ТЕСТ 1
1. Назови способы изучения окружающего мира
____________________________________________________________
2. Перечисли этапы проведения наблюдения и опыта.
___________________________________________________________,
___________________________________________________________
3. Что такое справочная литература
_______________________________________________________________________
_________________________________________________
4. Книга, содержащая обзор знаний об окружающем мире, называется ____________________________________________________________
5. Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе?
_______________________________________________________________________
_________________________________________________
6. Что такое путеводитель?
_______________________________________________________________________ _________________________________________________
ТЕСТ 2
1. План местности - это точный чертёж местности, выполненный с помощью
_________________________________________________
2. Раскрась кружок рядом с картинкой, которая не является планом.
3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется ________________________.
4. Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает ____________________________.
5. На карте вода обозначена ______________________ цветом,горы ________________________ цветом, а суша _________________ и _________________________ цветами.
6. Закончи предложения.
Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой называются ______________________ их еще называют ________________________. Сравнительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой - это __________________________ .
Материк или часть материка с прилегающими к нему островами называется __________________________________________________.
7. Подчеркни названия материков:
Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.
8. Подчеркни названия частей света:
Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.
9. На карте мира (политической карте) изображены
____________________________________________________ .
10. Всего в мире более ____________________ стран, в которых живут около _________________________ народов.
ТЕСТ 3
1. Чтобы путешествие прошло успешно, нужно
_____________________________________________________________
2. В пути необходимо соблюдать ____________________________________________________________________________________________.
3. Распределите их в две группы:
Не повреждай деревья и кустарники |
|
Отношение к природе |
Не разводи костры вне специально |
||
отведенных для этого мест |
|
|
Перед путешествием познакомься со знаками вежливости, принятыми в тех местах, куда едешь |
||
Твоя одежда не должна нарушать местных приличий |
||
Обязательно учитывай особое отношение местных жителей к женщинам, детям и старикам |
||
Не причиняй беспокойства диким животным |
Отношение к местным обычаям и традициям |
|
Любое угощение следует принимать с благодарностью |
||
Не собирай растения или отдельные их части |
||
Не засоряй почву, не оставляй мусор после себя. |
||
При встрече с местными жителями приветствуй их так, как принято в этой местности |
4. Какие животные издавна помогали людям передвигаться по земле?
___________________________________________________________.
5. Транспорт можно разделить на три вида ____________________________________________________________________________________.
6. Важным изобретением в истории сухопутного транспорта стало
____________________________________________________________.
7. В развитии различных видов транспорта большую роль сыграло изобретение _________________________________________________.
8. Самый молодой вид транспорта ______________________________.
9. Перечисли различные виды транспорта, в которых не используется двигатель
____________________________________________________
____________________________________________________________.
10. Информация - это ______________________________________________________________________________________________________.
11. В старину для передачи сообщений люди использовали различные
__________________________, например _________________________
_____________________________________________________________ ____________________________________________________________.
12. Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались
______________________________, на смену им пришли _________________________________, теперь корреспонденцию нам доставляет _________________________________.
13. Перечисли средства связи __________________________________
____________________________________________________________.
14. Перечисли источники информации ___________________________
____________________________________________________________.
ТЕСТ 4
«Из чего состоит всё»
1. Природа – это ___________________________________________________
2. К живой природе относится то, что _________________________________ __________________________________________________________________.
3. К неживой природе относится то, что ______________________________
__________________________________________________________________. 4. Вещества - это __________________________________________________ __________________________________________________________________ все вещества имеют различные _______________________.
5. Всё, что нас окружает можно разделить по свойствам на три большие группы ________________________________________________________.
6. Самое главное вещество на планете _____________________, потому что _________________________________________________________________.
ТЕСТ 5
«Вещества и их свойства. Воздух, вода.»
1. Все природные объекты и объекты, созданные человеком, состоят из
________________________________________
2. Каждое _____________________________ имеет определённые ________________________, которые используются человеком.
3. Все объекты вокруг нас находятся в одном из трёх состояний:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
4. Невидимое сокровище Земли – это ________________________.
Это смесь ________________________.
В его состав входят _____________________________________ ______________________________________________________.
Он обладает такими свойствами: _________________________
______________________________________________________
Он необходим для _____________________________________
______________________________________________________
Без него не было бы ____________________________________
______________________________________________________.
5. Самое распространённое на земле вещество - _______________
В природе она встречается в трёх состояниях: _______________ ______________________________________________________.
Она обладает такими свойствами:__________________________
_______________________________________________________
Благодаря переходу воды из одного состояния в другое в возникает
______________________________________________
ТЕСТ 6
«Полезные ископаемые»
1. Минералы – это ________________________________________
2. Горные породы – это ____________________________________
______________________________________________________.
3. Полезные ископаемые – это ______________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
4. Приведи примеры полезных ископаемых ___________________
_______________________________________________________ 5. Месторождения – это ____________________________________
_______________________________________________________
ТЕСТ 7
1. Почва – это ____________________________________________
_______________________________________________________
2. Главное свойство почвы - ________________________________
3. В почве содержатся минеральные соли – это ________________
______________________________________________________
______________________________________________________
4. Запас солей в почве пополняется благодаря
______________________________________________________
Тест 8
1. Перечисли группы, на которые делятся растения
_______________________________________________________________________ ______________________________________.
2. В каждой группе растений много _________________________
3. Все растения содержат __________________________________, которые необходимы для животных и человека.
4. Питательные вещества _________________ и ________________ образуются в растениях под действием
___________________________________________________.
5. Растения забирают из воздуха ___________________________ и обогащают воздух __________________________________, они помогают Земле _________________ поэтому растения часто называют
______________________________________________
6. *Больше всего различных видов в группе
_______________________________________________________
ТЕСТ 9
1. Перечисли группы животных, которые известны тебе с уроков в 1 и 2 классах ___________________________________________________
_____________________________________________________________
2. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на прошлом уроке _____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. В различных группах животные по-разному появляются на свет. Закончи предложения:
• С икринок начинается жизнь у животных следующих групп
_________________________________________________________
• Яйца откладывают животные таких групп
_________________________________________________________
• Назови группу, у которой рождаются живые детёныши ______________________________. Они маленькие и беспомощные. Мамочки выкармливают их __________________, поэтому у них есть второе название - _________________________________________
1. * Самая многочисленная группа животных - ______________________
ТЕСТ 10
1. Животные делятся на несколько групп по особенностям
_________________________________
• ___________________________________ - животные, которые питаются растительной пищей;
• ____________________________________ - животные, которые едят насекомых;
• ___________________________________ - животные, которые охотятся на других животных, которые крупнее насекомых;
• ___________________________________ - животные, которые едят и растительную и животную пищу.
2. Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют _________________________________________.
3. В начале пищевой цепочки всегда стоят ______________________, второе звено (какое?) ____________________________ животное, третье звено - (какое?) ___________________________ или ________________________________________ животное.
4. Приведи свой пример пищевой цепочки
_________________________________________________________, _________________________________________________________.
ТЕСТ 11
1. Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют
_________________________________________
2. Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают
__________________. Под их действием всё это постепенно превращается в
________________________. Из него образуются
_____________________________________, которые растворяются в
_______________________ и их вновь используют _____________________________, а ими питаются _________________________________. Это явление учёные называют _________________________________________________ в природе.
3. Лиственным называется лес, в котором____________________
______________________________________________________.
4. Хвойным называется лес, в котором _______________________
______________________________________________________.
5. Смешанным называется лес, в котором ____________________
______________________________________________________
6. Приведи пример цепи питания, характерной для лесного сообщества_____________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
ТЕСТ 12
1. Всё, что нас окружает, состоит из ____________________________
2. Невидимое сокровище - это ______________________ он состоит из смеси газов
_____________________________________________
__________________________________________________________
3. Самое главное вещество на Земле - ___________________________
4. Она встречается в природе в трёх состояниях ___________________ __________________________________________________________
5. Полезные ископаемые – это __________________________________
__________________________________________________________
6. Почва – это ________________________________________________ __________________________________________________________
7. Что дают растения людям? __________________________________
__________________________________________________________
8. По особенностям питания животные делятся на три группы
___________________________________________________________________________ _________________________________________.
9. Растения и животные связаны друг с другом
__________________________________________________________. 10. Какие природные сообщества ты знаешь?
__________________________________________________________.
11. Наука, которая изучает жизнь растений, называется ____________________________________.
12. Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется ____________________________________.
13. Наука, которая изучает связи в природе, называется ____________________________________.
ТЕСТ 13 «Свой дом»
1. Запиши три значения слова «мир»:
Мир – это ___________________________________________
Мир – это ___________________________________________
Мир – это ___________________________________________
2. Что было центром общественной жизни в старину?
____________________
3. Границей дома считали _______________________
4. Центральную балку в доме называли _______________ от слова ___________________, потому что ______________ ____________________________________________________
5. Почему печь называли «матушкой»?
__________________________________________________________________
______________________________________ 6. Что было объединяющим центром дома?
____________________________________________________
7. Кто мог сидеть на этом месте?
__________________________________________________________________
______________________________________
8. Что общего есть в домах самых разных народов, где бы они ни жили?
________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________.
9. От чего зависят особенности и различия жилища разных народов
____________________________________________________ ____________________________________________________
ТЕСТ 14
1. Орган – это _________________________________________
_________________________________________________________
2. К внешнему строению тела человека относятся органы, которые
_________________________________, например,
_________________________________________________________
3. Внутреннее строение человека это те органы, которые
_______________________________________________, например,
_________________________________________________________
4. Система органов – это _______________________________
_________________________________________________________ 5. Перечисли системы органов человека (ты их знаешь пять)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________ _________________________________________________________
ТЕСТ 15
1. В скелете человека более _________ костей. Они являются ____________________ тела человека и ____________________ многие внутренние органы от повреждений.
2. Процесс пищеварения начинается в ______________________
____________________________________. Затем пища попадает в _______________________, а потом в ____________________.
Дальше она поступает в _____________________________, где переваривается с
помощью ______________________________
_________________________________. Переваренная пища попадает в
______________________________. Большую роль в пищеварении играет
______________________. Она выделяет в кишечник особую жидкость ________________, необходимую для пищеварения. Через стенки кишечника из переваренной пищи питательные вещества всасываются в ________________.
3. При вдохе воздух через __________________________________ сначала поступает в ______________________________, потом в ______________________, а затем в ______________________.
Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь отдаёт туда _________________________ и забирает ___________________, который несёт к каждому органу. Воздух, в котором стало много углекислого газа человек __________________________.
4. Кровь движется по _____________________________________ благодаря работе
_________________________. Его можно сравнить с
_____________________________. Сначала кровь отправляется в ______________________________, а затем сердце заставляет путешествовать его по всему телу. О работе сердца можно судить по ________________________. Каждый его удар соответствует удару сердца.
5. Гигиена – это наука о ____________________________________ ______________________________________________________.
ТЕСТ 16
1. «Домострой» - это книга, которая была написана в старину и учила _____________________________________________
____________________________________________________________.
2. Сейчас для этого существует наука -
______________________________________________________.
3. Главу семьи в старину называли
______________________________________________________.
4. Каковы были его обязанности и ответственность в семье?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. Большухой в старину называли ___________________________
____________________________________________________________
6. В чём заключались её обязанности? ________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
7. Время работы от одной передышки до другой в течение дня называлось _________________________
8. Какие правила застолья в старинной семье тебе запомнились?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
ТЕСТ 17
1. Всемирное наследие – это________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________
2. Московский Кремль был построен при великом князе ________________________________ по всем правилам _______________________________________. Кремль – это ___________________________________________.
3. Когда-то в Кремле, в тронном зале ________________ проводил торжественные церемонии. В настоящее время здесь в здании ______________________________ находится резиденция
______________________________________________________
Московский Кремль всегда являлся центром
_______________________________________________________
4. В Московском Кремле на ________________________________ площади находятся соборы (если помнишь их названия, запиши) _______________________________________________
_______________________________________________________ Кремль по праву считается _______________________________
_______________________________________________________
ТЕСТ 18
1. Озеро Байкал является одним из объектов
______________________________________________________ 2. Возраст Байкала не меньше ___________________________ лет.
3. Протяжённость Байкала _________ километров.
4. Наибольшая его глубина ______________ метров.
5. В озере Байкал содержится _______________ часть всей ___________________________ воды на планете.
6. В Байкал впадает __________________ рек и речушек.
7. Вытекает из озера только одна река - ______________________.
8. Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список Всемирного природного наследия. Вспомни эти признаки:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.