Тесты по культуре России в различные периоды
Оценка 5

Тесты по культуре России в различные периоды

Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
история +1
6 кл—11 кл
15.04.2018
Тесты по культуре России в различные периоды
Публикация является частью публикации:
Культура XVIIIв..doc
Культура России  в XVIII в. 1.В Академии наук, открытой в 1725 г., действовали:  а) обсерватория;   б) консерватория;      в) физическая лаборатория;      г)  библиотека; д) музей;                  е) библиотека;           ж) химическая лаборатория;     з)  типография; и) скрипторий;       ж)  ботанический сад. 2. Автором «Грамматики», по которой учился М. В. Ломоносов,  был: а) Л. Ф. Магницкий;                         б) А. Ф. Зубов;       в)  М. Смотрицкий. 3. Инициатором открытия в 1755 г. Московского университета выступал: а) Елизавета Петровна;                         б) М. В. Ломоносов;       в)  Ф. Шубин. 4.  При университете стала выходить газета: а) «Куранты»;                         б) «Петербургские ведомости»;       в)   «Московские ведомости».  5. В отличие от европейских университетов в Московском университете не  было факультета:  а) медицинского;                  б) математического;                      в) юридического; г) естественного;                  д) богословского (теологического). 6. Обучение в университете велось на: а) старославянском;                  б) латинском;                      в) русском;            г)  греческом.   5. Автором слов «Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Историк,  ритор, механик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все  проник» был: а) Елизавета Петровна;                         б) Екатерина II;       в)  А. С. Пушкин 6. Инициатором открытия в 1783 г.  Российской академии была:  а) Е. Р. Воронцова­Дашкова;                         б) Екатерина II;            в)  В. Н.  Татищев  7. Во второй половине XVIII в. зародился новый тип общеобразовательных  учреждений. Два таких учебных заведения было открыто при Московском  университете: одно ­ для дворян, другое – для разночинцев: а) гимназия;                           б) лицей;              в) колледж. 8.  Ранее и одновременно с ним появились закрытые учебные заведения: а) Сухопутный шляхетский корпус;                    б) Морской шляхетский  корпус; в) Смольный институт;                                          г) Царскосельский лицей. 9.  В них могли обучаться только дети:  а) духовенства;                      б) купцов; в) дворян. 10. На средства купцов Демидовых было открыто: а) Коммерческое училище;                           б) Торговое училище;              в)  реальное училище. 11. Сторонник сословного воспитания, основоположник женского  образования в России: а) Е. Р. Воронцова­Дашкова;                         б) Екатерина II;            в)  И. И.  Бецкой.  12. В 1757 г. в Петербурге была основана: а) Академия наук;                  б) Академия художеств;                   в) Академия  искусств. 13. Во второй половине XVIII в. основным учебником по истории  был  «Краткий российский летописец», написанный:  а) В. Н. Татищевым;                  б) М. В. Ломоносовым;       в)  Н. М. Карамзиным 14. «Историю Российскую» написал астраханский губернатор и основатель  многих уральских городов, за день до смерти награжденный орденом Святого  Александра Невского: а) В. Н. Татищев;                     б) М. В. Ломоносов;       в)  Н. М. Карамзин. 15. Руководители экспедиции, подтвердившие существование пролива между  Азией и Европой: а) В. Беринг;                           б) А.И. Чириков;              в)  С. П.  Крашенинников. 16. В XVIII в. в литературе сложилась развитая система жанров: а) ода;                           б) басня;              в)  элегия;       г) трагедия;                 д)  комедия; е) повесть;                    ж) роман             з) новелла;      и) очерк;                      к)  мадригал. 17. Основоположником стихосложения, лежащего в основе современной  поэзии,  был – студент Сорбонны:     а) В. К. Тредиаковский;                     б) М.  В. Ломоносов;       в)  Г. Р. Державин. 18. У истоков русской драматургии стоял директор Русского театра:  а) А. П. Сумароков;                     б) М. В. Ломоносов;       в)  Г. Р. Державин. 18. Он создал 9 трагедий («Хорев», «Ярополк и Демиза», «Дмитрий  самозванец»), 12 комедий, около 400 басен:      а) А. П. Сумароков;                    б) Д. И. Фонвизин;       в)  И. А. Крылов. 20. Наиболее известными одописцами были:  а) А. П. Сумароков;                     б) М. В. Ломоносов;       в)  Г. Р. Державин. 21. В свое оде «Фелица» он пытался создать образ «идеального правителя»: а) А. П. Сумароков;                     б) М. В. Ломоносов;       в)  Г. Р. Державин. 22. Комедии «Бригадир» и «Недоросль» написал:  а) А. П. Сумароков;                     б) Д. И. Фонвизин;       в)  И. А. Крылов. 23. Начало русского сентиментализма связано с именем автора повести  «Бедная Лиза»: а) Д. Кантемира;                     б) Хераскова;       в)  Н. М. Карамзина. 24. За книгу «Путешествие из Петербурга в Москву» Екатерина II приказал  сослать его в Сибирь:     а) А.Д. Кантемира;                     б) А. Н. Радищева;       в)  Н. М. Карамзина. 25. Писатель­сатирик, младший сын молдавского господаря, приехавший в  Россию в 1711 г.: а) А.Д. Кантемир;                     б) А. Н. Радищев;       в)  Н. М. Карамзин. 26. Просветитель издатель журналов «Трутень», «Живописец», просидевший  4 года в Шлиссельбургской крепости:  а) Н. И. Новиков;                     б) Д. И.  Фонвизин;       в)  И. А. Крылов.  27. «Отец русского театра», ярославский актер и режиссер: а) Д. С. Бортнянский;                     б) Д. И. Фонвизин;       в)  Ф. Г. Волков. 28. Наиболее известными театрами этого периода были крепостные театры: а) графов Шереметевых;                     б) князей Одоевских;       в)  князей  Юсуповых. 29. Наиболее известными актрисами этого периода были: а) Т. В. Шлыкова­Гранатова;                     б) М. Н. Ермолова;       в)  П. И.  Ковалева­Жемчугова.   30. Актриса, ставшая женой графа Николая Шереметева и  через два года  умершая от туберкулеза, в память о которой граф построил странноприимный дом – приют и больницу для калек и нищих (ныне Институт скорой помощи  им. Н. В. Склифосовского):  а) Т. В. Шлыкова­Гранатова;                     б) М. Н. Ермолова;       в)  П. И.  Ковалева­Жемчугова.   31. Придворная опера в России, в которой пели итальянские и французские  певцы,  была создана при императрице:      а) Елизавете Петровне;                       б) Анне Иоановне;       в) Екатерине II. 32. Первые русские композиторы:    а) Д. С. Бортнянский;                     б) М. И. Глинка;  в)  В. А. Пашкевич;   г) Е. И. Фомин;                                 д) Н. А. Львов               е). В. Д. Беневский. 33. Наиболее известными мастерами исторической живописи были: а) А. П. Лосенко;                     б) Г. И. Угрюмов;       в)  А. П. Антропов. 34. Наиболее известными портретистами были: а)  И. П. и Н. И. Аргуновы;                     б) Г. И. Угрюмов;                   в)  А. П.  Антропов; г)  Д. Г. Левицкий;                                   д) В. Л. Боровиковский;         е) Ф. С.  Рокотов. 35. Семья талантливых крепостных архитекторов, музыкантов и, художников  Аргуновых принадлежала: а) графам Шереметевым;                     б) графам Юсуповым;                                 в)  князьям Черкасским. 36. Жанры, которые в русской живописи находились в стадии зарождения: а) портрет;                     б) марина;       в)  пейзаж;         г) натюрморт;       д)  изображение интерьера. 37. Создатель коронационного портрета Павла I: а) А. П. Лосенко;                     б) Г. И. Угрюмов;       в)  А. П. Антропов. 38. Автор портрета императрицы Екатерины II, написанный для Сената: а)  И. П.  Аргуновы;                     б) Г. И. Угрюмов;                   в)  А. П.  Антропов; 39. Семья, которой принадлежал крепостной художник И. П.  Аргунов: а) графов Шереметевых;                     б) князей Черкасских;                                 в)  князей Юсуповых. 40. Автор портрета императрицы Екатерины II, за который она заплатила  художнику 500 рублей: а)  Д. Г. Левицкий;                                   б) В. Л. Боровиковский;                           в) Ф. С. Рокотов. 41. Художник, знаменитый галереей портретов воспитанник Смольного  института, которые ему заказала сама Екатерина II:      а)  Д. Г. Левицкий;         б) В. Л. Боровиковский;         в) Ф. С. Рокотов. 42. Автор портрета французского просветителя Дени Дидро, хранящегося в  Женевском музее: а)  Д. Г. Левицкий;                                   б) В. Л. Боровиковский;         в) Ф. С.  Рокотов. 43. Автор большого парадного портрета  Екатерины II на прогулке в  Царскосельском лицее: а)  Д. Г. Левицкий;                                   б) В. Л. Боровиковский;         в) Ф. С.  Рокотов. 44. Бюсты Екатерины II, М. В. Ломоносова, Павла I создал скульптор: а)  Э.­М. Фальконе;                                   б) А. Ринальди;         е) Ф. И. Шубин.  45. Бюсты А. Д. Меншикова, Петра I создал скульптор:  а)  Э.­М. Фальконе;                                   б) К. Растрелли;         е) Ф. И. Шубин.  46. Шедевром мировой культуры стал памятник Петру I, известный как  «Медный всадник», созданный:         а)  Э.­М. Фальконе;                                   б) К. Растрелли;         е) Ф. И. Шубин. 47. Автор Зимнего дворца, Большого дворца в Петергофе, Большого  Екатерининского дворца в Царском селе, Смольного монастыря, Андреевской церкви в Киеве: а)  В. И. Баженов;                    б) (Ф. Б.) В. В. Растрелли;                                        е) М. Ф. Казаков. 48. Архитектор, завершавший строительство ансамбля Смольного монастыря: а)  В. И. Баженов;                    б) В. П. Стасов;                      е) М. Ф. Казаков 49. Автор Михайловского замка в Петербурге, дома Пашкова в Москве,  дворцового ансамбля в Царицыно, ученик Д. В. Ухтомского:    а)  В. И. Баженов;           б) В. В. Растрелли;          е) М. Ф. Казаков. 50. Архитектор, достраивавший Михайловский замок в Петербурге после  смерти В. И. Баженова: а)  В. Ф. Бренн;           б) Ж. Б. Вален­Деламот;          е) М. Ф. Казаков. 51. Ученик и помощник Баженова, построивший здание Сената в Московском  Кремле, здание Московского университета, здание дворянского собрания  (ныне дом Союзов), здания Голицынской и Павловской больниц: а)  И. Е. Старов;                  б) В. В. Растрелли;          е) М. Ф. Казаков. 51. Автор Таврического дворца, известный также реконструкцией  Александро­Невской лавры: а)  И. Е. Старов;                  б) В. В. Растрелли;          е) М. Ф. Казаков. 52. Ученик И. К. Коробова, построивший 5­ярусную колокольню в Троице­ Сергиевой лавре, в Москве Кузнецкий мост,  Красные ворота (снесены в 1938  г.)  и Тверские  триумфальные ворота:    а)  Д. В. Ухтомский;                  б) В. И.Баженов;                 е) М. Ф. Казаков.  53. Известные архитекторы  В. И.Баженов и М. Ф. Казаков были учениками:  а)  Д. В. Ухтомского;                  б)  В. В. Растрелли;               е) И. Е. Старова.  54. Русский архитектор, которому король Людовик XV предложил  место  главного  архитектора французского двора, но тот отказался, заявив: «Без  родины не могу»:  а)  Д. В. Ухтомский;                  б) В. И.Баженов;          е) М. Ф. Казаков. 55. Автор здания Московского  училища живописи, ваяния и зодчества, в  котором оно  размещалось в 1865­1918 гг.:                       а)  Д. В. Ухтомский;    б) В. И.Баженов;          е) М. Ф. Казаков. 56. Зодчий, который был членом братства вольных каменщиков (масонов),  посмел украсить масонскими символами  императорский дворец в  подмосковном Царицыно и попал в немилость в Екатерине II:                            а)  Д. В. Ухтомский;                  б) В. И.Баженов;          е) М. Ф. Казаков. 57. В 1860­е гг. на смену барокко в русской архитектуре пришел стиль: а) классицизм;                         б) рококо;                                в)  неоготика 58. Создатель Мраморного дворца между Невой и Марсовым полем и Князь­ Владмирского собора в Петербурге:      а)  Э.­М. Фальконе;                                  б) А. Ринальди;                 е) Ф. И. Шубин. 59. Путевой дворец, построенный в Москве М. Ф. Казаковым, известен также   как: а)  Михайловский замок;           б) Таврический дворец;          е) Петровский  замок.

Тесты по культуре России в различные периоды

Тесты по культуре России в различные периоды

Тесты по культуре России в различные периоды

Тесты по культуре России в различные периоды

Тесты по культуре России в различные периоды

Тесты по культуре России в различные периоды

Тесты по культуре России в различные периоды

Тесты по культуре России в различные периоды

Тесты по культуре России в различные периоды

Тесты по культуре России в различные периоды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018