Тестирования «Психологический климат коллектива обучающихся»
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл
05.01.2017
Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер делового сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни. Складывается же психологический климат за счет "психологической атмосферы – также группового эмоционального состояния, которая, однако, имеет место в относительно небольшие отрезки времени и которая в свою очередь создается ситуативными эмоциональными состояниями коллектива.
итоги тестирования 10 кл..docx
Итоги тестирования «Психологический климат коллектива»
10 класс 2013 год декабрь, участники 23 человека.
Психологический климат на эмоциональном уровне отражает
характер делового
сложившиеся в коллективе взаимоотношения,
сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни. Складывается же
психологический климат за счет "психологической атмосферы – также
группового эмоционального состояния, которая, однако, имеет место в
относительно небольшие отрезки времени и которая в свою очередь создается
ситуативными эмоциональными состояниями коллектива.
Для оценивания некоторых основных проявлений психологического
климата коллектива можно воспользоваться картойсхемой Л.Н. Лутошкина.
Здесь в левой стороне листа описаны те качества коллектива, которые
характеризуют благоприятный психологический климат, в правой – качества
коллектива с явно неблагоприятным климатом. Степень выраженности тех
или иных качеств можно определить с помощью семибалльной шкалы,
помещенной в центре листа (от +3 до 3).
Используя схему, следует прочесть сначала предложение слева, затем
справа и после этого знаком "+" отметить в средней части листа ту оценку,
которая наиболее соответствует истине.
Следует иметь в виду, что оценки означают:
+3 – качество, указанное слева, проявляется в данном коллективе всегда;
+2 – качество проявляется в большинстве случаев;
+1 – качество проявляется достаточно часто;
0 – ни это, ни противоположное (указанное справа) свойства не проявляются
достаточно ясно, или то и другое проявляются в одинаковой степени;
1 –достаточно часто проявляется противоположное качество (указанное
справа);
2 – качество проявляется в большинстве случаев;
3 – качество проявляется всегда. Чтобы представить общую картину психологического климата
коллектива, надо сложить все положительные и отрицательные баллы.
Полученный результат может служить условной характеристикой
психологического климата большей или меньшей степени благоприятности.
Ответы:
1. Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение
всегда 12 чел.
в большинстве случаев 6 чел.(26%)
часто 3 чел.(12,9%)
редко 2 чел. (8,6%)
иногда 1 чел.(4,3%)
никогда 0 чел.
2. Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные
симпатии
всегда 6 чел. (26%)
в большинстве случаев 9 чел.(39%)
часто 8 чел.(34,7%)
редко 4 чел. (17,2%)
иногда 0 чел.
никогда 0 чел.
3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует
взаимное расположение и понимание
всегда 7 чел. (30,4%)
в большинстве случаев 7 чел.(30,4%)
часто 4 чел.(17,2%)
редко 4 чел. (17,2%)
иногда 2 чел.(8,6%)
никогда 0 чел. 4. Членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных
делах, вместе проводить свободное время
всегда 6 чел. (26%)
в большинстве случаев 5 чел.(21,7%)
часто 8 чел.(34,7%)
редко 1 чел. (4,3%)
иногда 2 чел.(8,6%)
никогда 1 чел.(4,3%)
5. Успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают
сопереживание, участие всех членов коллектива
всегда 1 чел. (4,3%)
в большинстве случаев 7 чел.(30,4%)
часто 6 чел.(26%)
редко 5 чел. (21,7%)
иногда 2 чел.(8,6%)
никогда 2 чел.(8,6%)
6.Преобладают одобрение и поддержка,
высказываются с добрыми побуждениями
всегда 3 чел. (12,9%)
в большинстве случаев 5 чел.(21,7%)
часто 4 чел.(17,2%)
редко 9 чел. (39%)
упреки и критика
иногда 1 чел.(4,3%)
никогда 0 чел.
7. Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга
всегда 2 чел. (8,6%)
в большинстве случаев 7 чел.(30,4%)
часто 6 чел.(26%) редко 3 чел. (12,9%)
инода 3 чел.(12,9%)
никогда 2 чел.(8,6%)
8. В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное
соединение по принципу "один за всех, все за одного".
всегда 5 чел. (21,7%)
в большинстве случаев 5 чел.(21,7%)
часто 6 чел.(26%)
редко 3 чел. (12,9%)
иногда 2 чел.(8,6%)
никогда 1 чел.(4,3%)
9. Достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои
собственные
всегда 1 чел. (4,3%)
в большинстве случаев 6 чел.(26%)
часто 3 чел.(12,9%)
редко 8 чел. (34,7%)
иногда 3 чел.(12,9%)
никогда 3 чел.(12,9%)
10. Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам,
старается помочь им освоиться
всегда 7 чел. (30,4%)
в большинстве случаев 5 чел.(21,7%)
часто 5 чел.(21,7%)
редко 5 чел. (21,7%)
иногда 1 чел.(4,3%)
никогда 1 чел.(4,3%)
11. Коллектив активен, полон энергии всегда 6 чел. (26%)
в большинстве случаев 10 чел.(43,5%)
часто 6 чел.(26%)
редко 1 чел. (4,3%)
12. Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело
всегда 3 чел. (12,9%)
в большинстве случаев 5 чел.(21,7%)
часто 8 чел.(34,7%)
редко 1 чел. (4,3%)
иногда 5 чел.(21,7%)
никогда 2 чел.(8,6%)
13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам,
здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту
всегда 3 чел. (12,9%)
в большинстве случаев 4 чел.(17,2%)
часто 4 чел.(17,%)
редко 9 чел. (39%)
иногда 1 чел.(4,3%)
никогда 2 чел.(8,6%)
14. У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив,
если его отмечают классный руководитель и учителя
всегда 5 чел. (21,7%)
в большинстве случаев 7 чел.(30,4%)
часто 4 чел.(17,2%)
редко 4 чел. (17,2%)
иногда 2 чел.(8,6%)
никогда 2 чел.(8,6%)
Тестирования «Психологический климат коллектива обучающихся»
Тестирования «Психологический климат коллектива обучающихся»
Тестирования «Психологический климат коллектива обучающихся»
Тестирования «Психологический климат коллектива обучающихся»
Тестирования «Психологический климат коллектива обучающихся»
Тестирования «Психологический климат коллектива обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.