Тесты по основам философии

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Подготовка к тестированию
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью данного материала является: 1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по заданной теме. 2. Сформировать у обучающихся первоначальное представление о предмете философии, о ее назначении, школах и течениях, выдающихся мыслителях и решении «вечных проблем», начиная с общей картины мира и заканчивая глобальными проблемами современности. 3. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, обучающихся при выполнении различных видов деятельности.
Иконка файла материала тесты философия.doc
Тест №1 (тест). 1. Позднейший автор писал об этом философе: «Все из воды, говорил он, и в  воду все разлагается». а) Анаксимен;             б) Эмпедокл;          в) Фалес;                               г) Платон. 2. К какой форме материализма можно отнести учение Фалеса Милетского: а) диалектический материализм;   б) механистический материализм; в) антропологический материализм;   г) стихийный материализм. 3. Представителей милетской школы называют стихийными  материалистами, потому что они: а) брали в качестве первоосновы мира материальные элементы;   б) открыто утверждали примат материи над духом;  в) отрицали наличие  материального;  г) сформулировали атомистическую концепцию. 4. Об учении этого философа позднейший автор писал: «Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог  и никакой человек». а) Платон;            б) Аристотель;           в) Демокрит;                      г) Гераклит. 5. Фрагмент «Все течет, все изменяется» выражает суть: а) диалектических мыслей Гераклита;   б) метафизической концепции Парменида;  в) релятивизма софистов;                        г) логики Аристотеля. 6. Категорию «Логос» в античной философии впервые ввел: а) Парменид;                б) Фалес;             в) Демокрит;              г) Гераклит. 7. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие  «философия»: а) Пифагор;                  б) Платон;                 в) Сократ;               г) Аристотель. 8. Число в пифагорейской школе – это: а) абстракция;     б) первоначало мира, тождественное вещи;    в) создание разума; г) творение Бога. 9. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим: а) небытие;                   б) первоначало;                       в) бытие;              г) божество. 10. Основоположником античного атомизма является: а) Сократ;            б) Демокрит­Левкипп;                в) Платон;           г) Аристотель. 11. Онтология Демокрита строится на принципе: а) мир состоит из невидимых, неделимых частиц — атомов;  б) первоэлементом мира является апейрон;  в) любая вещь мира есть соединение материи и формы; г) первоэлементом мира является число. 12. Этот античный мыслитель считал «человека мерой всех вещей»: а) Протагор;                  б) Сократ;                 в) Ксенофан;                      г) Эпикур. 13. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...» а) знать все и невозможно;              б) знания увеличивают скорбь;в) другие не знают и этого;              г) попытаюсь узнать. 14. Майевтика ­ это: а) ироничное подтрунивание;                                                      б) форма назидания;  в общение с собеседником с целью обретения им истины;      г) эксперимент. 15. Идея, согласно Платону: а) материальна и умопостигаема;              б) нематериальна, но умопостигаема;  в) материальна, но неумопостигаема;        г) нематериальна и неумопостигаема. 16. Истинное познание по Платону есть: а) логически четкое, рациональное познание;  б) мистический опыт; в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире;      г) знание, основанное  на эксперименте. 17. Этот античный философ писал: «Раз душа бессмертна, то нет ничего  такого, чего бы она ни познала; поэтому нет ничего удивительного в том, что  она способна вспомнить то, что прежде ей было известно». а) Аристотель;          б) Демокрит;             в) Платон;               г) Протагор. 18. "Государство" Платона было: а) демократическим государством равных возможностей; б) государством кастового типа, с четким сословным разделением; в) абсолютной монархией;   г) деспотией восточного типа. 19. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия: а) бедных, состоятельных, богатых;         б) крестьян, ремесленников, мещан;  в) дворян, священников, крестьян;           г) философов, воинов, ремесленников. 20. По мнению Аристотеля, всякая вещь есть: а) сложное единство мельчайших частиц – атомов;    б) чувственный образ идеи; в) единство материи и формы;  г) создано из воды. 21. Этот античный философ писал: «...Государство ­ продукт естественного  развития и что человек по природе своей — существо политическое...» а) Аристотель;         б) Платон;            в) Плотин;              г) Демокрит. 22. В своей этической концепции стоики выдвинули: а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы; б) анархические принципы социальной жизни; в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную  жизнь; г) идеал героя, противостоящего всему миру. 23. Какому философу принадлежит следующая трактовка бытия: «бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи;  инобытие идеи – природа; понятие есть истина бытия» а) Плотин;                      б) Гегель;              в) Платон;                       г) Маркс. 24. Что является источником философского знания, согласно Сократу? а) постоянная духовная неудовлетворенность; б) знание о неизбежности смерти; в) процесс познания мира;   г) жизнь человека в обществе.25. Для антропоцентрического мировоззрения характерно положение: а) весь земной мир и человек в нем – это момент неуклонного движения к Богу; б) человек есть совокупность всех общественных отношений; в) человек живет вещами и существует лишь для космоса физических тел; г) человек есть мыслящая вещь. Тест №2 (тест). 1. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах,  это религия и этика: а) любви;   б) государства;   в) Абсолюта;   г) права. 2. Из суждения­посылки «Все люди мыслят» и суждения,  обосновывающего знание, «Я – человек», сделайте умозаключение: а) все люди похожи на меня;   б) животные тоже мыслят; в) я отношусь ко всем людям; г) я мыслю. 3. Общество является предметом исследования такой философской  науки, как: а) гносеология;  б) политология;  в) культурология;  г) социальная  философия. 4. С точки зрения Гегеля, человеческая свобода имеет своей  предпосылкой: а) необходимость;  б) произвол;   в) волю;  г) знание. 5. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является: а) огонь;   б) вода;  в) земля; г) дерево. 6. Какому философу принадлежит следующее определение бытия «Бог есть предельно совершенная форма бытия, подлинность,  благородство, истинность»: а) Аврелий Августин;  б) Дж. Беркли; в) Фома Аквинский;                        г) Ж. П. Сартр. 7. В современной философии это понимается как высшая ступень  логического понимания; теоретическое, рефлексирующее,  философски мыслящее сознание, оперирующее широкими  обобщениями. а) мышление; б) разум;  в) ум;   г) рассудок. 8. Для Вольтера равенство людей – это, прежде всего, равенство: а) политическое;   б) природное;  в) имущественное; г) сословное. 9. Человек, который, по словам Пушкина, был «величайшим умом  новейших времен, произведшим в науках сильнейший переворот и  давшим им ­ то направление, по которым текут они сейчас» а) Кант;  б) Эйлер;   в) Петр I;  г) Ломоносов. 10.Первый крупный русский профессиональный философ и  революционер – … а) Татищев;   б) Радищев;  в) Фонвизин;   г) Рылеев.11.Российский автор наиболее влиятельной идеалистической  философии второй половины XIX века, превратившей философию  в служанку богословия: а) Достоевский;  б) Соловьев;  в) Булгаков;  г) Розанов. 12.Революционный демократ русской школы: а) Бакунин;  б) Белинский;   в) Кропоткин;   г) Лавров. 13.«Сознание… с самого начала есть общественный продукт, и  останется им, пока вообще существуют люди»: а) идеальная природа; б) субъективная форма;                                             в) объективное содержание;  г) общественно­исторический характер. 14.«Материя – есть философская категория для обозначения  объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его» а) Маркс;   б) Энгельс;   в) Гегель;   г) Ленин. 15.Принцип, лежащий в основе классификации форм движения  материи по Ф. Энгельсу:           а) генетический;    б) всеобщей связи явлений;           в) редукционизма; г) конволюции человека и природы. 16.Альтернатива диалектики ­      а) софистика;   б) догматизм;   в) консерватизм;  г) метафизика. 17.Философская категория, которой соразмерно понятие  «реальность»: а) материя;   б) дух;   в) сознание;   г) бытие. 18.Пространство и время можно назвать … а) врожденными формами познания мира; б) субъективными формами индивидуального восприятия; в) объективными формами бытия движущейся материи; г) всеобщими, абсолютными, независимыми от движения формами  существования материальных тел. 19.Основные законы диалектики – это законы … а) всеобщего движения; б) развития; в) взаимосвязей; г) эволюции. 20.Философская школа, отрицающая существование идеальной  реальности: а) метафизический материализм; б) субъективный идеализм; в) диалектический материализм; г) вульгарный материализм. 21.Категория, которая может быть названа парной к категории  «бытие»… а) небытие; б) материя;   в) дух;      г) сознание.22.Олицетворение человеческого рода в целом, родовое существо,  воплощающее высшую ступень развития жизни на Земле – это… а) индивид; б) человек; в) личность; г) индивидуальность. 23.Технологический, компьютерный, роботообразный человек с  подавленными природными потребностями – это … а) постчеловек;  б) сверхчеловек;  в) человек современного вида; г) «человек играющий». 24.Неповторимое сочетание личностных свойств, которое отличает  данного человека от других людей – это… а) духовность; б) социальность;ь в) творчество; г) индивидуальность. 25.Человек и индивид диалектически соотносятся между собой как  а) содержание и форма;  б) качество и количество; в) общее и единичное;    г) сущность и явление. Тест 1 1 в 16 в 2 г 17 в       Тест 2 1 а 16 г 2 г 17 г 3 а 18 б 3 г 18 в 4 г 19 г 4 а 19 б 5 а 20 в 5 а 20 г 6 г 21 а 6 в 21 а 7 а 22 а 7 б 22 б 8 б 23 б 8 а 23 а 9 а 24 б 9 г 24 г 10 б 25 г 10 б 25 в 11 а 12 а 13 в 14 в 15 б 11 б 12 б 13 г 14 г 15 а

Посмотрите также