Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Оценка 5

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Оценка 5
Контроль знаний
doc
чтение
1 кл
09.02.2017
Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Тесты к урокам обучения грамоте разбиты на разделы: звуки и буквы; ударение; слог; гласные звуки и буквы; согласные звуки и буквы; твердый и мягкий знак; предложение; итоговый тест. Тесты по разделам проверяют знания детей в предлагаемой теме,итоговый тест собран из заданий всех разделов.Тесты позволяют оценить уровень усвоения материала по разделам
тесты к урокам обучения грамоте.doc
МОУ «Самусьский лицей имени академика В. В. Пекарского»                      1                                                                  класс Авторы6 Сергеева Т. И., Андольщик Л. М. Тема «Звуки и буквы» Тест №1 1. Добавь   в   слово   согласную   букву,   чтобы   получилось   новое слово: Вол – вол.          рот ­ . рот          рыба – рыба.       утки ­ . утки    2. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласного:         Мяч – яма          лес – ель            лён – ёж         люк ­ юг    3. Подчеркни букву, которая различает данные слова:         Коса – коза       леса – лиса       труд – пруд    4. Прочитай слова, укажи цифрой количество звуков в слове: Рот        .       утка      .       конь       .        ел      .  5. Какая гласная буква пропущена?           с                       с                        к                    з     д    .    м            н   .   с                т .  к              д .  б          н                       к                        м                   б   6. Из букв составь слово и запиши его: о, р, у, к ­ ……………………….. и. р, а, г ­ ……………………….. о, н, к, о ­ ……………………….. 7. Подчеркни те слова, в которых три звука: мать            мама            кот        Мила    Тест №2 1. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков: Букварь     маяк    кран     якорь 2. Подчеркни слова, которые начинаются с согласного звука: Иней       яблоко      книга       утюг 3. Сравни в словах последние звуки и зачеркни лишнее слово: Кит     плакать     медведь     сеть 4. Подчеркни   буквы,   которые   в   начале   слова   и   после   гласной обозначают  два звука: о, и, з, ю, ё, у, ы, е, к  5. Обведи буквы, которые обозначают только мягкий согласный звук: ю, р, ч, ш, а, щ, и, й, б 6. Обведи буквы, которые обозначают только твёрдый согласный звук: з, к, ж, ц, ч, л, м, ш, а  7. Соедините чертой буквы, которые обозначают один и тот же звук после твёрдых и мягких согласных: а, о, и, э, ё, ю, ы, я, ю, у Тема «Ударение» Тест№3 1. Подчеркнуть слова, в которых ударение падает на второй слог: Олег, ёлки, часы, цветы, месяц, морковь, роща, щука, ерши. 2. Поставь ударение в словах: Тарелка, осень, сосна, осина, лето, стакан, зима, рябина, ложка, кувшин. Напиши слова в таком порядке: Времена года:……………………………………………………………………. Посуда:…………………………………………………………………………… Деревья: …………………………………………………………………………. 3. Измени слово, чтобы ударение падало на второй слог, слова запиши: Козы ­ ………            горы ­ …………..            сосны ­ ……………           грозы ­ ………..          стены ­ ………….            травы ­ ……………. 4. Прочитай   предложение   и   подчеркни   то   слово   из   скобок,   которое подходит в данное предложение: От школы до (леса – леса) несколько шагов. Солнце (село – село) за высокую гору. 5. Над словами в данном предложении поставь ударение: Девочки пошли в берёзовую рощу. 6. Соедини чертой слова, которые соответствуют схемам: шары     книга     ученик    ёжик    волк Тема «Слог» Тест №4 1. Прочитай слова, подчеркни те, в которых два слога: Яша, кот, Таня, молоко, Рая, ямка, дуб, работа, земля. 2. Допиши слог, состоящий из одной буквы: Ра .           Зо .         мо .           тво .  3. Раздели вертикальной чертой слова на слоги: Ворона, дятел, лес, кормит, рвал. 4. Прочитай слова. Рядом цифрой укажи количество слогов.         Лиса            волк             малина          белка           вишня    5. Зачеркни в слове слог так, чтобы получилось новое слово: РАДУГА   МАШИНА     ДОРОГА    БУКВАРИ     ЛЕСНИК   ОЛЕНЬ 6. Подчеркни в предложении трёхсложные слова, раздели их на слоги: На землю падают снежинки. 7. По какому признаку распределены слова в столбиках.  Выбери правильный ответ и закрась кружочек. яхта                  ворона                   ёрш земля                 яркие                     кот Оля                    поляна                   дым Ответы: слова распределены в столбики по количеству букв по количеству слогов 8. Закончи предложение, одним словом: Слова переносятся по  ………………  . 9. Прочитай слова, подчеркни те слова, которые нельзя перенести.  Оставшиеся слова раздели для переноса. Ася,  пою,  книга,  гуляю,   стол. ………………………………………………………………………………….. 10.Подчеркни слова, которые можно перенести по­разному. Пенал, карандаш, книга, линейка, мел, картина, ученик, слонёнок. 11. Прочитай слова. Подчеркни те слова, в которых есть слог, состоящий из одной гласной буквы: Рита     озеро       трава        Алик 12.Вместо скобок напиши то слово, в котором только один слог.         Мама    купила    (……………) .         Слова для справок:    дыню,соль. 13.Подчеркни только те слова, где есть слог, состоящий из одной гласной буквы: Апельсин,   арбуз,   осина,   орден,   паук,   уточка,   заяц,   забияка,   юнга, Юля. Тема «Гласные звуки и буквы» Тест №5 1. Прочитай слова. Подчеркни в них гласные буквы: ФРУКТЫ     ЮЛА      ЁЖИК       РЕЧКА 2. Запиши гласные буквы, которые  в словах смягчают предыдущий согласный: ……………………………………………………..  в начале слова, после гласной, после Ъ и Ь знаков обозначают два звука: ……………………………………………………... 3. Обведи буквы, стоящие в скобках, которые надо вставить, чтобы  получились слова: Б…ЛКА        (о,  у,  ю,  е) Р…ЧКА       ( я,  е,  у,  ы) 4. Вставь букву, чтобы получились слова:  С…ня            С…ня        С…ня м…шка       м…шка      м…шка 5. Прочитай предложение. Подчеркни в слове, состоящем из трёх  слогов гласные буквы: Мы учимся в первом классе. 6. К гласным буквам допиши слога, чтобы получилось слово: О . .                  я .  .             э . . . Тема «Согласные буквы и звуки» Тест №6 1. Вставь согласную букву, чтобы получились разные слова: . апка            .  апка            .  апка .  очка          .  очка            .  чка Ва . я            Ва  . я           Ва . я 2. Подчеркни в словах мягкие согласные: ЧАСТО   МЯГКИЙ      ЩАВЕЛЬ     ФРУКТЫ        ОСЕНЬ 3. Подчеркни в словах твёрдые согласные: ПРЯНИК     ХЛЕБ       ЖИВОЙ 4. Прочитай предложение. Подчеркни слово, в котором больше всего согласных букв: Алёша   живёт в Москве. 5. Запиши согласные буквы, которые обозначают только мягкий согласный: ……………………………………………………….. 6. Подчеркни одной чертой слова, в которых все согласные мягкие: ЖИВОТ     ДОМИК    ЁРШИК    СИНИЙ       ЧАЙ 7. Подчеркни слова с мягким согласным на конце слова: ПЕНАЛ    ЗЕЛЕНЬ     ЖАР      ЕЛЬ        ЧУЖОЙ Тест №7 1. Подчеркни в словах согласные буквы: ПРЯНИКИ      ХЛЕБ      ВОДА        СОЛЬ 2. Запиши согласные буквы, которые всегда твёрдые: ……………………………………………………….. 3. В словах, обозначающих название животных, подчеркни звонкие  согласные; в словах, обозначающих названия рыб, подчеркни глухие согласные: МЕДВЕДЬ       ЩУКА     КАРП    ЛИСИЦА     ВОЛК       ЁРШ 4. Подчеркни на конце слов глухие согласные:         УГОЛ     МЯЧ    СОК    МОРОЗ       БОРЩ      ЗОНТ     ЗАРЯ 5. Подчеркни в начале слов звонкие согласные: БАНКА       ЛИСА      ТОПОР          КУКЛА       РЕЧКА      ФЛАЖОК         ЗОНТ         ЧАСЫ 6. Допиши букву в слове: МОРОЗЫ – МОРО .                      ГЛАЗА – ГЛА . ДУБЫ – ДУ .                                ШАРФЫ – ШАР . 7. Напиши три слова, в которых мягкость согласного обозначает  мягкий знак: …………………………………………………………………… Тема «Ъ и Ь знаки» Тест №8 1. Укажи   цифрой,   в   каком   столбике   Ь   знак   показывает   мягкость согласного, а в каком он разделяет согласный от гласного. Показатель мягкости   ­    Разделяет согласный от гласного ­        ОБЕЗЬЯНА                                    ПАЛЬТО       КОЛОСЬЯ                                    ОГОНЬКИ      ВЬЮГА                                          СКОЛЬЗКО     БЬЁТ                                               ПРОСЬБА 2. Запиши цифрами, сколько слогов, букв и звуков в словах: УГОЛЬКИ ­    …….слогов, ……..букв,……..звуков. СЕМЬЯ ­   ……слогов, ……..букв,……звуков. 3. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Подчеркни одной чертой те слова, где Ь знак только смягчает предыдущую согласную. Дорога идёт степ  .  ю. Конь В.  нок бежит рыс  .  ю. Каждый ден. возит он школ. ников в школу. Скоро праздник. Ребят ждёт весел . е. 4. Раздели слова для переноса. КАПЕЛЬКИ           ДЕРЕВЕНЬКА           ПАЛЬТО           ДОЧЕНЬКА ФИЛЬМ                                                                                                                                                                                                                                                 5. Измени слова так, чтобы в середине слова стоял Ь знак. Слова запиши. ПЕНКИ ­ ……………..                  БАНКА ­ ………………… УГОЛКИ ­ ……………….             ПОЛКА ­ ………………… Тема «Предложение» Тест №9 1. Какое из данных сообщений является предложением. Закрась нужный кружок. Дети дача на. Дети идут на дачу. 2. Прочитай текст. Укажи цифрой, сколько в нём предложений. Настали жаркие дни. Дети идут к реке. Вася хорошо плавает. Он учит товарища. 3. Прочитай   предложения,   напротив   каждой   схемы   укажи   номер предложения, которое ей соответствует. 1) У Коли собака Жучка.                                                              . 2) Оля ходит в школу. 3) Витя и Коля в саду.                                                                            .                                                                                                                                                                                                                                                 . 4. Прочитай предложения. 1) Когда выпал снег? 2) Идёт снег. 3) Как красиво на лугу!           Укажи цифрой, какое предложение по цели высказывания является                 Повествовательным –                  Восклицательным –                  Вопросительным ­   5. Прочитай предложения. Запиши цифрой количество слов в каждом  предложение. Щенка назвали Тяпкой. Мы идём в лес. Папа и Серёжа работают. 6. Из слов каждой строчки составь предложение и запиши его. Морозная, зима, пришла. Ребята, кормушку, сделали, для, птиц. 7. Прочитай и ответь на вопросы, используя слова в скобках. Чем покрыта земля?   (снегом) Как разрисовал мороз окна?   (белыми узорами)         8. В каком предложении неправильно подчёркнута грамматическая                 основа предложения? Ответ укажи цифрой. 1) Выплыло на небо весеннее солнышко. 2) Лучи солнца разбудили землю. 3) Дети нарядили в лесу ёлку. Итоговый тест 1. Раздели вертикальной чертой слова на слоги:     ВОРОНА       ДЯТЕЛ       ЛЕС       КОРМИТ     РВАЛ 2. По какому признаку распределены слова в столбиках.  Выбери правильный      ответ и закрась кружочек.     ЯХТА                        ВОРОНА                       ЁРШ   ЗЕМЛЯ                      ЯРКИЕ                         КОТ Оля                             ПОЛЯНА                      ДЫМ     Ответы: слова распределены в столбики  По количеству букв  По количеству слогов  3. Поставь ударение в словах.     Тарелка, осень, сосна, осина, лето, стакан, зима, рябина,      ложка, кувшин. 4. Прочитай слова. Подчеркни те слова, которые нельзя перенести.     Оставшиеся слова раздели для переноса.      Ася, пою, книга, гуляю, стол. 5. Запиши гласные буквы, которые в словах   Смягчают предыдущий согласный    Обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной,  после Ъ и Ь знаков 6. Укажи цифрами количество слогов, букв и звуков в словах. ВЫСОКИЕ ­ ……слогов, ……..букв, …….звуков. ЯМА ­   ……слогов,……букв,  …….звуков. УГОЛЬКИ ­ …..слогов, …….букв, ……звуков. СЕМЬЯ ­ ………слогов, ……букв, …….звуков. Лёня   ­ ……..слогов,……..букв, ……..звуков. 7. Прочитай предложение. Подчеркни слово, в котором больше всего согласных букв.        Аня  живёт в деревне у тёти Клавы. 8. Запиши согласные буквы, которые       всегда мягкие ………………………….      Всегда твёрдые ……………………….. Подчеркни одной чертой слова, в которых все согласные мягкие, двумя          чертами слова, в которых все согласные твёрдые:         ЖИВОТ    ДОМИК      ЁРШИК     СИНИЙ     ЧАЙНИКИ    ТУЧА ЧАЙ 9. В словах, обозначающих названия животных, подчеркни звонкие  согласные; в словах, обозначающих названия рыб, подчеркни глухие согласные: БАРСУК    КАРП       ВОЛК    ОКУНЬ     ЗАЯЦ    ЩУКА БУРУНДУК       КАРАСЬ        БЕЛКА        СОМ 10.Укажи цифрой, в каком столбике Ь знак показывает мягкость  согласного звука, а в каком он разделяет согласный от гласного: 1. РУЖЬЁ                                2. МАЛЬЧИК     СЕМЬЯ                                          КОЛЬЦО     ПЬЁТ                                       ПРОСЬБА     ВЕСЕЛЬЕ                               БОЛЬШЕ Ответ:             ­ показатель мягкости              ­ разделяет согласный от гласного 11.Какое из данных сообщений является предложением? Закрась кружок. Ярко светит солнце. Солнце небо на.   12.Прочитай предложения. Напротив каждой схемы укажи номер предложения, которое ей соответствует: 1.Оля поливает цветы.                                                               . 2. Костя и Вадик на рыбалке.                                                  . 3. У Сони кот Мурзик.                                                     . 13. Прочитай предложения. 1. Как ярко светит солнце! 2. Наступила зима. 3. Как называется эта книга?          Укажи цифрой, какое предложение по цели высказывания является:         ­ повествовательным            ­ вопросительным         ­ восклицательным  14. Прочитай текст, укажи цифрой, сколько в нём предложений:  Муравей нашёл зерно. Оно было тяжёлое. Муравей позвал Товарищей. Дружно тащат муравьи зерно домой. 15.В каком из предложений неправильно подчёркнута грамматическая  основа предложения. Закрась кружок. В саду щебечут птицы. Дети лепят снеговика. Подул холодный ветер. МОУ«Самусьский лицей имени академика В. В. Пекарского» ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (методические рекомендации)                   Андольщик Л. М.  Сергеева Т. И.

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)

Тесты к урокам обучения грамоте (1 класс, обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017