ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ». Раздел "Основы иммунологии".
Оценка 4.9

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ». Раздел "Основы иммунологии".

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
29.10.2020
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ  «ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ». Раздел "Основы иммунологии".
Тестовые задания по Основам микробиологии и иммунологии предназначены для текущего контроля по разделу «Основы иммунологии» на лабораторно-практических занятиях студентов средних медицинских учебных заведений по специальностям 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки, 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки.
Тестовый контроль Основы иммунологии.docx

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области

«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

(БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»)

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по научно-методической работе

_______________М.А. Жаров

«______»________________20____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной работе

_______________ Е.А. Дмитриева

«______»________________20____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ»

 

 

 

 

 

Специальности:  31.02.01 «Лечебное дело» (углубленная подготовка)

34.02.01 «Сестринское дело» (базовая подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Череповец

2020 год

Составитель: Кичигина А.С., преподаватель БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова».

 

 

 

 

 

Рассмотрено

на заседании ЦМК Общепрофессиональных дисциплин

Протокол №___от «____»_________20___г.

Председатель __________ Э.Р.Ганичева

 

                                                  

 

Тестовые задания по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»; Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело / сост. А.С. Кичигина. – Череповец: БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова», 2020.

 

 

Тестовые задания по Основам микробиологии и иммунологии предназначены для текущего контроля по разделу «Основы иммунологии» на лабораторно-практических занятиях студентов средних медицинских учебных заведений по специальностям 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки, 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ------------------------------------------------------

4

Вариант 1  ----------------------------------------------------------------------

5

Вариант 2  ----------------------------------------------------------------------

8

Рекомендуемая литература -------------------------------------------------

11

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Тестовые задания по Основам микробиологии и иммунологии предназначены для преподавателей медицинских колледжей с целью проведения текущего контроля знаний студентов на лабораторно-практических занятиях по разделу «Основы иммунологии».

Пособие содержит два варианта, каждый состоит из 17 вопросов, в которых есть задания с выбором одного, двух правильных ответов, а также на дополнение. Задания позволяют определить уровень знаний студентов по Основам иммунологии.

Пособие предназначено для студентов специальностей 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело медицинского колледжа, составлена на основе требований ФГОС.

 

 


 

Вариант 1

 

ВЫБРАТЬ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

 

1. Генетически чужеродные для организма вещества, на введение которых организм отвечает образованием антител:

1.  антибиотики

2.  антигены

3.  химиотерапевтические препараты

4.  бактериофаги

 

2. Основоположник клеточной (фагоцитарной) теории иммунитета:

1.     Луи Пастер

2.     П.Эрлих

3.     И.И.Мечников

4.     Д.И. Ивановский

 

3. Искусственный пассивный иммунитет вырабатывается после введения:

1.     гриппозной вакцины

2.     гамма-глобулина

3.     вакцины АКДС

4.     столбнячного анатоксина

 

4. К специфическим факторам защиты организма относят:

1. фагоцитоз

2. антигены

3. интерферон

4. антитела

 

5. К неспецифическим факторам защиты организма относят:

1.     образование антител

2.     иммунный фагоцитоз

3.     интерферон

4.     аллергическую реакцию

 

6. К центральным органам иммунной системы относят:

1. кровь

2. костный мозг

3. селезенка

4. лимфатические узлы

 

7. К периферическим органам иммунной системы относят:

1.     желудок

2.     лимфоузлы

3.     кожные покровы

4.     слизистые оболочки

 

8. Способность антигена вызывать иммунную защиту макроорганизма (выработку антител):

1. антигенность

2. специфичность

3. иммуногенность

4. чужеродность

 

9. При проведении пробы на резус-совместимость крови донора и реципиента в пробирке произошла реакция агглютинации. Это говорит о том, что кровь

1.     резус-положительная

2.     совместима по резус-фактору

3.     резус-отрицательная

4.     несовместима по резус-фактору

 

10. Анатоксины содержат:

1.     культуру живых непатогенных бактерий

2.     готовые антитела

3.     яды, выделяемые возбудителями

4.     ослабленные штаммы возбудителей

 

11. Гомологичные сыворотки получают из:

1. живых микроорганизмов, вирулентность которых ослаблена

2. обезвреженных эндотоксинов бактерий

3. крови доноров-людей

4. крови животных

 

12. Пациент во время введения противодифтерийной лошадиной сыворотки внезапно почувствовал головокружение, резкую слабость и побледнел. Пульс слабый, АД 70/40, акроцианоз. Это свидетельствует о развитии:

1.     аллергического дерматита

2.     анафилаксии

3.     сывороточной болезни

4.     сенной лихорадки

 

13. Плановая выборочная иммунизация проводится:

1.     детям, которые достигли соответствующего возраста

2.     людям, которые имеют риск заражения в связи с характером деятельности

3.     в очагах инфекционных болезней

4.     людям, которые, вероятно, были инфицированы

 

14. Одна из основных причин возникновения первичных иммунодефицитов:

1.     вирусные инфекции

2.     хирургические вмешательства

3.     аномалия хромосом

4.     антибиотикотерапия

 

 

ВЫБЕРИТЕ ДВА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА:

 

15. Пути передачи ВИЧ-инфекции:

1.     парентеральный

2.     контактно-бытовой

3.     воздушно-капельный

4.     вертикальный

 

 

ДОПОЛНИТЬ:

 

16. Дайте характеристику иммунитета (назовите вид иммунитета).

 

А) Ребенок, 7 лет, прививался АДС (адсорбированный дифтерийно-столбнячный анатоксин). - _____________________________

Б) Ребенку 21 день. Мать ребенка в течение жизни прививалась, болела инфекционными заболеваниями. - ________________________

 

17. Какой вид иммунитета формируется после введения:

 

А) Вакцина БЦЖ - ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ____________________________

Б) Антитоксическая противодифтерийная сыворотка - __________________

 

 

 

 


 

Вариант 2

 

ВЫБРАТЬ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

 

1. Специфические белки крови, образующиеся в ответ на введение антигенов и способные специфически реагировать с ними:

1.     комплемент

2.     пропердины

3.     эритрины

4.     антитела

 

2. Основоположник гуморальной теории иммунитета:

1.     Луи Пастер

2.     П.Эрлих

3.     И.И.Мечников

4.     Д.И. Ивановский

 

3. Искусственный активный иммунитет вырабатывается после введения:

1.     столбнячного анатоксина

2.     туберкулина

3.     противостолбнячной сыворотки

4.     бактериофага

 

4. К специфическим факторам защиты организма относят:

1.     ферменты желудочного сока

2.     слизистую оболочку верхних дыхательных путей

3.     интерферон

4.     аллергическую реакцию

 

5. К неспецифическим факторам защиты организма относят:

1. антителообразование

2. аллергическую реакцию

3. соляную кислоту желудочного сока

4. антигены

 

6. К центральным органам иммунной системы относят:

1.     селезенку

2.     сердце

3.     тимус

4.     кровь

 

7. К периферическим органам иммунной системы относят:

1.     сердце

2.     аппендикс

3.     слизистые оболочки

4.     кожные покровы

 

8. Способность антигена избирательно реагировать с определенными антителами называется:

1.     иммуногенность

2.     чужеродность

3.     антигенность

4.     специфичность

 

9. При проведении пробы на групповую совместимость крови донора и реципиента агглютинация отсутствовала. Это означает, что кровь

1.     совместима по резус-фактору

2.     совместима по групповой принадлежности

3.     несовместима по резус-фактору

4.     не совместима по групповой принадлежности

 

10. Иммунные сыворотки содержат:

1.     готовые антитела

2.     вирусы бактерий

3.     ослабленные штаммы возбудителей

4.     культуру живых непатогенных бактерий

 

11. Гетерологичные сыворотки получают из:

1. живых микроорганизмов, вирулентность которых ослаблена

2. обезвреженных эндотоксинов бактерий

3. крови доноров-людей

4. крови животных

 

12. Через неделю после введения больному противоботулинической дозы лошадиной сыворотки у него повысилась температура, увеличились лимфатические узлы, появились боли и отечность в суставах, кожная сыпь. Это свидетельствует о развитии:

1.     аллергического дерматита

2.     анафилаксии

3.     сывороточной болезни

4.     сенной лихорадки

 

13. Экстренная иммунопрофилактика против бешенства проводится:

1. людям, которые имеют риск заражения в связи с характером деятельности

2. людям, покусанным бездомными собаками

3. спортсменам

4. в детском возрасте

 

 

14. Одна из основных причин возникновения вторичных иммунодефицитов:

1.     вирусные инфекции

2.     недоразвитие органов и тканей

3.     аномалия хромосом

4.     нарушение активности Т-лимфоцитов

 

ВЫБЕРИТЕ ДВА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА:

 

15. Биологические среды ВИЧ-инфицированного пациента, содержащие наибольшее количество вирусов:

1.     кровь

2.     слюна

3.     пот

4.     сперма

 

ДОПОЛНИТЬ:

 

16. Дайте характеристику иммунитета (назовите вид иммунитета).

 

А) Реконвалесцент брюшного тифа (возбудитель брюшного тифа экзотоксина не образует). - _____________________________

Б) Ребенку 2-х лет, не привитому против кори и имевшему контакт с больным корью, был введен противокоревой иммуноглобулин. - ________

 

17. Какой вид иммунитета формируется после введения:

 

А) Вакцина против клещевого энцефалита - _________________________

Б) Коревой гамма-глобулин - ______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература

1.   Основы микробиологии и иммунологии [Электронный ресурс] : учебник / под ред. В.В. Зверева, М.Н. Бойченко - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. – Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970435991.html

2.   Основы микробиологии и иммунологии : учебник для медицинских училищ и колледжей / под ред. В.В. Зверева,  М.Н. Бойченко. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 366 с. : ил.+ Приложения    30 экз.

Дополнительная литература

1.     Основы микробиологии и иммунологии. Курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие / Мальцев В.Н., Пашков Е.П., Хаустова Л.И.  и др.- М. : Медицина, 2005. - (Учеб. лит. для студ. мед. училищ). – Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN5225042791.html

2.     Сбойчаков В.Б.  Микробиология с основами эпидемиологии и методами микробиологических исследований : учебник для сред. мед. учеб. заведений / В.Б. Сбойчаков. - СПб. : СпецЛит, 2007. - 592 с. : ил.   80 экз.

3.     Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии : учебник для студ. мед. училищ / под ред. А.А. Воробьева, Ю.С. Кривошеина. - М. : Мастерство, 2001. - 224 с. -  (Среднее проф.образование).    3 экз.

4.     Черкес Ф.К. Микробиология : учебник для учащихся мед.училищ / Ф.К. Черкес, Л.Б. Богоявленская, Н.А. Бельская ;  под ред. Ф.К. Черкеса. - М. : Медицина, 1987. - 512 с. : ил.    60 экз.

5.     Утевский Н.Л. Микробиология с техникой микробиологических исследований : учебник / Н.Л. Утевский. - 5-е изд., перераб. - М. : Медицина, 1975. - 472 с. : ил.   3 экз.

6.     Лабинская А.С. Микробиология с техникой микробиологических исследований : учебник / А.С. Лабинская. - 4-е изд., перераб.и доп. - М. : Медицина, 1978. - 394 с. : ил.  4 экз.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Составитель: Кичигина А.С., преподаватель

Составитель: Кичигина А.С., преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ------------------------------------------------------ 4

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ------------------------------------------------------ 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тестовые задания по

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тестовые задания по

Вариант 1 ВЫБРАТЬ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ

Вариант 1 ВЫБРАТЬ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ

Способность антигена вызывать иммунную защиту макроорганизма (выработку антител): 1

Способность антигена вызывать иммунную защиту макроорганизма (выработку антител): 1

Одна из основных причин возникновения первичных иммунодефицитов: 1

Одна из основных причин возникновения первичных иммунодефицитов: 1

Вариант 2 ВЫБРАТЬ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ

Вариант 2 ВЫБРАТЬ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ

Способность антигена избирательно реагировать с определенными антителами называется: 1

Способность антигена избирательно реагировать с определенными антителами называется: 1

Одна из основных причин возникновения вторичных иммунодефицитов: 1

Одна из основных причин возникновения вторичных иммунодефицитов: 1

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература 1

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020