Тестирование к предмету окружающий мир для учащихся 3 класса
Оценка 4.6

Тестирование к предмету окружающий мир для учащихся 3 класса

Оценка 4.6
Карточки-задания +2
pdf
окружающий мир
3 кл
13.06.2017
Тестирование к предмету окружающий мир для учащихся 3 класса
В данной публикации приведены примерные тесты для учащихся 3 классов, обучающихся по программе Перспектива. Этот материал также может быть использован учителями, работающими по другим учебникам. Необходимость тестирования знаний учеников по данному предмету, дает учителю возможность за один урок оценить полученные и усвоенные знания целого класса.Тесты по окружающему миру 3 класс
тесты по окр миру за 3 класс.pdf

ТЕСТ 1

«Методы изучения окружающего мира»

1.      Назови способы изучения окружающего мира

____________________________________________________________

2.      Перечисли этапы проведения наблюдения и опыта.

___________________________________________________________,

___________________________________________________________

3.      Что такое справочная литература

_______________________________________________________________________

_________________________________________________

4.      Книга, содержащая обзор знаний об окружающем мире, называется ____________________________________________________________

5.      Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе?

_______________________________________________________________________

_________________________________________________

6.      Что такое путеводитель?

_______________________________________________________________________ _________________________________________________

ТЕСТ 2

«План и карта»

1.   План местности - это точный чертёж местности, выполненный с помощью

_________________________________________________

2.   Раскрась кружок рядом с картинкой, которая  не является планом.

   

3.   Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется ________________________.

4.   Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает ____________________________.

5.   На карте вода обозначена ______________________ цветом,горы ________________________ цветом, а суша _________________ и _________________________ цветами.

6.   Закончи предложения.

Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой  называются ______________________ их еще называют ________________________. Сравнительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой - это __________________________ .

Материк или часть материка с прилегающими к нему островами называется __________________________________________________.

7.   Подчеркни названия  материков:

 Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

8.   Подчеркни названия частей света:

Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

9.   На карте мира (политической карте) изображены

____________________________________________________ .

10.            Всего в мире более ____________________ стран, в которых живут около _________________________ народов.

ТЕСТ 3

«Путешествуя познаём мир. Транспорт. Средства связи.»

1.      Чтобы путешествие прошло успешно, нужно

_____________________________________________________________

2.      В пути необходимо соблюдать ____________________________________________________________________________________________.

3.      Распределите их в две группы:

Не повреждай деревья и кустарники

 

Отношение к природе

Не разводи костры вне специально

отведенных для этого мест

 

 

Перед путешествием познакомься со знаками вежливости, принятыми в тех местах, куда едешь

Твоя одежда не должна нарушать местных приличий

Обязательно учитывай особое отношение местных жителей к женщинам, детям и старикам

Не причиняй беспокойства диким животным

Отношение к местным обычаям и традициям

Любое угощение следует принимать с благодарностью

Не собирай растения или отдельные их части

Не засоряй почву, не оставляй мусор после себя.

При встрече с местными жителями приветствуй их так, как принято в этой местности

4.      Какие животные издавна помогали людям передвигаться по земле?

___________________________________________________________.

5.      Транспорт можно разделить на три вида  ____________________________________________________________________________________.

6.      Важным изобретением в истории сухопутного транспорта стало

____________________________________________________________.

7.      В развитии различных видов транспорта большую роль сыграло изобретение _________________________________________________.

8.      Самый молодой вид транспорта ______________________________.

9.      Перечисли различные виды транспорта, в которых не используется двигатель

____________________________________________________

____________________________________________________________.

10.  Информация - это ______________________________________________________________________________________________________.

11.  В старину для передачи сообщений люди использовали различные

__________________________, например _________________________

_____________________________________________________________ ____________________________________________________________.

12.  Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались

______________________________, на смену им пришли _________________________________, теперь корреспонденцию нам доставляет _________________________________.

13.  Перечисли средства связи __________________________________

____________________________________________________________.

14.  Перечисли источники информации ___________________________

____________________________________________________________.

ТЕСТ 4

 «Из чего состоит всё»

1.     Природа – это ___________________________________________________

2.     К живой природе относится  то, что _________________________________ __________________________________________________________________.

3.     К неживой природе  относится то, что ______________________________

__________________________________________________________________. 4. Вещества - это  __________________________________________________ __________________________________________________________________ все вещества  имеют  различные _______________________.

5.     Всё, что нас окружает можно разделить по свойствам на три большие группы ________________________________________________________.

6.     Самое главное вещество на планете _____________________, потому  что _________________________________________________________________.

ТЕСТ 5

 «Вещества и их свойства. Воздух, вода.»

1.      Все природные объекты и объекты, созданные человеком, состоят из

________________________________________

2.      Каждое _____________________________ имеет определённые ________________________, которые используются человеком.

3.      Все объекты вокруг нас находятся в одном из трёх состояний:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

4.      Невидимое сокровище Земли – это ________________________.

Это смесь ________________________.

В его состав входят _____________________________________ ______________________________________________________.

Он обладает такими свойствами: _________________________

______________________________________________________

Он необходим для  _____________________________________

______________________________________________________

Без него не было бы ____________________________________

______________________________________________________.

5.      Самое распространённое на земле вещество - _______________

В природе она встречается в трёх состояниях: _______________ ______________________________________________________.

Она обладает такими свойствами:__________________________

_______________________________________________________

Благодаря переходу воды из одного состояния в другое в возникает

______________________________________________

ТЕСТ 6

«Полезные ископаемые»

1.      Минералы – это ________________________________________

2.      Горные породы – это ____________________________________

______________________________________________________.

3.      Полезные ископаемые – это ______________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

4.      Приведи примеры полезных ископаемых ___________________

_______________________________________________________ 5. Месторождения – это ____________________________________

_______________________________________________________

 

ТЕСТ 7

«Почва»

1.      Почва – это ____________________________________________

_______________________________________________________

2.      Главное свойство почвы - ________________________________

3.      В почве содержатся минеральные соли – это ________________

______________________________________________________

______________________________________________________

4.      Запас солей в почве пополняется благодаря

______________________________________________________

Тест 8

«Мир растений»

1.      Перечисли группы, на которые делятся растения

_______________________________________________________________________ ______________________________________.

2.      В каждой группе растений много _________________________

3.      Все растения содержат __________________________________, которые необходимы для животных и человека.

4.      Питательные вещества _________________ и ________________ образуются в растениях под действием

___________________________________________________.

5.      Растения забирают из воздуха ___________________________ и обогащают  воздух __________________________________, они помогают Земле _________________ поэтому растения часто называют

______________________________________________

6.      *Больше всего различных видов в группе

_______________________________________________________

ТЕСТ 9

«Мир животных»

1.       Перечисли группы животных, которые известны тебе с уроков в 1 и 2 классах ___________________________________________________

_____________________________________________________________

2.       Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на прошлом уроке _____________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

3.       В различных группах животные по-разному появляются на свет. Закончи предложения:

       С икринок начинается жизнь у животных следующих групп

_________________________________________________________

       Яйца откладывают животные таких групп

_________________________________________________________

       Назови группу, у которой рождаются живые детёныши ______________________________. Они маленькие и беспомощные.  Мамочки выкармливают их __________________, поэтому у них есть второе название - _________________________________________

        1.    * Самая многочисленная группа животных - ______________________

ТЕСТ 10

«Невидимые нити»

1.                       Животные делятся на несколько групп по особенностям

_________________________________

      ___________________________________ - животные, которые питаются растительной пищей;

      ____________________________________ - животные, которые едят насекомых;

      ___________________________________ - животные, которые охотятся на других животных, которые крупнее насекомых;

      ___________________________________ - животные, которые едят и растительную и животную пищу.

2.                       Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют _________________________________________.

3.                       В начале пищевой цепочки всегда стоят ______________________, второе звено (какое?)   ____________________________ животное, третье звено  -  (какое?) ___________________________ или ________________________________________ животное.

4.                       Приведи свой пример пищевой цепочки

_________________________________________________________, _________________________________________________________.

ТЕСТ 11

«Лес – волшебный дворец»

1.      Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют

_________________________________________

2.      Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают

__________________. Под их действием всё это постепенно превращается в

________________________. Из него образуются

_____________________________________, которые растворяются в

_______________________  и их вновь используют  _____________________________, а ими питаются _________________________________. Это явление учёные называют _________________________________________________ в природе.

3.      Лиственным называется лес, в котором____________________

______________________________________________________.

4.      Хвойным называется лес, в котором _______________________

______________________________________________________.

5.      Смешанным называется лес, в котором ____________________

______________________________________________________

6.      Приведи пример цепи питания, характерной для лесного сообщества_____________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________

ТЕСТ  12

Итоговая работа за II четверть

1.    Всё, что нас окружает, состоит из  ____________________________

2.    Невидимое сокровище  -  это ______________________ он  состоит из смеси газов

_____________________________________________

__________________________________________________________

3.    Самое главное вещество на Земле - ___________________________

4.    Она встречается в природе в трёх состояниях ___________________ __________________________________________________________

5.    Полезные ископаемые – это __________________________________

__________________________________________________________

6.    Почва – это ________________________________________________ __________________________________________________________

7.    Что дают растения людям?  __________________________________

__________________________________________________________

8.    По особенностям питания животные делятся на три группы

___________________________________________________________________________ _________________________________________.

9.    Растения и животные связаны друг с другом

__________________________________________________________. 10.  Какие природные сообщества ты знаешь?

__________________________________________________________.

11.              Наука, которая изучает жизнь растений, называется ____________________________________.

12.              Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется ____________________________________.

13.              Наука, которая изучает связи в природе, называется ____________________________________.

ТЕСТ  13 «Свой дом»

1.                Запиши три значения слова «мир»:

Мир – это ___________________________________________

Мир – это ___________________________________________

Мир – это ___________________________________________

2.                Что было центром общественной жизни в старину?

____________________

3.                Границей дома считали _______________________

4.                Центральную балку в доме называли _______________ от слова ___________________, потому что ______________ ____________________________________________________

5.                Почему печь называли «матушкой»?

__________________________________________________________________

______________________________________ 6. Что было объединяющим центром дома?

____________________________________________________

7.     Кто мог сидеть на этом месте?

__________________________________________________________________

______________________________________

8.     Что общего есть в домах самых разных народов, где бы они ни жили?

________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________.

9.     От  чего  зависят  особенности  и  различия  жилища разных  народов

____________________________________________________ ____________________________________________________

ТЕСТ  14

«Строение тела человека»

1.      Орган – это _________________________________________

_________________________________________________________

2.      К внешнему строению тела человека относятся органы, которые

_________________________________, например,

_________________________________________________________

3.      Внутреннее строение человека это те органы, которые

_______________________________________________, например,

_________________________________________________________

4.      Система органов – это _______________________________

_________________________________________________________ 5. Перечисли системы органов человека (ты их знаешь пять)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________ _________________________________________________________

ТЕСТ 15

«Как работает наш организм»

1.    В скелете человека более _________ костей. Они являются ____________________ тела человека и ____________________ многие внутренние органы от повреждений.

2.    Процесс пищеварения начинается в ______________________

____________________________________. Затем пища попадает в _______________________, а потом в ____________________.

Дальше она поступает в _____________________________, где переваривается с

помощью ______________________________

_________________________________. Переваренная пища попадает в

______________________________. Большую роль в пищеварении играет

______________________. Она выделяет в кишечник особую жидкость ________________, необходимую для пищеварения. Через стенки кишечника из переваренной пищи питательные вещества всасываются в ________________.

3.    При вдохе воздух через __________________________________ сначала поступает в ______________________________, потом в ______________________, а затем в ______________________.

Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь отдаёт туда _________________________ и забирает ___________________, который несёт к каждому органу. Воздух, в котором стало много углекислого газа человек __________________________.

4.    Кровь движется по _____________________________________ благодаря работе

_________________________. Его можно сравнить с

_____________________________. Сначала кровь отправляется в ______________________________, а затем сердце заставляет путешествовать его по всему телу. О работе сердца можно судить по ________________________. Каждый его удар соответствует удару сердца.

5.    Гигиена – это наука о ____________________________________ ______________________________________________________.

ТЕСТ 16

«Домашнее хозяйство»

1.      «Домострой» - это книга, которая была написана в старину и учила _____________________________________________

____________________________________________________________.

2.      Сейчас для этого существует наука -

______________________________________________________.

3.      Главу семьи в старину называли

______________________________________________________.

4.      Каковы были его обязанности и ответственность в семье?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5.      Большухой в старину называли ___________________________

____________________________________________________________

6.      В чём заключались её обязанности? ________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

7.      Время работы от одной передышки до другой в течение дня называлось _________________________

8.      Какие правила застолья в старинной семье тебе запомнились?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

ТЕСТ 17

«Всемирное наследие»

1.      Всемирное наследие – это________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________

2.      Московский Кремль был построен при великом князе ________________________________ по всем правилам _______________________________________. Кремль – это ___________________________________________.

3.      Когда-то в Кремле, в тронном зале ________________ проводил торжественные церемонии. В настоящее время здесь в здании ______________________________ находится резиденция

______________________________________________________

 Московский Кремль  всегда являлся центром

_______________________________________________________

4.      В Московском Кремле  на ________________________________ площади находятся соборы (если помнишь их названия, запиши) _______________________________________________

_______________________________________________________ Кремль по праву считается _______________________________

             _______________________________________________________

ТЕСТ 18

«Озеро Байкал»

1. Озеро Байкал является одним из объектов

______________________________________________________ 2. Возраст Байкала не меньше ___________________________ лет.

3.      Протяжённость Байкала _________ километров.

4.      Наибольшая его глубина ______________ метров.

5.      В озере Байкал содержится _______________ часть всей ___________________________ воды на планете.

6.      В Байкал впадает __________________ рек и речушек.

7.      Вытекает из озера только одна река - ______________________.

8.      Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список Всемирного природного наследия. Вспомни эти признаки:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

ТЕСТ 1 «Методы изучения окружающего мира» 1

ТЕСТ 1 «Методы изучения окружающего мира» 1

Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой называются ______________________ их еще называют ________________________

Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой называются ______________________ их еще называют ________________________

Не повреждай деревья и кустарники

Не повреждай деревья и кустарники

Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ______________________________, на смену им пришли _________________________________, теперь корреспонденцию нам доставляет _________________________________

Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ______________________________, на смену им пришли _________________________________, теперь корреспонденцию нам доставляет _________________________________

Невидимое сокровище Земли – это ________________________

Невидимое сокровище Земли – это ________________________

Приведи примеры полезных ископаемых ___________________ _______________________________________________________ 5

Приведи примеры полезных ископаемых ___________________ _______________________________________________________ 5

Растения забирают из воздуха ___________________________ и обогащают воздух __________________________________, они помогают

Растения забирают из воздуха ___________________________ и обогащают воздух __________________________________, они помогают

Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют _________________________________________

Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют _________________________________________

Самое главное вещество на Земле - ___________________________ 2

Самое главное вещество на Земле - ___________________________ 2

Что было объединяющим центром дома? ____________________________________________________ 7

Что было объединяющим центром дома? ____________________________________________________ 7

Она выделяет в кишечник особую жидкость ________________, необходимую для пищеварения

Она выделяет в кишечник особую жидкость ________________, необходимую для пищеварения

ТЕСТ 17 «Всемирное наследие» 1

ТЕСТ 17 «Всемирное наследие» 1

Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список

Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017