ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)
Оценка 5

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)

Оценка 5
Подготовка к тестированию
doc
русская литература
10 кл
07.02.2019
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)
• Предмет: Литература. • Возраст учащихся для которых создан ресурс: учащиеся 11 класса, студенты 1- курс СПО. • Тема: тестовые задания на примере темы «Русский символизм». • Цель: оценка степени усвоения изученного материала. • Планируемый результат использования данного ресурса: тесты смогут помочь всем желающим подготовиться к учёбе в ВУЗе. • Возможность использования в образовательных учреждениях: возможно использовать в образовательных учреждениях. • Специфические моменты, на которые следует обратить внимание. В основу разработки представленных трёхуровневых (по сложности) тестовых заданий положена методика проектирования многоуровневых оценочных средств для определения достигнутого качества подготовки учащихся и студентов, предложенная в работах профессора В.П. Беспалько и развиваемая в трудах Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов. Уровни разработаны на основе монографии В.П. Беспалько «Слагаемые педагогической технологии» - М., 1989. I уровень сложности - самый простой, включает тестовые задания на элементарные знания по программе учебной дисциплины "Литература". На II уровне сложности используются тестовые задания в форме развёрнутых алгоритмов решения задач. Тестовые задания III уровня сложности включают элементы эвристических подходов к решению задач. Они ориентированы на повышенный уровень требований, предъявляемых к студентам-филологам. • Тестовые задания составлены таким образом, что могут выполнить контрольные функции входной и промежуточной диагностики.
Конкурс Русский символизм.doc
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ») В   основу   разработки   представленных   трёхуровневых   (по   сложности)   тестовых заданий   положена   методика   проектирования   многоуровневых   оценочных   средств   для определения   достигнутого   качества   подготовки   студентов,   предложенная   в   работах профессора В.П. Беспалько и развиваемая в трудах Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов. Уровни   разработаны   на   основе   монографии   В.П.   Беспалько   "Слагаемые педагогической технологии"­ М., 1989.  I уровень сложности ­ самый простой, включает тестовые задания на элементарные знания по программе учебной дисциплины "Литература". На   II   уровне   сложности   используются   тестовые   задания   в   форме   развёрнутых алгоритмов решения задач. Тестовые   задания   III   уровня   сложности   включают   элементы   эвристических подходов   к   решению   задач.   Они   ориентированы   на   повышенный   уровень   требований, предъявляемых к студентам­филологам.  Тестовые  задания составлены  таким  образом, что могут выполнить  контрольные функции входной и промежуточной диагностики.  Тесты смогут помочь всем желающим подготовиться к учёбе в ВУЗе. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТА  1. Внимательно прочитайте (прослушайте) задание. 2. Вспомните произведения, о которых идёт речь в задании, их авторов,  соответствующую историческую эпоху, её художественные течения и  направления. 3. Если требуется восстановить в памяти конкретное произведение,  пользуйтесь подготовленными материалами. 4. Для удобства работы с тестом­«поиском» и тестовыми заданиями III уровня  пользуйтесь дополнительной литературой. 5. В процессе работы разрешается задавать вопросы в индивидуальном порядке. 6. Работа над тестовыми заданиями требует абсолютной тишины и предельной  сосредоточенности, что повысит качество ваших результатов. Желаем успеха! РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ 1 УРОВЕНЬ (РЕПРОДУКТИВНЫЙ) ТЕСТ НА ОПОЗНАНИЕ, РАЗЛИЧЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЮ Задание Эталон Определите характерные черты русского символизма А) Усложнённая форма Б) Стремление к простоте и ясности В) Неприятие действительности Г) Предчувствие социальных сдвигов Д) Тоска по духовной свободе Ответьте на вопрос. Представляет ли Д.С. Мережковский  русский символизм? (Да, нет.) Назовите, кто из поэтов входил в круг «младших  символистов»? А) Белый Б) Блок В) Брюсов Г) Сологуб Ответьте на вопрос. Можно ли говорить о культе формы в  связи с ранним творчеством В.Я. Брюсова? (Да, нет.) Соотнесите названия сборников с именами поэтов: 1 «Стихи о Прекрасной Даме»           А) К.Д. Бальмонт; 2 «Русские символисты»                     Б) А.А. Блок; 3 «Будем как солнце»                          В) В.Я. Брюсов А) +  Б) –  В) +  Г) +  Д) +  Да А) +  Б) +  В) –  Г) –  Да 1 – Б) 2 – В) 3 – А) № п/п 1 2 3 4 5 Количество абсолютно  правильных ответов 5 1 4 1 3 РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ 2 УРОВЕНЬ (РЕПРОДУКТИВНО – ПОИСКОВЫЙ) ТЕСТ – ПОДСТАНОВКА, КОНСТРУКТИВНЫЙ ТЕСТ, ТЕСТ – «ПОИСК» № п/п 1 2 3 4 5 Задание Перечислите наиболее характерные черты  русского символизма 1… 2… 3… 4… Напишите, в чём принципиальное отличие  эстетической программы «старших символистов»  от позиции «младших символистов» Напишите, какой приём создания образа является, на Ваш взгляд, излюбленным в поэзии              К.Д.  Бальмонта Определите, в чём необычность образов ранней  лирики В.Я. Брюсова Напишите, какие лермонтовские мотивы и образы  нашли отражение в лирике Д.С. Мережковского Количество абсолютно правильных ответов 4 1 1 1 2 Эталон  (ответ­ориентир) 1 Усложнённая  форма 2 Неприятие  действительности 3 Тоска по  духовной свободе 4 Предчувствие  социальных  сдвигов Стремление к  чисто  художественному  обновлению  поэзии Отвлечённые  существительные, составные  эпитеты,  ассонансы и  аллитерации Образы  причудливые,  неясные (из снов,  грёз и фантазий) Мотивы  одиночества  человека (поэта),  индивидуализм;  образы пленных  людей РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ 3 УРОВЕНЬ (ТВОРЧЕСКИЙ) ТВОРЧЕСКИЙ ТЕСТ Задание № п/п 1 Напишите, что объединяло русских поэтов символистов 2 3 Напишите, как проявился культ формы в поэзии русских  символистов Ответьте на вопрос. Что делает стихотворение А. А. Блока  «Незнакомка» произведением русского символизма? Критерии художественной зрелости 1) + ( ­ )  2) + ( ­ ) 3) + ( ­ )  4) + ( ­ )  5) + (­ )  6) + ( ­ )  То же То же ОЦЕНКА СТЕПЕНИ УСВОЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Степень усвоения испытуемым  изученного материала  может быть определена по формуле: К = а / Р, где      К ­ коэффициент усвоения;  а ­ количество правильных ответов испытуемого; Р ­ общее количество абсолютно правильных ответов. В ы в о д: при К > 0,7 ­ испытуемый обладает высокой степенью усвоения изученного материала (материал студентом усвоен); при 0,7 > К > 0,3 ­  испытуемый  обладает  средней  степенью  усвоения изученного материала (материал усвоен частично); при К < 0,3 ­ испытуемый обладает низкой степенью усвоения изученного материала (практически материал не усвоен). II   уровень   ­   репродуктивно­поисковый   –   поиск   самостоятельных   решений   (без подсказки   извне)   на   основе   воспроизведения   информации   по   памяти   и   с   опорой   на интуицию, догадку. Второй уровень определяет степень самостоятельности  суждений  и включает конструктивный тест, тест ­ подстановку, тест ­ "поиск" проблемного характера, где испытуемый даёт полный аргументированный ответ. Степень   проявления   самостоятельных   суждений  может   быть   определена   по формуле, аналогичной I уровню: К = а / Р, где   К ­ коэффициент проявления самостоятельных суждений; а ­ количество правильных ответов испытуемого; Р  ­ общее  количество  абсолютно  правильных   ответов  (для  теста  ­ подстановки   и конструктивного  теста) или общее количество условно правильных  ответов (для теста­ "поиска"). Предположим, испытуемый получил три тестовых задания II уровня (включая все его виды ­ подстановка, конструктивный тест т тест ­ "поиск"). Общее количество абсолютно и условно правильных ответов ­ 9. Количество правильных ответов испытуемого ­ 7. Тогда коэффициент проявления самостоятельных суждений: К = 7 / 9 = 0,8 В ы в о д: при К > 0,7 ­ высокая степень самостоятельных суждений испытуемого; при 0,7 > К > 0,3 ­ способность к самостоятельным суждениям уверенно развивается; при   К  <  0,3   ­   способность   испытуемого   к   самостоятельным   суждениям   только обозначилась. III уровень ­ творческий, определяет способность испытуемого ориентироваться в новых проблемных ситуациях, что характеризует степень его художественной зрелости. Тесты   III   уровня   ­   это   проблемы,   решение   которых   ­   творческая   деятельность, сопровождающаяся получением объективно новой информации. В тестовых заданиях III уровня нет готового ответа ­ эталона или ответа ­ ориентира, о качестве их решения может судить лишь группа компетентных специалистов. Оценка степени художественной зрелости  испытуемого проводится на основании комплекса критериев: 1) способности   самостоятельно   пользоваться   приобретёнными   знаниями, умениями, навыками; 2) умения   понятно,   грамотно,   аргументированно   излагать   свои   мысли (терминология, логика, риторика); 3) 4) наличия собственной "копилки" художественных произведений; умения самостоятельно выделить в художественном произведении главную мысль, необходимую для выполнения данного задания; 5) 6) способности самостоятельно ориентироваться во взаимосвязях искусств; умения   пользоваться   художественными   источниками   (литературными, музыкальными, по изобразительному искусству) и литературой по теме. Коэффициент художественной зрелости: К = а / Р  , где     а ­ количество положительно оценённых специалистами критериев; Р ­ общее количество критериев оценки художественной зрелости испытуемого. Допустим,   специалистами   оценено   положительно   четыре   критерия   из   шести возможных. Тогда   К = 4 / 6 = 0,7 В ы в о д: при К > 0,7 ­ испытуемый обладает высокой степенью художественной зрелости; при 0,7 > К > 0,3 ­ развитие художественной зрелости испытуемого заметно; при К < 0,3 ­ художественная зрелость испытуемого только обозначилась. Коэффициент художественной зрелости свидетельствует о способности к творческой художественной   зрелости,   которой   свойственно   развиваться.   Поэтому   данный коэффициент ­ величина изменяющаяся. Степень   проявления   самостоятельных   суждений  может   быть   определена   по формуле, аналогичной I уровню: К = а / Р  , где    К ­ коэффициент проявления самостоятельных суждений; а ­ количество правильных ответов испытуемого; Р  ­ общее  количество  абсолютно  правильных   ответов  (для  теста  ­ подстановки   и конструктивного теста) или общее количество условно правильных ответов (для   теста ­ "поиска"). Предположим, испытуемый получил три тестовых задания II уровня (включая все его виды   ­   подстановка,   конструктивный   тест   ­   "поиск").   Общее   количество   абсолютно   и условно правильных ответов ­ 9. Количество правильных ответов испытуемого ­ 7. Тогда коэффициент проявления самостоятельных суждений: К = 7 / 9 = 0,8 В ы в о д: при К > 0,7 ­ высокая степень самостоятельных суждений испытуемого; при 0,7 > К > 0,3 ­ способность к самостоятельным суждениям уверенно развивается; при   К  <  0,3   ­   способность   испытуемого   к   самостоятельным   суждениям   только обозначилась. III уровень ­ творческий,  определяет способность испытуемого ориентироваться  в новых проблемных ситуациях, что характеризует степень его художественной зрелости. Тесты   III   уровня   ­   это   проблемы,   решение   которых   ­   творческая   деятельность, сопровождающаяся получением объективно новой информации. В тестовых заданиях III уровня нет готового ответа ­ эталона или ответа ­ ориентира, о качестве их решения может судить лишь группа компетентных специалистов. Оценка степени художественной зрелости  испытуемого проводится на основании комплекса критериев: 1) способности   самостоятельно   пользоваться   приобретёнными   знаниями, умениями, навыками; 2) умения   понятно,   грамотно,   аргументированно   излагать   свои   мысли (терминология, логика, риторика); 3) 4) наличия собственной "копилки" художественных произведений; умения самостоятельно выделить в художественном произведении главную мысль, необходимую для выполнения данного задания; 5) 6) способности самостоятельно ориентироваться во взаимосвязях искусств; умения   пользоваться   художественными   источниками   (литературными, музыкальными, по изобразительному искусству) и литературой по теме. Коэффициент художественной зрелости: К = а / Р  , где    а ­ количество положительно оценённых специалистами критериев; Р ­ общее количество критериев оценки художественной зрелости испытуемого. Допустим,   специалистами   оценено   положительно   четыре   критерия   из   шести возможных. Тогда К = 4 / 6 = 0,7 В ы в о д: при К > 0,7 ­ испытуемый обладает высокой степенью художественной зрелости; при 0,7 > К > 0,3 ­ развитие художественной зрелости испытуемого заметно; при К < 0,3 ­ художественная зрелость испытуемого только обозначилась. Коэффициент художественной зрелости свидетельствует о способности к творческой  художественной зрелости, которой свойственно развиваться. Поэтому данный  коэффициент ­ величина изменяющаяся.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019