Тесты по учебнику А.А.Плешаков "Окружающий мир" 3 класс 1 часть Москва "Просвещение" 2022

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 15.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тесты.docx

                                  

 

 

 

 

 

 

                 Тесты по окружающему миру

                            3 класс

учебник А.А Плешаков   «Окружающий мир»  3 класс   1 часть                              

                     Москва  « Просвещение» 2022г.

 

 

 

 

 

Автор Учитель начальных классов Миллер Людмила Сергеевна

 

ДНР  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Еленовская школа №2 Волновахского района»

 

 

                        3 класс.

                                  Тесты

 

Тема.  « Как устроен мир»

                                    Природа

1 На какие царства учёные- биологи  делят  живые существа?

а) царства растений, животных, грибов, бактерий;

б) царства растений, зверей, грибов, бактерий;

в) царства растений, птиц, грибов, бактерий.

2. Что обозначает слово «биология»?

а)  наука о живой природе;

б) наука о животных;

в) наука о неживой природе.

3. Найди правильное высказывание:

а)  природа нужна человеку;

б) природа –необходимое условие для людей;

в)    природа – важнейшее условие жизни людей.

4.  Что нам дарит природа?

а) еду, одежду;

б)  еду, одежду, отдых;

в) еду, одежду, отдых, радость  открытий.

5. Что такое исследование природы?

а) наблюдение, опыт, измерение;

б)  наблюдение, изучение, измерение;

в)  опыт, измерение.

Ответы:1.а. 2.а. 3.в.4.в. 5а.

                            Человек

1.Чем отличается человек от других живых существ?

а)  внешним строением;

б)  внутренним строением;

в) внутренним миром, разумом.

2.    Каких животных считают самыми сообразительными?

а)  дельфины, собаки;

б) мыши, кроты;

в)  рыбы, крабы.

3. Где у человека находится разум?

 а) в сердце;

б) в головном мозге;

в) в спинном мозге.

4. Что относится к культуре?

а)  книги, картины, музыка, реки;

б)  картины , скульптуры, автомобили;

в) мосты, музыка, книги, деревья.

5. Что относится к лучшим качествам человека?

а)   доброта, отзывчивость, честность;

б) доброта, злость, честность;

в) доброта,   недоброжелательность, честность.

6.  Какая наука изучает внутренний мир человека?

а)  биология;

б)  психология;

в)  зоология.

Ответы:1.в. 2.а.3.б.4.б. 5.б.

 

Общество

Что такое общество?

а)  люди;

б) всё живое;

в) человечество.

2. Что такое семья?

а) важная часть общества;

б) близкие друг другу люди, которые проживают по одной крышей;

в)  народ.

3.Какое количество народов насчитывается в России?

а)  150

б)  180

в)  250

4.Сколько государств на Земле?

а) 200

б) 300

в) 250

5. Что является символами  государства?

а) флаг, герб, гимн;

б) флаг, герб, закон;

в) власть, герб, флаг.

Ответы: 1а,в. 2.а,б,в. 3.б. 4. а.5 а.

  О чем расскажет план?

1.Что такое план местности?

 а ) это рисунок местности;

 б)  это чертёж местности;

в)  это точный чертёж местности, с помощью условных знаков.

2. Масштаб показывает…

а) измерение местности;

б)  во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния;

в) направление сторон света.

Ответы: 1.в. 2.б.

                   Что такое экология?

1.Что такое экология?

а)   наука о связях между живыми существами и окружающей средой;

б) наука о живых организмах;

в) наука об отношении к природе.

Ответ: 1а.

 

  Тема «Эта удивительная природа»

 « Звёздное небо- Великая книга Природы»

1.В каком созвездии находится Полярная звезда?

а) Малая Медведица;

б) Большая Медведица;

в) Большой Пёс.

2.Выберете группу названий созвездий.

а) Сириус, Телец, Альдебаран, Малая Медведица;

б )Телец,  Альдебаран,  Малая Медведица, Сириус, Плеяды;

в) Сириус, Телец, Полярная звезда., Малая Медведица.

Ответы:1.а. 2.а.

 

Тела, вещества, частицы

1.Что такое тело?

а ) только живое существо;

б)  только неживой предмет;

в) любой предмет, любое живое существо.

2. Найди правильное выражение:

а) различают твёрдые тела, жидкости и газы;

б) различают твердые вещества, жидкости, газы;

в) различают твёрдые тела и жидкие частицы;

3. Назови сложные тела из нескольких веществ.

а )сахар;

б) растение;

в )крахмал.

4.Межу частицами твёрдого тела промежутки:

а )  совсем маленькие;

б)  побольше, чем у жидких тел;

в) большие.

5. Из чего состоят вещества?

А) из мелких частиц;

б) из мелких невидимых частиц;

в ) Из мелких тел.

6.Определи по описанию вещество.

Вещество обязательно встретишь на кухне. По вешнему виду  можно спутать с солью. Главное свойство- сладкий вкус

а ) соль;

б ) крахмал;

в ) сахар.

Ответы: 1в. 2а, 3б. 4а. 5б. 6в.

 

          Воздух и его охрана

1.Какого газа в воздухе больше всего?

а) кислорода;

б ) азота;

в) углекислого газа.

2.Укажи правильную характеристику свойств воздуха.

а )прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается;

б) прозрачен, бесцветен,  имеет запах, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжима Укажи правильную характеристику свойств воздуха.

в) прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании сжимается, а при охлаждении расширяется .

3. Что вредит чистоте воздуха?

а) улавливатели пыли, электромобили;

б) выброс из заводских труб ядовитых газов;

в) автомобили выделяющие отравленные газы.

Ответы:1 в. 2а 3б,в.

 

Вода

 1.В чем содержится вода?

   а)  только в телах животных;

   б) только в теле человека;

   в)  в теле человека, растениях и животных.

 2. Кто имеет в солёной воде природный дом?

  а ) медуза ,дельфин , краб;

  б)  морской окунь, краб, щука;

  в) дельфин, бобр, медуза.

3. Какие животные обитатели пресных вод?

а) лягушка прудовая, речной рак;

б) утка, жук-плавунец, медуза;

в) прудовик, щука, дельфин.

   Ответы:1 в. 2а. 3а.

 

                           Свойства воды

1. Какое высказывание верное?

а) вода прозрачная, бесцветна,  имеет запах, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

б) вода прозрачная, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается

в)вода прозрачная, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании сжимается, а при охлаждении расширяется.

2.В каких состояниях  встречается  вода в природе?

а) в жидком, газообразном;

б )в жидком, газообразном, твёрдом.

в) в жидком, , твёрдом.

3. Найдите правильную последовательность в круговороте воды.

а) пар, вода, облака;

б) пар , облака, вода(снег, град, крупа);

в) вода, облака пар.

Ответы:1а. 2б. 3б.

                     Берегите воду

1.Почему воду нужно беречь?

а) чистой воды остаётся все меньше;

б) от загрязнений воды страдает всё живое;

в)  потому что она вкусная.

2. Как беречь воду?

а) мыть руки под тонкой струёй;

б) охлаждать воду не по краном, а в холодильнике;

в) не мыть руки.

Ответы:1а,б. 2а,б.

                            Что такое почва

1.Что такое почва?

а) верхний плодородный слой земли;

б )слой земли;

в) нижний слой земли.

2. Что входит в состав почвы?

а) перегной, соли, растворимые соли, кислород воздуха, вода;

 б) перегной, соли, растворимые соли, кислород воздуха;

  в) перегной, растворимые соли, кислород воздуха.

  3. От кого зависит плодородие почвы?

  а) от солнечного света;

  б) от воды ,которая находится в почве;

  в) от животных, которые обитают в почве.

    Ответы:1а. 2а. 3в.

                 Разнообразие природы

  1.Как называется наука о растениях?

    а) биология;

    б) ботаника;

     в) химия.

    2. По описанию определите группу растений.

           Жители воды. Одни из них так малы, что их рассматривают  через                        микроскоп.

     а)  мхи;

     б) водоросли;

     в) папоротники.

    3.Эти растения можно узнать по красивым листьям.

     а) мхи;

     б) водоросли

     в) папоротники.

4. На какие группы  учёные-ботаники разделили царство растений?

     а) мхи, папоротники ,водоросли, хвойные растения, цветковые  растения;

     б)мхи, папоротники ,водоросли, ели, цветковые растения

     в)мхи, ,водоросли, хвойные растения, цветковые растения.

Ответы 1 б.2б. 3в. 4а.

                                 Солнце , растения и мы

1.Как получается сахар и крахмал в растениях?

а)  вода поступает  в листья из корня, углекислый газ листья поглощают из воздуха, солнце дает энергию;

б )вода поступает  в листья из корня, солнце дает энергию;

в) углекислый газ листья поглощают из воздуха, солнце дает энергию.

        Размножение и развитие растений

1.Что такое опыление?

а)Кормление насекомых нектаром:

б)насекомые переносят с одного цветка на другой пыльцу.

в) насекомые переносят с одного цветка на другой нектар.

2.Что помогает  растениям  распространятся по земле с помощью ветра?

а)  крючочки ,крылышки;

б )зубчики,  парашютики;

в) крылышки,  парашютики.

1.Как развивается  растение из семени?

а )садим семечко, сначала появляется корешок, потом стебелёк с листочками;

б) сначала появляется корешок, потом семечко, потом стебелёк с листочками;

в)с листочками; потом семечко, потом, появляется корешок.

Ответ: 1 б.2а.

           Охрана растений

1.      Какие растения занесены в Красную книгу?

а )подснежник, ятрышник, водяной орех;

б) подсолнечник ,подснежник, спорыш

в )подснежник, ятрышник, горох.

2.      Какое правило друзей природы верно?

а) Находясь в природе будем срывать цветы для букетов;

б ) Собирать лекарственные травы будем только в тех местах , где их много;

в) В лесу будем ходить тропинками, чтобы растения не погибали.

3. Где охраняют растения?

а) в заповедниках;

б) в ботанических садах;

в) в полях.

Ответы: 1а. 2б,в. 3а,б.

Разнообразие животных

1.Как называется наука  о животных?

а) химия;

б) ботаника;

в )зоология;

2.На какие  группы разделили ученые царство животных?

а) черви,   моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные ,насекомые, рыбы, земноводные, мхи, птицы, звери;

б) черви,   водоросли, иглокожие, ракообразные, паукообразные ,насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери;

в ) черви,   моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные ,насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери;

3.К какому виду относятся животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых панцирем?

а  ) к земноводным;

б ) к рыбам;

в ) к пресмыкающимся.

4.Какие животные имеют 6 ног?

а) паукообразные;

б) иглокожие;

в ) насекомые.

5.У какого вида животных  тело покрыто шерстью, которые своих детёнышей они вскармливают молоком?

а) птицы;

б) ракообразные;

в) звери.

 6. На какие группы делятся животные по своему рациону

                        питания?

а)всеядные, растительноядные, млекопитающие;

б )Всеядные ,растительноядные, насекомоядные, паукообразные;

в) растительноядные, насекомоядные, всеядные хищники.

7.Укажи правильную цепь питания.

а ) дуб--- лесная мышь--- сова;

б) волк--- заяц ---осина;

в ) суслик ---пшеница--- лиса.

8. Как приспособились хищники для добычи пищи?

а) прекрасный слух, зрение, острые зубы, когти.

б) быстрые ноги, иголки, яркий окрас;

в) прекрасный слух, зрение, острые зубы, яркий окрас.

9. Размножение и  развитие бабочки.

а) яйцо—личинка—куколка - -- бабочка;

б) личинка—куколка - яйцо— бабочка;

в) личинка— яйцо--- куколка - -- бабочка;

10. Какие пресмыкающиеся откладывают яйца?

а) ящерица, змея, черепаха ,крокодил;

б )ящерица, еж, черепаха, крокодил

в) ящерица, змея, черепаха, утка.

11. Назови правильный цикл размножения птиц.

а) строят гнездо, откладывают яйца, насиживают их ,птенцов вскармливают;

б)строят гнездо, откладывают яйца ,насиживают их, птенцов вскармливают;

в)строят гнездо, откладывают яйца, птенцов вскармливают;

12. Найти правильное выражение

а ) лисята живут в дуплах;

б ) бельчата живут в гнёздах;

в ) бобрята живут  в домике-хатке.

Ответы: 1 в.2в. 3 в.4в. 5 в.6в. 7а. 8 а.9а. 10 а.11 а.12б,в.

                  Охрана животных

1.Какое это животное?

Близкий родственник нашей  домашней кошке. Его длина более3 метров. Сильный, ловкий ,красивый зверь. Живет в лесах на  востоке России.

а ) лев;

б ) рысь;

в ) тигр.

2.Какое это животное ?

Это удивительно красивые птицы с нежно-розовым опереньем, живут у воды. Питаются рачками, насекомыми, семенами водных растений.

а) фламинго;

б) цапли;

в) аисты.

3. Назовите верные правила друзей природы.

а) Будем зимой подкармливать птиц;

б) Не будем разорять гнёзда птиц.

в) Будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей.

Ответы: 1в. 2а. 3а,б.

В царстве грибов

1.Из каких частей состоит гриб?

а ) шляпка; ствол, грибница;

б ) шляпка; ножка, грибница

в) шляпка; ножка, корень.

 

2.Какая польза грибов?

а)  способствуют разрушению остатков организмов и образования перегноя;

б) помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли;

в) пища для животных.

Грибы съедобные и несъедобные

1..Какой это гриб?. Шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка. Съедобный.

а) белый гриб;

б) бледная поганка;

в) шампиньон.

2. Какой это гриб?

Шляпка снизу желтовато-белая с тёмными пятнышками, на ножке кольцо, мякоть белая с приятным запахом . Съедобный гриб.

а) белый гриб

б) жёлчный гриб

в ) опёнок.

Тема: «Мы и наше здоровье»

Организм человека

 

1.Органы, выполняющие общую работу, образуют

а)систему органов;

б )физиологию;

в )анатомию.

2.Из чего состоит нервная система

а)  головного мозга,  сердца, нервов;

б  ) головного мозга,  спинного мозга, нервов;

в  ) головного мозга,  спинного мозга.

Что изучает анатомия?

а ) строение тела человека;

б ) работу органов человека;

в) сохранение и укрепление здоровья человека.

4. Назовите науки об организме человека.

а) анатомия , химия, физиология, гигиена;

б ) анатомия , зоология, физиология, гигиена

в ) анатомия, физиология, гигиена.

Ответы1а .2 б.3а. 4в.

Органы чувств

1.Какой орган помогает различать цвет предмета, размер, форму, узнавать далеко или близко, движется или неподвижный предмет?

а) глаза;

б ) уши;

в ) нос.

2.Назвать органы чувств.

а )глаза, уши, нос, язык, кожа;

б) глаза, уши, ноги, язык, кожа;

в) глаза, уши, нос, голова, кожа;

Ответы:1а 2а.

Надёжная защита организма

1.Определи при какой травме эта первая помощь?

«Помой ранку чистой водой, смажь вокруг йодом или зелёнкой, перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бинт пластырем.»

а) ушиб;

б) порез;

в) ожог.

Отве:1б

Опора  тела  и движение

1.Какие органы образуют опорно-двигательную систему человека?

а) позвоночник, мышцы;

б) .мышцы, скелет;

в) ноги, руки.

Ответ:1б.

       

 

 

 Осанка

1.Как правильно сидеть за партой?

а) сиди всегда прямо, голову лишь слегка наклоняй вперёд. Расстояние между грудью и столом должно быть равно  ширине ладони. Руки клади свободно ,не опираясь на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй.

 б )сиди всегда прямо, голову наклоняй вперёд. Расстояние между грудью и столом должно быть равно  ширине ладони. Руки клади свободно , опираясь на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй

в) сиди всегда прямо, голову лишь слегка наклоняй вперёд. Расстояние между грудью и столом не должно быть. Руки клади свободно ,не опираясь на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй.

Ответ:1а

   Наше питание

1.Назови питательные вещества.

Обеспечивают организм энергией, а так же служат строительным материалом для тела.

а) белки;

б ) жиры;

в) углеводы.

2. Какие продукты питания богаты белками?

а) творог, яйца, мясо, рыба, горох,  фасоль;

б )хлеб, крупы, картофель, макароны;

в )сливочное и растительное масло

Ответ:1б. 2а.

     Правила здорового питания

1.Назовите правильный ответ

а) нужно есть разнообразную пищу, не горячей, поменьше сладостей и острого, жареного и копчёного.

б) Обязательно завтракать, ужинать за 2 часа до сна;

в)Завтракать  обязательно. Больше сладостей.

Ответ:1а,б.

Дыхание и кровообращение

1.Назовите органы дыхательной системы.

а) нос, полость рта, трахея ,бронхи, легкие

б)носовая полость , трахея ,бронхи, легкие;

в) полость рта, трахея ,бронхи, легкие.

Ответ:1б.

Закаляй свой организм

1.Какие факторы помогут закалить организм?

а) воздух, вода, солнце

б) воздух, еда ,солнце

в) отдых, вода, солнце.

Ответ:1а.