Тест "Вводный контроль знаний" 10 класс

  • Контроль знаний
  • docx
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочий лист представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении контроля остаточных знаний в курсе физики 10 класса за курс 9 класса. Сначала проводится 4-х часовое повторение материала за 9 класс, затем пишется тест. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала ТЕСТ Вводный контроль знаний.docx
Вводный контроль знаний: Механика, механические колебания и волны, электромагнитное поле, ядерная физика. 1.Что такое механическое движение?    1) это процесс изменения положения тела             2) это определение расстояния, которое прошло тело    3) это сравнение скоростей тел при движении      4)это процесс изменения положения тела относительно тела отсчёта 2.Что такое система отсчёта?    1) это два движущихся тела      2) это совокупность тела отсчёта и движущегося тела    3)это совокупность тела отчёта, связанной с ним системой координат и часов      4)это совокупность тела отсчёта и часов 3.Выберите абсолютные свойства движения:    1) сближение и удаление тел      2) движение по окружности      3) прямолинейное движение      4) криволинейное движение 4.Автомобиль делает поворот вправо. Какое колесо при этом проходить больший путь?    1) левое      2) правое      3) оба колеса проходят одинаковый путь      4) задача не решаема 5.Используя график (рис 1)  зависимости скорости движения тела от времени, определите его ускорение    1) 6 м/с2    2) ­6 м/с2      3) 1,5 м/с2      4)­1,5 м/с2                                                                рис 1 6.На   рис   2   приведён   график   зависимости   скорости   движения   тела   от   времени.   Как движется тело в промежутках времени 0 – 2 с и 4 – 4 с?    1) 0 ­2 с равномерно; 2 – 4 с равноускоренно с «­» ускорением    2) 0 ­2 с ускоренно с пост ускорением;2 – 4 с ускоренно с перемен ускорением    3) 0 ­2 с равномерно; 2 – 4 с равноускоренно с «+» ускорением    4) 0 ­2 с покоится; 2 – 4 с движется равноускоренно                                                                                                                                                     рис 2 7.Два тела находятся на одной и той же высоте над поверхностью земли. Масса одного тела  m1  в два раза больше массы другого тела m2. Относительно поверхности земли потенциальная энергия    1) первого тела в 2 раза больше второго      3) первого тела в 4 раза больше второго    2) второго тела в 2 раза больше первого      4) второго тела в 4 раза больше первого 8.Скорость движущегося тела уменьшилась в 3 раза. При этом его кинетическая энергия    1) увеличилась в 9 раз      2)уменьшилась в 9 раз      3) увеличилась в 3 раза      4) уменьшилась в 3 раза 9.Радиус движения тела по окружности уменьшили в 2 раза, не меняя его линейную скорость. Как изменилось его центростремительное ускорение?    1) увеличилось в 2 раза      2)увеличилось в 4 раза      3) уменьшилось в 2 раза      4) уменьшилось в 4 раза 10.Звуковые волны могут распространяться    1) только в газах      2) только в жидкостях      3) только в твёрдых телах      4) в газах, жидкостях и твёрдых телах 11.Что представляют собой механические колебания?    1) любые смещения тела                       3) повторяющиеся движения, периодически проходящие через положение равновесия    2)любые повторяющиеся движения         4)любые движения тела 12.Определите амплитуду, период и частоту колебаний тела по графику                               рис 3 1) 4 см, 4 с, 0,25 Гц      2) 4 см, 4 с, 4 Гц      3) 2 см, 2 с, 0,5 Гц      4) 4 см, 4 с, 2 Гц 13.  На   рис   изображены   три   пары   лёгких   одинаковых   шариков,   заряды   которых   равны   по модулю. Шарики подвешены на шёлковых нитях. Заряд одного из шариков указан на. В каком случае заряд 2 – го шарика отрицателен?    1) А       2) А и Б       3) Б       4) А и Б 14.В эл цепи, представленной на схеме, сила тока равна 4 А, напряжение на первом проводнике 20 В. Вольтметр показывает напряжение 60 В. Сопротивление второго проводника    1) 10 Ом     2) 15 Ом      3) 160 Ом      4) 320 Ом 15.У искусственного магнита может быть    1) только один полюс      2)только два полюса      3) много полюсов16. Определить знак зарядов на проводниках    А. справа «+», слева «­»       Б. слева «+», справа «­»       В. ответ неоднозначен       Г. не заряжены 17.Вокруг любого движущегося эл заряда существует    1) эл поле      2) маг поле      3) электромагнитное поле 18 .Вокруг проводника с током существует     1) эл поле      2) маг поле      3) электромагнитное поле 19.  На рис показан проводник с током, находящийся в маг поле. Определите направление силы Ампера на проводник                                                    а                                                        б 20.  В магнитное поле влетает заряженная частица. Определите направление силы Лоренца, действующей на частицу (см рис)                                                                                                                а                                                                                                                                                                                 б       21 .Соленоид – это    1) катушка из проволоки      2) катушка из проволоки с током       3) катушка с солью       4) катушка с солью и током 22. Н а отдельно взятый заряд в поле действует сила    1) трения      2) Лоренца       3) Ампера       4) Архимеда 23.ему равно электрическое сопротивление участка цепи постоянного тока, если сила тока в цепи 4 А, а напряжение 2 В?    1) 8 Ом      2) 1 Ом       3) 0,5 Ом       4) 2 Ом 24.Определить сопротивление проводника, если при напряжении 5 В по нему проходит заряд 150 Кл за 900 с.    1) 30 Ом      2) 0,03 Ом       3) 0,8 Ом       4) 30 кОм 25 .Чем реостат отличается от резистора?    1) ничем    2) резистор рассчитан на заданное сопротивление, а реостатом можно менять сопротивление    3)  реостат рассчитан на заданное сопротивление, а резистором можно менять сопротивление    4) ответ неоднозначен 26. Атом, потерявший один свой электрон:    1) заряжен отрицательно       2) нейтрален          3) заряжен положительно        4) атом не может терять электроны 27. Электрические заряды протона и электрона…    1) одинаковы по модулю      2) не поддаются сравнению      3) одинаковы       4) их заряды пропорциональны массам 28.   На рис изображён профиль поперечной волны, распространяющейся вправо. В каком направлении движется в данный момент частица среды в точке А?    1)  вверх       2) вниз       3) вправо       4) влево       5) она не может двигаться 29.   В каких направлениях относительно направления распространения волны совершаются колебания в продольной волне?    1)во всех направлениях                                              3)только перпендикулярно к направлению распространения волны    2)только по направ­ю распространения волны       4)по направ­ю распространения и перпендикулярно к этому направлению 30.  В каких направлениях совершаются колебания частицы сред в поперечной волне?    1)во всех направлениях                                              3)только перпендикулярно к направлению распространения волны    2)только по направ­ю распространения волны       4)по направ­ю распространения и перпендикулярно к этому направлению 31.  Назовите химический элемент. В атомном ядре которого содержатся нуклоны:    А) 7p + 7n,       Б) 18p + 22n       В) 33p + 42n       Г)84p + 126n 32. Определите число протонов и нейтронов в ядре атома фтора 16F и число электронов в электронной оболочке этого атома    1) 7 протонов. 9 нейтронов, 7 электронов                       3) 9 протонов, 7 нейтронов, 7 электронов2) 16 протонов. 9 нейтронов, 9 электронов                     4) 9 протонов, 7 нейтронов, 9 электронов 33. Допишите уравнение ядерной реакции     34. Укажите второй продукт ядерной реакции:     1)                  2)                      3)                  4)   35. Какой порядковый номер в Периодической системе у элемента. Который получается в результате  элемента с порядковым номером Z?    1) Z + 2       2) Z – 2       3) Z – 4       4) Z­1 α  – распада ядра