Тестовая работа по теме "Фразеология" (10 - 11 классы)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 21.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 10-11 классов по теме "Фразеология". Данные задания обеспечивают объективность и простоту проверки ответов учащихся и позволяют выявить пробелы в знаниях по теме. Задания составлены на основе учебного пособия для 10-11-х классов общеобразовательных учреждений "Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи" (авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова), но могут быть использованы и и учителями, работающими по другим учебным пособиям
Иконка файла материала тест.раб. Фразеология.docx
Тестовая работа по теме «Фразеология» Вариант 1 1. Укажите неверное утверждение: а) фразеологизмы – свободные сочетания слов; б) существуют фразеологизмы-синонимы; в) к фразеологизмам можно отнести также и пословицы; г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения. 2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания. А. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика. Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад. В. Игрушкой золотой он блещет на стене. Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день. Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа. Е. Хан, строивший крепость, думал только о собственном благе. 3. Укажите фразеологизмы – синонимы к словосочетанию очень любить: а) как свои пять пальцев; б) яблоку негде упасть; в) души не чаять; г) проще пареной репы; д) носить на руках; е) положа руку на сердце. 4. Найдите синонимические фразеологизмы: а) во что бы то ни стало; б) игра не стоит свеч; в) ни слуху ни духу; г) хоть караул кричи; д) себе дороже; е) хоть волком вой; ж) кровь из носу;з) как в воду канул. 5. Найдите антонимические фразеологизмы: а) душа в душу; б) засучив рукава; в) играть на руку; г) положа руку на сердце; д) вставлять палки в колёса; е) кривить душой; ж) как кошка с собакой; з) через пень колоду. 6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения: 1) вернуться к разбитому корыту; а) А.Пушкин; 2) Демьянова уха; б) А.Чехов; 3) рыльце в пуху; в) Н.Некрасов; 4) человек в футляре; г) И.Крылов. 7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения. А. Незачем валить с больной головы на здоровую. Б. Незачем валить с больной головы на здоровую. В. Незачем валить с больной головы на здоровую. Г. Незачем валить с больной головы на здоровую.Тестовая работа по теме «Фразеология» Вариант 2 1. Укажите неверное утверждение: а) фразеологизмы придают речи живость и образность; б) Смысл фразеологизма нельзя выразить одним словом; в) существуют фразеологизмы – антонимы; г) к фразеологическим оборотам можно отнести и поговорки. 2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания. А. Чуть стелется туман над золотистой нивой. Б. И веют древними поверьями её упругие шелка. В. С часу на час Сергей ожидал телеграммы. Г. Он всю литературу как свои пять пальцев знает. Д. Симонов в виде шутки хлопал меня по плечу. Е. Но и такая цена была мне не по карману. 3. Укажите фразеологизмы – синонимы к словосочетанию очень быстро: а) как с гуся вода; б) хоть пруд пруди; в) пуд соли съесть; г) сломя голову; д) вытягиваться в струнку; е) во весь дух. 4. Найдите синонимические фразеологизмы: а) волосы дыбом; б) два сапога пара; в) ум за разум заходит; г) испустить дух; д) протянуть ноги; е) кровь стынет в жилах; ж) голова идёт кругом; з) одним миром мазаны.5. Найдите антонимические фразеологизмы: а) семи пядей во лбу; б) дойная корова; в) китайская грамота; г) заячья душа; д) проще пареной репы; е) не робкого десятка; ж) олух царя небесного; з) черная дыра. 6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения: 1) тришкин кафтан; а) А.Пушкин; 2) подковать блоху; б) И.Крылов; 3) вертеться как белка в колесе; в) Н.Гоголь; 4) есть ещё порох в пороховницах; г) Н.Лесков. 7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения. А. Скрепя сердце пришлось дать согласие. Б. Скрепя сердце пришлось дать согласие. В. Скрепя сердце пришлось дать согласие. Г. Скрепя сердце пришлось дать согласие.