Проектная задача по математике.
Математика
может использоваться в качестве составной
Название проектной задачи : Модельный салон
Предмет
Класс 24
Тип задачи. Предметная,
рефлексивной фазы учебной четверти.
Цели:
1. Проверка освоенных в математике способов действий в модельной ситуации.
2. Формирование учебного сотрудничества учащихся.
Задачи:
1. Выявить знания, умения и владение способами действий учащимися в нестандартной
ситуации по следующим разделам:
части
измерение величин и их сравнение (длина, ширина, периметр, площадь);
построение простейших многоугольников.
2. Выявить сформированность общеучебных умений учащихся:
умение принимать учебную задачу;
коммуникативную компетентность;
планирование деятельности в группе;
умение работать по инструкции.
Планируемый педагогический результат.
Демонстрация учащимися:
усвоения предметного материала и умения применять присвоенные способы
действия в нестандартных условиях;
умения работать в малой разновозрастной группе;
умения рефлексировать свои действия.
Замысел проектной задачи
В игровой форме проверяются основные знания из геометрического материала курса
математики: виды многоугольников (прямоугольник, квадрат, трапеция), названия их
элементов, понятия площади и периметра.
Описание проектной задачи
Дорогие ребята! Предлагаем вам сыграть в модельный салон. На уроках математики вы
научились чертить различные простейшие многоугольники по заданным элементам с
помощью чертежных инструментов. И теперь вы сможете не только стать игроками, но и
сами придумать новый вариант игры.
Задание 1. Смоделируйте костюм для школьника: решив ряд задач.
1. Для брюк надо взять коричневую бумагу, на обратной стороне построить
прямоугольник со сторонами, равными стороне квадрата, периметр которого
16 см, и квадрата, площадью 36 кв. см.
2. Для костюма выбери красную бумагу. Вырежи два прямоугольника. Ширина
первого на 1 см меньше длины, а длина равна ширине брюк. Площадь
второго прямоугольника равна 10 кв. см, а ширина равна 2 см. Смоделируй
костюм, зная, что половина прямоугольника с меньшей площадью пойдет на
изготовления рукавов пиджака. Задание 2. Смоделируйте костюм для школьницы.
1.
2.
Для юбки возьмите синий лист бумаги. Постройте равнобедренную трапецию,
нижнее основание которой в 2 раза больше, чем верхнее, а высота составляет 1, 5
верхнего основания и равна 3 см.
Для блузки возьмите квадрат площадью 9 кв. см и два квадрата для рукавов, с
площадью 4 кв. см. Цвет бумаги должен соответствовать цвету юбки.
Задание 3. Смоделируйте манекены мальчика и девочки и оформите на них модели
костюмов. Для украшения костюмов, используйте любые геометрические фигуры.
Вопросы к рефлексии:
Каким образом был выбран лидер группы?
Как обсуждали свои решения, как организовали работу?
Опишите взаимоотношения в группе.
Подведите итог ваше общее впечатление от работы групп.
Тесты по русскому языку
Тесты по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.