Тестовые итоговые задания по русскому языку 2 класс
Оценка 4.7

Тестовые итоговые задания по русскому языку 2 класс

Оценка 4.7
Рабочие листы
doc
русский язык
2 кл—3 кл
06.05.2020
Тестовые итоговые задания по русскому языку 2 класс
Тестовые итоговые задания по русскому языку 2 класс
2 класс Тестовые задания.doc

2 класс

Чтение

Ограничение по времени 4 мин; увеличенный шрифт

Задание 1: Как можно быстрее, но, в то же время, как можно внимательнее прочитай текст «Пар».

 

 

 

Пар

 

 

     В чайнике на плите кипит вода. Пар вырывается из узкого носика, сердито стучит крышкой. Да так сильно, что крышка подскакивает. Не снимешь вовремя чайник с огня, много воды выкипит и превратится в пар.

     А окно в кухне тем временем запотеет, и по стеклу сбегут струйки воды.

     Почему же запотело кухонное окно? Потому что на холодное стекло осел теплый пар и вновь пре­вратился в воду.

    Воду может нагреть огонь или солнце.

    Когда люди заметили, что у пара большая сила, они стали думать: «А нельзя ли эту силу заставить работать?» И придумали пароходы и паровозы, которые стали возить людей по рекам, морям и же­лезной дороге.

     И еще одну работу нашли для пара: он обогре­вает зимой наши дома.

     Много замечательных свойств есть у водяного пара. С его помощью мороз рисует на стеклах сказочные узоры. Он рождает дождевые тучи и снежинки. Без него не выпадет роса на траву и не украсятся инеем деревья.

     Вот такой он, пар, — работник и художник.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 
 

Запиши время, затраченное тобою на чтение:    мин ________ сек ________

 

Задание:  А теперь поставь галочку напротив правильного варианта ответа.

Вопросы:

1. Что вырывается из носика кипящего чайника?

 

 

 а) струйка воды

 

 

 б) пар

 

 

 в) свист

 

 

 г) не помню

 

 

 

 

 

2. Что произойдёт с водой, если не снять вовремя чайник с огня?

 

 

 а) струйкой выльется вся вода

 

 

 б) пожар

 

 

 в) вода выкипит и превратится в пар

 

 

 г) не помню

 

 

 

 

 

3. Что происходит с тёплым паром, когда он оседает на холодном стекле?

 

 

 а) он исчезает

 

 

 б) он превращается в воду

 

 

 в) он замерзает

 

 

 г) не помню

 

 

 

 

 

4. Что может нагреть воду?

 

 

а) огонь или солнце

 

 

б) только специальный луч

 

 

в) чайник

 

 

г) не помню

 

 

 

 

 

5. Что особенного у пара заметили люди?

 

 

 а) его непрозрачность

 

 

 б) его лёгкость

 

 

 в) его большую силу

 

 

 г) не помню

 

 

 

 


 

 

6. Можно ли заставить пар работать?

 

 

 а) нельзя

 

 

 б) можно

 

 

 в) можно, но только в жаркие дни

 

 

 г) не помню

 

 

 

 

 

7. Какие машины придумали люди, используя силу пара?

 

 

 а) метро

 

 

 б) трамвай и электричку

 

 

 в) пароходы и паровозы

 

 

 г) не помню

 

 

 

 

 

8. Какую ещё важную работу придумали люди для пара?

 

 

 а) обогревать зимой дома

 

 

 б) прокладывать туннели в горах

 

 

 в) раскрашивать окна морозными узорами

 

 

 г) не помню

 

 

 

 

 

9. С чьей помощью мороз рисует на стёклах сказочные узоры?

 

 

 а) с помощью снежинок

 

 

 б) с помощью пара

 

 

 в) с помощью волшебной кисти

 

 

 г) не помню

 

 

 

 

 

10. «Кто» же такой водяной пар?

 

 

 а) самый неутомимый работник

 

 

 б) работник и художник

 

 

 в) помощник для всех людей

 

 

 г) не помню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛЮЧ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 10

ответ

б

в

б

а

в

б

в

а

б

б

 

 


 

Тезаурус

 

Задание 2: Выбери верное толкование понятия и отметь его галочкой в колонке «знак». На колонку «+» не обращай внимания.

 

понятие

толкование

знак

«+»

 

 

 

Предложе-ние

 

1. Слово или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль.

 

 

2. Часть слова, на которое оно делится при произношении.

 

3. Слово, которое отвечает на вопросы кто? или что? и пишется с большой буквы.

 

4. Все буквы, расположенные по порядку.

 

 

Ударение

 

 

1. Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем.

 

 

2. Знак для обозначения звука.

 

3. Выделение голосом одного из слогов в слове.

 

4. Часть слова, на которое оно делится при произношении.

 

 

Сложе

ние

 

1.  Математическое действие, результат которого называется разность.

 

 

2. Математическое действие, увеличение одного числа на другое, компоненты которого называются 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма.

 

3. Математическое действие, уменьшение одного числа на другое, компоненты которого называются уменьшаемое, вычитаемое, разность.

 

4. Математическое действие, для нахождения результата которого используется знак «-».

 

 

 

Отрезок

 

1. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

 

 

2. Часть прямой, ограниченная с одной стороны.

 

3. Геометрическая фигура, у которой 3 угла  и 3 стороны.

 

4. Часть прямой, ограниченная с двух сторон, которую можно измерить.

 


 

 

Дико-растущие растения

1. Растения, которые растут в лесу, на лугу и в водоеме без помощи человека (их никто не сажал и за ними никто не ухаживает).

 

 

2. Растения, которые люди специально выращивают в саду, поле и огороде.

 

3. Растения, которые растут только в теплых странах.

 

4. Растения, которые люди специально не сажали, но за которыми они ухаживают.

 

 

Ветер

 

1. Сочетание температуры воздуха, облачности и осадков.

 

 

2. Движение воды в реках.

 

3. Движение воздуха, которое может быть сильным, слабым, порывистым.

 

4. Бесцветная, прозрачная жидкость, которая не имеет ни запаха, ни вкуса.

 


 


 

Ключ -

Тезаурус

 

Решение :  вот такие толкования ты должен был отметить галочкой в колонке «знак».

 

понятие

толкование

знак

«+»

 

 

 

Предложе-ние

 

1. Слово или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль.

 

Ú

 

2. Часть слова, на которое оно делится при произношении.

 

3. Слово, которое отвечает на вопросы кто? или что? и пишется с большой буквы.

 

4. Все буквы, расположенные по порядку.

 

 

Ударение

 

 

1. Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем.

 

 

2. Знак для обозначения звука.

 

3. Выделение голосом одного из слогов в слове.

Ú

4. Часть слова, на которое оно делится при произношении.

 

 

 

 

Сложение

 

1.  Математическое действие, результат которого называется разность.

 

 

2. Математическое действие, увеличение одного числа на другое, компоненты которого называются 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма.

Ú

3. Математическое действие, уменьшение одного числа на другое, компоненты которого называются уменьшаемое, вычитаемое, разность.

 

 

4. Математическое действие, для нахождения результата которого используется знак «-».

 

 

 

Отрезок

 

1. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

 

 

2. Часть прямой, ограниченная с одной стороны.

 

3. Геометрическая фигура, у которой 3 угла  и 3 стороны.

 

4. Часть прямой, ограниченная с двух сторон, которую можно измерить.

Ú

 

Дико-растущие растения

1. Растения, которые растут в лесу, на лугу и в водоёме без помощи человека (их никто не сажал и за ними никто не ухаживает).

Ú

 

2. Растения, которые люди специально выращивают в саду, поле и огороде.

 

3. Растения, которые растут только в тёплых странах.

 

4. Растения, которые люди специально не сажали, но за которыми они ухаживают.

 

 

Ветер

 

1. Сочетание температуры воздуха, облачности и осадков.

 

 

2. Движение воды в реках.

 

 

3. Движение воздуха, которое может быть сильным, слабым, порывистым.

Ú

 

4. Бесцветная, прозрачная жидкость, которая не имеет ни запаха, ни вкуса.

 

 

 

Внимание

 

Отыщи слова

 

Задание3: Внимательно читая текст, отыскивай и обводи в кружок понятия, относящиеся к предмету «Математика». Запиши их ниже на строчках. Имей в виду, что понятия могут скрываться как на стыке слов, так и внутри самих слов. Если одно понятие тебе встретится два раза, то обвести его в кружок и выписать нужно также два раза.

 

 

 

 

В зоопарке

 

    

     В зоопарке живёт множество животных. Опоссум машет хвостом. Дикобраз рядом в соседней клетке живёт. Жасмин у самой клетки растёт, от веток падает тень. В тени дикобраз на камне сидит. Тритон на солнышке греется.

     Несколько человек стоят у клетки с тигром. Бросают ему еду. Голуби сидят рядом. Тигр ходит по клетке вперёд и назад, а часто и останавливается, смотрит на людей и рычит. Настоящий дракон усатый!

 

 

 

 

Понятия по предмету «Математика»:

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ

 
 

 

Отыщи слова

 

Вот такие понятия должен был отыскать ученик:

 

 

Понятия по предмету «Математика», всего можно было найти не менее 11 понятий:

 

Сумма, сто (2 раза), разряд, минус, три (2 раза), тонна, век, ромб, угол, задача, час.

 

 

 

В зоопарке

 

    

     В зоопарке живёт множество животных. Опоссум машет хвостом. Дикобраз рядом в соседней клетке живёт. Жасмин у самой клетки растёт, от веток падает тень. В тени дикобраз на камне сидит. Тритон на солнышке греется.

     Несколько человек стоят у клетки с тигром. Бросают ему еду. Голуби сидят рядом. Тигр ходит по клетке вперёд и назад, а часто и останавливается, смотрит на людей и рычит. Настоящий дракон усатый!

 


 Класс 2

Собери слово

 

Задание 4: Используя по несколько букв каждого из слов, находящихся справа и слева, собери третье слово (слова). Имей в виду, что в скобочках у тебя должны получиться слова, относящиеся к русскому языку, окружающему миру и математике.

 

1. Русский язык

 

            предлог  (                               )  прилагательное

существительное (                                        ) сказуемое

 

2. Окружающий мир

 

температура  (                                            ) облачность

заморозки (                                             ) гололёд

 

3. Математика

 

          разность (                                        ) треугольник

 

 

 

КЛЮЧ

Собери слово                                                               

 Вот такие слова из русского языка, математики и окружающего мира должны получиться  во вторых                          скобочках.

 

 

1. Русский язык

 

предлог  ( глагол )  прилагательное

существительное ( текст, слово, звук ) сказуемое

 

2. Окружающий мир

 

температура  ( туман, метель, туча ) облачность

стебель

         заморозки ( град, город ) гололёд

 

3. Математика

 

разность ( отрезок, сторона) треугольник

 

 


Сложная анаграмма

 

   Задание 5: Собери слова, относящиеся к предмету  «Математика», и запиши их напротив знака равенства.

              

 

 

  1.  ЕЛЬ + ГОНКИ + ТУР =

 

  2.  УМ + ТИНА =

 

  3.  ПИРОГ + НОЛЬ + УМ + ЯК =

 

  4.  ТРАВКА + Д =

 

 

Задание 2. Выбери из получившихся слов лишнее, объясни свой выбор письменно.

 

   Лишнее слово _____________________ , т. к. ____________

 

_____________________________________________________

 

_____________________________________________________

 

 

КЛЮЧ

Сложная анаграмма

 Вот такие слова должны были получиться по предмету «Математика».

 

 

  1.  ЕЛЬ + ГОНКИ + ТУР = ТРЕУГОЛЬНИК

 

  2.  УМ + ТИНА = МИНУТА

 

  3.  ПИРОГ + НОЛЬ + УМ + ЯК = ПРЯМОУГОЛЬНИК

 

  4.  ТРАВКА + Д = КВАДРАТ

 

Лишнее слово – минута, т. к. треугольник, прямоугольник и квадрат  – геометрические фигуры, а минута – единица измерения времени

 

 


Слушание

Вар1. MP3, Вар2. распечатай и прочитать другому

 

Задание 6: Внимательно прослушай текст и постарайся запомнить, о чем говорится в этом тексте. После слушания ты должен будешь отметить только те понятия (слова), которые встречались в этом тексте.

 

 

Алфавит

 

   Буквы любят порядок. Чтобы не одна буква не заблудилась,  люди составили из них алфавит. Алфавит – это полное собрание всех букв. Каждая из них (а всего их 33) стоит в нём на своём, строго определённом месте. И у каждой буквы есть своё написание. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и строчными (маленькими), печатными и рукописными. И у каждой из них есть своё имя.

   Название полного собрания букв пришло к нам из Древней Греции. Там первые две буквы такого собрания назывались «альфа» и «вита». Если произнести эти названия быстро друг за другом, то получится слово «алфавит».

   А в старом русском алфавите первые две буквы назывались иначе: «аз» и «буки». Из них образовалось слово «азбука». Азбука и алфавит – это одно и тоже.

   Алфавитный порядок – твёрдый, что очень удобно. Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются ваши фамилии в классном журнале – так проще найти нужную. И слова в словарях расположены в алфавитном порядке. И каждый из вас, заведя телефонную книжку, пусть располагает имена друзей в алфавитном порядке, чтобы не путаться. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Задание. Галочкой в колонке «Знак» отметь только те понятия (слова), которые встречались в только что прослушанном тексте.

 

 

 

Понятие

Знак

«+»

1.

звук

 

 

2.

33 буквы

 

 

3.

30 букв

 

 

4.

определённое место

 

 

5.

заглавная буква

 

 

6.

гласная буква

 

 

7.

Древний Египет

 

 

8.

Древняя Греция

 

 

9.

алфавит

 

 

10.

старый русский алфавит

 

 

11.

азбука

 

 

12.

текст

 

 

13.

оглавление

 

 

14.

алфавитный порядок

 

 

15.

фамилии

 

 

16.

имена

 

 

17.

классный журнал

 

 

18.

словарь

 

 

19.

телефонная книжка

 

 

20.

блокнот

 

 

 

 

 

 

 

 


ключ

                                                             

 

 

 

Вот эти понятия ты должен был отметить галочкой в колонке «Знак».

 

 

Понятие

Знак

 

1.

звук

 

 

2.

33 буквы

*

2

3.

30 букв

 

 

4.

определённое место

*

4

5.

заглавная буква

*

5

6.

гласная буква

 

 

7.

Древний Египет

 

 

8.

Древняя Греция

*

8

9.

алфавит

*

9

10.

старый русский алфавит

*

10

11.

азбука

*

11

12.

текст

 

 

13.

оглавление

 

 

14.

алфавитный порядок

*

14

15.

фамилии

*

15

16.

имена

 

 

17.

классный журнал

*

17

18.

словарь

*

18

19.

телефонная книжка

*

19

20.

блокнот

 

 

 

 


 

Логическая сетка

 

 Задание 7: Внимательно посмотри на слова в клеточках, найди закономерность в каждой строке и в каждом столбце, заполни пустую клеточку. Свой ответ обоснуй на строчках, которые расположены ниже.

 

 

 

пассажир

 

 

 

гусь

 

 

 

вьюга

 

 

 

 

перья

 

 

 

 

суббота

 

 

?

 

 

 

зверь

 

 

жильё

 

 

 

антенна

 

Варианты ответов:

 

1.     коньки

2.     день

3.     апельсин

4.     семья

5.     рост

 

 

Пояснение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                       

                                                 


 

 

Ключ

 

Пояснение:

В каждой строчке и в каждом столбце должны находиться: а) одно из слов, в котором есть удвоенная согласная – пассажир, суббота, антенна; б) одно из слов, в котором есть мягкий знак (показатель мягкости согласного) на конце слова – зверь, гусь, день; в) одно из слов, в котором есть разделительный мягкий знак – перья, жильё, вьюга.

 

Для проверяющего.  В пустую клеточку необходимо записать слово, в котором есть мягкий знак (показатель мягкости согласного)на конце слова – день.

 

 

 

 

пассажир

 

 

 

гусь

 

 

 

вьюга

 

 

 

 

перья

 

 

 

 

суббота

 

 

ДЕНЬ

 

 

 

зверь

 

 

жильё

 

 

 

антенна

 

 

 


«Волшебное слово»

 

 Задание 8:

    1) соедини картинки со словами, которые спрятались в клеточках. Все эти слова являются понятиями, относящимися к предмету «Математика» и «Окружающий мир»;

    2) запиши  полученные  слова  в  клеточки таким  образом,  чтобы  по  диагонали (она отмечена цветом) можно было прочитать новое слово, относящееся к предмету «Математика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


Ключ

 

Вот такие слова должны были получиться:

 

 

 

 

 

В

 

Е

С

 

 

 

К

Р

 

У

Г

 

 

К

О

М

 

А

Р

 

К

О

М

Е

 

Т

А

 К

В

А

Д

Р

 

А

Т

 


Чтение Ограничение по времени 4 мин; увеличенный шрифт

Чтение Ограничение по времени 4 мин; увеличенный шрифт

Запиши время, затраченное тобою на чтение: мин ________ сек ________

Запиши время, затраченное тобою на чтение: мин ________ сек ________

Можно ли заставить пар работать? а) нельзя б) можно в) можно, но только в жаркие дни г) не помню 7

Можно ли заставить пар работать? а) нельзя б) можно в) можно, но только в жаркие дни г) не помню 7

Тезаурус Задание 2: Выбери верное толкование понятия и отметь его галочкой в колонке «знак»

Тезаурус Задание 2: Выбери верное толкование понятия и отметь его галочкой в колонке «знак»

Дико-растущие растения 1

Дико-растущие растения 1

Ключ - Тезаурус Решение : вот такие толкования ты должен был отметить галочкой в колонке «знак»

Ключ - Тезаурус Решение : вот такие толкования ты должен был отметить галочкой в колонке «знак»

Ключ - Тезаурус Решение : вот такие толкования ты должен был отметить галочкой в колонке «знак»

Ключ - Тезаурус Решение : вот такие толкования ты должен был отметить галочкой в колонке «знак»

Ключ Отыщи слова Вот такие понятия должен был отыскать ученик:

Ключ Отыщи слова Вот такие понятия должен был отыскать ученик:

Класс 2 Собери слово Задание 4 :

Класс 2 Собери слово Задание 4 :

Сложная анаграмма Задание 5:

Сложная анаграмма Задание 5:

Слушание Вар1. MP 3, Вар2

Слушание Вар1. MP 3, Вар2

Задание. Галочкой в колонке «Знак» отметь только те понятия (слова), которые встречались в только что прослушанном тексте

Задание. Галочкой в колонке «Знак» отметь только те понятия (слова), которые встречались в только что прослушанном тексте

Вот эти понятия ты должен был отметить галочкой в колонке «Знак»

Вот эти понятия ты должен был отметить галочкой в колонке «Знак»

Логическая сетка Задание 7:

Логическая сетка Задание 7:

Ключ Пояснение: В каждой строчке и в каждом столбце должны находиться: а) одно из слов, в котором есть удвоенная согласная – пассажир, суббота, антенна; б)…

Ключ Пояснение: В каждой строчке и в каждом столбце должны находиться: а) одно из слов, в котором есть удвоенная согласная – пассажир, суббота, антенна; б)…

Волшебное слово» Задание 8: 1) соедини картинки со словами, которые спрятались в клеточках

Волшебное слово» Задание 8: 1) соедини картинки со словами, которые спрятались в клеточках

Ключ Вот такие слова должны были получиться:

Ключ Вот такие слова должны были получиться:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020
Посмотрите также: