Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"
Оценка 4.6

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
15.05.2019
Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"
Работа содержит три варианта тестовых заданий по русскому языку, инструкцию по выполнению работы, ключ ответов. Экзаменационный тест состоит из 30 заданий. На выполнение экзаменационного теста отводится 2 часа (120 минут). Ответами к заданиям является цифра (число). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы справа от номера задания. Баллы, полученные учащимся за выполненные задания, суммируются.
Тестовые задания русский язык и литература 9 класс.docx
Экзаменационная работа по дисциплине Русский язык и литература. Раздел Русский язык ___________________________________________________________________________ ФИО Вариант 1 Инструкция по выполнению работы Экзаменационный тест  состоит из  30 заданий. На выполнение экзаменационного теста отводится  2 часа (120 минут) Ответами к заданиям является цифра (число). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы справа от номера задания. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!  № Тестовые задания  т е в т О ­ е л в а р е п и с И н ы л л а Б 1. В каком слове ударение падает на третий слог? 2 1) обеспечение 2) исчерпать 3) закупорить 4) поклонится В   каком   предложении   вместо   слова   ПРЕДСТАВИТЬ   нужно употребить слово ПРЕДОСТАВИТЬ? 1) Этот дом ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой нечто похожее на замок. 2) Актера попросили ПРЕДСТАВИТЬ пение соловья. 3) Вам нужно срочно ПРЕДСТАВИТЬ отчет о командировке. 4) Я ПРЕДСТАВЛЮ вам возможность самостоятельно  решать эти вопросы. 3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более семьсот книг 2) в обоих случаях 3) по окончании школы 4) в полутора метрах. 4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Опровергая общее утверждение,  1) можно уничтожить частное. 2) у нас завязался спор. 3) у меня не хватило аргументов. 4) это называется контрпримером. 5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Губернатор лично отслеживает уровень поставок продовольствия. 2) Автор детально описывает путешествие на Кавказ. 3) Плата за обучение возможна по частям. 4)Над входной дверью висит плакат с приветствием для участников фестиваля. Прочитайте предложения и выполните задания 6 ­11.   (1)...   (2) Второй   гильдии   купец,   вольный   человек   в   своём отечестве, Василий   Баранщиков   стал   в   1780   году   жертвой европейских работорговцев.     (3)На протяжении     семи     лет     ему пришлось   испытать   участь   солдата   датских   колониальных   войск, невольника   на   испанских   плантациях   в   Вест­Индии.   (4)Русский купец   был   в   плену   у   турецких   пиратов   в   Палестине,   работал портовым грузчиком в Стамбуле и   матросом на греческом судне. (5)...   удалось   ему   побывать   в   долговой   тюрьме   екатерининской России     и,     наконец, прослыл     знаменитый     купец     российским литератором.   (6)Калейдоскоп   приключений,   бегло   и   протокольно изложенных   в   маленькой   книжке     Баранщикова,   казался   столь неправдоподобным,   что   некоторые   русские   литературоведы подвергали сомнению не только подлинность событий, послуживших канвой   книжки,   но   и   реальность   существования   самого   купца Баранщикова. 6 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1)Так, известный библиограф П.Н. Петров высказывает мнение, что Баранщиков Василий ­ лицо вымышленное. 2)Судьба   нижегородца   Василия   Баранщикова   была   поистине необыкновенной! 3)Никаких   документальных   данных   о   Василии   Баранщикове   в распоряжении исследователей не имелось, а отдельные эпизоды его книжки   просто   повторяют   традиционные   мотивы   старинных авантюрных романов. 4)Среди   старинных   документов   нашлись   два   бесспорных доказательства   не   только   подлинности   самого   Баранщикова,   но   и достоверности главных событий его повествования. 7 Какое   из   приведённых   ниже   слов   или   сочетаний   слов   должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении текста? 1) несмотря на то что 2) однако 3) кроме того 4) именно поэтому 8 Какое   слово   или   сочетание   слов   является   грамматической основой в третьем (3) предложении текста? 1) пришлось испытать участь 2) ему пришлось испытать 3) пришлось испытать участь солдата, невольника 4) ему пришлось  9 Укажите   верную   характеристику   шестого   (6)   предложения текста. 1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 3) сложное с подчинительной и сочинительной связью 4) простое осложнённое 10 Укажите   предложение,   в   котором   есть   определительное местоимение. 1) 2                    2) 3                      3) 5                      4) 6 11 Укажите значение слова ЖЕРТВА во втором (2) предложении 1) предмет или живое существо, приносимое  в дар  божеству      по обрядам некоторых религий 2)добровольный отказ от чего­либо 3)тот, кто пострадал или погиб от какого­то несчастья 4)дар, взнос в пользу какого­либо лица, учреждения 12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Дочь его была воспита(1) а по­стари(2) ому, то есть окруже(3) а   мамушками,   нянюшками,   подружками   и   се(4)   ыми девушками. 1) 1                   2) 1,3                  3) 2,3                 4) 1,3,4 13 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласи корня? 1) ш..птаться, возл..гать, ч..стотность 2) провозгл..шать, с..стематический, пром..кать 3) ч..стоплотный, ж..мчужина, ц..ганский 4) см..гчить, раск..лоть, с.мволика 14 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр..старелый, пр..тязание, пр..лыщать 2) пр..сытиться, пр..словутый, непр..рекаемый 3) пр..чудливый, пр..способление, пр..проводить 4) пр..возмочь, пр..людия, пр..мечание 15 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) заверт..шь, знач„мый 2) терп„шь, успоко..нный 3) закручива„шь, закупл..нный 4) застав..шь, враща..мый 16 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. навьюч..вать  Б. затм..вать  В. рул..вой   Г. Завистл..вый 1) А, Б, Г         2) Б, В            3) В, Г            4) А, В, Г 17 В каком предложении пропущена буква И? 1) Н..  раз от скуки он свои мечты мне поверял. 2) Нам нельзя н.. пригласить его. 3) Где только н.. воевал этот генерал! 4) Как н.. трудна дорога, двигаться вперед необходимо. 18 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) ЧТО(БЫ) мне сделать, ЧТО(БЫ) они помирились. 2) Около часу свирепствовал вихрь и (ЗА) ТЕМ пропал ТАК(ЖЕ) неожидан] как и появился. 3) КУДА(ЖЕ) они едут, в город ЧТО(ЛИ) ? 4)   Напрасно   мы   всматривались   (В)   ДАЛЬ:   (НА)   ВСТРЕЧУ   нам поднимался туман 19 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. По   голубым   снегам   двигались   тени()   и   перед   взором   вдруг открывались невидимые раньше скалы. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Места   посуше(1)   были   заняты   тростниками(2)   вполне оправдывающими свое видовое название(З) и(4) вытеснившими почти всякую растительность. 1)  1              2) 2           3) 1, 3              4) 2,4 21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Море   было   бурным(1)   однако(2)   плыли   они   быстро.   Если   я говорю(3) значит(4) так оно и есть. 1) 1,2,3,4             2) 1,3            3) 1,3,4              4) 2,4 22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)  1)   В   Средневековье   появились   термометр   и   барометр   телескоп   и микроскоп первая печатная книга и газета. 2) Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную. 3)   Футбольный   матч   или   премьера   нового   спектакля   или происшествие   в   городе   могут   занимать   умы   и   сердца   огромного количества людей. 4)   У   византийских   мастеров   учились   архитекторы   и   художники европейских и азиатских стран. 23 Укажите условие постановки двоеточия в данном предложении. Писатель — не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что­нибудь написать. 1)   Вторая   часть   бессоюзного   сложного   предложения   указывает   на следствие того, о чем говорится в первой части. 2)   Обобщающее   слово   стоит   перед   однородными   членами предложения. 3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. 4)   Вторая   часть   бессоюзного   сложного   предложения   указывает   на причину того, о чем говорится в первой части. 24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? «Барство   дикое»(1)   несовместимо   со   свободой(2)   гимн(З) которой(4) прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 1) 1, 2                  2) 2                 3) 1,3                   4) 2, 4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 25 Давно заметил(1) что(2) когда проникающий в лес ветерок(3) качает   деревья(4)   то   в   этом   есть   особенная,   глубокая прелесть. 1) 1,2,3,4         2) 2,4          3) 1,2,3           4) 1,4 26 В   предложении   каком   придаточную   часть сложноподчиненного   предложения   нельзя   заменить деепричастным оборотом?  1) Все рассмеялись, когда поняли причину моей веселости. 2) Когда взошло солнце, мы двинулись в путь. 3) Когда море успокоилось, оно преобразилось. 4) Мальчики долго не могли прийти в себя, когда увидели огни на реке. 27 Прочитайте текст.  Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две   пятых   пространства   Азии.   Но   Сибирь   удивляет   нас   не только   своими   размерами,   но   и   тем,   что   это   крупнейшая сокровищница   мира   по   запасам   нефти,   угля, энергетическим   ресурсам,   огромным   лесным   массивам. Именно   поэтому   в   планах   экономического   развития   России Сибири уделяется большое внимание.    газа, В   каком   из   приведённых   ниже   предложений   верно   передана главная информация, содержащаяся в тексте?  1)Сибирь занимает две пятых пространства Азии, и поэтому в планах экономического развития России этому региону уделяется большое внимание. 2)Сибирь   удивляет   нас   не   только   размерами,   но   и   тем,   что   это крупнейшая сокровищница по запасам полезных ископаемых. 3)В   планах   экономического   развития     Росс6и   Сибири   уделяется большое   внимание   потому,   что   здесь   сосредоточены   огромные природные богатства. 4)В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое  внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства. Прочитайте текст и выполните задания 28 —30  (1)Однажды   ко   мне   на   вахту,   октябрьскую,   осеннюю,   ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов; Исландии   к   Норвегии.     (3)На освещенном    мощными     огнями  теплоходе.  (4)И в  этом  туманном мире возникли усталые созвездия... (5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и; ночь сразу стали громкими. (7)Я   поднял   к   глазам   бинокль.   (8)В   стёклах   заколыхались   белые надстройки   теплохода,   спасательные   вельботы,   тёмные   от   дождя чехлы   и   птицы   —   распушенные   ветром   мокрые   комочки.   (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой. (10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11) Конечно, вспомнился Саврасов,  грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12) И всё вообще вспомнилось, что   бывает   вокруг   нас   и   что   бывает   внутри     наших   душ,   когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы.   (13) Это не опишешь.(14) Это возвращает в детство.  (15) И это связано не только связано с пробуждением природы, но и с глубоким ощущением родины, России. (16)   И   пускай   ругают   наших   художников   за   старомодность   и литературность сюжетов.  (17)3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается   не   только   вечная   в   искусстве   радость   жизни. (18)Скрывается   именно   русская   радость,   со   всей   её   нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись. (20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие   истины,   когда   запутанность   жизни   вызывает   необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа   жизни   общества,   —   в   наш   век   художникам   тем   более   не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в  соплеменнике чувство родины. (21)   Пускай   наших   пейзажистов   не   знает   заграница.   (22)Чтобы   не проходить   мимо   Серова,   надо   быть   русским.   (23)Искусство   тогда искусство,   когда   оно   вызывает   в   человеке   ощущение   пусть мимолетного,   но   счастья.   (24)А   мы   устроены   так,   что   самое пронзительное   счастье   возникает   в   нас   тогда,   когда   мы   ощущаем любовь   к   России.   (25)Я   не   знаю,   есть   ли   у   других   наций   такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины... 28 В каком(­их) предложении(­ях) автор открыто высказывает свою точку зрения на предназначение искусства? 1)    11, 13     2) 16          3) 17, 18                  4) 20, 23 29 Какой(­ие) тип(­ы) речи представлен(­ы) в предложениях 21­25? 1)рассуждение и описание 2)рассуждение и повествование 3)рассуждение 4)повествование 30 Какое слово употреблено в тексте в прямом значении? 1)усталые (предложение 4) 2)белые (предложение 8) 3)пробуждение (предложение 15) 4)скрывается (предложение 17) Максимальная сумма баллов: Экзаменационная оценка: Преподаватель – экзаменатор: Экзаменационная работа по дисциплине Русский язык и литература. Раздел Русский язык ___________________________________________________________________________ ФИО Вариант 2 Инструкция по выполнению работы Экзаменационный тест  состоит из  30 заданий. На выполнение экзаменационного теста  отводится 2 часа (120 минут) Ответами к заданиям является цифра (число). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы справа от номера задания. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!  № Задания т е в т О е л в а р п я с и И н 1. В каком слове ударение падает на последний слог? 2 1) динамометр 2) христианин 3) торты 4) силос В каком предложении вместо слова КОННЫЙ нужно употребить слово КОНСКИЙ? 1) Он владелец КОННОГО завода и какой­то фабрики. 2) Ни КОННОМУ, ни пешему судьбы не миновать. 3) Дорога скоро вывела из рощи на поляну, и они сразу услыхали КОННЫЙ топот и ржание. 4) По дороге шел КОННЫЙ отряд. 3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более нужнее 2) несколько гектаров 3) с четырьмястами рублями 4) поезжай домой 4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Работая над сочинением, 1) сначала составляется план. 2) не отвлекайтесь. 3) вас ничто не должно отвлекать. 4) вам нужны будут дополнительные материалы. 5 Укажите   предложение   без   грамматических   ошибок   (без нарушения синтаксической нормы). 1)   Школьники   охотно   помогали   группе   археологов,   приехавшим   в Новгород. 2) Мы выписываем журнал «Природу». 3) Пьеса ставилась как в столичных, так и провинциальных театрах. 4) После казни декабристов Пушкин не отказался и остался верен друзьям. Прочитайте предложения и выполните задания  6 —11. (1)... (2)Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе   органов   и   систем.   (3)Но   живые   организмы   способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться. (4)Под   адаптацией   понимается   совокупность  всех   физиологических реакций,   обеспечивающих   приспособление   строения   и   функций организма или отдельного органа к изменению  окружающей   среды. (5)Если   бы   организм   не   обладал,  способностью   адаптироваться, изменение условий существования могло бы привести к его гибели. (6)...   адаптация   играет   очень  важную   роль   в   жизнедеятельности организмов. 6 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1)   Существуют   различные   фармакологические   препараты,   которые способствуют адаптации. 2) Рациональное питание обеспечивает нормальный обмен веществ, что повышает уровень адаптации. 3)   Приспособленность   к   определённым   условиям   внешней  среды  ­ важнейшее условие выживания живого организма.  4)   Окружающая   среда,   в   которой   существуют   живые   организмы, постоянно меняется. 7 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? 1) Сначала 2) Следовательно, 3) Однако 4) Впрочем, 8 Какое   слово   или   сочетание   слов   является   грамматической основой в предложениях данного текста? 1) нарушения вызывают (предложение 2) 2) организмы способны (предложение 3) 3) они способны адаптироваться (предложение 3) 4) изменение могло (предложение 5) 9 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения. 1) сложноподчинённое 2) сложное бессоюзное 3) простое с однородными членами 4) сложносочинённое 10 Укажите предложение, в котором есть личное местоимение. 1) 5                   2) 2                      3) 3                             4) 4 11 Укажите значение слова способность (предложение 5). 1) условие 2) талант  3) умение  4) причина 12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Лицо учителя озабоче(1)о: дети невнимательны и рассея(2)ы, задания еще не выполне(3)ы. 1) 1,2                   2) 1,3                   3) 2,3                 4) 3 13 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) опт..мизм, п..рящий, разв..вающийся (флаг)  2) г..ристый (холм), ч..стоплотный, инт..ллектуальный 3) неприк..сновенный, неисс..каемый, препод..ватель 4) посв..тить (фонарем), р..скошный, насл..ждение 14 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) не..говорчивый, бе..цельный, во..делывать 2) пр..дедушка, ультр..звук, экстр..сенс 3) об..емный, вып..ю, суб..ективный 4) пр..одолевающий, пр..готовления, пр..храмывать 15 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) обижа..шь, успоко..нный 2) вскоч..шь, слыш..мый 3) догон..шь, приуча..мый 4) дремл..шь, постро..нный 16 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? A. выдерг..вать          Б. сбивч..вый B. откле..ваться          Г. стержн..вой 1) А, Б, Г            2) А, Б, В             3) В, Г         4) А, В, Г 17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? A. Где он только н.. бывал!       Б.  Нет н.. души. B. Н.. разу его здесь не было.    Г.  Н.. раз он приходил к нам 1)А, Б, Г         2) Б, В          3) В,Г          4) А, В 18 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1)   Мы   расположились   ТУТ(ЖЕ),   у   костра,   и   я,   (НЕ)СМОТРЯ   на комаров, скоро заснул самым крепким сном. 2)   (ЗА)ТЕМ   лесом   показался   какой­то   хутор,   а   (ЗА)ТЕМ   все скрылось. 3) (ЗА)ЧЕМ повторять одно и ТО(ЖЕ) несколько раз? 4)   (В)СЛЕДСТВИЕ   сильной   жары   река   обмелела,   (ПО)ЭТОМУ   с переправой не было проблем. 19 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении Она просто клала голову на сложенные бутербродом ладони( ) и в следующую секунду уже видела какой­нибудь приятный сон. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Выслушав   и   выстукав   пациента(1)   доктор   присел   на   угол письменного стола(2) положив ногу на ногу(З) и(4) обхватив руками острые колени. 1,2               2) 2             3) 1,3               4) 1,2,3,4 21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Внизу(1)   должно   быть(2)   в   овраге(З)   журчал   ручеек.   Мы прибавили шагу и через полчаса(4) действительно(5) подошли к водопаду. 1,2,4,5            2) 1,2,3             3) 3,4                 4) 1, 3 22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)  1) Вечер и наступившая прохлада расслабили и успокоили нас. 2) Страшный звук подплывал все ближе и ближе рос в своей силе и таял в черной мгле. 3) Мы оглянулись и с трудом узнали знакомые и мирные места. 4) Смотритель пошел домой ни жив ни мертв. 23 Укажите условие постановки тире в данном предложении. В   сказках   Андерсена   обретают   дар   речи   не   только   цветы,   ветры, деревья — в них оживает и домашний мир вещей и игрушек. 1)   вторая   часть   бессоюзного   сложного   предложения   указывает   на следствие 2) между подлежащим и сказуемым 3) обобщающее слово стоит после однородных членов предложения 4)   вторая   часть   бессоюзного   сложного   предложения   содержит противопоставление 24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Дочь   Фамусова(1)   влюблена   в   Молчалина(2)   все   достоинства(З) которого(4) сводятся к «умеренности и аккуратности». 1) 1,3                    2) 2                   3) 3                       4) 1,2,4 25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пушкин   любил   ездить(1)   и(2)   если   он   и   жаловался   в   стихах   на дорожную ску­ку(3) то это была «поэтическая жалоба»(4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию. 1,2,3,4             2) 1,3,4                3) 2, 3                  4) 2,4 26 В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1)   Автору   пришлось   присутствовать   при   сцене   у   помещика Пеночкина, которая надолго останется у него в памяти. 2)   По   небу,   на   котором   сверкали   звезды,   пронеслось   дымчатое облако. 3) Облака, которые гнал ветер, были похожи на фантастических птиц. 4) Вышла из печати новая книга о дальневосточной флоре и фауне, которую написал известный ученый­натуралист. Прочитайте текст и выполните задания 27  Рождество...   Чудится   в   этом   слове   крепкий,   морозный   воздух льдистая   чистота   и   снежность.   Самое   это   слово   видится   мне голубоватым... Синеватый   рассвет   белеет.   Снежное   кружево   деревьев   легко,   как воздух.   Плавает   гул   церковный,   и   в   этом   морозном   гуле   шаром всплывает   солнце.   Пламенное   оно,   густое,   больше   обыкновенного солнце на Рождество. Всплывает огнем за садом. Сад — в глубоком снегу — светлеет, голубеет. Вот побежало по верхушкам; иней заро­ зовел; розово зачернелись галочки, проснулись; брызнуло розоватой пылью, березы позлатились, и огненно­золотые пятна пали на  белый снег. Вот оно, утро Праздника, — Рождество. 27 В   каком   из   приведённых   выше   предложений   верно   передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Рождество – это состояние души. 2) На Рождество устанавливается хорошая погода. 3) Праздник Рождества приходится на зиму. 4) В Рождество звонят колокола. Прочитайте текст и выполните задания 28 —30  (1) Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2) Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина   Ивановна   одна   на  белом   свете.   (З)  Дочь   Настя  вот   уже четвертый   год   как  не   приезжает   —  забыла,   значит,   мать,  а   дни   у Катерины Ивановны считанные. (4) Не ровен час, так и умрет она, не повидав   дочери,   не   приласкав   ее,   не   погладив   ее   русые   волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна). (5) Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами.   (6)   Как   Катерина   Ивановна   жила   во   время   этих перерывов, никому не известно. (7) Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить ее в сад, где она не была с ранней весны, все не пускала слабость. (8)   —   Дорогой   мой,   —   сказала   Катерина   Ивановна,   —   уж   вы   не взыщите   с   меня,   со   старой.   (9)   Хочется   мне   вспомнить   прошлое, напоследок посмотреть сад. (10) В нем я еще девушкой зачитывалась Тургеневым. (11) Да и кое­какие деревья я посадила сама. (12) Она одевалась очень долго. (13) Надела старый теплый салопчик, теплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка. (14) Уже вечерело. (15) Сад облетел. (16) Палые листья мешали идти. (17) 0ни громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18) Далеко над лесом висел серп месяца. (19)   Катерина   Ивановна   остановилась   около   обветренной   липы, оперлась о нее рукой и заплакала. (20) Я крепко держал ее, чтобы она не упала. (21) Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слез. (22) — Не дай вам Бог, родной мой, — сказала она мне, — дожить до такой  одинокой старости! (23) Не дай вам Бог! (24) Я осторожно повел ее домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!  (По К. Паустовскому) 28 В   каком   предложении   говорится   об   отношении   автора   к Катерине Ивановне! 1) 22                2) 2                       3) 24                       4) 4 29  Какие типы речи представлены в предложениях 12—21? 1) описание 2) рассуждение и описание 3) повествование и рассуждение 4) повествование и описание 30 Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 1) 5                 2) 7                 3) 1                     4) 4 Максимальная сумма баллов: Экзаменационная оценка: Преподаватель – экзаменатор: Экзаменационная работа по дисциплине Русский язык и литература. Раздел Русский язык ___________________________________________________________________________ ФИО Вариант 3 Инструкция по выполнению работы Экзаменационный тест  состоит из  30 заданий. На выполнение экзаменационного теста отводится  2 часа (120 минут) Ответами к заданиям является цифра (число). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы справа от номера задания. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!  № Тестовые задания  т е в т О и н е л в а р п е с И ы л л а Б 1. В каком слове ударение падает на второй слог? 1) кухонный  2) торты 3) свекла 4) звонишь 2 3 В   одном   из   приведённых   ниже   предложений   НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.  1.Отправляясь на охоту, он надел ветровку БОЛОТНОГО цвета. 2.   Зимой   в   ЛЕДЯНОМ   дворце   часто   проходят   соревнования   по фигурному катанию. 3. Петр — человек мягкий, тонкий, весьма ДИПЛОМАТИЧНЫЙ. 4.Я непременно должен высказать своё ЛИЧНОЕ мнение по этому вопросу. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка  в образовании формы слова.  1)ПОМАШИ косынкой 2)положил более РОВНЕЕ 3) шерстяных НОСКОВ 4) в ПОЛУТОРАСТА километрах 4 Укажите грамматически правильное продолжение  предложения. Исполняя эту пьесу, 1) было чувство радости. 2) я старался передать свое настроение. 3) должен учитываться авторский замысел. 4) зал хорошо слушал пианиста. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Спортсмены занимались согласно расписанию тренировок. 2) Никто больше так не читал эти стихи! 5 3) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся  недалеко от главной площади. 4) Мы любили походы и часто ходили в лес. Прочитайте предложения и выполните задания 6 ­11.   (1)...   (2)Вместе   с   его   историей   уходит   в   далёкое   прошлое зарождение там известного на весь мир искусства хохломской росписи. (3)Деревянная посуда с самых древних времён была у русского   человека   в   большом   употреблении;   ковши   в   форме плывущей   птицы,   круглые   братины   (большие   шаровидные сосуды,   в   которых   подавались   напитки),   обеденные   миски, ложки  разных  форм и  размеров  ещё  Х­ХIII  веков  найдены  в археологических   раскопках.   (4)Росписью   посуды   занимались крестьяне,   жившие   в   деревнях,   расположенных   вокруг Хохломы. (5)Хохломские изделия расходились по всей России, вывозились   в   Азию   и   Европу.   (6)Они   привлекали   своей оригинальной   раскраской,   прекрасной   лакировкой,   радовали глаз праздничностью расцветки, красотой орнамента; ... изделия были дёшевы и прочны. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Хохлома ­ старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов.  2) На Руси испокон веков существовали различные народные промыслы.  3) В Хохломе зародилась знаменитая на весь мир хохломская роспись.  4) Хохломские изделия были очень популярны на Руси. 6 7 Какое из приведѐнных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении текста? 1) наверное 3) кроме того 2) ведь  4)однако  8 Какие слова являются грамматической основой в одном из 9 предложений текста?  1) зарождение уходит (предложение 2)  2) посуда была (предложение 3)  3) изделия расходились, вывозились (предложение 5)  4) они привлекали (предложение 5) Укажите верную характеристику четвѐртого (4) предложения  текста.  1) простое осложнѐнное  2) бессоюзное сложное  3) сложноподчинѐнное  4) сложное с подчинительной и бессоюзной связью 10 Укажите   правильную   морфологическую   характеристику слова НАЙДЕНЫ из третьего (3) предложения текста.  1) краткое прилагательное              3) деепричастие  2) краткое причастие                       4) глагол 11 Укажите   значение   слова   ВРЕМЕНА   в   третьем   (3)   в предложении.  1) промежуток той или иной длительности  2) определѐнный момент  3)период, эпоха 4) период, не занятый чем­либо 12 Выберите   правильный   вариант   цифр,   на   месте   которых пишется НН. Путники,   задумчивые   и   восторже(1)ые   одновреме(2)о, очутились   как   бы   в   ватном   облаке,   солнце   превратилось   в маленький оловя(3)ый круг, по которому плыли белесые клочья, пока соверше(4)о не закрыли его. 1) 1,2,3,4;      2) 1,2,3;      3) 1, 2, 4;        4)  2, 3, 4.  13   Определите   вариант,   в   котором   пропущена   безударная непроверяемая гласная корня.  1) пот..плевший 2) л..ловый 3) заг..релый 4) выт..рать 14 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.  1) пр..морский, пр..светлый; 2) видеос..емка, в..ются; 3) бе..ценный, ра..фасовать; 4) н..помнить,    ..тбросить. 15 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?   1) высп..тся, гон..мый,   2) отутюж..шь, срубл..нный,   3) раска..тся, выруч..т,   4) остав..вший, украш..нный. 16 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется  буква Е? 1) развлека...мый, неприемл...мый, 2) выгон...шь, колебл...шься, 3) независ...мый, предв...дишь, 4) пряч...шь, отверт...т. 17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? A. Где он только н.. бывал!  Б. Нет н.. души. B. Н.. разу его здесь не было.  Г. Н.. раз он приходил к нам 1)А, Б, Г         2) Б, В          3) В,Г          4) А, В 18 В каком предложении оба выделенных слова пишутся  слитно? 1) (ВО)ВРЕМЯ моей работы в театре я встречался с (ПО)  ИСТИНЕ выдающимися людьми. 2) (В)ПОСЛЕДСТВИИ, вспоминая, слова, взгляды,  восклицания, которые казались (МАЛО)ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ, я расшифровывал их и понимал их настоящий смысл. 3) (ПО)ВИДИМОМУ, звуки были слишком слабыми, ЧТО(БЫ)  их расслышать в зале. 4) Артист выходил, кланялся механически и, как мне казалось,  ТОТ(ЧАС) же забывал об окружающем и (НА)ВИДУ у публики  беседовал с тем и другим оркестрантом. 19 Укажите правильное объяснение пунктуации в  предложении: Казалось, что все в этом роскошном парке чужое ( ) и  каждую минуту нас могут прогнать.   1) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения. 2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет  однородные члены предложения. 3) Запятая на месте скобок нужна, потому что перед И  располагается придаточная часть предложения. 4) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет  две однородные придаточные части сложного предложения. 20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Высокая   трава   (1)   наклонившаяся   к   земле   (2)   мягко обвивалась вокруг (3) намоченных дождём (4) стволов деревьев. 1) 1, 2, 3, 4;             2) 1,2, 4;        3) 1, 2;       4) 1,3. 21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? По   облакам   (1)   контуры   (2)   которых   казались   недостаточно чёткими (3) можно было догадаться о предстоящей перемене погоды. 1) 1, 2, 3;                2) 1, 3;            3) 2, 3;        4) 2. 22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)  1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с  соседями. 3) Багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе  и тихо опускаются на влажную землю. 4) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день  непременно. 23 Укажите условие постановки двоеточия в данном предложении. Все находившиеся в комнате изумленно обратились к платяному  шкафу: за деревянными дверцами происходила какая­то  напряжённая возня с шуршанием и отчаянным писком. 1. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения  указывает на следствие того, о чём говорится в первой  части. 2. 2) Первая часть бессоюзного предложения указывает на  время совершения того, о чём говорится во втором  предложении. 3. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения  противопоставлена по содержанию тому, о чём  говорится в первой части. 4. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения  указывает на причину того, о чём говорится в первой  части. 24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Утром горы (1) лежали в тумане (2) сквозь (3) который (4) едва виднелись их очертания. 1) 1, 2, 3, 4;       2) 2;        3) 3;       4) 1, 3. 25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Она увидела (1) что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не   только   одному   сословию   (2)   и   с   тех   пор   (3)   стала   оказывать молодому   учителю   уважение   (4)   которое   час   от   часу   становилось заметнее для окружающих. 1) 1, 2, 3, 4;        2) 1, 2, 3;    3) 1, 2, 4;      4) 1, 4. 26 В   каком   часть сложноподчиненного   предложения   нельзя   заменить деепричастным оборотом?  придаточную   предложении   1) В музыкально­критических статьях Чайковский неоднократно высказывался   против   композиторов,   которые  изгоняли  из   оперного жанра классические формы (арии, ансамбли, хоры). 2) Когда мы говорим о милостях, которые подарила судьба, не следует забывать: эти милости часто приходится отвоёвывать у неё. 3) У каждого человека должны быть свои идеалы, на которые он ориентируется. 4)   По   проекту   М.   В.   Ломоносова   в   1755   году   в   Москве   был открыт   университет,   который   стал   одним   из   основных   центров русского просвещения и науки. 27 Прочитайте текст.  (1)Многие   предметы,   которые   нас   окружают,   сделаны   из природных материалов ­ одного или нескольких. (2) С древнейших времён   люди   использовали   (…)   материалы:   они   изготавливали ткани   из   натуральных   волокон,   строили   дома   из   тростника   и дерева,   обрабатывали   камни   и   металлы,   создавая   различные предметы.   (3)   Современный   человек,   использующий   природные материалы   сегодня,   должен   думать   о   том,   что   их   запасы   не безграничны.  В каком из приведённых ниже предложений верно передана  главная информация, содержащаяся в тексте?  1)   Современный   человек   должен   помнить,   что   запасы природных   материалов,   используемых   с   древних   времён   по сегодняшний день, не безграничны.  2)   Изготовленные   из   природных   материалов   предметы использовались   древними   людьми   в   быту,   и   сегодня   многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.  3) Древние люди использовали только природные материалы:  изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из  тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.  4) Люди должны помнить о том, что запасы природных  материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и  искусственно созданные материалы.  5) Предметы, которые нас окружают, сделаны из одного или  нескольких природных материалов – и это важно. Прочитайте текст и выполните задания 28 —30  Наедине с толпой (1)Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.  (2)Человек   не   с   ближним,   а   с   группой,   массой,   тьмой ближних. (3)Наедине с толпой.  (4)Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведёт себя человек­2014 в большом городе. (5)Редкая поездка по   столице   обходится   без   метро.   (6)Высокие   тяжёлые   двери безостановочно   хлопают.   видимо распрекрасно   настроенный,   насвистывая   что­то,   толкает   дверь ногой. (8)Богатырское движение! (9)Дверь отлетает, парень ловко проскакивает,   но   не   придерживает   её   за   собой,   и   она   успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10)Та пыталась было проскочить   вместе   с   парнем,   но,   явно   уступая   ему   в   силе   и ловкости, не успела.  (7)Плотный   паренёк,   (11)По   эскалатору   мы   спускаемся   зигзагообразными перебежками.   (12)Известно,   что   стоять   надо   справа,   проходить слева.   (13)Но   рекомендация   эта   соблюдается   не   всеми,   и приходится   лавировать   между   стоящими   «как   надо»   и   «как   не надо».  (14)Вышли   на   платформу.   (15)Приближается   поезд. (16)Нам   предстоит   сесть   в   вагон.   (17)Операция,   казалось   бы, немудрёная: сначала пассажиры выходят, затем – входят. (18)Но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. (19)Она не в силах   удержать   себя   –   дождаться,   пока   выйдет   последний пассажир,   и   после   каждого   выходящего   делает   попытку проскочить   в   вагон.   (20)Поэтому   толпа   выходит   из   дверей   не плавно,   а   как­то   судорожно   –   так   выливается   из   опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.  (21)О том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. (22)Картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23)А если женщины, то либо такие старые, что им уж не уступить   невозможно,   либо,   наоборот,   молодые,   тренированные, занимающиеся,   видимо,   спортом,   способные   опередить   и зазевавшегося мужчину. …  (24)   Итак,   человек   не   с   ближним,   а   наедине   с   толпой. (25)Может быть, тут вообще неуместно говорить о воспитанности? (26)Мы   вынуждены   много   времени   проводить   в   многолюдных местах, в условиях, далёких от комфорта, тут уж каждый пусть заботится   о   себе.   (27)А   по­моему,   именно   тут   и   проявляется истинная   воспитанность.   (28)Воспитанность   в   наши   дни   –   это прежде всего не безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. (29)Чем плотнее кольцо людей, сжимающее   тебя,   тем   более   внимательным   и   осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть.  (По З. Паперному) 28 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?  1) Редкая поездка по столице обходится без метро.  2) В общественном транспорте нужно уступать место  женщинам, пассажирам с детьми и инвалидам.  3) В общественном транспорте, где люди вынуждены проводить большую   часть   времени,   нет   условий   для   демонстрации «хороших манер».         4) Как ведёт себя человек­2014 в большом городе.               5) Истинная воспитанность человека проявляется именно в условиях многолюдства. 1) 1       2) 3,4,5                   3) 1,3                     4) 1,4,5 29 Какие из перечисленных утверждений являются верными?  1) Предложения 4–5 содержат описание.  2) В предложениях 24–26 содержится рассуждение.  3) Предложения 5–10 содержат повествование.  4) Предложения 14–20 отсутствуют элементы описания.           5) В предложении 4 присутствует элемент описания. 1) 1,2                  2) 4                   3) 3,4                4) 2,3 30 Среди   предложений   5–12   найдите   такое,   которое   связано   с предыдущим с помощью указательного местоимения.  1) 5                    2) 11                  3) 9                   4) 10 Максимальная сумма баллов: Экзаменационная оценка: Преподаватель – экзаменатор: Ответы №  задания Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 1 4 1 1 4 2 3 3 2 4 3 2 4 2 1 2 4 3 2 2 3 2 4 2 4 2 3 2 2 3 1 2 3 4 2 3 1 3 3 4 4 2 2 2 2 4 1 1 4 2 4 2 2 2 1 3 4 2 2 2 3 1 3 3 1 2 3 1 2 3 1 1 2 2 3 2 4 4 ? 29 30 3 3 4 4 4 ? 4 ?

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"

Тестовые (экзаменационные) задания на тему "Русский язык и литература. Раздел русский язык. 9 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019