Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)
Оценка 4.6

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
22.01.2017
Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)
Данные тесты помогут девятиклассникам закрепить умение находить сложные предложения из текста, расставлять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, определять типы подчинения придаточных предложений. Задания взяты из открытого банка заданий для подготовки к ГИА-2017 (официальный сайт ФИПИ). Кроме того есть и другие задания, связанные с данной темой.
СПС фипи.docx
1.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите  цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,  связанными подчинительной связью.  Скоро вы увидите девушку,(1) которая не может,(2) не должна иначе выйти замуж,(3) как  только таким способом,(4)какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт  возлюбленный на корабле с алыми парусами. 2. Среди предложений 17––21 найдите сложноподчинённое предложение  с однородным и параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.  (17)Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. (18)Когда для человека  главное –– получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного  растения –– чуда, сделай ему это чудо, если ты  в состоянии. (19)Новая душа будет у него и  новая –– у тебя. (20)Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключённого, когда миллиардер  подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради  другого невезучего коня, тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно. (21)Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и –– вовремя сказанное, нужное слово. 3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.  Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,  связанными подчинительной связью.  Старший так и не понял,(1) что никто не может сделать человека счастливым,(2) кроме  него самого. Каждый человек–– творец своего счастья,(3) и,(4) пока Старший это не осознает, (5) он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой. 4. Среди предложений 47––52 найдите сложноподчинённое предложение  с  однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (47)Когда­то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по­ своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом»–– значит обрести духовную опору,  твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево»–– значит  посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает  передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету. (50)И только Младший  понял, что не мечта служит человеку, а человек–– мечте. (51)Его Мечту можно назвать одним  словом–– Любовь. (52)Не  к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь  к людям.  5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.  Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,  связанными подчинительной связью.   На подмостки,(1) где стоит большой мольберт и стул,(2) выходит человек с измятой  физиономией,(3) он громко прокашливается и начинает говорить: –– Почтеннейшая публика,(4) сейчас вы,(5) без сомнения,(6) увидите величайшее чудо, (7) необъяснимую загадку природы,(8)художника,(9) лишившегося обеих рук. 6. Среди предложений 47––51 найдите сложноподчинённое предложение  с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (47)Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль...», заделав в стеклянную рамку,  повесили в моей комнате. (48)В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди  деревьев, из­за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал–– встань.  Расшибся–– не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!» (49)Это были мужественные слова мужественного человека. (50)Увечье не победило его–– он победил своё увечье. (51)Он не  растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.  1.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите  цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной  связью.  Ночью на мокрые деревья упал снег,(1) согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью,(2) а потом его  схватило морозцем,(3) и снег теперь держался на ветках крепко,(4) будто засахаренная вата. 2. Среди предложений 55––62 найдите сложноподчинённое предложение  с последовательным  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (55)Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. (56)Без неё нельзя. (57)Все люди должны  что­нибудь делать. (58)Этим они помогают друг другу.–– (59)А чем ты помогаешь людям?–– (60)Я  хочу написать книгу. (61)Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне  по тридцать пшеничных зёрен.(62)Но, кажется, синичка совсем не слушает меня. (63)Обхватив  лапками семечко, она неторопливо расклёвывает его на кончике линейки. 3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.  Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными  подчинительной связью.   Дед остановился у голубого цветка,(1) терпеливо росшего корнем из мелкого чистого песка,(2)  показал на него Афоне,(3) потом согнулся и осторожно потрогал тот цветок.  –– Это я сам знаю! –– протяжно сказал Афоня. –– А мне нужно,(4) что самое главное бывает,(5) ты  скажи мне про всё! А этот цвет растёт,(6) он не всё! 4. Среди предложений 11––18 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной  связью между частями. Напишите номер этого предложения. (11)Это я сам знаю! –– протяжно сказал Афоня. –– (12)А мне нужно, что самое главное бывает, ты  скажи мне про всё! (13)А этот цвет растёт, он не всё! (14)Дедушка Тит задумался и осерчал на внука. –– (15)Тут самое главное тебе и есть!.. (16)Ты видишь: песок мёртвый лежит, он каменная крошка, и  более нет ничего. (17)Камень не живёт и не дышит, он мёртвый прах. (18)Понял теперь? 5. Среди предложений 7––10 найдите сложное предложение с однородным подчинением  придаточных. Напишите номер этого предложения. (7)Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу. (8)Там солнце высоко  стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже. (9)Дед повёл Афоню  полевою дорогой, и они вышли на пастбище, где рос сладкий клевер для коров, где колосились травы и цвели цветы. (10)Дед остановился у голубого цветка, терпеливо росшего корнем из мелкого  чистого песка, показал на него Афоне, потом согнулся и осторожно потрогал тот цветок. 6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.  Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными  подчинительной связью. Сейчас я понимаю,(1) что это был пёс­чудак. Странный,(2) необычный и,(3) можно сказать,(4)  выдающийся. Если бы он родился человеком,(5) то о нём обязательно написали бы книгу в серии  «Жизнь замечательных людей». Но тогда,(6) в детстве,(7) его несуразные выходки,(8) наивная  ребячливость,(9) несовместимая с грозным званием сторожевого пса,(10) сентиментальность меня  порою доводили до бешенства. 7. Среди предложений 23––26 найдите сложные предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений. (23)Но однажды случилось такое, о чём до сих пор рассказывают в наших местах. (24)У соседей загорелся дощатый сарай. (25)Коров они  успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт – не подберёшься. (26)Жар, дым, он,  бедняга, уже не мычит, а стонет, всем жалко, но ведь в огонь не полезешь. 1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите  цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Он помогает их переводить,(1) ему доверили важное и почти опасное дело,(2) и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет,(3) потому что он –– с Машей,(4) которую в зоопарке  все знали. 2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.  Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными  сочинительной  связью. Поесть –– да,(1) поесть не очень стыдно,(2) когда от голода подводит худой грязный живот и в  глазах темнеет. Но мороженое! Такого унижения Тимофей перенести не мог. Если она хочет,(3) он  будет с ней дружить,(4) а подачек ему не надо. 3. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите  цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Когда ему было лет девять,(1) он часто приходил в зоопарк,(2) где знал,(3) казалось,(4) каждую  дырку в деревянном заборе (5) каждый закоулок между клетками. 4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.  Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными  сочинительной связью. Я для тебя всего только лисица,(1) точно такая же,(2) как сто тысяч других лисиц. Но, (3) если ты  меня приручишь,(4) мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете, (5) и я буду для тебя один в целом свете... 5. Среди предложений 27––31 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь, –– сказал Лис. –– (28)У людей уже не хватает времени что­либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (30)Но таких магазинов,  где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь,  чтобы у тебя был друг, приручи меня! 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 44. Ответ запишите цифрой. (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один  секрет. 7.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. –– Скучная у меня жизнь,(1) но,(2) если ты меня приручишь,(3) моя жизнь изменится,(4) солнцем  озарится,(5) –– продолжал Лис. –– Твои шаги я стану различать среди тысяч других. 8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.  Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными  подчинительной связью. Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста,(1) где неподалёку от воды лежала  перевёрнутая лодка,(2) подпёртая чурбаком,(3) чтобы под неё можно было забраться. Собака  подошла к воде,(4)села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании… 9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.   1)  Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.   2)  Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд –– против ветра.   3)    4)  Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю. Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё. 1.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. —— Она не пойдёт,(1) —— сказал мальчик. —— Она никогда,(2) наверное,(3) не поверит,(4) что  хозяин погиб... Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала,(5) но не залаяла,(6) не бросилась  на неё. 2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в  деревянном заборе, каждый закоулок между клетками.           2) Однажды он принёс воды, когда  медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей. 3) Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он –– с Машей, которую в зоопарке все знали.   4) Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. 3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.  Выпишите цифру(­ы), обозначающую(­ие) запятую(­ые) между частями сложного предложения,  связанными сочинительной связью. Я давно забыл о нём,(1) а он вот ковыляет по­стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня. Я  вспомнил,(2) как мы делили с ним наши горькие дни,(3) ведь он был единственным моим другом,(4)  как он провожал меня до наезженной дороги,(5) не подозревая,(6) что я уезжаю навсегда. 4.Среди предложений 14––20 найдите сложноподчинённое предложение  с однородным и  последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (14)Но он даже не оглянулся. (15)Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека,  которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. (16)Эта встреча  была неприятна ему…(17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался  убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал,  куда мне приткнуться. (19)Но он ведь был твоим лучшим другом! (20)И разве есть ему дело до таких тонкостей?! 5. Укажите предложение, в котором выделенное средство выразительности речи является  фразеологизмом.             1) Мне хотелось попасть туда, потому что СТРАНА ДЕТСТВА лежит в  необыкновенно звонкой и тихой местности.  2) Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать  человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив НА ПРОИЗВОЛ СУДЬБЫ. 3) Он рассказал мне, что Шарик ОЧЕНЬ СКУЧАЛ после моего отъезда, всё искал меня, бегал на  дорогу, выл по ночам… 4)   Глаза его сразу потускнели, словно в них бросили горсть золы, но он  пересилил себя, понимающе вильнул ПОНИКШИМ ХВОСТОМ, словно хотел улыбнуться, но  улыбки не получилось. 6.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. Шарик стал лизать мои руки,(1) щёки,(2) в нём неожиданно появилось что­то из давних лет –– из  детства.–– Ну ладно,(3) старина,(4) прощай. Прости меня за всё,(5) если сможешь. 7. Среди предложений 20––26 найдите сложноподчинённое предложение  с однородным  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно  остановилась.–– (21)Ну, что мне с тобой делать? –– почти со слезами спросила женщина. (22)Собака благоговейно смотрела на неё. (23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед  собакой. (24)Та взяла –– просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья,  и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом. (26)Почему из сотен  других собака выбрала именно эту женщину?.. 1.Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными  сочинительной связью. Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в  таинственную жизнь своего ученика. После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и,(1)  прячась за спины прохожих,(2) проводила его до дома. Коста исчез в подъезде и минут через пять  появился снова. Даже не заметив свою учительницу,(3) он пронёсся мимо,(4) а Женечка поспешила  за ним. 2.Среди предложений 16––21 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай  думают, что плохое. (19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато  у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами. (20)Когда багульник зацвёл, все  забыли, что Коста молчальник. (21)Подумали, что он волшебник.   3. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными  подчинительной связью. Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой, (1) расспросить его о собаках,(2) которых он кормил,(3) выгуливал,(4) поддерживая в них веру в  человека. Но она молча шла по следам своего ученика,(5) который отвратительно зевал на уроках и  слыл молчальником. 4. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой. (14)Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт. 5. Выпишите грамматическую основу предложения 27. Его видели на улице с собакой, огненно­ рыжей. 6.Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Он вскакивал с места и сломя  голову выбегал из класса,(1) хватал пальто и,(2) на ходу попадая в рукава,(3) скрывался за дверью.  Куда он мчался? В свою загадочную жизнь,(4) о которой никто, (5) видимо, (6) не имел  представления. 7.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.   1)  Однажды он принёс в класс несколько тонких прутиков и поставил их в банку с водой.   2)    3)  Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот!   4)  Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник. Это у него была такса –– чёрная головешка на четырёх ножках. 8.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.  1)   2)   3)   4)  На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. Скрипка замолчала надолго. И свет фонариков погас. 9. Среди предложений 10––12 найдите сложное предложение с параллельным (неоднородным)  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (10)Как только начинался  спектакль, зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков, и лучи эти всё время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое в зависимости от  того, кто из актёров в это время говорил.(11)На Егорова зрители никогда не наводили лучи  фонариков. (12)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк.  10. . Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными  подчинительной связью. Как только начинался спектакль,(1) зрители наводили на актёров узкие  лучи карманных электрических фонариков,(2) и лучи эти всё время перелетали,(3) как маленькие  огненные птицы,(4) с одного лица на другое в зависимости от того,(5) кто из актёров в это время  говорил. 1.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.  1) Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта.  2) И вдруг сердце старика упало. Из­под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон.  3) Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему­то особенному, непривычному.  4) Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта. 2.Выпишите грамматическую основу предложения 6. Свободных мест не было. 3.Укажите  количество   грамматических  основ   в   предложении   3.   Ответ   запишите   цифрой. (3)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. 4.   Выпишите   цифры,   обозначающие   запятые   при  вводном   слове.   ––   Не   мудрено,(1)   что   он производит такое потрясающее впечатление,(2) –– говорил в толпе какой­то человек своему соседу. –– У него,(3) по­моему,(4) замечательно драматическая наружность. Действительно,(5) и это бледное лицо   с   выражением   вдумчивого   внимания,   (6)   и   неподвижные   глаза,(7)   и   вся   его   фигура предрасполагали к чему­то особенному, (8) непривычному. 5.  Выпишите   цифры,   обозначающие   запятые   между   частями   сложного   предложения,  связанными подчинительной   связью.   Ему   казалось,(1)   что   эта   могучая,(2)   свободно   льющаяся   из   души музыканта   импровизация   вдруг   оборвётся   тревожным,(3)   болезненным   вопросом,(4)   который откроет новую рану в душе слепого. 6.  Выпишите   цифры,   обозначающие   запятые   между   частями   сложного   предложения,  связанными сочинительной   связью.   Казалось,(1)   будто   удар   разразился   над   толпою,(2)   и   каждое   сердце дрожало,(3) как будто он касался его своими быстро бегающими руками. Он давно уже смолк,(4) но толпа хранила гробовое молчание. 7. Напишите номер  сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.. (2)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и о его личной судьбе. (3)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. (4)Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких­то романтических побуждений. (5)Как бы то ни было, зал был набит битком. (6)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (7)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта. 8. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. –– А теперь давай корзинку,(1) ты её едва тащишь. Я провожу тебя,(2) и мы поговорим о чём­нибудь другом. Корзина действительно была тяжёлая,(3) и Дагни,(4) вздохнув, (5) протянула её Григу. Когда среди деревьев показался дом лесника,(6) Григ сказал: –– Ну,(7) теперь ты добежишь сама,(8) Дагни. 9. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет и она окончила школу,(1) отец отвёз её погостить к своей сестре в город. Однажды Дагни с тётушкой отправилась на концерт. Был тёплый июнь,(2) стояли белые ночи,(3) и концерты проходили в городском парке под открытым небом. Несмотря на вечер,(4) ни дирижёр,(5) ни оркестранты не включили лампочек над пультами. 10.Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря: в них слышно, как шумит прибой. 2) Она ответила вполголоса не от испуга, а от смущения. 3)  Сначала   она   ничего   не   слышала. Внутри у неё шумела буря. 4)  Ей   почудилось,   что   худой   мужчина   во   фраке,   объявлявший программу концерта, назвал её имя. 11.Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой. (2)Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря: в них слышно, как шумит прибой. 1.  Напишите номер сложноподчинённого предложения с однородным подчинением придаточных. (46)Внутри у неё шумела буря. (47)Потом она наконец услышала, как поёт ранним утром  пастушеский рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается, как эхо, струнный  оркестр. (48)Мелодия росла, поднималась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев,  срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. 2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Только сердце моё, занявшееся от горя и восторга, как встрепенулось, как подпрыгнуло, так и  бьётся у горла, раненное на всю жизнь музыкой. 2) Долго сидел я, слизывая крупные слёзы,  катившиеся на губы. 3) Я тихонько приоткрыл дверь, шагнул в караулку и сел на порог, не отрываясь глядя на руку, в которой зажата была гладкая палочка. 4)  Прошло немалое время, пока я узнал  музыку. 3.Напишите номер  сложноподчинённого предложения с последовательным подчинением  придаточных. (30)Прошло немалое время, пока я узнал музыку. (31)Та же самая была она, и в то же  время совсем другая. (32)Мягче, добрее.(33)Я так заслушался, что вздрогнул, когда Вася заговорил. –– (34)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого.  4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Я замер и стал вслушиваться. Мне  казалось,(1) что и не музыка это,(2) а ключ течёт из­под горы. Кто­то,(3) казалось,(4) припал к воде  губами,(5) пьёт,(6) пьёт и не может напиться –– так иссохло у него во рту и внутри. 5. Выпишите грамматическую основу предложения. В эти минуты не было вокруг меня зла. 6. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой. Я убрал руку от горла и выдохнул тот вдох, который удерживал грудью, рукой, оттого что боялся  оборвать светлую паутинку. 7.  Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными  подчинительной связью. На топчане полулежал Вася,(1) прикрыв глаза левой рукой. На груди его  покоилась скрипка,(2) длинная палочка­смычок была зажата в правой руке. Я тихонько приоткрыл  дверь,(3) шагнул в караулку и сел на порог,(4) не отрываясь глядя на руку,(5) в которой зажата была  гладкая палочка. 8.  Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными  сочинительной связью. Долго сидел я,(1) слизывая крупные слёзы,(2) катившиеся на губы. Не было  сил подняться и уйти. Скрипки не было слышно,(3) и свет в Васиной избушке не горел. Я осторожно  подошёл поближе,(4) заглянул в окно. Чуть мерцая, (5) топилась в избушке прогоревшая железная  печка. 9.  Напишите номер  предложения с сочинительной и подчинительной связью между частями.. (43)Когда минут через десять, не сразу отыскав машину и показав шофёру, как подъехать к  землянке, я вернулся, мальчишка совсем преобразился.(44)На нём была маленькая, сшитая, как  видно, специально на него, шерстяная гимнастёрка с орденом Отечественной войны, новенькой медалью «За отвагу» и белоснежным подворотничком, тёмно­синие шаровары и аккуратные сапожки. (45)Мы поужинали, и, когда мальчик задремал, Холин рассказал мне об Иване. 10. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными  подчинительной связью. Когда мальчик стал переодеваться и стянул рубашку,(1) обнажив  худенькое,(2) с проступающими рёбрами тельце,(3) тёмное от грязи,(4) над правой лопаткой я  увидел след от пулевого ранения. Доложив о мальчике,(5) я стал выпытывать у него,(6) кого он знает в штабе армии. 11.   Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. В его взгляде,(1) в выражении  измученного,(2) с плотно сжатыми,(3) посиневшими губами лица чувствовалось какое­то внутреннее  напряжение и,(4) казалось,(5) недоверие и неприязнь. 12.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.  1) В ту ночь меня разбудили, когда стрелки на светящемся циферблате показывали без пяти час. 2) Я, привстав, у самых дверей увидел худенького паренька лет одиннадцати, всего посиневшего от  холода и дрожавшего.                  3) Минуты через две резко зазвонил телефон. 4) Ненависть в нём не перекипела. 13.  Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой. Когда минут через десять, не сразу отыскав машину и показав шофёру, как подъехать к землянке, я  вернулся, мальчишка совсем преобразился.   1. Напишите номер  предложения  сложноподчинённое предложение с последовательным  подчинением придаточных.. (43)Когда минут через десять, не сразу отыскав машину и показав  шофёру, как подъехать к землянке, я вернулся, мальчишка совсем преобразился.(44)На нём была  маленькая, сшитая, как видно, специально на него, шерстяная гимнастёрка с орденом Отечественной  войны, новенькой медалью «За отвагу» и белоснежным подворотничком, тёмно­синие шаровары и  аккуратные сапожки. (45)Мы поужинали, и, когда мальчик задремал, Холин рассказал мне об Иване. 2. Напишите номера предложений  сложноподчинённые предложения с последовательным  подчинением придаточных.. (43)Не надо, пацаны, –– поморщившись, сказал очкастик. –– (44)Ну  его! (45)Нашли кому объяснять. (46)Санька почувствовал, что детдомовские не принимали его на  равных, будто им было известно что­то такое, чего Санька не знает и не будет знать никогда. –– (47)Посидите чуток, я сейчас... –– тихо сказал он. (48)Санька хотел им сказать, что он возьмёт в  доме еды и хлеба достанет где­нибудь на все те деньги, что он разорвал. (49)Но детдомовские всё и  так поняли. 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Вам чего? –– грубо спросил Санька с тем выражением, с каким в деревне все разговаривают с  побирушками. 2) Возьми­кась, –– проговорил Санька, ощущая, как растёт в нём ехидная злость, и сознание  превосходства, и непонятное презрение к этим троим. 3) Детдомовские, все втроём, двинулись на него –– Санька приготовился к драке. 4) Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках  чугунок. 4. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными  сочинительной связью. Как будто все Санькины чувства: и превосходство,(1) и злость,(2) и  презрение,(3) и отчаянность,(4) что уже были в нём,(5) –– всё это вдруг передалось детдомовским,(6) а Санька остался ни с чем. 5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.–– Хочешь драться? Бей,(1) я один  здоровый. Они раненые. А его отец,(2) –– высокий кивнул на очкастика,(3) ––  рядом с твоим,(4)  может,(5) лежит. 6. Выпишите грамматическую основу предложения. (3) Он был очень странным, этот высокий,  нескладный в движениях лейтенант. 7. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. 2) Очевидно, после ужина он бродил где­то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог  прилипли осенние листья. 3) Яровой поднял голову, и лётчики увидели его глаза… 4) В больших глазах ребёнка застыло удивление перед громадным, ещё не понятным ему миром. 7. Напишите номер  предложения: сложное предложение с сочинительной и подчинительной  связью между частями.. (19)Он молча сбросил мокрую шинель, прошёл в самый дальний угол и сел  на свою постель. (20)Когда молодой лётчик Лёвушкин посмотрел в угол, он увидел, что Яровой,  подперев ладонями голову, сосредоточенно рассматривает большую фотографию. (21)Лёвушкин, а  за ним следом и ещё двое подошли к нарам. (22)Яровой никогда не показывал никому из нас ни своих фотографий, ни своих писем, и то, что сейчас он долго и пристально рассматривает какой­то снимок, заинтересовало всех. 8. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Яровой поднял голову,(1) и лётчики  увидели его глаза… И каждый подумал в ту минуту,(2) что,(3) очевидно,(4) такими они бывают,(5)  когда Яровой идёт на цель на своём самолёте и жмёт на гашетки,(6) обрушивая на врага снаряды и  бомбы…  9. Напишите номер  предложения: сложноподчинённое предложение с однородным подчинением  придаточных.. (17)Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной  дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати  в землянке появился Яровой. (18)Очевидно, после ужина он бродил где­то по лесным опушкам,  потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья. (19)Он молча сбросил мокрую шинель,  прошёл в самый дальний угол и сел на свою постель. (20)Когда молодой лётчик Лёвушкин посмотрел в угол, он увидел, что Яровой, подперев ладонями голову, сосредоточенно рассматривает большую  фотографию. 10. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.  Однажды  вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими  молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился  Яровой 11. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными  подчинительной связью. Все мы ожидали,(1) что лейтенант молча уберёт снимок. Возможно,(2) так бы и случилось,(3) если бы не настойчивый Лёвушкин. Взъерошив и без того лохматую голову,(4) он  нерешительно попросил: –– А можно посмотреть? Яровой,(5) ни слова не говоря,(6) протянул  фотографию. 12. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными  сочинительной связью. Лёвушкин,(1) а за ним следом и ещё двое подошли к нарам. Яровой никогда не показывал никому из нас ни своих фотографий,(2) ни своих писем,(3) и то,(4) что сейчас он долго  и пристально рассматривает какой­то снимок,(5) заинтересовало всех. 13. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными  подчинительной связью. Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала  каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и  сказала:–– Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала. 14. Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой. (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына  более не звучал в ней.  15. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными  сочинительной связью. –– А зачем нам ваши копии? –– с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка,(1) и Анна Федотовна подивилась,(2) каким официально­нечеловеческим  может стать голос ребёнка. –– Музей не возьмёт копии. –– Не возьмёт,(3) и вы не берите. –– Анне  Федотовне очень не понравился этот тон,(4) вызывающий,(5)полный непонятной для неё претензии.  –– И,(6) пожалуйста,(7) верните мне все документы. 16. Напишите номер  предложения:  сложноподчинённое предложение с однородным подчинением  придаточных.. (1)Бабуля, это к тебе, –– сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух  девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя,  но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. –– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –– сказала она. –– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас фашисты убили сына и что он вам писал письма. (5)А  мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.  17. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. 2) Музей не возьмёт копии.  3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё  претензии. 4) Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос  сына более не звучал.  18. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но и этот громкий голос  пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3)  вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: –– Ступайте,(6) дети. Я очень устала. 19. Выпишите грамматическую основу предложения. Потому что у нас в школе создают музей ко  дню великой Победы. 20. Напишите номер  предложения: сложное предложение с бессоюзной и  союзной сочинительной  связью между частями.. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:––  (46)Он чего­то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку! –– (49)Нету, –– тихо сказала Таня. –– (50)Похоронка на месте, фотографии, а писем нет. (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос  сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда.  …E5B499

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)

Тестовые задания по теме "Сложное предложение" (подготовка к ГИА 2017)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017