Тестовые задания в данном пособии составлены к основным произведениям, изучаемы в 4-м классе по литературному чтению.
Цель: проверка качества усвоения вопросов учебного материала к каждой теме урока в отдельности, а также к разделу учебника.
Работы к отдельной теме по времени рассчитаны на 2 – 3 мин, обобщающие – на 7-10 мин.
Система оценивания тестовых работ: правильный ответ на задание оценивается в 1 балл; неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс..docx
ТЕСТ
ОВЫЕ
ЗАДА
НИЯ
ПО
ЛИТЕ
РАТУР
НОМУ
ЧТЕН
ИЮ
4
КЛАС
С Баранова Ирина Павловна
Пояснительная записка.
Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его
интеллектуального богатства, показатель его эрудиции и кругозора.
В. А. Сухомлинский.
Как сделать урок литературы интересным, чтобы детей было желание
получать новые знания? Как создать ученикам условия, способствующие
достижению ситуации успеха? Не секрет, что современные школьники мало и
неохотно читают. Проблема формирования интереса учащихся к чтению, к
урокам литературы в настоящее время является одной из актуальных проблем.
С введением ВОУДа, ЕНТ всё большее количество учителей, как один из
видов контроля, используют тест. Контроль учителя за процессом и результатом
труда учащихся направлен на деятельность, как ученика, так и самого педагога.
Широкое использование тестовых технологий на уроках является одним из
инструментов при оценивании уровня качества знаний учащихся. Использование
тестов позволяет наполнить уроки литературы новым содержанием, повышает
мотивацию обучения,
стимулирует познавательную активность и
самостоятельность учащихся.
Тестовые задания в данном пособии составлены к основным произведениям,
изучаемы в 4м классе по литературному чтению.
Цель: проверка качества усвоения вопросов учебного материала к каждой
теме урока в отдельности, а также к разделу учебника.
Работы к отдельной теме по времени рассчитаны на 2 – 3 мин, обобщающие
– на 710 мин.
Система оценивания тестовых работ: правильный ответ на задание
оценивается в 1 балл; неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Критерии выставления оценок:
Тестовые работы к каждой теме содержат 8 вопросов.
Оценка «5» ставится при выполнении 100 % тестовых заданий (8 баллов).
Оценка «4» ставится при выполнении не менее 75 % тестовых заданий (76
баллов).
Оценка «3» ставится при выполнении не менее 50% тестовых заданий (54 балла)
Оценка «2» ставится при выполнении менее 50% тестовых заданий (30 баллов)
Контрольные тестовые работы содержат 15 вопросов.
Оценка «5» ставится при выполнении 100 % тестовых заданий (15 баллов).
Оценка «4» ставится при выполнении не менее 75 % тестовых заданий (1412
баллов). Оценка «3» ставится при выполнении не менее 50% тестовых заданий (118 балла)
Оценка «2» ставится при выполнении менее 50% тестовых заданий (70 баллов)
Тест №1. (урок №2)
1.Как называется первый раздел учебника?
А) родные края
В) родные земли
С) родные просторы
2. В какой стране родилась Марфуга Галиевна Айтхожина?
А) в Казахстане
В) в Китае
С) в Корее
3. С чем сравнивает М. Г. Айтхожина озёра, в стихотворении «Отчий край»?
А) с глазами мамы
В) с глазами бабушки
С) с глазами сестры
4. Тулпар – это…
А) сказочный конь
В) сказочный баран
С) сказочный бык
5. Имя и отчество поэтессы Онгарсыновой
А) Марфуга Онгарсыновна
В) Фариза Онгарсыновна
С) Акуштап Онгарсыновна
6. Как называется стихотворение Ф. О. Онгарсыновой данное в учебнике?
А) «Степь широка»
В) «Степь близка»
С) «Степь красива»
7. С кем предлагает разделить хлеб автор стихотворения «Степь широка»?
А) с журавлями
В) с аистами
С) с чайками
8. Как называется сборник художественных очерков Ф. О. Онгарсыновой?
А) «Высота»
В) «Камшат»
С) «Жулдыз» Ключ к тесту
1
С
2
В
3
С
4
А
5
В
6
А
7
С
8
А
Тест №2 (урок №3)
1.В какой области родился Сапаргали Искакович Бегалин?
А) В СевероКазахстанской
В) В ВосточноКазахстанской
С) В ЮжноКазахстанской
2.Какой масти была кобылица из стихотворения «Жеребенок»?
А) тёмнозолотой
В) яркозолотой
С) светлозолотой
3.Когда привела кобылица жеребёнка?
А) когда степь отцвела
В) когда степь цвела
С) когда степь собиралась цвести
4.Кто написал произведение «Страна родная»?
А) М. Г. Айтхожина
В) С. И. Бегалин
С) А. Б. Бахтыгереева
5.Что «серебристо тает в небе» в произведении «Страна родная»?
А) трели соловья
В) песня горного ручья
С) людей сердца
6.Кто из данных поэтесс является автором сборника «Подросток»?
А) А. Б. Бахтыгереева
В) М. Г. Айтхожина
С) Ф. О. Онгарсынова
7.Из какого стихотворения строчки: «В степи своей родной летом знойным и
зимой…»
А) «Страна родная»
В) «Жеребёнок»
С) «Степь широка»
8. В каком году родилась А. Б. Бахтыгереева?
А) в 1942 году В) в 1943 году
С) в 1944 году
Ключ к тесту
1
В
2
А
3
В
4
С
5
В
6
А
7
В
8
С
Тест №3 (урок № 5)
1.Что такое Алатау?
А) река
В) горы
С) озеро
2.С каким животным сравнивает автор горы Алатау?
А) с верблюдом
В) с бараном
С) с быком
3.Казахская национальная игра, на которую «помчатся облака…» ?
А) Байга
В) Айтыс
С) Кокпар
4.В каком возрасте Надежда Михайловна Чернова начала сочинять стихи?
А) с 9 лет
В) с10 лет
С) с 15 лет
5.Емшан – это…
А) душистая степная трава ковыль
В) душистая степная трава клевер
С) душистая степная трава полынь
6.Название какой реки встречается в стихотворении «Отчизна»?
А) Иртыш
В) Ишим
С) Или
7.Как переводится «Алатау» на русский язык?
А) «Белые горы»
В) «Пёстрые горы»
С) «Синие горы»
8. Кто автор строк: «Это – я! Я – в каждом зерне урожая!»? А) Н. М. Чернова
В) С. И. Бегалин
С) М. Г. Айтхожина
Ключ к тесту.
1
В
2
А
3
С
4
В
5
С
6
А
7
В
8
А
Тест № 4 (урок № 6)
1. Сколько лет прожил С. М. Муканов?
А) 63 года
В) 73 года
С) 83 года
2.О каких растениях говорится в рассказе «Родная степь»?
А) Ковыль и земляника
В) Ковыль и клубника
С) Ковыль и голубика
3.Какую птицу принято называть «соловьём степи»?
А) Тетерева
В) Куропатку
С) Жаворонка
4.В каком году вышел первый сборник стихов С. Муканова?
А) в 1922 году
В) в 1926 году
С) в 1924 году
5.Где гнездятся жаворонки?
А) В густых зарослях камыша
В) В густых зарослях полыни
С) В густых зарослях ковыля
6.Где задерживаются талые воды?
А) в небольших впадинах
В) в небольших ямках
С) в небольших горах
7.С чем сравнивает озёра в степи автор?
А) с тарелкой
В) с пиалой С) с блюдцем
8.Закончи строчку: «… травы в степи растут высокие и густые. Пробежит в
них резвый …»
А) котёнок
В) козлёнок
С)жеребёнок
Ключ к тесту
1
В
2
А
3
С
4
В
5
С
6
А
7
С
8
С
Тест № 5 (урок №7)
1.Как звали главного героя повести Б. Сокпакбаева?
А) Сабыбалдай
В) Сагатбай
С) Кожаберген
2.Как переводится на казахский язык «чёрная кашаразмазня»?
А) Сары Кожа
В) Кара Коже
С) Кара Кожа
3. Как мама ласково называла героя?
А) мой голубоглазый
В) мой черноволосый
С) мой плосконосый
4. Где находилась родинка у Кожабергена?
А) Пониже левого уха
В) Повыше левого уха
С) Пониже правого уха
5. Как звали учителя, который помогал собирать колоски?
А) Жантас
В) Сагатбай
С) Абукир
6. В каком году повесть «Меня зовут Кожа» вышла в издательстве «Детская
литература»?
А) в 1957 году
В) в 1967 году
С) в 1977 году 7. Кошара – это ….
А) большой загон для коров
В) большой загон для лошадей
С) большой загон для овец
8.О какой реке рассказывал учитель Сагатбай ребятам?
А) Тобол
В) Текес
С) Талас
Ключ к тесту
1
С
2
В
3
С
4
А
5
В
6
А
7
С
8
В
Тест №6 (урок № 9)
1.Как переводится на казахский язык название деревни «Верблюжий камень»?
А) ТюеТас
В) Амансай
С) Боролдай
2.В каком месяце отец взял главного героя на сенокос?
А) в апреле
В) в марте
С) в мае
3.На берегу какой реки затерялась деревенька ТюеТас?
А) Кызылсай
В) Кутурган
С) Амансай
4.Где легли спать во время сенокоса мальчик с отцом?
А) под копной пахучего сена
В) под ветками раскидистого дерева
С) на земле
5. В каком году родился Степан Михайлович Бабенко?
А) в 1906 году
В) в 1916 году
С) в 1926 году
6. От чего кружилась голова у мальчика, когда они лежали в копне сена?
А) от пения птиц
В) от тёплого запаха земли С) от звёзд, светивших в небе
7. Где провёл больше половины жизни С. М. Бабенко?
А) в шахте
В) в поле
С) в поездках
8.Какими цветами «полыхала» в апреле балка Кызылсай?
А) тюльпанами
В) маками
С) незабудками
Ключ к тесту
1
А
2
С
3
В
4
А
5
С
6
В
7
С
8
А
Тест 7 (урок №11)
1.Как называются стихотворения А. С. Пушкина и А. Н. Майкова?
А) «Листья»
В) «Осень»
С) «Капли»
2.Как при жизни называли А. С. Пушкина?
А) мудрецом
В) талант
С) гением
3.Кто из поэтов погиб на дуэли в феврале 1837 года?
А) А. С. Пушкин
В) Ф. И. Тютчев
С) А. Н. Майков
4. Дубравы – это …
А) Хвойный лес
В) смешанный лес
С) лиственный лес
5. В пушкинском «Современнике» напечатались 16 стихотворений поэта …
А) Ф. И. Тютчева
В) А. Н. Майкова
С) А. С. Пушкина
6.Зефиры в стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева– это… А) Северный ветер
В) Западный ветер
С) Восточный ветер
7. Какую землю «кроет лист золотой» в стихотворении «Осень» А. Н.
Майкова?
А)Сырую
В) Мокрую
С) Влажную
8. Пурпур – это…
А) тёмнокрасный цвет
В) тёмнозелёный цвет
С) тёмносиний цвет
Ключ к тесту
1
В
2
С
3
А
4
С
5
А
6
В
7
С
8
А
Тест 8 (урок №13)
1.Имя и отчество Есенина
А) Владимир Натанович
В) Владимир Александрович
С) Сергей Александрович
2.Какая осень в стихотворении «Капли» С. А. Есенина?
А) Чёрная
В) Грязная
С) Серая
3.Самая известная пьеса В. Н. Орлова?
А) «Первая дорожка»
В) «Золотой цыплёнок»
С) «Утренний поезд»
4.Чем «сожжена вершина леса» в стихотворении В. Н. Орлова?
А) огнём осенним
В) пламенем осенним
С) пожаром осенним
5. В посёлке Клязьма родился поэт…
А) В. Н. Орлов
В) С. А. Есенин С) В. А. Степанов
6.Как называется стихотворение В. А. Степанова?
А) «Серебряные паруса»
В) «Золотые паруса»
С) «Изумрудные паруса»
7. Что превращается в «расписные паруса» к В. А. Степанова?
А) леса
В) листья
С) поля
8.Этот выдающийся поэт был ещё и драматургом.
А) В. А. Степанов
В) В. Н. Орлов
С) С. А. Есенин
Ключ к тесту
1
С
2
А
3
В
4
А
5
С
6
В
7
А
8
В
Контрольный тест по разделу «Родные просторы».
1.Отец этого детского поэта был известным цветоводом.
А) В. Н. Орлов
В) В. А. Степанов
С) А. С. Пушкин
D) Ф. И. Тютчев
2.Какого роста был мальчик из произведения «Меня зовут Кожа»?
А) 119 см
В) 129 см
С) 139 см
D) 149 см
3.Стихотворение «Солнце» этой поэтессы было опубликовано в двух газетах,
когда ей исполнилось 15 лет.
А) Н. М. Черновой
В) М. Г. Айтхожиной
С) А. Б. Бахтыгереевой
D) Ф. О. Онгарсыновой 4.Из какого произведения эта строчка «из балки доносился «бой» перепела», и
кто автор?
А) «Алатау», М. Сарикова
В) «Родная степь», С. М. Муканов
С) «Меня зовут Кожа», Б. Сокпакбаев
D) «ТюеТас», С. М. Бабенко
5.Эта поэтесса написала стихотворение «Степь широка».
А) А. Б. Бахтыгереева
В) М. Г. Айтхожина
С) Ф. О. Онгарсынова
D) М. Сарикова
6.Ф. И. Тютчев рассказал о части дерева, которая ведет себя как живая, как
называется стихотворение?
А) «Ствол»
В) «Листья»
С) «Ветки»
D) «Корни»
7.Какое название носят горы, описанные в одноименном стихотворении М.
Сариковой?
А) «Алатау»
В) «Айыртау»
С) «Алтай»
D) «ТяньШань»
8.Какую ягоду в своём рассказе описывает в рассказе «Родная степь» С. М.
Муканов?
А) малину
В) землянику
С) смородину
D) клубнику
9.Первые стихи этого поэта в Москву привёз С. М. Маршак. Этот поэт…
А) В. А. Степанов
В) С. А. Есенин
С) В. Н. Орлов
D) А. Н. Майков
10.Как называется стихотворение, в котором А. Н. Майков рассказывает о
том, как ему «любо в лесу бежать…».
А) «В лесу»
В) «Золотые паруса»
С) «Листья»
D) «Осень»
11.С кем сравнивает «отцовский край» М. Г. Айтхожина в стихотворении
«Отчий край»?
А) с батыром
В) с тулпаром С) с ветром
D) с облаком
12.О каких двух животных рассказывает в своём стихотворении С. Бегалин?
А) о корове и телёнке
Б) о кошке и котёнке
С) о кобылице и жеребёнке
D) о козе и козлёнке
13.Кто из поэтесс является автором поэтических сборников «Подросток» и
«Белокрылый»?
А) М. Сарикова
В) А. Б. Бахтыгереева
С) Ф. О. Онгарсынова
D) Н. М. Чернова
14. А. С. Пушкин описывает в своём стихотворении «Осень» один из месяцев
этой поры.
А) сентябрь
В) ноябрь
С) октябрь
D) январь
15.Что «наводит грусть» на С. А. Есенина «чёрной осенью»?
А) листья
В) деревья
С) цветы
D) капли
Ключ к тесту
1
4
2
3
5
6
1
5
В С А D С В А В С D А С В С D
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
7
8
9 Тест № 9 (урок № 17)
1.На каком уроке проводил главный герой наблюдение за Всеволодом
Мымриковым?
А) Математика
В) Русский язык
С) Физкультура
2.Какая должность была в классе у Игоря Булавина?
А) председатель совета отряда
В) командир совета отряда
С) начальник совета отряда
3.В каком журнале Геомар Куликов публиковал свои первые рассказы?
А) «Мурзилка»
В) «Непоседа»
С) «Пионер»
4.Как звали учительницу русского языка?
А) Лилия Сергеевна
В) Лидия Сергеевна
С) Лариса Сергеевна
5.Как звали соседа по парте Кости Горохова?
А) Игорь Булавин
В) Всеволод Мымриков
С) Вовка Краснопёров
6. Кем был Костя Горохов?
А) отличником
В) хорошистом
С) троечником
7.Что пообещал дать списать Горохов Мымрикову?
А) упражнение
В) задачку
С) уравнение
8.К какому разделу относится рассказ «Как я влиял на Севку»?
А) «Мои друзья»
В) «Мои товарищи»
С) «Мои одноклассники»
Ключ к тесту.
1
В
2
А
3
С
4
В
5
С
6
А
7
В
8
А Тест № 10 (урок № 18)
1.В каком городе произошла история с мальчиками из рассказа «Простое
дело»?
А) в Минске
В) в Мурманске
С) в Москве
2.С какими грибами сравнила бабушка «уши» мальчишек?
А) с сыроежками
В) с лисичками
С) с мухоморами
3.Какие дрова просил на складе для бабушки Саша?
А) сосновые
В) березовые
С) тополиные
4.Откуда бабушка достала квитанцию на дрова?
А) из варежки
В) из кармана
С) из перчатки
5.Какую часть лица «отгрыз Дед Мороз у Юрки»?
А) губу
В) щеку
С) нос
6.Как возчик назвал ребят, когда они привезли дрова?
А) капитаны
В) командиры
С) начальники
7.Как звали соседку бабушки?
А) Галина Васильевна
В) Надежда Михайловна
С) Марья Ивановна
8.О каких ценностях повествуют книги В. А. Осеевой?
А) доброта, любовь, мудрость
В) дружба, совесть, взаимовыручка
С) верность, преданность, сострадание
Ключ к тесту
1
2
3
4
5
6
7
8 С
А
В
А
С
В
С
В
Тест №11 (урок №19)
1.Сколько человек было в семье главного героя?
А) 4
В) 5
С) 6
2.Как Миша прозвал соседку Розу Петровну
А) Черепаха
В) Обезьяна
С) Газель
3.Какого цвета были ленточки в косах у Сони?
А) синего
В) голубого
С) фиолетового
4.От чего, по мнению Розы Петровны, развивается память?
А) от сахара
В) от чая
С) от яиц
5.Какую профессию среди «изыскательных» считал Миша самой
интересной?
А) геолог
В) топограф
С) гидролог
6.Сколько раз в год Миша ездил на экскурсии?
А) 60
В) 70
С) 80
7. В какой класс перешла Соня, когда Миша готовился к поступлению в
институт?
А) в шестой
В) в седьмой
С) в восьмой
8.Сколько лет прожил Сергей Михайлович Голицын?
А) 60
В) 70
С) 80 Ключ к тесту
1
А
2
С
3
В
4
С
5
А
6
В
7
А
8
С
Тест №12 (урок №21)
1.Кем стал хозяин Бима после выхода на пенсию?
А) рыболовом
В) охотником
С) пчеловодом
2.Главный закон жизни Бима
А) слово « рядом»
В) слово «лежать»
С) слово «нельзя»
3.Какой формы была кость собаки?
А) круглой
В) прямоугольной
С) квадратной
4.Годы жизни писателя Г. Н. Троепольского –
А) 1904 – 1994
В) 1905 – 1995
С) 1906 – 1996
5.С какой стороны должен был идти Бим при команде «рядом!»?
А) слева
В) справа
С) сзади
6.Какой предмет положил в стол Иван Иванович?
А) ручку
В) кость
С) тетрадь
7. Сколько времени потребовалось Биму, чтобы запомнить команды
хозяина?
А) 7 месяцев
В) 8 месяцев
С) 9 месяцев
8. Какую награду получал Бим при выполнении команды «ко мне!»?
А) косточку В) кусочек мяса
С) кусочек сахара
Ключ к тесту
1
В
2
С
3
А
4
В
5
А
6
С
7
В
8
С
Тест №13 (урок №22)
1.В куст какой ягоды с ограды свалился Ивашка Кудряшкин?
А) в крыжовник
В) в малину
С) в смородину
2.Какого цвета был «волшебный камень»?
А) синего
В) фиолетового
С) голубого
3.Сколько было запятых в печати, стоявшей на камне?
А) три
В) четыре
С) пять
4.Какую рыбу голыми руками Ивашка поймал весной в канаве?
А) окуня
В) карася
С) щуку
5.В каком городе провел детство автор произведения «Горячий камень» А.
П. Гайдар?
А) в Арзамасе
В) в Аркалыке
С) в Армавире
6.Сколько лет было Ивашке Кудряшову?
А) семь
В) восемь
С) девять
7. Какой болезнью заразился старик в молодости?
А) тифом
В) ветрянкой С) краснухой
8.Какую армию громил старик в составе народных полков, когда ему
рассекли шашкой лицо?
А) красную
В) синюю
С) белую
Ключ к тестам
1
А
2
С
3
В
4
С
5
А
6
В
7
А
8
С
Тест №14 (Урок №23)
1.Какое платье было у девочки на шаре?
А) золотое
В) серебряное
С) блестящее
2.С кем сравнивает автор девочку на шаре?
А) с Золушкой
В) с Принцессой
С) с Дюймовочкой
3.Кто выступал после девочки на шаре?
А) клон с петухом
В) клоун с обезьяной
С) клоун со слоном
4.Какую клятву дал папа мальчику?
А) клятву мира и согласия
В) клятву дружбы и верности
С) клятву верности и честности
5.В какой город уехала эквилибристка Танечка Воронцова?
А) в Волгоград
В) во Владивосток
С) в Воронеж
6.Как называлась серия рассказов В. Ю. Драгунского, которая начала
выходить с 1959 года?
А) «Димкины рассказы»
В) «Данилкины рассказы»
С) «Денискины рассказы» 7.В какой ряд цирка купил билеты папа?
А) во второй
В) в третий
С) в четвёртый
8. Кто должен был выступать во втором отделении?
А)тигры
В) львы
С) слоны
Ключ к тесту
1
В
2
С
3
А
4
С
5
В
6
С
7
А
8
В
Тест №15 (урок №25)
1.В какой транспорт сел Тонино, выйдя из школы?
А) в трамвай
В) в автобус
С) в троллейбус
2.Для кого почтенный старый синьор покупал конфеты в кондитерской?
А) для тётушки
В) для внучат
С) для себя
3.Чем Тонино хотел угостить приятеля Гвискардо?
А) жвачкой
В) тянучкой
С) сосулькой
4. Где ждала со школы мама мальчика?
А) на лестнице
В) на улице
С) на балконе
5.Самая известная сказка Д. Родари?
А) «Приключение Чиполлино»
В) «Приключение Буратино»
С) «Приключение Незнайки»
6.Кто грелся у ворот на солнышке?
А) старушка Б) тётушка
С) старик
7. Куда отправился Тонино, выйдя из кондитерской?
А) домой
В) в школу
С) в парк
8. Закончи фразу, сказанную Тонино в конце сказки: «Очень плохо быть
невидимкой, очень плохо …»
А) «…быть одному»
В) «…дёргать за волосы»
С) «… воровать конфеты»
Ключ к тесту
1
С
2
А
3
В
4
С
5
А
6
С
7
В
8
А
Тест №16 (урок №26)
1.Какой породы был волк из вольера?
А) северный волк
В) полярный волк
С) южный волк
2.Какого цвета была шерсть волка?
А) голубого
В) синего
С) белого
3.В какой день приходили художники рисовать?
А) в понедельник
В) в пятницу
С) в воскресенье
4.Какая кличка была у матери волка?
А) Чёрное Пламя
В) Красное Пламя
С) Белое Пламя
5.Когда умерла волчица?
А) вчера
В) на прошлой неделе С) месяц назад
6. На сколько языков мира переведены произведения Д. Пеннака?
А) на 10
В) на 20
С) на 30
7.Что делали обезьяны в выходной день?
А) прыгали по клетке
В) висели на ветках
С) спали весь день
8. Какую «странную вещь» сделал мальчик, которое внушило доверие
волку?
А) закрыл один глаз
В) кинул косточку
С) открыл клетку
Ключ к тесту
1
В
2
А
3
С
4
А
5
В
6
С
7
В
8
А
Тест №17 (урок №27)
1.Какие глаза были у Субастика?
А) нахальные
В) грустные
С) разные
2.На что были похожи волосы у Субастика?
А) на мочалку
В) на колючки ежа
С) на гнездо птицы
3. Что в песне хотел сделать с «Клюкман» Субастик?
А) устроить пир
В) накормить
С) утопить в пруду
4.Из какого материала была сделана корзина для бумаг?
А) из железа
В) из картона С) из пластмасса
5.Какое слово нужно было добавлять в разговоре с Субастиком?
А) Прошу
В) Умоляю
С) Пожалуйста
6. В каком году родился Пауль Маар?
А) в 1927 году
В) в 1937 году
С) в 1947 году
7. Кого должна была привести хозяйка в колыбельной Субастика?
А) друга
В) соседа
С) чёрта
8. Куда собирались сделать вылазку герои сказки?
А) на завод
В) на природу
С) на ферму
Ключ к тесту
1
А
2
В
3
С
4
В
5
А
6
В
7
С
8
В
Тест №18 (урок №29)
1.С чем сравнивает А. Дуйсенбиев нашу землю?
А) со школой
Б) с домом
С) с детским садом
2.Когда А. Дуйсенбиев начал писать стихи?
А) когда был школьником
В) когда был студентом
С) когда был журналистом
3. На каких языках издавались книги А. Дуйсенбиева?
А) на русском, украинском, киргизском
В) на русском, немецком, французском
С) на украинском, английском, испанском 4.Какие дети есть в стихотворении «Дети Земли»?
А) белые, красные, жёлтые
В) белые, чёрные, жёлтые
С) белые, серые, чёрные
5. Что в кладовке перевернул щенок из стихотворения С. В. Михалкова?
А) с мёдом стакан
В) с мёдом банку
С) с мёдом жбан
6.На какой части тела щенка жужжала пчела?
А) на щеке
В) на хвосте
С) на лапе
7.Как зовут самого известного дядю, о котором написал стихотворения
С. В. Михалков?
А) Стёпа
В) Петя
С) Женя
8.Что забинтовали щенку?
А) лапу
В) нос
С) хвост
Ключ к тесту
1
С
2
В
3
А
4
В
5
С
6
В
7
А
8
С
Тест №19 (урок №30)
1.Что готова исписать о друге героиня стихотворения «Мой друг» А. Л.
Барто?
А) толстый блокнот
В) толстую тетрадь
С) толстую стену
2. Сколько достоинств у друга из стихотворения А. Л. Барто?
А) самолёт
В) корабль
С) вагон 3.Как называется один из сборников стихов В. Д. Берестова?
А) «Третий глаз»
В) «Пятая нога»
С) «Шестое ухо»
4.Что такое дуэль?
А) поединок
В) драка
С) игра
5.Что начиналось у мальчишек, когда они сходились в стихотворении В. Д.
Берестова?
А) бой
В) игра
С) драка
6.Сколько поэтических произведений для детей написала З. Н.
Александрова?
А) около 90
В) около 80
С) около 70
7.Сколько лет было парнишке с золотыми руками из стихотворения З. Н.
Александровой?
А) 9 лет
В) 10 лет
С) 11 лет
8.Что парнишка починил соседке?
А) глобус
В) радио
С) часы
Ключ к тесту
1
В
2
С
3
В
4
А
5
А
6
С
7
В
8
В
Контрольный тест по разделу «Мои друзья»
1.На каком уроке «осенила блестящая идея» как подойти к Севке
Мымрикову Горохова из рассказа Г. Куликова «Как я влиял на Севку»
А) на первом
В) на втором
С) на последнем D) на четвёртом
2.Чей портрет висел на стене в рассказе Г. Н. Троепольского «Белый Бим
– Чёрное ухо»?
А) девочки
В) мальчика
С) мужчины
D) женщины
3.Кем был для волка мальчик, наблюдавший за ним, из рассказа «Глаз
волка» Д. Пеннака?
А) загадка
В) ребус
С) кроссворд
D) шарада
4.Какой добрый поступок сделал друг из стихотворения А. Л. Барто «Мой
друг»?
А) дал собаке косточку
В) дал котёнку молоко
С) дал воробушку зёрнышко
D) дал козлёнку травки
5.В каких пятнах были руки мальчишки из стихотворения З. Н.
Александровой?
А) от грязи
В) от краски
С) от чернил
D) от пластилина
6. Кого хотел взять на воспитание Горохов из рассказа Г. Куликова «Как я
влиял на Севку»?
А) труса
В) лодыря
С) неряху
D) вруна
7. Что за год экскурсий набралось у Миши из рассказа С. Голицына «Сорок
изыскателей»?
А) трофеи
В) кубки
С) медали
D) грамоты
8.Что опрокидывал Тонино – невидимка из сказки Д. Родари?
А) пеналы
В) книги
С) карандашницы
D)чернильницы
9.О чём мечтает А. Дуйсенбиев в стихотворении «Дети земли»? А) чтобы дети были друзьями
В) чтобы дети были родственниками
С) чтобы дети были одноклассниками
D) чтобы дети быливзрослыми
10. Сколько раз погибали на дуэли друзья из стихотворения В. Д.
Берестова?
А) 1000
В) 500
С) 300
D) 100
11. Счем сравнили ребята каток из рассказа В. А. Осеевой «Простое дело»?
А) со стеклом
В) с зеркалом
С) с водой
D) с камнем
12.Откуда подвёз шофёр Ивашку Кудряшкина в произведении А. Гайдара
«Горячий камень»?
А) от фермы колхозной
В) от птичника колхозного
С) от конюшни колхозной
D) от склада колхозного
13.Сколько часов горевала девочка из стихотворения «Щенок» С. В.
Михалкова?
А) 1
В) 2
С) 3
D) 4
14.В какой день господин Пепперминт и Субастик собирались совершить
вылазку на лоно природы из произведения П. Маара?
А) суббота
В) среда С) вторник
D) воскресенье
15.Какое слово кричали зрители в цирке после выступления «девочки на
шаре» в произведении В. Ю. Драгунского?
А) браво
В) молодец
С) красиво
D) прелестно
Ключ к тесту
5
6
3
4
1
2
1
5
C D A B C B A D A D B C B D A
1
0
1
1
1
2
7
8
9
1
3
1
4 Тест №20 (урок №33)
1.Кем был Естерек, отец Таргына?
А) охотником
В) воином
С) пастухом
2.Как звали коня, которого седлал Таргын в ясные дни?
А) Азбан
В) Кусктпес
С) Тарлан
3.Как звали ангела смерти, о котором подумал бий?
А) Орман
В) Азраил
С) Шортан
4. Какая шапка была на голове Шортана?
А) лисья
В) заячья
С) соболья
5. Куда уходила дорога налево?
А) на Азов
В) на Казань
С) на Крым
6.На сколько ханств был поделён Крым?
А) 30
В) 40
С) 50
7. Где спал Шортан – бий, гогда его настиг Таргын?
А) в зелёной юрте
В) в зелёном доме
С) в зелёном шатре
8.Какое оружие было у Шортана?
А) шпага
В) сабля
С) кинжал
Ключ к тесту
2
С
3
В
4
С
5
А
6
В
7
С
8
В
1
А Тест №21 (урок №34)
1.С кем воевал Акша – хан?
А) с франками
В) с ногайцами
С) с китайцами
2. Из какой стали был шлем Таргына?
А) из серой булатной
В) из белой булатной
С) из чёрной булатной
3.Сколько видов оружия взял с собой Таргын в бой с франками?
А) 5
В) 7
С) 9
4.На сколько окриков тянулась крепость франков?
А) 30
В) 40
С) 50
5. Кем назначил Таргына Акшахан?
А) аскербасы
В) жузбасы
С) беком
6. С кем могли сразиться сверстники – батыры ЕрТаргына?
А) с тигром
В) с волком
С) с медведем
7.Сколько батпанов весила палица Таргына?
А) 8
В) 7
С) 6
8. К какому жанру относится произведение «Ер Таргын»
А) сказка
В) эпос
С) басня
Ключ к тесту
1
А
2
В
3
А
4
В
5
А
6
С
7
А
8
В
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.