Тест 5. Слог. Ударение. Ударная гласная
Цель деятельности учителя: проверить знания об ударении, об ударной гласной, умения определять слоги в словах.
Задания:
1. Слогообразующую роль играют:
а) согласные;
б) гласные;
в) и гласные, и согласные.
2. В слоге может быть:
а) разное количество звуков;
б) только один звук;
в) только два звука.
3. Ударение в слове может падать:
а) на согласный;
б) на гласный;
в) на гласный или согласный.
4. В слове может быть:
а) только один ударный слог;
б) несколько ударных слогов;
в) ни одного ударного слога.
5. Гласные а, о, и, е находятся в слабой позиции, если они:
а) стоят под ударением;
б) стоят в начале слова;
в) безударные.
6. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно:
а) поставить на эту гласную ударение;
б) подобрать однокоренное слово, чтобы этот гласный стоял под ударением;
в) написать ту гласную, которую слышишь.
7. Ударение в слове может падать:
а) на любой слог;
б) на первый слог всегда;
в) на последний слог всегда.
Ответы: 1 – б; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – б; 7 – а.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.