Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Оценка 5
Контроль знаний
doc
чтение
1 кл
09.02.2017
Тесты к урокам обучения грамоте разбиты на разделы: звуки и буквы; ударение; слог; гласные звуки и буквы; согласные звуки и буквы; твердый и мягкий знак; предложение; итоговый тест. Тесты по разделам проверяют знания детей в предлагаемой теме,итоговый тест собран из заданий всех разделов.Тесты позволяют оценить уровень усвоения материала по разделам
тесты к урокам обучения грамоте.doc
МОУ «Самусьский лицей имени академика В. В. Пекарского»
1
класс Авторы6 Сергеева Т. И., Андольщик Л. М. Тема «Звуки и буквы»
Тест №1
1. Добавь в слово согласную букву, чтобы получилось новое
слово:
Вол – вол. рот . рот рыба – рыба. утки .
утки
2. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласного:
Мяч – яма лес – ель лён – ёж люк юг
3. Подчеркни букву, которая различает данные слова:
Коса – коза леса – лиса труд – пруд
4. Прочитай слова, укажи цифрой количество звуков в слове:
Рот . утка . конь . ел .
5. Какая гласная буква пропущена?
с с к з
д . м н . с т . к д . б
н к м б
6. Из букв составь слово и запиши его:
о, р, у, к ………………………..
и. р, а, г ………………………..
о, н, к, о ………………………..
7. Подчеркни те слова, в которых три звука: мать мама кот Мила
Тест №2
1. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков:
Букварь маяк кран якорь
2. Подчеркни слова, которые начинаются с согласного звука:
Иней яблоко книга утюг
3. Сравни в словах последние звуки и зачеркни лишнее слово:
Кит плакать медведь сеть
4. Подчеркни буквы, которые в начале слова и после гласной
обозначают
два звука:
о, и, з, ю, ё, у, ы, е, к
5. Обведи буквы, которые обозначают только мягкий согласный
звук:
ю, р, ч, ш, а, щ, и, й, б
6. Обведи буквы, которые обозначают только твёрдый согласный
звук:
з, к, ж, ц, ч, л, м, ш, а
7. Соедините чертой буквы, которые обозначают один и тот же
звук после твёрдых и мягких согласных:
а, о, и, э, ё, ю, ы, я, ю, у Тема «Ударение»
Тест№3
1. Подчеркнуть слова, в которых ударение падает на второй слог:
Олег, ёлки, часы, цветы, месяц, морковь, роща, щука, ерши.
2. Поставь ударение в словах:
Тарелка, осень, сосна, осина, лето, стакан, зима, рябина, ложка,
кувшин.
Напиши слова в таком порядке:
Времена года:…………………………………………………………………….
Посуда:……………………………………………………………………………
Деревья: ………………………………………………………………………….
3. Измени слово, чтобы ударение падало на второй слог, слова запиши:
Козы ……… горы ………….. сосны ……………
грозы ……….. стены …………. травы …………….
4. Прочитай предложение и подчеркни то слово из скобок, которое
подходит в данное предложение:
От школы до (леса – леса) несколько шагов.
Солнце (село – село) за высокую гору.
5. Над словами в данном предложении поставь ударение:
Девочки пошли в берёзовую рощу. 6. Соедини чертой слова, которые соответствуют схемам:
шары
книга
ученик
ёжик
волк
Тема «Слог»
Тест №4
1. Прочитай слова, подчеркни те, в которых два слога:
Яша, кот, Таня, молоко, Рая, ямка, дуб, работа, земля.
2. Допиши слог, состоящий из одной буквы:
Ра . Зо . мо . тво .
3. Раздели вертикальной чертой слова на слоги:
Ворона, дятел, лес, кормит, рвал.
4. Прочитай слова. Рядом цифрой укажи количество слогов.
Лиса волк малина белка вишня
5. Зачеркни в слове слог так, чтобы получилось новое слово:
РАДУГА МАШИНА ДОРОГА БУКВАРИ ЛЕСНИК ОЛЕНЬ
6. Подчеркни в предложении трёхсложные слова, раздели их на слоги:
На землю падают снежинки.
7. По какому признаку распределены слова в столбиках.
Выбери правильный ответ и закрась кружочек.
яхта ворона ёрш
земля яркие кот
Оля поляна дым Ответы: слова распределены в столбики
по количеству букв
по количеству слогов
8. Закончи предложение, одним словом:
Слова переносятся по ……………… .
9. Прочитай слова, подчеркни те слова, которые нельзя перенести.
Оставшиеся слова раздели для переноса.
Ася, пою, книга, гуляю, стол.
…………………………………………………………………………………..
10.Подчеркни слова, которые можно перенести поразному.
Пенал, карандаш, книга, линейка, мел, картина, ученик, слонёнок.
11. Прочитай слова. Подчеркни те слова, в которых есть слог, состоящий
из одной гласной буквы:
Рита озеро трава Алик
12.Вместо скобок напиши то слово, в котором только один слог.
Мама купила (……………) .
Слова для справок: дыню,соль.
13.Подчеркни только те слова, где есть слог, состоящий из одной гласной
буквы:
Апельсин, арбуз, осина, орден, паук, уточка, заяц, забияка, юнга,
Юля. Тема «Гласные звуки и буквы»
Тест №5
1. Прочитай слова. Подчеркни в них гласные буквы:
ФРУКТЫ ЮЛА ЁЖИК РЕЧКА
2. Запиши гласные буквы, которые
в словах смягчают предыдущий согласный:
……………………………………………………..
в начале слова, после гласной, после Ъ и Ь знаков обозначают два
звука:
……………………………………………………...
3. Обведи буквы, стоящие в скобках, которые надо вставить, чтобы
получились слова:
Б…ЛКА (о, у, ю, е)
Р…ЧКА ( я, е, у, ы)
4. Вставь букву, чтобы получились слова:
С…ня С…ня С…ня
м…шка м…шка м…шка 5. Прочитай предложение. Подчеркни в слове, состоящем из трёх
слогов гласные буквы:
Мы учимся в первом классе.
6. К гласным буквам допиши слога, чтобы получилось слово:
О . . я . . э . . .
Тема «Согласные буквы и звуки»
Тест №6
1. Вставь согласную букву, чтобы получились разные слова:
. апка . апка . апка
. очка . очка . чка
Ва . я Ва . я Ва . я
2. Подчеркни в словах мягкие согласные:
ЧАСТО МЯГКИЙ ЩАВЕЛЬ ФРУКТЫ ОСЕНЬ
3. Подчеркни в словах твёрдые согласные:
ПРЯНИК ХЛЕБ ЖИВОЙ
4. Прочитай предложение. Подчеркни слово, в котором больше всего
согласных букв:
Алёша живёт в Москве.
5. Запиши согласные буквы, которые обозначают только мягкий согласный: ………………………………………………………..
6. Подчеркни одной чертой слова, в которых все согласные мягкие:
ЖИВОТ ДОМИК ЁРШИК СИНИЙ ЧАЙ
7. Подчеркни слова с мягким согласным на конце слова:
ПЕНАЛ ЗЕЛЕНЬ ЖАР ЕЛЬ ЧУЖОЙ
Тест №7
1. Подчеркни в словах согласные буквы:
ПРЯНИКИ ХЛЕБ ВОДА СОЛЬ
2. Запиши согласные буквы, которые всегда твёрдые:
………………………………………………………..
3. В словах, обозначающих название животных, подчеркни звонкие
согласные; в словах, обозначающих названия рыб, подчеркни глухие
согласные:
МЕДВЕДЬ ЩУКА КАРП ЛИСИЦА ВОЛК ЁРШ
4. Подчеркни на конце слов глухие согласные:
УГОЛ МЯЧ СОК МОРОЗ БОРЩ ЗОНТ ЗАРЯ 5. Подчеркни в начале слов звонкие согласные:
БАНКА ЛИСА ТОПОР КУКЛА РЕЧКА
ФЛАЖОК ЗОНТ ЧАСЫ
6. Допиши букву в слове:
МОРОЗЫ – МОРО . ГЛАЗА – ГЛА .
ДУБЫ – ДУ . ШАРФЫ – ШАР .
7. Напиши три слова, в которых мягкость согласного обозначает
мягкий знак:
……………………………………………………………………
Тема «Ъ и Ь знаки»
Тест №8
1. Укажи цифрой, в каком столбике Ь знак показывает мягкость
согласного, а в каком он разделяет согласный от гласного.
Показатель мягкости
Разделяет согласный от гласного
ОБЕЗЬЯНА ПАЛЬТО
КОЛОСЬЯ ОГОНЬКИ
ВЬЮГА СКОЛЬЗКО
БЬЁТ ПРОСЬБА
2. Запиши цифрами, сколько слогов, букв и звуков в словах:
УГОЛЬКИ …….слогов, ……..букв,……..звуков.
СЕМЬЯ ……слогов, ……..букв,……звуков. 3. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Подчеркни одной чертой
те слова, где Ь знак только смягчает предыдущую согласную.
Дорога идёт степ . ю. Конь В. нок бежит рыс . ю. Каждый ден.
возит он школ. ников в школу. Скоро праздник. Ребят ждёт весел . е.
4. Раздели слова для переноса.
КАПЕЛЬКИ ДЕРЕВЕНЬКА ПАЛЬТО ДОЧЕНЬКА
ФИЛЬМ
5. Измени слова так, чтобы в середине слова стоял Ь знак.
Слова запиши.
ПЕНКИ …………….. БАНКА …………………
УГОЛКИ ………………. ПОЛКА …………………
Тема «Предложение»
Тест №9
1. Какое из данных сообщений является предложением. Закрась нужный
кружок.
Дети дача на.
Дети идут на дачу.
2. Прочитай текст. Укажи цифрой, сколько в нём предложений.
Настали жаркие дни. Дети идут к реке. Вася хорошо плавает. Он
учит товарища. 3. Прочитай предложения, напротив каждой схемы укажи номер
предложения, которое ей соответствует.
1) У Коли собака Жучка. .
2) Оля ходит в школу.
3) Витя и Коля в саду. .
.
4. Прочитай предложения.
1) Когда выпал снег?
2) Идёт снег.
3) Как красиво на лугу!
Укажи цифрой, какое предложение по цели высказывания является
Повествовательным –
Восклицательным –
Вопросительным
5. Прочитай предложения. Запиши цифрой количество слов в каждом
предложение.
Щенка назвали Тяпкой.
Мы идём в лес.
Папа и Серёжа работают.
6. Из слов каждой строчки составь предложение и запиши его.
Морозная, зима, пришла.
Ребята, кормушку, сделали, для, птиц.
7. Прочитай и ответь на вопросы, используя слова в скобках. Чем покрыта земля? (снегом)
Как разрисовал мороз окна? (белыми узорами)
8. В каком предложении неправильно подчёркнута грамматическая
основа предложения? Ответ укажи цифрой.
1) Выплыло на небо весеннее солнышко.
2) Лучи солнца разбудили землю.
3) Дети нарядили в лесу ёлку.
Итоговый тест
1. Раздели вертикальной чертой слова на слоги:
ВОРОНА ДЯТЕЛ ЛЕС КОРМИТ РВАЛ
2. По какому признаку распределены слова в столбиках. Выбери правильный
ответ и закрась кружочек.
ЯХТА ВОРОНА ЁРШ
ЗЕМЛЯ ЯРКИЕ КОТ Оля ПОЛЯНА ДЫМ
Ответы: слова распределены в столбики
По количеству букв
По количеству слогов
3. Поставь ударение в словах.
Тарелка, осень, сосна, осина, лето, стакан, зима, рябина,
ложка, кувшин.
4. Прочитай слова. Подчеркни те слова, которые нельзя перенести.
Оставшиеся слова раздели для переноса.
Ася, пою, книга, гуляю, стол.
5. Запиши гласные буквы, которые в словах
Смягчают предыдущий согласный
Обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной,
после Ъ и Ь знаков
6. Укажи цифрами количество слогов, букв и звуков в словах.
ВЫСОКИЕ ……слогов, ……..букв, …….звуков.
ЯМА ……слогов,……букв, …….звуков.
УГОЛЬКИ …..слогов, …….букв, ……звуков.
СЕМЬЯ ………слогов, ……букв, …….звуков.
Лёня ……..слогов,……..букв, ……..звуков.
7. Прочитай предложение. Подчеркни слово, в котором больше всего
согласных букв.
Аня живёт в деревне у тёти Клавы.
8. Запиши согласные буквы, которые
всегда мягкие ………………………….
Всегда твёрдые ……………………….. Подчеркни одной чертой слова, в которых все согласные мягкие, двумя
чертами слова, в которых все согласные твёрдые:
ЖИВОТ ДОМИК ЁРШИК СИНИЙ ЧАЙНИКИ ТУЧА
ЧАЙ
9. В словах, обозначающих названия животных, подчеркни звонкие
согласные; в словах, обозначающих названия рыб, подчеркни глухие
согласные:
БАРСУК КАРП ВОЛК ОКУНЬ ЗАЯЦ ЩУКА
БУРУНДУК КАРАСЬ БЕЛКА СОМ
10.Укажи цифрой, в каком столбике Ь знак показывает мягкость
согласного звука, а в каком он разделяет согласный от гласного:
1. РУЖЬЁ 2. МАЛЬЧИК
СЕМЬЯ КОЛЬЦО
ПЬЁТ ПРОСЬБА
ВЕСЕЛЬЕ БОЛЬШЕ
Ответ:
показатель мягкости
разделяет согласный от гласного
11.Какое из данных сообщений является предложением?
Закрась кружок.
Ярко светит солнце.
Солнце небо на.
12.Прочитай предложения. Напротив каждой схемы укажи номер
предложения, которое ей соответствует:
1.Оля поливает цветы. .
2. Костя и Вадик на рыбалке. .
3. У Сони кот Мурзик. .
13. Прочитай предложения. 1. Как ярко светит солнце!
2. Наступила зима.
3. Как называется эта книга?
Укажи цифрой, какое предложение по цели высказывания является:
повествовательным
вопросительным
восклицательным
14. Прочитай текст, укажи цифрой, сколько в нём предложений:
Муравей нашёл зерно. Оно было тяжёлое. Муравей позвал
Товарищей. Дружно тащат муравьи зерно домой.
15.В каком из предложений неправильно подчёркнута грамматическая
основа предложения. Закрась кружок.
В саду щебечут птицы.
Дети лепят снеговика.
Подул холодный ветер. МОУ«Самусьский лицей имени академика В. В. Пекарского»
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
(методические рекомендации)
Андольщик Л. М. Сергеева Т. И.
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.