходимо выбрать один правильный. За верный ответ ­ 1 балл.  Задание 4. Из четырех предложенных вариантов ответа необходимо выбрать один правильный. За правильно указанное предложение ­  1 балл.  Задание 5. Необходимо установить соответствие. Максимальный балл за задание 4. Задание 6, 7. Указать правильный вариант ответа из предложенных. За правильный ответ ­ 2 балла.Задание 8, 9. Задание со свободным ответом. Составить и записать предложения с одиночным деепричастием и деепричастным  оборотом. За каждое правильно составленное предложение – 2 балла.  Задание 10. Необходимо ответить на вопрос, аргументируя свою точку зрения. Максимальный балл за задание – 5.  Максимальное количество баллов за всю работу – 21. Диагностическая работа по теме: «Причастие. Причастный оборот» 1. Найдите причастие: А) надевший  Б) прибежал 2.Укажите причастие несовершенного вида: А) написанный      Б) летящий3.Укажите причастие совершенного вида: А) заговоривший Б) лежащий 4. Найдите предложение с причастным оборотом:  А) Опавшие листья шуршали под ногами. Б)Листья, опавшие с тополя, покрывали дорожку. В) Петя держал закопченное ведерко.  Г)Вокруг дуба толпились ребята.  5. Установите соответствие между действительными  и страдательными причастия и его примерами. Ответ запишите в  таблицу. 1. пылающие 2.закопчепнный А. ДействительныеБ. Страдательные 3.сбежавшиеся 4. засеянные 5.Проговорил А Б 6. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые. Ветер (1) дувший (2) все время с моря (3) все время усиливался. А. 2  Б. 2,  3 В. 1,2,3 Г. 1,37. Найдите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков  препинания:  А) Росшие у ручья незабудки, уже зацвели. Б) Широко разливаются реки, наполняемые талой водой. В) Дорога, вся изрытая оврагами, шла темным хвойным лесом. Г) Бурая зацветающая рожь тихо шелестела. 8. Придумайте и запишите предложение с одиночным причастием.  9. Придумайте и запишите предложение с причастным оборотом, который стоит после определяемого слова. 10. Как Вы считаете, может ли не выделяться запятыми на письме причастный оборот? Если да, то в каких случаях? Приведите  примеры.  Критерии оценивания тестового контроля знаний Оценка «отлично» 85 – 100% правильных ответов 18 – 21 балловОценка «хорошо» 66 – 84% правильных ответов 14 – 17 баллов Оценка «удовлетворительно» 47 – 65% правильных ответов 10 – 13 баллов Оценка  «неудовлетворительно» 46% и менее правильных ответов 0 – 9 баллов Содержание заданий Компоненты  деятельности УУД Критерии № задания Макс. балл Эмоционально.­ психологический. Личностные Умение отличать причастие от других  частей речи 1 1Регулятивный Регулятивные Социальный Комму никативные Аналитический Позна­ ватель­ ные Понимание и определение вида  причастия Опознавание вида причастия Умение находить причастный оборот в  предложении Понимание и усвоение смысловых,  структурных и грамматических  различий причастий страдательных и  действительных и умение соотносить  их с предложенными словами Умение правильно расставлять знаки  препинания в предложениях с  причастным оборотом Умение верно определять знаки  препинания в предложениях с  причастным оборотом 2 3 4 5 6 7 1 1 1 4 2 2Творче ский Умение составлять предложения с  причастием и причастным оборотом,  соблюдая правила пунктуации  Личност­ные Самосовершенствования Регуля тивные Представление о правилах­ исключениях. Умение аргументировать свой ответ и приводить примеры.  8 9 10 2 2 5 Ответы и критерии оценки № задания 1 2 3 4 5 Ответ А Б А Б А­1,3 Б 2,4 6 Г 7 АЗадание 8, 9 – по 2 балла ставится за правильно составленное предложение с одиночным причастием и причастным оборотом  (Максимальное количество баллов – 4) Задание 10 – 1 балл ставится, если ученик ответил положительно (да) на заданный вопрос. По 1 баллу можно получить за приведенные аргументы (А, Б):  А. Не выделяются запятыми причастные обороты, стоящие до определяемого слова Б. Не выделяются запятой от последующего за ними причастного оборота определительные, указательные и притяжательные  местоимения если они связаны только по смыслу и интонационно. Примеры (по 1 баллу) № задания 1­4 5       Критерии оценки Балл выписан верный ответ другие случаи за четыре верно выполненных соотнесения  за три верно выполненных соотнесения  за два верно выполненных соотнесения  за одно верно выполненное соотнесение 1 0 4 3 2 16, 7 8 9 10            другие случаи верно выполненное задание другие случаи одно правильно составленное предложение с одиночным причастием частично правильно выполненное задание не приступил(а) к решению или предложение составлено неправильно  одно правильно составленное предложение с причастным оборотом частично правильно выполненное задание не приступил(а) к решению или предложение составлено неправильно правильно выполненное задание (ответ положительный, в качестве  доказательства приведено 2 аргумента и 2 примера) частично правильно выполненное задание (ответ положительный,  0 2 0 2 1 0 2 1 0 5приведены 2 аргумента и 1 пример или 1 аргумент и 2 примера) частично правильно выполненное задание (ответ положительный,  приведены 2 аргумента без примеров или 1 аргумент и 1 пример) частично правильно выполненное задание (ответ положительный,  приведен 1 аргумент без примеров или 1 пример) частично правильно выполненное задание (дан положительный ответ)  или другие случаи    4 3 2Результаты тестовой работы Класс: 7 Предмет: русский язык Педагог: Тарасова В.М,. Дата проведения: 22.02.2015 Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов у обучающихся в соответствии с требованиями  ФГОС Уровень деятельности Эм оц.­ пси х. Регулятивн Социальн Аналитический Творческий Самосовер ый ый Итого баллов % выполнения Отметка шенствования Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ФИО  обучающихся /баллы Овсюков  Михаил Рубцов Семён 1 1 1 1 1 1 1 1 4 3 2 2 2 2 2 2 1 1 1 3 16 17 76 81 3 4 № 1 23 4 5 6 7 8 Меньшенина  Кристина Подунов Олег Болдырев  Данил Денисова  Наталья Катаева Анна Вильданов  Рамиль 9 Майер Эрик 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 3 3 2 4 4 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 0 2 1 2 2 2 2 1 2 1 2 2 1 2 1 2 2 2 1 2 1 2 1 2 4 2 3 3 3 1 14 19 15 18 18 12 13 47 90 71 83 83 40 47 3 5 4 5 4 3 3Реал.баллы Макс. баллы 9 9 17 19 % достижен. 100 89 35 42 80 41 59 59 28 40 70 22 43 51 Регулятивн ые Коммуник ативные Познавательные УУД Лич нос тны е % достижения 85 70 80 59Аналитическая записка по результатам тестовой работы Цель: установление уровня образовательных достижений обучающихся по теме «Причастие. Причастный оборот» на основе  требований ФГОС. Класс7»» Дата проведения тестовой работы: 22.02.2015. Тестовая работа устанавливала уровень сформированности следующих предметных, метапредметных и личностных результатов:  формирование ответственного отношения к учению,  формирование способности к самооценке и самоконтролю;       умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, знание основных признаков причастия, опознавание причастного оборота и умение правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом, понимание смысловых, структурных и грамматических различий причастий совершенного и несовершенного вида, умение отличать причастие от других частей речи. По итогам тестирования получены следующие результаты:Предметные результаты:  На высоком уровне сформированности знания и умения: Умение отличать причастие от других частей речи, Понимание и определение вида причастия,  Умение находить причастный оборот в предложении, Понимание и усвоение смысловых, структурных и грамматических различий причастий совершенного и несовершенного вида, Умение составлять предложения с одиночным причастием и причастным оборотом. На низком уровне сформированности знания и умения:  Умение правильно расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом, Представление о правилах­исключениях, Умение аргументировать свой ответ и приводить примеры. Метапредметные результаты: Наиболее сформированными являются следующие компоненты деятельности:      эмоционально­психологический, регулятивный, социальный, творческий. универсальные учебные действия: личностные, коммуникативные. Наименее сформированными являются следующие компоненты деятельности:   аналитический, самосовершенствование. универсальные учебные действия:  познавательные. Уровни достижения компонентов деятельности:Эмоционально ­ психологический 100 % Регулятивный 85% Социальный 80% Аналитический59% Творческий 70 % Самосовершенствования 51%.  Уровни сформированности универсальных учебных действий:Регулятивные УУД 70%, Коммуникативные УУД 80 % Познавательные УУД 65% Личностные УУД 85% Выводы:  1. По результатам тестирования выявлены: высокий уровень эмоционально­психологического, регулятивного, социального и творческого  компонентов деятельности, личностных и коммуникативных УУД. 2. Выявлены недостатки в подготовке обучающихся:  Недостаточно сформированы аналитические компетенции, знания правил расстановки знаков препинания в предложениях с причастным  оборотом, умения аргументировать свой ответ и приводить примеры. Отстают компонент самосовершенствования и познавательные УУД.Предложения: В ходе учебных занятий необходимо уделить внимание формированию компонентов деятельности и универсальных учебных действий,  освоению предметных и личностных результатов: включать задачи нестандартного характера, требующие творческого подхода к решению, создавать для обучающихся условия,  способствующие формированию познавательных универсальных учебных действий. Дата: 22.02.2015г. Учитель: / Тарасова В.М../