Вариант 6
Тестовые задания закрытого типа
Укажите правильный ответ.
1.Слитно пишутся все слова в ряду
А всемирно(известный), восьми(тонный), лимонно(кислый)
Б русско(украинский), светло(синий), бело(крылый)
В земле(ройный), вагоно(ремонтный), железо(бетонный)
Г культуро(логический), тёмно(красный), каре(глазый)
Д пол(арбуза), пол(номера), англо(русский)
1. Орфографическая ошибка допущена в слове
А ненастье
Б израненый
В не было
Г каклибо
Д нечего
2. Просторечные слова чаще употребляются в стиле речи
А художественном
Б разговорном
В публицистическом
Г научном
Д научнопопулярном
3. Слова, ограниченные в употреблении, даны в ряду
А синус, тангенс, круг
Б боцман, бирюк, мама
В гипотенуза, роща, семья
Г город, человек, ребёнок
Д фиксаж, жизнь, время
5. Правильный вариант толкования фразеологизма комар носа не подточит в ряду
А о чёмлибо, к чему трудно придраться
Б о комто, кто хорошо знает своё дело
В о том, кто всё выполняет, но очень долго
Г о том, кто ничего не делает
Д о том, кому трудно чтото удаётся
6. Заимствованными являются все слова в ряду
А партер, дефицит, акция, дом
Б театр, актёр, футбол, хоккей
В картофель, кукуруза, горох, хлеб
Г арбуз, тыква, яблоко, слива
Д эффективный, прекрасный, величественный
7. Все слова с частицей ни надо писать раздельно в ряду
А (ни)где, (ни)разу, (ни)с(кем), (ни)то (ни)сё
Б (ни)кто, (кто)нибудь, (ни)куда, (ни)сколько
В куда (ни)глянь; (ни)писать, (ни)читать; (ни)за(что)
Г (ни)кто иной; (ни)далеко, (ни)близко; (ни)куда
Д (ни)когда, (ни)кто; (ни)в сказке сказать, (ни)пером описать
8. Неизменяемое слово является зависимым в словосочетаниях ряда
А идти в ногу, читать внимательно
Б работать кропотливо, познавать неизведанное
В рассказывать интересно, писать грамотноГ бежать стометровку, приехать на такси
Д учиться добру, не успеть оглянуться
9.В притяжательном прилагательном на ий перед окончанием в косвенном падеже надо
писать мягкий знак в предложении
А В медвеж(?)ей берлоге сладко посапывал медвежонок.
Б Я скоро позабыл и о вчерашн(?)ей вьюге.
В Человеческ(?)им характером надо гордиться.
Г Поступок просто медвеж(?)ий.
Д Домашн(?)его задания сегодня нет.
10. Можно преобразовать в односоставное безличное предложение
А Ласточки летали в розовеющем вечернем воздухе.
Б На дне долины красуются яркокрасные кисти вянущих рябин.
В Пыль окутывала и машину, и дремавших на заднем сиденье офицеров.
Г На чужом коне ты далеко не уедешь.
Д Листья плывут, чуть касаясь воды.
11. Слитно пишутся слова в ряду
А в то(же) время, сделано так(же)
Б определить, что(бы) можно было сделать
В радоваться так(же), как в детстве
Г спрятаться за(то) дерево
Д изучать информатику то(же) интересно.
12. Придаточную часть можно заменить причастным оборотом в предложении
А Есть тема, которой автор касался, но не раскрыл полностью.
Б Я мечтал о такой семье, где всегда можно было найти понимание.
В Бывает, что мы слышим и видим только то, что нам хочется слышать и видеть.
Г Излюбленным ораторским приёмом Цицерона были ритмически организованные
фразы, которые состояли из периодов и напоминали стихотворения в прозе.
Д Олимпийские игры, в которых участвуют почти все страны мира, проводятся
раз в четыре года.
13. В предложении Папирус водное растение из волокнистых стеблей которого
изготовлялся в древности материал для письма допущены ошибки в расстановке
А запятой
Б тире
В скобок
Г тире и запятой
Д двоеточие
Задания на установление соответствия
Установи соответствие
14. Установите соответствие между группами наречий по значению и примерами.
1 цель действия А широко, с испугу, красиво
2 причина действия Б издали, далеко, рядом
3 место действия В напоказ, назло, умышленно
4 время действия Г сгоряча, спросонок, оттого
Д сегодня, завтра, утром
15. Установите соответствие: какое слово к какой части речи относится
1 каждый А
2 знание
Б
3 надёжно В
наречие
прилагательное
местоимение4 необыкновенный Г частица
Д существительное
16. Установите соответствие между знаками препинания и примерами.
1 двоеточие А Искусственные спутники (?) как считают учёные (?)
открывают человеку путь в космос.
2 тире Б Загадочны и потому прекрасны тёмные чащи лесов, глубины
морей (?) загадочны ночи на севере.
3 скобки В Должно быть (?) у каждого человека случается своё время
открытий.
4 точка с запятой Г Он поднял глаза (?) над садом торжественно плыла луна.
Д Ввысь взлетает сокол(?) жмётся уж к земле.
Задания на чтение и понимания текста
Прочитай текст и ответь на вопросы по тексту.
У каждого из нас есть друзья, которые не очень любят читать. Можно поставить
перед собой такую задачу и хоть одного человека заразить любовью к чтению! Как это
сделать трудно сказать общих рецептов нет и учёные этой проблемы ещё не изучали.
Значит надо найти собственные пути и проявить настойчивость. Зато появится друг, с
которым можно будет обмениваться книгами и разговаривать о книгах. Жизнь станет
куда интересней!
17. Авторская позиция выражена в предложении
А Если вы приобщите хоть одного человека к чтению, можно будет обмениваться
книгами и ваша жизнь станет куда интересней.
Б Появится друг, с которым можно будет разговаривать о книгах.
В Чтобы заразить хоть одного человека любовью к чтению, надо проявить
хитрость.
Г Чтобы выполнить поставленную перед собой задачу, надо найти собственные
пути к человеку, которого хотите заразить любовью к книгам.
18. Как заразить других любовью к чтению?
А выработать общий рецепт
Б изучить проблему учеными
В найти собственные пути и проявить настойчивость
Г чаще разговаривать о книгах с друзьями
19. Первое предложение является
А простым
Б сложносочиненным
В сложноподчиненным
Г бессоюзным
20.Все глаголы употреблены в неопределённой форме в ряду
А есть, любят, найти, сказать
Б поставить, заразить, проявить
В не изучали, появится, обмениваться
Г разговаривать, станет, значит