Вариант 3
Тестовые задания закрытого типа
Укажите правильный ответ.
1.На месте пропуска пишется буква е во всех словах ряда
А в мор.. , на станци..
Б в планетари.. , по лини..
В на выставк.. , на стен..
Г в ине.. , в тетрад..
Д без тен.. , без помощ..
2. На месте пропуска пишется буква ь во всех словах ряда
А павил..он , ад..ютант
Б с..економить,с..ехать,об..ект
В с..есть, в..юн, сов…ю
Г павил..он, медал..он, вороб..и
Д руж..ё, друз..я, об..единить
3. Предложение(знаки препинания пропущены), которое соответствует данной
характеристике (простое , повествовательное, распространенное, двусоставное,
осложнено однородными членами и приложением),находится в ряду
А В древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался Марсу
покровителю полей и стад.
Б Безлунная ночь казалось была необыкновенна.
В Сегодня мы видим как наука покоряет всё новые и новые вершины.
Г Деревья – это легкие нашей планеты.
Д Фонетика раздел науки о языке изучающий звуки речи.
4. Частица не пишется слитно во всех словах ряда
А (не)удача,(не)вежа,(не)доучка,(не)брежность
Б (не)куда,(не) с кем,(не)столько, а (не)сколько
В (не)навидеть,(не)взлюбить,(не)нашел
Г (не)забудка,(не)боюсь,(не)льзя
Д (не)дописать,(не)рассказанный никем
5. Устаревшее слово использовано в пословице
А Поспешишь людей насмешишь.
Б Твоими устами да мёд пить.
В Сделал дело гуляй смело.
Г Жизнь прожить – не поле перейти.
Д Правда в воде не горит и в огне не тонет.
6. Словосочетания с действительными причастиями в ряду
А растущие цветы, пропетая песня
Б решаемая задача, думающий ученик
В написанная книга, задумавшийся человек
Г движущийся транспорт, парящий орел
Д выслушанные замечания , строившийся дом
7. В сложном предложение придаточную часть можно заменить причастным оборотом
А Библиотека это место, где читают и хранят книги.
Б Снег, который появился изза облаков, медленно падал на землю.
В Рыба ищет, где глубоко, а человек где хорошо.Г Можно с уверенностью сказать, что не всякий интересный рассказ можно назвать
сказкой.
Д Неужели сказки нужны для того, чтобы зажечь воображение слушателя или
читателя.
8. Сказуемое выражено безличным глаголом в предложение
А Никто сам себя не хвалит.
Б В горном воздухе легко дышать.
В Утром пошел снег.
Г На рассвете туман рассеялся.
Д На дальней станции сойду.
9. Существительные общего рода, которые используют для положительной оценке
человека, в ряду
А трудяга, белоручка
Б недотрога, чистюля
В лакомка , грязнуля
Г хвастунишка, непоседа
Д душенька, кроха
10 Фразеологизм в ряду
А без труда не выловишь и рыбки из пруда
Б от корки до корки
В как я рад
Г невозможно представить
Д не имей сто рублей, а имей сто друзей
11. Слитно пишутся союзы в ряду
А за(то),что(бы),то(же)
Б что(б),лишь (бы)
В потому(что),так(же)
Г так(как), для того (чтобы)
Д то(же) самое, так(же) как
12. Способом сложения образованы все слова в ряду
А светлосиний, собирательный
Б градостроительный, прелестный
В высокообразованный , физикоматематически
Г приблизительный, миротворческий
Д англорусский , сентябрьский
13. Допущена ошибка в расстановке знаков препинания в предложение
А Назвался груздем, полезай в кузов.
Б Имена рек старейшие в мире географические названия, о происхождении которых
спорят лингвисты
В Нередко естественные богатства страны тормозят научно технический прогресс.
Г Твоя речь – это твоя визитная карточка
Д Манера говорить – это удостоверение личности, которое нельзя подделать и которое
может многое рассказать о человеке
Задания на установление соответствия
Установи соответствие
14. Установите соответствие между подчинительными союзами и их значением
1 целевые
2 условные3 сравнительные
4 уступительные
А потому что, так как, оттого что
Б если, когда, ежели. когда б
В с тем чтобы, для того чтобы
Г как будто, точно, словно
Д хотя, несмотря на то, что
15. Установите соответствие между видами предложений и примерами (знаки
препинания пропущены)
1 сложное, бессоюзное
2 простое, двусоставное, распространённое
3 сложноподчинённое
4 сложносочинённое
А Волга соединена каналом с Москвойрекой.
Б Неужели поездка, которую мы так долго планировали, состоится?
В Любите книгу, она научит вас уважать человека.
Г Когда восстановится погода?
Д Наступил рассвет, и в кустах замолчал соловей.
16. Установите соответствие между видами предложений и примерами (знаки
препинания пропущены)
1 простое с однородными членами
2 бессоюзное сложное
3 простое нераспространенное
4 простое с обращением
А Чужие звезды глядят с высоты.
Б Любите книгу, она научит вас уважать человека.
В Жизнь прекрасна!
Г Друзья мои прекрасен наш союз!
Д В лесу расцвели фиалки и медуница.
Задания на чтение и понимания текста
Прочитай текст и ответь на вопросы по тексту.
Икебана – это искусство ставить цветы в сосуды для цветов. Особого мастерства в
составлении букетов достигли японцы. В Японии настоящий культ цветов. Для
каждого цветка создана композиция, отвечающая его характеру и виду. Язык цветов –
язык мира, а человек, любующийся цветами, становится чище и прекраснее.
17. Главная мысль текста
А Икебана – это красиво.
Б Природа для японцев священна.
В Японцы – талантливая нация.
Г Берегите цветы!
18. Как стать чище и прекраснее по мнению японцев?
А Необходимо много трудиться.
Б Достигнуть мастерства в составлении икебаны.
В Нужно любоваться природой.
Г Ставить композиции из цветов в своём доме.
19. В тексте употреблены причастия
А создана, чищеБ каждого, прекраснее
В любующийся, отвечающая
Г настоящий, особого
20. Предложение Для каждого цветка создана композиция, отвечающая его
характеру и виду соответствует характеристике
А простое, двусоставное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным
деепричастным оборотом
Б простое, двусоставное, осложнено обособленным определением, выраженным
причастным оборотом
В простое, двусоставное, осложнено уточняющим определением
Г простое, двусоставное, осложнено однородными членами предложения