Тестовые задания
Контрольная работа № 1
по темам: «Географическое положение Донецкого края», «Общая характеристика природных условий и природных ресурсов Донецкого края»
8 класс
Составила
учитель географии
высшей квалификационной категории, учитель-методист
МОУ «Специализированная школа № 18 города Донецка»
Волошина Ольга Олеговна
Цель тестирования:
- контроль знаний терминов по темам, знания физической карты Донецкого края, знания особенностей географического положения Донецкого края, умения устанавливать причинно-следственные связи географических структур и объектов, умения решать задачи на местное время;
- коррекция знаний, умений и навыков учащихся по результатам тестирования;
- формирование универсальных умений и навыков познавательной деятельности;
- воспитание любви к родному краю, экологической культуры.
Время выполнения теста – 45 минут
Тестовые задания закрытой формы с одним правильным ответом
В заданиях 1-5 выбрать один правильный ответ
Принцип конструирования задания – альтернативность (с одним дистрактором)
1) Донецкая область расположена в часовых поясах:
А – в 1-м и 2-м
Б – во 2-м и 3-м
Принцип конструирования задания – классификация (с двумя дистракторами)
2) Время в пределах 1-го часового пояса называют:
А – местное
Б - среднеевропейское
В - восточноевропейское
Принцип конструирования задания – кумуляция (с тремя дистракторами)
3) Из перечня полезных ископаемых выберите осадочные породы:
А) каменная соль, уголь, известняк
Б) уголь, киноварь, известняк
В) магнетит, уголь, каменная соль
Г) известняк, гранит, каменная соль
Принцип конструирования задания – сочетаемость (с тремя дистракторами)
4) Координаты крайней восточной точки Донецкой области:
А) 480 30’ с.ш., 360 04’в.д.
Б) 470 90’ с.ш., 360 04’в.д.
В) 580 30’ с.ш., 360 04’в.д.
Г) 470 57’ с.ш., 39 0 04’в.д.
Принцип конструирования задания – классификация (с четырьмя дистракторами)
5) Картографические проекции, в которых искажаются углы и формы объектов:
А) Равновеликие
Б) Азимутальные
В) Произвольные
Г) Равноугольные
Д) Конические
Тестовые задания открытой формы с кратким ответом
В заданиях 6-7 дать один краткий ответ (словосочетание, цифра).
6) Донецкий кряж образовался в эпоху горообразования …
7) Географическая долгота пункта А, если на нем местное время 11 ч 30 мин, а в Лондоне 5 ч.
Тестовые задания на соответствие
8) Установите соответствие между полезными ископаемыми и названиями месторождений:
А) бурый уголь 1) Брянцевское
Б) железные руды 2) Новодмитровское
В) киноварь 3) Мангушское
Г) каменная соль 4) Никитовское
5) Солнцевское
9) Установите соответствие между породами и геологическими периодами, в которые они образовались:
А) песок 1) каменноугольный
Б) известняк 2) палеогеновый
В) уголь 3) четвертичный
Г) суглинок 4) юрский
5) пермский
Тестовые задания на правильную последовательность
10) Расположите тектонические структуры территории Донецкого края с севера на юг:
А) Приднепровская впадина
Б) Причерноморская впадина
В) Донецкой складчатость
Г) Украинский щит
11) Расположите названия районных центров Донецкой области с востока на запад:
А) Амвросиевка
Б) Старобешево
В) Волноваха
Г) Шахтерск
Тестовые задания на причинно-следственную связь
12) Выберите из предложенного перечня и расположите в порядке причинно-следственных связей взаимосвязь тектоничекого строения, рельефа, геоморфологического строения и полезных ископаемых территории Донецкого края:
Уголь, Донецкая складчатость, Карбоновые отложения, Донецкий кряж.
13) Из предложенных действий составьте алгоритм решения задач на определение местного времени в пункте Д, если дано местное время в пункте Е:
А) К известному времени в пункте Е прибавить полученную разницу во времени (если пункт Д лежит на восток от пункта Е) или отнять полученную разницу во времени (если пункт Д лежит на запад от пункта Е)
Б) Найти географическую долготу пунктов Е и Д
В) Перевести разницу долгот (с градусов и минут) в разницу во времени (в часы, минуты и секунды)
Г) Установить разницу долгот (в градусах и минутах) между пунктами Е и Д
Эталоны ответов (ключи)
1) – Б
2) – Б
3) – А
4) – Г
5) – А
6) – герцинской складчатости
7) – 97030’ в.д.
8) – А – 2
Б - 3
В – 4
Г - 1
9) – А – 2
Б – 4
В – 1
Г - 3
10) – А В Г Б
11) – А Г Б В
12) – Донецкая складчатость, Донецкий кряж, Карбоновые отложения, Уголь
13) - Б Г В А
Бланк ответов
Внесите один правильный ответ |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
Запишите краткий ответ |
|||||||||||
6 |
7 |
||||||||||
|
|
||||||||||
Установите соответствие |
|||||||||||
8 |
9 |
||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
А |
Б |
В |
Г |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Правильная последовательность |
|||||||||||
10 |
11 |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Причинно-следственная связь |
|||||||||||
12 |
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
13 |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||
Инструкция по выполнению каждой формы заданий и теста в целом
1. Тестовые задания каждый ученик выполняет индивидуально.
2. Внимательно читает текст заданий и ответы.
3. Анализирует полученную информацию.
4. Выбирает правильный ответ.
5. Заносит выбранный ответ в Бланк ответов.
6. В заданиях 1-5 выбирает один правильный ответ и записывает букву ответа в бланк ответов под номером задания.
7. В заданиях 6-7 записывает слово, словосочетание или цифры ответа в бланке ответа под номером задания.
8. В заданиях 8-9 записывает цифры под буквами перечня.
9. В заданиях 10-11 записывает установленную последовательность в виде букв (каждая буква в отдельной ячейке).
10. В задании 12 записывает последовательность объектов словами или словосочетаниями.
11. В задании 13 записывает последовательность в виде букв (каждая буква в отдельной ячейке).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.