Тесты по окружающему миру
3 класс
учебник А.А Плешаков «Окружающий мир» 3 класс 1 часть
Москва « Просвещение» 2022г.
Автор Учитель начальных классов Миллер Людмила Сергеевна
ДНР Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Еленовская школа №2 Волновахского района»
Тесты
Тема. « Как устроен мир»
Природа
1 На какие царства учёные- биологи делят живые существа?
а) царства растений, животных, грибов, бактерий;
б) царства растений, зверей, грибов, бактерий;
в) царства растений, птиц, грибов, бактерий.
2. Что обозначает слово «биология»?
а) наука о живой природе;
б) наука о животных;
в) наука о неживой природе.
3. Найди правильное высказывание:
а) природа нужна человеку;
б) природа –необходимое условие для людей;
в) природа – важнейшее условие жизни людей.
4. Что нам дарит природа?
а) еду, одежду;
б) еду, одежду, отдых;
в) еду, одежду, отдых, радость открытий.
5. Что такое исследование природы?
а) наблюдение, опыт, измерение;
б) наблюдение, изучение, измерение;
в) опыт, измерение.
Ответы:1.а. 2.а. 3.в.4.в. 5а.
Человек
1.Чем отличается человек от других живых существ?
а) внешним строением;
б) внутренним строением;
в) внутренним миром, разумом.
2. Каких животных считают самыми сообразительными?
а) дельфины, собаки;
б) мыши, кроты;
в) рыбы, крабы.
3. Где у человека находится разум?
а) в сердце;
б) в головном мозге;
в) в спинном мозге.
4. Что относится к культуре?
а) книги, картины, музыка, реки;
б) картины , скульптуры, автомобили;
в) мосты, музыка, книги, деревья.
5. Что относится к лучшим качествам человека?
а) доброта, отзывчивость, честность;
б) доброта, злость, честность;
в) доброта, недоброжелательность, честность.
6. Какая наука изучает внутренний мир человека?
а) биология;
б) психология;
в) зоология.
Ответы:1.в. 2.а.3.б.4.б. 5.б.
Общество
Что такое общество?
а) люди;
б) всё живое;
в) человечество.
2. Что такое семья?
а) важная часть общества;
б) близкие друг другу люди, которые проживают по одной крышей;
в) народ.
3.Какое количество народов насчитывается в России?
а) 150
б) 180
в) 250
4.Сколько государств на Земле?
а) 200
б) 300
в) 250
5. Что является символами государства?
а) флаг, герб, гимн;
б) флаг, герб, закон;
в) власть, герб, флаг.
Ответы: 1а,в. 2.а,б,в. 3.б. 4. а.5 а.
О чем расскажет план?
1.Что такое план местности?
а ) это рисунок местности;
б) это чертёж местности;
в) это точный чертёж местности, с помощью условных знаков.
2. Масштаб показывает…
а) измерение местности;
б) во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния;
в) направление сторон света.
Ответы: 1.в. 2.б.
Что такое экология?
1.Что такое экология?
а) наука о связях между живыми существами и окружающей средой;
б) наука о живых организмах;
в) наука об отношении к природе.
Ответ: 1а.
Тема «Эта удивительная природа»
« Звёздное небо- Великая книга Природы»
1.В каком созвездии находится Полярная звезда?
а) Малая Медведица;
б) Большая Медведица;
в) Большой Пёс.
2.Выберете группу названий созвездий.
а) Сириус, Телец, Альдебаран, Малая Медведица;
б )Телец, Альдебаран, Малая Медведица, Сириус, Плеяды;
в) Сириус, Телец, Полярная звезда., Малая Медведица.
Ответы:1.а. 2.а.
Тела, вещества, частицы
1.Что такое тело?
а ) только живое существо;
б) только неживой предмет;
в) любой предмет, любое живое существо.
2. Найди правильное выражение:
а) различают твёрдые тела, жидкости и газы;
б) различают твердые вещества, жидкости, газы;
в) различают твёрдые тела и жидкие частицы;
3. Назови сложные тела из нескольких веществ.
а )сахар;
б) растение;
в )крахмал.
4.Межу частицами твёрдого тела промежутки:
а ) совсем маленькие;
б) побольше, чем у жидких тел;
в) большие.
5. Из чего состоят вещества?
А) из мелких частиц;
б) из мелких невидимых частиц;
в ) Из мелких тел.
6.Определи по описанию вещество.
Вещество обязательно встретишь на кухне. По вешнему виду можно спутать с солью. Главное свойство- сладкий вкус
а ) соль;
б ) крахмал;
в ) сахар.
Ответы: 1в. 2а, 3б. 4а. 5б. 6в.
Воздух и его охрана
1.Какого газа в воздухе больше всего?
а) кислорода;
б ) азота;
в) углекислого газа.
2.Укажи правильную характеристику свойств воздуха.
а )прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается;
б) прозрачен, бесцветен, имеет запах, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжима Укажи правильную характеристику свойств воздуха.
в) прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании сжимается, а при охлаждении расширяется .
3. Что вредит чистоте воздуха?
а) улавливатели пыли, электромобили;
б) выброс из заводских труб ядовитых газов;
в) автомобили выделяющие отравленные газы.
Ответы:1 в. 2а 3б,в.
Вода
1.В чем содержится вода?
а) только в телах животных;
б) только в теле человека;
в) в теле человека, растениях и животных.
2. Кто имеет в солёной воде природный дом?
а ) медуза ,дельфин , краб;
б) морской окунь, краб, щука;
в) дельфин, бобр, медуза.
3. Какие животные обитатели пресных вод?
а) лягушка прудовая, речной рак;
б) утка, жук-плавунец, медуза;
в) прудовик, щука, дельфин.
Ответы:1 в. 2а. 3а.
Свойства воды
1. Какое высказывание верное?
а) вода прозрачная, бесцветна, имеет запах, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.
б) вода прозрачная, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается
в)вода прозрачная, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании сжимается, а при охлаждении расширяется.
2.В каких состояниях встречается вода в природе?
а) в жидком, газообразном;
б )в жидком, газообразном, твёрдом.
в) в жидком, , твёрдом.
3. Найдите правильную последовательность в круговороте воды.
а) пар, вода, облака;
б) пар , облака, вода(снег, град, крупа);
в) вода, облака пар.
Ответы:1а. 2б. 3б.
Берегите воду
1.Почему воду нужно беречь?
а) чистой воды остаётся все меньше;
б) от загрязнений воды страдает всё живое;
в) потому что она вкусная.
2. Как беречь воду?
а) мыть руки под тонкой струёй;
б) охлаждать воду не по краном, а в холодильнике;
в) не мыть руки.
Ответы:1а,б. 2а,б.
Что такое почва
1.Что такое почва?
а) верхний плодородный слой земли;
б )слой земли;
в) нижний слой земли.
2. Что входит в состав почвы?
а) перегной, соли, растворимые соли, кислород воздуха, вода;
б) перегной, соли, растворимые соли, кислород воздуха;
в) перегной, растворимые соли, кислород воздуха.
3. От кого зависит плодородие почвы?
а) от солнечного света;
б) от воды ,которая находится в почве;
в) от животных, которые обитают в почве.
Ответы:1а. 2а. 3в.
Разнообразие природы
1.Как называется наука о растениях?
а) биология;
б) ботаника;
в) химия.
2. По описанию определите группу растений.
Жители воды. Одни из них так малы, что их рассматривают через микроскоп.
а) мхи;
б) водоросли;
в) папоротники.
3.Эти растения можно узнать по красивым листьям.
а) мхи;
б) водоросли
в) папоротники.
4. На какие группы учёные-ботаники разделили царство растений?
а) мхи, папоротники ,водоросли, хвойные растения, цветковые растения;
б)мхи, папоротники ,водоросли, ели, цветковые растения
в)мхи, ,водоросли, хвойные растения, цветковые растения.
Ответы 1 б.2б. 3в. 4а.
Солнце , растения и мы
1.Как получается сахар и крахмал в растениях?
а) вода поступает в листья из корня, углекислый газ листья поглощают из воздуха, солнце дает энергию;
б )вода поступает в листья из корня, солнце дает энергию;
в) углекислый газ листья поглощают из воздуха, солнце дает энергию.
Размножение и развитие растений
1.Что такое опыление?
а)Кормление насекомых нектаром:
б)насекомые переносят с одного цветка на другой пыльцу.
в) насекомые переносят с одного цветка на другой нектар.
2.Что помогает растениям распространятся по земле с помощью ветра?
а) крючочки ,крылышки;
б )зубчики, парашютики;
в) крылышки, парашютики.
1.Как развивается растение из семени?
а )садим семечко, сначала появляется корешок, потом стебелёк с листочками;
б) сначала появляется корешок, потом семечко, потом стебелёк с листочками;
в)с листочками; потом семечко, потом, появляется корешок.
Ответ: 1 б.2а.
Охрана растений
1. Какие растения занесены в Красную книгу?
а )подснежник, ятрышник, водяной орех;
б) подсолнечник ,подснежник, спорыш
в )подснежник, ятрышник, горох.
2. Какое правило друзей природы верно?
а) Находясь в природе будем срывать цветы для букетов;
б ) Собирать лекарственные травы будем только в тех местах , где их много;
в) В лесу будем ходить тропинками, чтобы растения не погибали.
3. Где охраняют растения?
а) в заповедниках;
б) в ботанических садах;
в) в полях.
Ответы: 1а. 2б,в. 3а,б.
Разнообразие животных
1.Как называется наука о животных?
а) химия;
б) ботаника;
в )зоология;
2.На какие группы разделили ученые царство животных?
а) черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные ,насекомые, рыбы, земноводные, мхи, птицы, звери;
б) черви, водоросли, иглокожие, ракообразные, паукообразные ,насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери;
в ) черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные ,насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери;
3.К какому виду относятся животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых панцирем?
а ) к земноводным;
б ) к рыбам;
в ) к пресмыкающимся.
4.Какие животные имеют 6 ног?
а) паукообразные;
б) иглокожие;
в ) насекомые.
5.У какого вида животных тело покрыто шерстью, которые своих детёнышей они вскармливают молоком?
а) птицы;
б) ракообразные;
в) звери.
6. На какие группы делятся животные по своему рациону
питания?
а)всеядные, растительноядные, млекопитающие;
б )Всеядные ,растительноядные, насекомоядные, паукообразные;
в) растительноядные, насекомоядные, всеядные хищники.
7.Укажи правильную цепь питания.
а ) дуб--- лесная мышь--- сова;
б) волк--- заяц ---осина;
в ) суслик ---пшеница--- лиса.
8. Как приспособились хищники для добычи пищи?
а) прекрасный слух, зрение, острые зубы, когти.
б) быстрые ноги, иголки, яркий окрас;
в) прекрасный слух, зрение, острые зубы, яркий окрас.
9. Размножение и развитие бабочки.
а) яйцо—личинка—куколка - -- бабочка;
б) личинка—куколка - яйцо— бабочка;
в) личинка— яйцо--- куколка - -- бабочка;
10. Какие пресмыкающиеся откладывают яйца?
а) ящерица, змея, черепаха ,крокодил;
б )ящерица, еж, черепаха, крокодил
в) ящерица, змея, черепаха, утка.
11. Назови правильный цикл размножения птиц.
а) строят гнездо, откладывают яйца, насиживают их ,птенцов вскармливают;
б)строят гнездо, откладывают яйца ,насиживают их, птенцов вскармливают;
в)строят гнездо, откладывают яйца, птенцов вскармливают;
12. Найти правильное выражение
а ) лисята живут в дуплах;
б ) бельчата живут в гнёздах;
в ) бобрята живут в домике-хатке.
Ответы: 1 в.2в. 3 в.4в. 5 в.6в. 7а. 8 а.9а. 10 а.11 а.12б,в.
Охрана животных
1.Какое это животное?
Близкий родственник нашей домашней кошке. Его длина более3 метров. Сильный, ловкий ,красивый зверь. Живет в лесах на востоке России.
а ) лев;
б ) рысь;
в ) тигр.
2.Какое это животное ?
Это удивительно красивые птицы с нежно-розовым опереньем, живут у воды. Питаются рачками, насекомыми, семенами водных растений.
а) фламинго;
б) цапли;
в) аисты.
3. Назовите верные правила друзей природы.
а) Будем зимой подкармливать птиц;
б) Не будем разорять гнёзда птиц.
в) Будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей.
Ответы: 1в. 2а. 3а,б.
В царстве грибов
1.Из каких частей состоит гриб?
а ) шляпка; ствол, грибница;
б ) шляпка; ножка, грибница
в) шляпка; ножка, корень.
2.Какая польза грибов?
а) способствуют разрушению остатков организмов и образования перегноя;
б) помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли;
в) пища для животных.
Грибы съедобные и несъедобные
1..Какой это гриб?. Шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка. Съедобный.
а) белый гриб;
б) бледная поганка;
в) шампиньон.
2. Какой это гриб?
Шляпка снизу желтовато-белая с тёмными пятнышками, на ножке кольцо, мякоть белая с приятным запахом . Съедобный гриб.
а) белый гриб
б) жёлчный гриб
в ) опёнок.
Тема: «Мы и наше здоровье»
Организм человека
1.Органы, выполняющие общую работу, образуют
а)систему органов;
б )физиологию;
в )анатомию.
2.Из чего состоит нервная система
а) головного мозга, сердца, нервов;
б ) головного мозга, спинного мозга, нервов;
в ) головного мозга, спинного мозга.
Что изучает анатомия?
а ) строение тела человека;
б ) работу органов человека;
в) сохранение и укрепление здоровья человека.
4. Назовите науки об организме человека.
а) анатомия , химия, физиология, гигиена;
б ) анатомия , зоология, физиология, гигиена
в ) анатомия, физиология, гигиена.
Ответы1а .2 б.3а. 4в.
Органы чувств
1.Какой орган помогает различать цвет предмета, размер, форму, узнавать далеко или близко, движется или неподвижный предмет?
а) глаза;
б ) уши;
в ) нос.
2.Назвать органы чувств.
а )глаза, уши, нос, язык, кожа;
б) глаза, уши, ноги, язык, кожа;
в) глаза, уши, нос, голова, кожа;
Ответы:1а 2а.
Надёжная защита организма
1.Определи при какой травме эта первая помощь?
«Помой ранку чистой водой, смажь вокруг йодом или зелёнкой, перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бинт пластырем.»
а) ушиб;
б) порез;
в) ожог.
Отве:1б
Опора тела и движение
1.Какие органы образуют опорно-двигательную систему человека?
а) позвоночник, мышцы;
б) .мышцы, скелет;
в) ноги, руки.
Ответ:1б.
Осанка
1.Как правильно сидеть за партой?
а) сиди всегда прямо, голову лишь слегка наклоняй вперёд. Расстояние между грудью и столом должно быть равно ширине ладони. Руки клади свободно ,не опираясь на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй.
б )сиди всегда прямо, голову наклоняй вперёд. Расстояние между грудью и столом должно быть равно ширине ладони. Руки клади свободно , опираясь на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй
в) сиди всегда прямо, голову лишь слегка наклоняй вперёд. Расстояние между грудью и столом не должно быть. Руки клади свободно ,не опираясь на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй.
Ответ:1а
Наше питание
1.Назови питательные вещества.
Обеспечивают организм энергией, а так же служат строительным материалом для тела.
а) белки;
б ) жиры;
в) углеводы.
2. Какие продукты питания богаты белками?
а) творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль;
б )хлеб, крупы, картофель, макароны;
в )сливочное и растительное масло
Ответ:1б. 2а.
Правила здорового питания
1.Назовите правильный ответ
а) нужно есть разнообразную пищу, не горячей, поменьше сладостей и острого, жареного и копчёного.
б) Обязательно завтракать, ужинать за 2 часа до сна;
в)Завтракать обязательно. Больше сладостей.
Ответ:1а,б.
Дыхание и кровообращение
1.Назовите органы дыхательной системы.
а) нос, полость рта, трахея ,бронхи, легкие
б)носовая полость , трахея ,бронхи, легкие;
в) полость рта, трахея ,бронхи, легкие.
Ответ:1б.
Закаляй свой организм
1.Какие факторы помогут закалить организм?
а) воздух, вода, солнце
б) воздух, еда ,солнце
в) отдых, вода, солнце.
Ответ:1а.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.