Тестовая работа по теме "Фразеология" (10 - 11 классы)
Оценка 5

Тестовая работа по теме "Фразеология" (10 - 11 классы)

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
10 кл—11 кл
21.05.2019
Тестовая работа по теме "Фразеология" (10 - 11 классы)
Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 10-11 классов по теме "Фразеология". Данные задания обеспечивают объективность и простоту проверки ответов учащихся и позволяют выявить пробелы в знаниях по теме. Задания составлены на основе учебного пособия для 10-11-х классов общеобразовательных учреждений "Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи" (авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова), но могут быть использованы и и учителями, работающими по другим учебным пособиям
тест.раб. Фразеология.docx
Тестовая работа по теме «Фразеология» Вариант 1 1. Укажите неверное утверждение: а) фразеологизмы – свободные сочетания слов; б) существуют фразеологизмы-синонимы; в) к фразеологизмам можно отнести также и пословицы; г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения. 2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания. А. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика. Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад. В. Игрушкой золотой он блещет на стене. Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день. Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа. Е. Хан, строивший крепость, думал только о собственном благе. 3. Укажите фразеологизмы – синонимы к словосочетанию очень любить: а) как свои пять пальцев; б) яблоку негде упасть; в) души не чаять; г) проще пареной репы; д) носить на руках; е) положа руку на сердце. 4. Найдите синонимические фразеологизмы: а) во что бы то ни стало; б) игра не стоит свеч; в) ни слуху ни духу; г) хоть караул кричи; д) себе дороже; е) хоть волком вой; ж) кровь из носу; з) как в воду канул. 5. Найдите антонимические фразеологизмы: а) душа в душу; б) засучив рукава; в) играть на руку; г) положа руку на сердце; д) вставлять палки в колёса; е) кривить душой; ж) как кошка с собакой; з) через пень колоду. 6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения: 1) вернуться к разбитому корыту; а) А.Пушкин; 2) Демьянова уха; б) А.Чехов; 3) рыльце в пуху; в) Н.Некрасов; 4) человек в футляре; г) И.Крылов. 7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения. А. Незачем валить с больной головы на здоровую. Б. Незачем валить с больной головы на здоровую. В. Незачем валить с больной головы на здоровую. Г. Незачем валить с больной головы на здоровую. Тестовая работа по теме «Фразеология» Вариант 2 1. Укажите неверное утверждение: а) фразеологизмы придают речи живость и образность; б) Смысл фразеологизма нельзя выразить одним словом; в) существуют фразеологизмы – антонимы; г) к фразеологическим оборотам можно отнести и поговорки. 2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания. А. Чуть стелется туман над золотистой нивой. Б. И веют древними поверьями её упругие шелка. В. С часу на час Сергей ожидал телеграммы. Г. Он всю литературу как свои пять пальцев знает. Д. Симонов в виде шутки хлопал меня по плечу. Е. Но и такая цена была мне не по карману. 3. Укажите фразеологизмы – синонимы к словосочетанию очень быстро: а) как с гуся вода; б) хоть пруд пруди; в) пуд соли съесть; г) сломя голову; д) вытягиваться в струнку; е) во весь дух. 4. Найдите синонимические фразеологизмы: а) волосы дыбом; б) два сапога пара; в) ум за разум заходит; г) испустить дух; д) протянуть ноги; е) кровь стынет в жилах; ж) голова идёт кругом; з) одним миром мазаны. 5. Найдите антонимические фразеологизмы: а) семи пядей во лбу; б) дойная корова; в) китайская грамота; г) заячья душа; д) проще пареной репы; е) не робкого десятка; ж) олух царя небесного; з) черная дыра. 6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения: 1) тришкин кафтан; а) А.Пушкин; 2) подковать блоху; б) И.Крылов; 3) вертеться как белка в колесе; в) Н.Гоголь; 4) есть ещё порох в пороховницах; г) Н.Лесков. 7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения. А. Скрепя сердце пришлось дать согласие. Б. Скрепя сердце пришлось дать согласие. В. Скрепя сердце пришлось дать согласие. Г. Скрепя сердце пришлось дать согласие.

Тестовая работа по теме "Фразеология" (10 - 11 классы)

Тестовая работа по теме "Фразеология" (10 - 11 классы)

Тестовая работа по теме "Фразеология" (10 - 11 классы)

Тестовая работа по теме "Фразеология" (10 - 11 классы)

Тестовая работа по теме "Фразеология" (10 - 11 классы)

Тестовая работа по теме "Фразеология" (10 - 11 классы)

Тестовая работа по теме "Фразеология" (10 - 11 классы)

Тестовая работа по теме "Фразеология" (10 - 11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019