|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Автор: Кондратьева Е.А.
ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (1 – 4 класс)
г.Константиновск 2012 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
ОТ АВТОРА
Проверка и оценка достижений младших школьников на выходе из первой ступени обучения является весьма существенной составляющей процесса обучения. С целью оказания практической помощи учителям начальных классов, я предлагаю примерные тестовые работы по русскому языку для обучающихся начальной школы (1 – 4 класс). Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения находить связь между грамматическими явлениями и орфографическим материалом, обобщать, анализировать, сравнивать, выполнять задания в нестандартной ситуации.
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНСТРУКЦИЯ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ
1. Для работы возьми ручку и лист бумаги для черновых записей.
2. Прочитай задание и ответы к нему. Среди них только один правильный ответ.
3. Выбери правильный ответ. Номер правильного ответа обведи кружком.
4. Если ошибся и обвел не тот номер, зачеркни ошибку и снова обведи кружком номер верного ответа.
5. Задания выполняй по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейди к следующему. Если останется время, вернись к пропущенным заданиям.
2 |
|
СОДЕРЖАНИЕ
35 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
1. Тема «ФОНЕТИКА»
1. Выберите верное утверждение: 1) В русском алфавите 33 буквы. 2) В русском алфавите бывает иногда 30 букв 3) В русском алфавите бывает иногда 27 или 44 буквы. 2. Выберите верное утверждение: 1) В русском языке гласных букв – 8. 2) В русском языке гласных букв – 10. 3) В русском языке гласных букв- 12 3. Выберите верное утверждение: 1) В русском языке гласных звуков -8 2) В русском языке гласных звуков – 6. 3) В русском языке гласных звуков - 10 4. Выберите, какие буквы не обозначают звука: 1) Ь, Ъ 2) А, О 3) Е, И 5. Выберите строку, где гласные буквы обозначают 2 звука: 1) А, О, У, Ы 2) Е, Ё, Ю, Я 3) И, Э, У, О
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Сколько звуков и букв в слове СИЛЬНЫЙ ? 1) 7 букв, 7 звуков 2) 7 букв, 6 звуков 3) 7 букв. 8 звуков 7. Выберите верное утверждение: 1) Согласная буква образует слог. 2) Согласная буква иногда образует слог. 3) Согласная буква не образует слог 8. Выберите верное утверждение: 1) Сколько в слове гласных, столько и слогов. 2) Слогов в слове меньше, чем гласных. 3) Слогов в слове больше, чем гласных 9. Выберите верное утверждение: 1) Согласная буква всегда обозначает мягкий звук. 2) Согласная буква может обозначать или твердый ,или мягкий звуки. 3) Согласная буква всегда обозначает твёрдый звук 10. В каком из этих слов все согласные буквы обозначают твердые звуки? 1) стол 2) пей 3) чай 11. В каком из слов все гласные – показатели мягкости согласного? 1) ветки 2) вёдра 3) лейка) 4 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
12. Выберите верное утверждение: 1)В русском языке есть согласные, которые обозначают всегда только твердый или только мягкий звук. 2)В русском языке нет согласных, которые обозначают всегда только мягкий или твердый звук. 3)В русском языке все согласные твёрдые 13. Выберите верное утверждение: 1)Йотированные гласные могут обозначать один или два звука. 2)Йотированные гласные всегда обозначают два звука. 3)Йотированные гласные обозначают только один звук 14. В каком из этих слов йотированная гласная обозначает один звук? 1)заезд 2)мел 3)въехал 15. Выберите верное утверждение: 1)Согласные Х, Ц, Ч, Щ не имеют своей пары по глухости-звонкости. 2)Согласные Х, Ц, Ч, Щ имеют свою пару по глухости-звонкости 3)Согласные Х, Ц, Ч, Щ могут иногда иметь пару 5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Тема «ЧАСТИ СЛОВА»
1. Выберите верное утверждение: 1) Корень – это главная значимая часть слова. 2) Корень – это главная, но не значимая часть слова. 3) Корень- это не главная часть слова 2. Выберите верное утверждение: 1) Приставка служит для связи слов в предложении. 2) Приставка служит для образования новых слов. 3) )Приставка изменяет форму слова 3. Выберите верное утверждение: 1) Суффикс служит для связи слов в предложении. 2) Суффикс служит для образования новых 3) Суффикс изменяет форму слова слов. 4. Выберите верное утверждение: 1) Окончание служит для связи слов в предложении. 2) Окончание служит для образования новых слов 3) Окончание - главный член предложения.
6 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
1) Приставка и суффикс – это изменяемые части слова. 2) Приставка и суффикс – это неизменяемые части слова. 3) Приставка и суффикс – это главные части слова
1) Безударную гласную в приставках и суффиксах надо проверять ударением 2) Безударную гласную в приставках и суффиксах иногда можно проверять ударением 3) Безударную гласную в приставках и суффиксах нельзя проверять ударением.
1) Слова нельзя образовать сложением двух основ. 2) Слова можно образовать сложением двух основ. 3) Иногда слова можно образовывать сложением двух основ
1) В сложных словах соединительные гласные А или И 2) В сложных словах соединительные гласны Е или Ё 3) В сложных словах соединительные гласные е или о. 7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
соответствует схеме: . 1) Нагрузка 2) переход 3) поход
1) пр..ступник 2) пр..увеличить 3) пр..крутил
1) Суффиксы -онок, -енок используются при названии профессии. 2) Суффиксы -онок, -енок используются при названии детенышей 3) . Суффиксы -онок, -енок используются при названии школьных предметов
1) иногда пишутся вместе 2) отдельно 3) вместе
1) рисунок, ирис, рис 2) дело, поделки, деловой 3) вода, водитель, водяной.
8 |
|
30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. В какое слово надо вставить букву я ? 1) м..чик 2) ч..шка 3) щ..вель 15. В какое слово надо вставить букву а ? 1) к..вер 2) с..довник 3) п..левой 16. В какое слово надо вставить букву т ? 1) лес..ница 2) ужас..ный 3) вкус..ный 17. В какое слово надо вставить Ъ ? 1) в..юга 2) об..езд 3) п..ю 18. В какое слово надо вставить букву ы ? 1) р..ба 2) ж..раф 3) ж..л 19. В каком варианте ответа все подчеркнутые согласные необходимо проверить? 1) шапка, стол, шкафчик 2) куртка, майка. ложка 3) повязка, трубка, дуб
29 |
|
1) Чтобы найти корень, надо изменить форму слова. 2) Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова. 3) Чтобы найти корень, не нада подбирать однокоренные слова
1) Написание приставок зависит от части речи. 2) Написание приставок не зависит от части речи. 3) Написание иногда зависит от части речи
9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Тема «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
1. Найди и обведи номер строки, в которой дано верное утверждение:
имя существительное – это…
1) слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы какой? какая? какие? 2) член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы кто? что? 3) часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы кто? что? 4) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что?
2. Найди и обведи номер строки, где все слова являются именами существительными: 1) плывёт, моет, рисовал 2) ученик, школа, парта 3) красивый, разная, новое 4) иду, день, умное
11 |
|
9. Выбери верное утверждение: 1) Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, пишется между двумя согласными или на конце слова. 2) Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, пишется в середине слова 3) Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, пишется только на конце слова. 10. В какое слово надо вставить букву Б (большую)? 1)…егемот 2) ....елка 3)..орис 11. Какие слова пишутся с большой буквы? 1) Имена людей, клички животных. 2) Названия продуктов. вещей 3) Названия деревьев, название учебных предметов. 12. В каком слове есть непроизносимая согласная? 1) Опасный 2) ужасный 3) здравствуй 13. В какое слово надо вставить букву а ? 1) ..блетел 2) н..летел 3) п..летел
28 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Выбери верное утверждение: 1) Сочетания чк – чн пишутся без мягкого знака.. 2) Сочетания чк – чн пишутся иногда с мягким знаком 3) Сочетания чьк – чьн пишутся с мягким знаком.. 6. Выбери верное утверждение: 1) Имена собственные пишутся иногда с маленько буквы 2) Имена собственные пишутся с маленькой буквы. 3) Имена собственные пишутся с большой буквы. 7. Выбери верное утверждение: 1) Разделительный мягкий знак пишется между двумя согласными. 2) Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и. 3) Разделительный мягкий знак пишется после гласных 8. Выбери верное утверждение: 1) На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак 2) На конце существительных женского рода после шипящих иногда не пишется мягкий знак. 3) На конце существительных женского и мужского рода после шипящих пишется мягкий знак. 27 |
|
3. Найди имя существительное: 1 2 3 4 Мы любим школьный театр 1) 2) 3) 4)
4. Найди имя существительное в единственном числе: 1) блокноты 2) книга 3) журналы 4) тетради
5. Найди и обведи номер строки, в которой даны существительные только 1-го склонения: 1) пенал, карандаш, лось 2) степь, рожь, дочь 3) малина, ягода, тётя 4) море, окно, лес 6. Найди и обведи номер строки, где надо писать Ь: 1) грач.. , врач.. , малыш... 2) мелоч.. , доч. , вещ... 3) ключ.. , мяч.. , плач.. 4) задач.. , туч.. , калач..
12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Найди и обведи номер строки, где слова имеют несколько значений: 1) береза, линия, ножницы 2) комната, луч, мел 3) молния, ключ, коса 4) работа, песня, урок 8. Выбери нужные окончания в предложении: Ветка сирен стояла в кувшин на окошк . 1) -е, -е, -е 2) -е, -и, -е 3) -и, -е, -е 4) -и, -и, -и 9. Найди и обведи номер строки, где есть существительные, противоположные по значению: 1) темнота – мрак 2) залив – бухта 3) свет – тьма 4) удача – успех 10. Найди и обведи номер строки, где существительные близкие по значению: 1) жара – холод 2) день – ночь 3) соль – сахар 4) перстень – кольцо 11. Найди и обведи номер строки, где все существительные мужского рода: 1) завод, огонь, блокнот 2) фабрика, тетрадь, книга 13 |
|
Тест «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРАВИЛА»
1. Выбери верное утверждение: 1) Чтобы проверить безударную гласную, надо подобрать такое слово, чтобы на эту гласную падало ударение. 2) Чтобы проверить безударную гласную, надо подобрать любое слово. 3) Чтобы проверить безударную гласную, не надо подбирать однокоренных слов 2. Выбери верное утверждение: 1) Чтобы проверить парную согласную, надо подобрать такое слово, чтобы на эту согласную падало ударение. 2) Чтобы правильно написать парную согласную, нужно это слово запомнить 3)Чтобы проверить парную согласную, надо подобрать такое слово, чтобы после этой согласной стояла гласная 3. Выбери верное утверждение: 1) Чю – щю пишется с буквой ю 2) Чю – щю иногда пишется с буквой .Ю 3) Чу – щу пишется с буквой у. 4. Выбери верное утверждение: 1) Жи – ши пишется с буквой и. 2) Жы – шы пишется с буквой ы. 3) Жы – шы пишется то с И, то с Ы 26 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание теста
1. Определение глагола. 2. Времена глагола. 3. Неопределенная форма глагола. 4. Спряжение. 5. Правописание личных окончаний глагола.
25 |
|
3) поле, окно, село 4) звезда, рубль, человек
12. Найди падеж, с которым употребляются данные предлоги: за, над, перед, с: 1) родительный падеж 2) дательный падеж 3) винительный падеж 4) творительный падеж
13. В каком падеже существительное является в предложении подлежащим? 1) именительный падеж 2) винительный падеж 3) дательный падеж 4) предложный падеж
14. Найди предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным III склонения: 1) Петух в печи пироги печет. 2) Мышь в ступе горох толчет. 3) Кошка на окошке рубашку шьет. 4) Конь у крыльца копытом бьет.
14 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание теста
1. Определение существительного. 2. Выбор существительного из слов. 3. Выбор в предложении существительного. 4. Определение числа у существительного. 5. Определение склонения существительного. 6. Правописание Ь у существительного. 7. Многозначность слов. 8. Правописание окончаний существительных. 9. Определение антонимов. 10. Определение синонимов. 11. Род существительного. 12. Падеж существительного. 13. Определение падежа у подлежащего. 14. Склонение существительных.
15 |
|
1) укрепля..т 2) игра..т 3) постро..т
13. Выбери верное утверждение: 1) Глаголы изменяются по числам. 2) Глаголы не изменяются по числам. 3 )Некоторые глаголы изменяются по числам
14. В предложении глагол чаще всего может быть: 1) определением 2) дополнением 3) сказуемым 4) подлежащим
24 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) К I-му спряжению относятся все глаголы на -ать, -уть, еть, -ть и еще брить, стелить.
9. Выбери верное утверждение: 1) Ко II-му спряжению относятся глаголы на -ить. 2) Ко II-му спряжению относятся глаголы на -ить и еще 11 исключений.
10. Какой глагол имеет окончание -ешь ? 1) дыш..ь 2) гон..ь 3) лов..ь 4) искупа..ь
11. Найди строку, в которой все глаголы относятся ко II спряжению: 1) пишу, рисовать, терпите 2) люблю, смотреть, стоите 3) строю, брить, купается 4) гуляю, обидеть, летает
12. Найди и обведи номер строки, где в личном окончании глагола пропущена буква и: 1) работа..т
23 |
|
Тема «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
1. Найди неверное высказывание: 1) Прилагательное изменяется по числам. 2) Прилагательное изменяется по падежам. 3) Прилагательное изменяется по родам. 4) Прилагательное изменяется по числам и падежам.
2. Выбери верное утверждение: 1) Имя прилагательное – это член предложения. 2) Имя прилагательное – это часть слова. 3) Имя прилагательное – это часть речи. 4) Имя прилагательное – это часть буквы.
3. Выбери верное утверждение: 1) Имена прилагательные обозначают действия предмета. 2) Имена прилагательные обозначают признак предмета. 3) Имена прилагательные обозначают предмет. 4) Имена прилагательные обозначают степень качества предмета.
4. Выбери верное утверждение: 1) Имена прилагательные являются главными членами предложения.
16
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Имена прилагательные являются и главными и второстепенными членами предложения. 3) Имена прилагательные являются не только второстепенными членами предложения. 4) Имена прилагательные являются второстепенными членами предложения.
5. Выбери и обведи номер строки, где есть имя прилагательное: 1) похолодало 2) холод 3) холодный 4) холодно
6. Выбери верное утверждение: 1) Прилагательные мужского рода имеют окончания ая , яя .
2) Прилагательные женского рода имеют окончания ая , яя .
3) Прилагательные среднего рода имеют окончания ый , ий .
4) Прилагательные мужского рода имеют окончания ое , ее .
7. Найди и обведи номер строки, где все прилагательные согласуются с существительным:
17 |
|
4. Укажи глагол настоящего времени: 1) напишу 2) улетает 3) болел 4) буду играть
5. Выбери верное утверждение: глагол – это… 1) часть слова 2) член предложения 3) часть речи 4) часть звука
6. Выбери глагол неопределенной формы: 1) нюхает 2) ворчать 3) блестело 4) смеется
7. Какое слово является глаголом: 1) бег 2) беговая 3) побежал 4) бегун
8. Выбери верное утверждение: 2) К I-му спряжению относятся все глаголы на -ать, -уть, еть, -ть.
22 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Тема «ГЛАГОЛ»
1. Выбери верное утверждение: глагол – это… 1) часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы что делать? что сделать? 2) часть речи, имеющая следующие признаки: время, лицо, число. 3) член предложения, обозначающий действие предмета и отвечающий на вопросы что делает? что сделает? 4) слова, имеющие следующие признаки: род, лицо, число.
2. Найди вопросы глагола: 1) кто? что? 2) что делает? что сделает? 3) какой? какая? 4) как? когда?
3. Выбери вопросы, на которые отвечают глаголы в неопределенной форме: 1) что делать? что сделать? 2) что делал? что делают? 3) что делали? что сделать? 4) что делает? что сделает? 21 |
|
1) Звучит правильная, красивая русская речь. 2) Учителя порадовало внимательный прилежное отношение. 3) Дома нас ждала радостное удивительная новость. 4) Наступило хмурая, ненастное осеннее утро.
8. Найди и укажи слово, от которого образовалось слово водный: 1) проводка 2) уводить 3) водить 4) вода
9. Укажи прилагательное во множественном числе: 1) смуглая 2) дремучий 3) знойные 4) веселое
10. Найди прилагательное, стоящее в винительном падеже: 1) с раннего утра 2) птичий гам 3) к общему собранию 4) на молодой клен
18 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Найди прилагательное, в окончании которого пишется буква е: 1) зимн..й буран 2) в дремуч..м лесу 3) о храбр..м зайце 4) зимн..м днем
12. Найди предложение, где все окончания прилагательных написаны без ошибок: 1) Деревья стояли в красивом зимнем уборе.
2) Чудесноя природа отдыхала после летней работы.
3) Было тихае летние утро.
4) С ранниго утра до позднего вечера дети трудились во дворе.
13. Найди и обведи номер строки, в которой есть пара слов, противоположных по значению: 1) маленький – узкий 2) узкий – широкий 3) сладкий – вкусный 4) большой – огромный
19 |
|
Содержание теста
1. Изменение прилагательного по числам, родам и падежам. 2. Определение имени прилагательного. 3. Что обозначает прилагательное. 4. Чем является имя прилагательное. 5. Умение определять имя прилагательное. 6. Определение рода у прилагательного. 7. Согласование прилагательного с существительным. 8. Однокоренные слова. 9. Определение числа. 10. Определение падежа. 11. Правописание окончаний у прилагательного. 12. Правописание окончаний у прилагательного. 13. Нахождение антонимов.
20 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормы перевода тестовых баллов в традиционные педагогические оценки
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.