Культура России в XVIII в.
1.В Академии наук, открытой в 1725 г., действовали:
а) обсерватория; б) консерватория; в) физическая лаборатория; г)
библиотека;
д) музей; е) библиотека; ж) химическая лаборатория; з)
типография;
и) скрипторий; ж) ботанический сад.
2. Автором «Грамматики», по которой учился М. В. Ломоносов, был:
а) Л. Ф. Магницкий; б) А. Ф. Зубов; в) М. Смотрицкий.
3. Инициатором открытия в 1755 г. Московского университета выступал:
а) Елизавета Петровна; б) М. В. Ломоносов; в) Ф. Шубин.
4. При университете стала выходить газета:
а) «Куранты»; б) «Петербургские ведомости»; в)
«Московские ведомости».
5. В отличие от европейских университетов в Московском университете не
было факультета:
а) медицинского; б) математического; в) юридического;
г) естественного; д) богословского (теологического).
6. Обучение в университете велось на:
а) старославянском; б) латинском; в) русском; г)
греческом.
5. Автором слов «Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Историк,
ритор, механик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все
проник» был:
а) Елизавета Петровна; б) Екатерина II; в) А. С. Пушкин
6. Инициатором открытия в 1783 г. Российской академии была:
а) Е. Р. ВоронцоваДашкова; б) Екатерина II; в) В. Н.
Татищев
7. Во второй половине XVIII в. зародился новый тип общеобразовательных
учреждений. Два таких учебных заведения было открыто при Московском
университете: одно для дворян, другое – для разночинцев:
а) гимназия; б) лицей; в) колледж.
8. Ранее и одновременно с ним появились закрытые учебные заведения:
а) Сухопутный шляхетский корпус; б) Морской шляхетский
корпус;
в) Смольный институт; г) Царскосельский лицей.
9. В них могли обучаться только дети: а) духовенства; б) купцов;
в) дворян.
10. На средства купцов Демидовых было открыто:
а) Коммерческое училище; б) Торговое училище; в)
реальное училище.
11. Сторонник сословного воспитания, основоположник женского
образования в России: а) Е. Р. ВоронцоваДашкова; б) Екатерина II; в) И. И.
Бецкой.
12. В 1757 г. в Петербурге была основана:
а) Академия наук; б) Академия художеств; в) Академия
искусств.
13. Во второй половине XVIII в. основным учебником по истории был
«Краткий российский летописец», написанный: а) В. Н. Татищевым;
б) М. В. Ломоносовым; в) Н. М. Карамзиным
14. «Историю Российскую» написал астраханский губернатор и основатель
многих уральских городов, за день до смерти награжденный орденом Святого
Александра Невского:
а) В. Н. Татищев; б) М. В. Ломоносов; в) Н. М. Карамзин.
15. Руководители экспедиции, подтвердившие существование пролива между
Азией и Европой:
а) В. Беринг; б) А.И. Чириков; в) С. П.
Крашенинников.
16. В XVIII в. в литературе сложилась развитая система жанров:
а) ода; б) басня; в) элегия; г) трагедия; д)
комедия;
е) повесть; ж) роман з) новелла; и) очерк; к)
мадригал.
17. Основоположником стихосложения, лежащего в основе современной
поэзии, был – студент Сорбонны: а) В. К. Тредиаковский; б) М.
В. Ломоносов; в) Г. Р. Державин.
18. У истоков русской драматургии стоял директор Русского театра:
а) А. П. Сумароков; б) М. В. Ломоносов; в) Г. Р. Державин.
18. Он создал 9 трагедий («Хорев», «Ярополк и Демиза», «Дмитрий
самозванец»), 12 комедий, около 400 басен: а) А. П. Сумароков;
б) Д. И. Фонвизин; в) И. А. Крылов.
20. Наиболее известными одописцами были:
а) А. П. Сумароков; б) М. В. Ломоносов; в) Г. Р. Державин.
21. В свое оде «Фелица» он пытался создать образ «идеального правителя»:
а) А. П. Сумароков; б) М. В. Ломоносов; в) Г. Р. Державин.
22. Комедии «Бригадир» и «Недоросль» написал:
а) А. П. Сумароков; б) Д. И. Фонвизин; в) И. А. Крылов.
23. Начало русского сентиментализма связано с именем автора повести
«Бедная Лиза»:
а) Д. Кантемира; б) Хераскова; в) Н. М. Карамзина.
24. За книгу «Путешествие из Петербурга в Москву» Екатерина II приказал
сослать его в Сибирь:
а) А.Д. Кантемира; б) А. Н. Радищева; в) Н. М. Карамзина.
25. Писательсатирик, младший сын молдавского господаря, приехавший в
Россию в 1711 г.: а) А.Д. Кантемир; б) А. Н. Радищев; в) Н. М. Карамзин.
26. Просветитель издатель журналов «Трутень», «Живописец», просидевший
4 года в Шлиссельбургской крепости: а) Н. И. Новиков; б) Д. И.
Фонвизин; в) И. А. Крылов.
27. «Отец русского театра», ярославский актер и режиссер:
а) Д. С. Бортнянский; б) Д. И. Фонвизин; в) Ф. Г. Волков.
28. Наиболее известными театрами этого периода были крепостные театры:
а) графов Шереметевых; б) князей Одоевских; в) князей
Юсуповых.
29. Наиболее известными актрисами этого периода были:
а) Т. В. ШлыковаГранатова; б) М. Н. Ермолова; в) П. И.
КовалеваЖемчугова.
30. Актриса, ставшая женой графа Николая Шереметева и через два года
умершая от туберкулеза, в память о которой граф построил странноприимный
дом – приют и больницу для калек и нищих (ныне Институт скорой помощи
им. Н. В. Склифосовского):
а) Т. В. ШлыковаГранатова; б) М. Н. Ермолова; в) П. И.
КовалеваЖемчугова.
31. Придворная опера в России, в которой пели итальянские и французские
певцы, была создана при императрице: а) Елизавете Петровне;
б) Анне Иоановне; в) Екатерине II.
32. Первые русские композиторы: а) Д. С. Бортнянский; б) М. И.
Глинка;
в) В. А. Пашкевич; г) Е. И. Фомин; д) Н. А. Львов
е). В. Д. Беневский.
33. Наиболее известными мастерами исторической живописи были:
а) А. П. Лосенко; б) Г. И. Угрюмов; в) А. П. Антропов.
34. Наиболее известными портретистами были:
а) И. П. и Н. И. Аргуновы; б) Г. И. Угрюмов; в) А. П.
Антропов;
г) Д. Г. Левицкий; д) В. Л. Боровиковский; е) Ф. С.
Рокотов.
35. Семья талантливых крепостных архитекторов, музыкантов и, художников
Аргуновых принадлежала:
а) графам Шереметевым; б) графам Юсуповым;
в) князьям Черкасским.
36. Жанры, которые в русской живописи находились в стадии зарождения:
а) портрет; б) марина; в) пейзаж; г) натюрморт; д)
изображение интерьера.
37. Создатель коронационного портрета Павла I:
а) А. П. Лосенко; б) Г. И. Угрюмов; в) А. П. Антропов.
38. Автор портрета императрицы Екатерины II, написанный для Сената: а) И. П. Аргуновы; б) Г. И. Угрюмов; в) А. П.
Антропов;
39. Семья, которой принадлежал крепостной художник И. П. Аргунов:
а) графов Шереметевых; б) князей Черкасских;
в) князей Юсуповых.
40. Автор портрета императрицы Екатерины II, за который она заплатила
художнику 500 рублей:
а) Д. Г. Левицкий; б) В. Л. Боровиковский;
в) Ф. С. Рокотов.
41. Художник, знаменитый галереей портретов воспитанник Смольного
института, которые ему заказала сама Екатерина II: а) Д. Г. Левицкий;
б) В. Л. Боровиковский; в) Ф. С. Рокотов.
42. Автор портрета французского просветителя Дени Дидро, хранящегося в
Женевском музее:
а) Д. Г. Левицкий; б) В. Л. Боровиковский; в) Ф. С.
Рокотов.
43. Автор большого парадного портрета Екатерины II на прогулке в
Царскосельском лицее:
а) Д. Г. Левицкий; б) В. Л. Боровиковский; в) Ф. С.
Рокотов.
44. Бюсты Екатерины II, М. В. Ломоносова, Павла I создал скульптор:
а) Э.М. Фальконе; б) А. Ринальди; е) Ф. И. Шубин.
45. Бюсты А. Д. Меншикова, Петра I создал скульптор:
а) Э.М. Фальконе; б) К. Растрелли; е) Ф. И. Шубин.
46. Шедевром мировой культуры стал памятник Петру I, известный как
«Медный всадник», созданный: а) Э.М. Фальконе; б)
К. Растрелли; е) Ф. И. Шубин.
47. Автор Зимнего дворца, Большого дворца в Петергофе, Большого
Екатерининского дворца в Царском селе, Смольного монастыря, Андреевской
церкви в Киеве:
а) В. И. Баженов; б) (Ф. Б.) В. В. Растрелли;
е) М. Ф. Казаков.
48. Архитектор, завершавший строительство ансамбля Смольного монастыря:
а) В. И. Баженов; б) В. П. Стасов; е) М. Ф. Казаков
49. Автор Михайловского замка в Петербурге, дома Пашкова в Москве,
дворцового ансамбля в Царицыно, ученик Д. В. Ухтомского:
а) В. И. Баженов; б) В. В. Растрелли; е) М. Ф. Казаков.
50. Архитектор, достраивавший Михайловский замок в Петербурге после
смерти В. И. Баженова:
а) В. Ф. Бренн; б) Ж. Б. ВаленДеламот; е) М. Ф. Казаков.
51. Ученик и помощник Баженова, построивший здание Сената в Московском
Кремле, здание Московского университета, здание дворянского собрания
(ныне дом Союзов), здания Голицынской и Павловской больниц: а) И. Е. Старов; б) В. В. Растрелли; е) М. Ф. Казаков.
51. Автор Таврического дворца, известный также реконструкцией
АлександроНевской лавры:
а) И. Е. Старов; б) В. В. Растрелли; е) М. Ф. Казаков.
52. Ученик И. К. Коробова, построивший 5ярусную колокольню в Троице
Сергиевой лавре, в Москве Кузнецкий мост, Красные ворота (снесены в 1938
г.) и Тверские триумфальные ворота:
а) Д. В. Ухтомский; б) В. И.Баженов; е) М. Ф. Казаков.
53. Известные архитекторы В. И.Баженов и М. Ф. Казаков были учениками:
а) Д. В. Ухтомского; б) В. В. Растрелли; е) И. Е. Старова.
54. Русский архитектор, которому король Людовик XV предложил место
главного архитектора французского двора, но тот отказался, заявив: «Без
родины не могу»:
а) Д. В. Ухтомский; б) В. И.Баженов; е) М. Ф. Казаков.
55. Автор здания Московского училища живописи, ваяния и зодчества, в
котором оно размещалось в 18651918 гг.: а) Д. В. Ухтомский;
б) В. И.Баженов; е) М. Ф. Казаков.
56. Зодчий, который был членом братства вольных каменщиков (масонов),
посмел украсить масонскими символами императорский дворец в
подмосковном Царицыно и попал в немилость в Екатерине II:
а) Д. В. Ухтомский; б) В. И.Баженов; е) М. Ф. Казаков.
57. В 1860е гг. на смену барокко в русской архитектуре пришел стиль:
а) классицизм; б) рококо; в) неоготика
58. Создатель Мраморного дворца между Невой и Марсовым полем и Князь
Владмирского собора в Петербурге: а) Э.М. Фальконе;
б) А. Ринальди; е) Ф. И. Шубин.
59. Путевой дворец, построенный в Москве М. Ф. Казаковым, известен также
как:
а) Михайловский замок; б) Таврический дворец; е) Петровский
замок.
Тесты по культуре России в различные периоды
Тесты по культуре России в различные периоды
Тесты по культуре России в различные периоды
Тесты по культуре России в различные периоды
Тесты по культуре России в различные периоды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.