Тестовые задания по географии для 8 класса (Физическая география Донецкого края)
Оценка 4.6

Тестовые задания по географии для 8 класса (Физическая география Донецкого края)

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
география
8 кл
19.04.2020
Тестовые задания по географии для 8 класса (Физическая география Донецкого края)
Представленные тестовые задания помогут учителю подготовить контрольную работу по физической географии Донецкого края.
Тестовые задания по географии 8 класс.docx

Тестовые задания

Контрольная работа № 1

по темам: «Географическое положение Донецкого края», «Общая характеристика природных условий и природных ресурсов Донецкого края»

8 класс

 Составила

учитель географии

высшей квалификационной категории, учитель-методист

МОУ «Специализированная школа № 18 города Донецка»

Волошина Ольга Олеговна

Цель тестирования:

- контроль знаний терминов по темам, знания физической карты Донецкого края, знания особенностей географического положения Донецкого края, умения устанавливать причинно-следственные связи географических структур и объектов, умения решать задачи на местное время;

- коррекция знаний, умений и навыков учащихся по результатам тестирования;

- формирование универсальных умений и навыков познавательной деятельности;

- воспитание любви к родному краю, экологической культуры.

Время выполнения теста – 45 минут

Тестовые задания закрытой формы с одним правильным ответом

В заданиях 1-5 выбрать один правильный ответ

Принцип конструирования задания – альтернативность (с одним дистрактором)

1) Донецкая область расположена в часовых поясах:

А – в 1-м и 2-м              

Б – во 2-м и 3-м

Принцип конструирования задания – классификация (с двумя дистракторами)

2) Время в пределах 1-го часового пояса называют:

А – местное

Б - среднеевропейское

В - восточноевропейское

 Принцип конструирования задания – кумуляция (с тремя дистракторами)

3) Из перечня полезных ископаемых выберите осадочные породы:

А) каменная соль, уголь, известняк

Б) уголь, киноварь, известняк

В) магнетит, уголь, каменная соль

Г) известняк, гранит, каменная соль

Принцип конструирования задания – сочетаемость (с тремя дистракторами)

4) Координаты крайней восточной точки Донецкой области:

А) 480 30’ с.ш., 360 04’в.д.

Б)  470 90’ с.ш., 360 04’в.д.

В)  580 30’ с.ш., 360 04’в.д.

Г)  470 57’ с.ш., 39 0 04’в.д.

Принцип конструирования задания – классификация (с четырьмя дистракторами)

5)  Картографические проекции, в которых искажаются углы и формы объектов:

А) Равновеликие  

Б) Азимутальные  

В) Произвольные  

Г) Равноугольные  

Д) Конические

Тестовые задания открытой формы с кратким ответом

В заданиях 6-7 дать один краткий ответ (словосочетание, цифра).

6) Донецкий кряж образовался в эпоху горообразования …

7) Географическая долгота пункта А, если на нем местное время 11 ч 30 мин, а в Лондоне 5 ч.

Тестовые задания на соответствие

8) Установите соответствие между полезными ископаемыми и названиями месторождений:

А) бурый уголь                                                 1) Брянцевское

Б) железные руды                                             2) Новодмитровское

В) киноварь                                                       3) Мангушское

Г) каменная соль                                               4) Никитовское

                                                                            5) Солнцевское

9) Установите соответствие между породами и геологическими периодами, в которые они образовались:

А) песок                                                       1) каменноугольный

Б) известняк                                                 2) палеогеновый

В) уголь                                                        3) четвертичный

Г) суглинок                                                  4) юрский

                                                                      5) пермский

Тестовые задания на правильную последовательность

10) Расположите тектонические структуры территории Донецкого края с севера на юг:

А) Приднепровская впадина

Б) Причерноморская впадина

В) Донецкой складчатость

Г) Украинский щит

11) Расположите названия районных центров Донецкой области с востока на запад:

А) Амвросиевка

Б) Старобешево

В) Волноваха

Г) Шахтерск

Тестовые задания на причинно-следственную связь

 12) Выберите из предложенного перечня и расположите в порядке причинно-следственных связей взаимосвязь тектоничекого строения, рельефа, геоморфологического строения и полезных ископаемых территории Донецкого края:

Уголь, Донецкая складчатость, Карбоновые отложения, Донецкий кряж.

13) Из предложенных действий составьте алгоритм решения задач на определение местного времени в   пункте Д, если дано местное время в   пункте Е:

А) К известному времени в пункте Е прибавить полученную разницу во времени (если пункт Д лежит на восток от пункта Е) или отнять полученную разницу во времени (если пункт Д лежит на запад от пункта Е)

Б) Найти географическую долготу пунктов Е и Д

В) Перевести разницу долгот (с градусов и минут) в разницу во времени (в часы, минуты и секунды)

Г) Установить разницу долгот (в градусах и минутах) между пунктами Е и Д

Эталоны ответов (ключи)

1) – Б

2) – Б

3) – А

4) – Г

5) – А

6) – герцинской складчатости

7) – 97030’ в.д.

8) – А – 2

       Б -  3

       В – 4

       Г -  1

9) – А – 2

       Б – 4

       В – 1

       Г - 3

10) – А В Г Б

11) – А Г Б В

12) – Донецкая складчатость, Донецкий кряж, Карбоновые отложения, Уголь

13) - Б Г В А

 

 

 

Бланк ответов

Внесите один правильный ответ

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Запишите краткий ответ

6

7

 

 

Установите соответствие

8

9

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильная последовательность

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

Причинно-следственная связь

12

 

 

13

 

 

 

 

 

Инструкция по выполнению каждой формы заданий и теста в целом

1. Тестовые задания каждый ученик выполняет индивидуально.

2. Внимательно читает текст заданий и ответы.

3. Анализирует полученную информацию.

4. Выбирает правильный ответ.

5. Заносит выбранный ответ в Бланк ответов.

6. В заданиях 1-5 выбирает один правильный ответ и записывает букву ответа в бланк ответов под номером задания.

7. В заданиях 6-7 записывает слово, словосочетание или цифры ответа в бланке ответа под номером задания.

8. В заданиях 8-9 записывает цифры под буквами перечня.

9. В заданиях 10-11 записывает установленную последовательность в виде букв (каждая буква в отдельной ячейке).

10. В задании 12 записывает последовательность объектов словами или словосочетаниями.

11. В задании 13 записывает последовательность в виде букв (каждая буква в отдельной ячейке).

 


 

Тестовые задания Контрольная работа № 1 по темам: «Географическое положение

Тестовые задания Контрольная работа № 1 по темам: «Географическое положение

А) каменная соль, уголь, известняк

А) каменная соль, уголь, известняк

Установите соответствие между породами и геологическими периодами, в которые они образовались:

Установите соответствие между породами и геологическими периодами, в которые они образовались:

А) К известному времени в пункте

А) К известному времени в пункте

Бланк ответов Внесите один правильный ответ 1 2 3 4 5

Бланк ответов Внесите один правильный ответ 1 2 3 4 5

В заданиях 6-7 записывает слово, словосочетание или цифры ответа в бланке ответа под номером задания

В заданиях 6-7 записывает слово, словосочетание или цифры ответа в бланке ответа под номером задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020