Тест "Тепловое равновесие. Теплопередача" 10 класс

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении контроля знаний по курсу физики в 10 классе по соответствующей теме. Учащимся необходимо решить предложенные задачи. Уровень сложности различный. Материал полностью готов к распечатке. Тест представлен в количестве одного варианта
Иконка файла материала ТЕСТ Термодинамика.doc
А1.В металлическом стержне теплообмен осуществляется преимущественно путём    1) излучения       2) конвекции       3) теплопроводности       4) излучения и конвекции Тепловое равновесие. Теплопередача А2.Тепловой   контакт   двух   сосудов   с   газами   при   разных   температурах   осуществляется   способом   А   и способом Б. Если теплообмен возможен только между сосудами, то средняя кинетическая энергия молекул в верхнем сосуде увеличивается    1) только для А       2) только для Б       3) в обоих случаях       4) ни в одном из случаев А3.Как соотносятся средние квадратичные скорости атомов кислорода υкисл и водорода υвод в смеси этих газов в состоянии теплового равновесия, если отношение молярных масс кислорода и водорода равно 16?    1) υкисл = υвод       2) υкисл = 16 υвод       3) υкисл = 4 υвод       4) υкисл = 1/4 υвод        А4.В   теплоизолированном   сосуде   смешивают   водород   количеством   вещества   1   моль   со   средней   кинетической   энергией молекул 10­20 Дж и кислород количеством вещества 4 моль со средней кинетической энергией молекул 2*10­20 Дж. Чему будет равна средняя кинетическая энергия молекул после смешивания?    1) 1,0*10­20 Дж       2) 1,2*10­20 Дж              3)1,5*10­20 Дж              4) 1,8*10­20 Дж        Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества А5.Если к твёрдым веществам одинаковой массой и одинаковой начальной температурой подвести одинаковое количество теплоты и они останутся твёрдыми, то температура вещества с большей теплоёмкостью    1) будет такой же, как у второго вещества              3) будет ниже, чем у второго вещества    2) будет выше, чем у второго вещества    4) может быть выше и ниже, чем у второго, в зависимости от времени теплопередачи А6.На рис представлен график зависимости абсолютной температуры Т воды массой m  от   времени  t  при   осуществлении   теплопередачи   с   постоянной   мощностью   Р.   В момент времени  t  = 0 вода находилась в твёрдом состоянии. Какое из приведённых ниже   выражений   определяет   удельную   теплоёмкость   воды   по   результатам   этого опыта?   А7.При передаче твёрдому телу массой m количества теплоты Q, температура тела повысилась на ∆Т. Какое из приведённых ниже выражений определяет удельную теплоёмкость вещества этого тела?   А8.Бронзовый подсвечник массой 2 кг нагрели до температуры 900 К.Какое количество теплоты выделилось при остывании подсвечника до температуры 300 К? Удельная теплоёмкость бронзы 420 Дж/(кг*К)    1) 5*105 Дж       2) 2,5*105 Дж              3) 7,5*105 Дж              4) 5*104 Дж    В1.Для определения удельной теплоёмкости вещества тело из этого вещества массой 400 г, нагретое до температуры 1000С, опустили в железный стакан калориметра, содержащий 200 г воды. Начальная температура калориметра с водой равна 300С. После установления теплового равновесия температура тела, воды и калориметра оказалась равна 400С. Определите удельную теплоёмкость вещества исследуемого тела. Масса калориметра равна 100 г, удельная теплоёмкость железа равна 640 Дж/ (кг*К), а воды – 4180 ДЖ(кг*К). С2.В калориметре нагревается  лёд массой  m  = 200 г. На рис представлен график зависимости температуры льда от времени. Пренебрегая теплоёмкостью калориметра и   тепловыми   потерями,   определите   удельную   теплоту   плавления   льда   из рассмотрения процессов нагревания льда Ии воды (теплоёмкость льда с1 = 2100 Дж/ (кг*К), а воды   с2 =  4200 Дж(кг*К).     Работа в термодинамике А9.Совершив работу, можно изменить внутреннюю энергию    1) только газа       2) только жидкости       3) только твёрдого тела       4) любого тела А10.В каком из процессов перехода идеального газа из состояния 1 в состояние 2, изображённом на рV – диаграмме (рис), газ совершает наибольшую работу?    1) А       2) Б       3) В       4) во всех трёх процессах газ совершает одинаковую работу А11.В сосуде вместимостью 3V под поршнем находится газ. Газ сжимают, прикладывая постоянную силу к поршню, один раз до объёма 2V, второй раз до объёма V. Отношение работ, совершённых внешними силами, А2V  / |Av равно1) 1      2) 2       3) 1,5       4) 3 А12.Объём газа, расширяющегося при постоянном давлении 100 кПа, увеличился на 2 л. Работа, совершённая газом в этои процессе, равна    1) 2000 Дж       2) 20 000 Дж       3) 200 кДж       4) 5*107 Дж