Тест. Утраченные иллюзии доктора Старцева.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 24.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тестовый контроль знаний - это лучшая возможность учителю проверить знания по изученному на уроках произведению. Предлагается тема - "Утраченные иллюзии доктора Старцева.". Тест направлен на проверку знания не только текста прозаического произведения , но и на характеристику героев, знание определённых понятий...Текст теста.
Иконка файла материала Тест. Утраченные иллюзии доктора Старцева..docx
Тест                  Утраченные иллюзии доктора Старцева I. Указать им героя произведения 1.  Данила Ионыч 2.  Дмитрий Ионыч 3.   Денис Ионыч II. Указать последовательность расположения глав книги 1.   «Прошло   еще   несколько   лет.   Старцев   еще   больше   пополнел,   ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову. » 2. «Прошло четыре года. В городе у Старцева была уже большая практика.» 3.   «Когда   в   губернском   городе   С.   приезжие   жаловались   на   скуку   и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо…» 4. «На другой день вечером он поехал к Туркиным делать предложение. » 5.   «Старцев   всё   собирался   к   Туркиным,   но   в   больнице   было   очень   много работы, и он никак не мог выбрать свободного часа.» III. Указать,  как строится история,  рассказанная в «Ионыче» 1. вокруг семьи Туркиных 2. вокруг  работы Ионыча 3. вокруг двух  признаний в любви IV. Указать, как А. Чехов испытывает своего героя 1. неспешным, но неостановимым ходом  времени 2. практической деятельностью героя 3. личными отношениями персонажей произведения V. Указать, что в тексте на первом плане 1. постепенное опустошение героя произведения 2. движение вспять 3. естественное поступательное движение: от молодости героя до зрелости VI. Указать, что слышится в глубинном содержании произведения  1. естественное поступательное движение: от молодости героя до зрелости 2. движение вспять, постепенное опустошение , превращение в равнодушное  существо 3. чередующиеся превращения и изменяющиеся обстоятельствами VII. Указать, временные отрезки в тексте 1. одинаковые 2. разные VIII. Указать, какая из глав рассказа посвящена настоящему 1. 1 глава 2. 2 глава 3. 3 глава 4. 4 глава 5. 5 глава IX. Указать, кому из героев принадлежат слова : «Нужно трудиться, без труда жить нельзя»1. Котик 2. Старцев 3. Туркин X. Указать   кому   из   героев   принадлежат   слова   :   «Человек   должен стремиться к высшей блестящей цели…» 1. Котик 2. Туркин 3. Старцев XI. Указать кому из героев принадлежат слова : «… я хочу славы, успехов свободы……» 1. Старцев 2. Туркин 3. Котик XII. Указать , из какой социальной среды вышел Старцев 1. он «дьячковский сын» 2. он «дитя врачей» 3. он «мещанский сын» XIII. Указать, был ли Старцев человеком сильных страстей 1. был человеком сильных страстей 2. не был человеком сильных страстей XIV. Указать, каким было противостояние Старцева миру обывателей 1. было внешним, поверхностным, недолгим.  2. не  было внешним, поверхностным, недолгим.  XV. Указать. показывает ли А. Чехов в рассказе «диалектику души», смену  чувств   Старцева 1. показывает 2. не показывает XVI. Указать, с какой целью А. Чехов, описывая героя,  часто заостряет  внимание на одной детали 1. чтобы герой был виден яснее, чётче 2. чтобы  ярче была выразительность текста 3. чтобы убедительно  охарактеризовать  героя, его эволюцию XVII. Указать,   почему   кучера   Старцева     Пантелеймона   критики   считают двойником своего хозяина 1.  он внешне похож на Старцева 2. он его родственник 3. он деградирует вместе со своим хозяином XVIII. Указать, кто вначале называл Старцева «поляк надутый» 1. обыватели города 2. Котик 3. семья Туркиных XIX. Указать. почему настоящее в конце рассказа как бы замирает, застывает навеки 1. потому что рассказ заканчивается 2.  потому что дальнейшее движение жизни уже невозможно 3. потому что личная жизнь героя не устроиласьXX. Указать, о чём рассказ А. Чехова 1. о несчастной любви 2. о духовной деградации человека 3. о скучной жизни города                                             Ключи I               2 II              3, 5, 4, 2, 5  III             3 IV             1 V              3   VI             2 VII            2 VIII          5 IX             2 X              1 XI             3 XII            1 XIII           2 XIV           1 XV            2   XVI           3 XVII          3 XVIII         1 XIX            2 XX              2