Разноуровневые задания по окружающему миру в 3 классе "Государственный бюджет"

  • Занимательные материалы
  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • docx
  • 15.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Raznourovnevye_zadania_okr_mir.docx

Разноуровневые задания

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Государственный бюджет».

Класс: 3.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методический комментарий, в том числе критерий оценивания

Предполагаемые ответы детей

Примечания при необходимости

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме «государственный бюджет»

1. Определи и запиши одним словом, что изображено на этой иллюстрации?

 

2. Раздели на две группы составные государственного бюджета, подпиши их названия.

На образование, налоги граждан, на здравоохранение, на содержание армии и полиции, налоги организаций.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Критерии оценивания: если обучающийся выбирает правильный ответ на вопрос, то задание считается выполненным верно.

 

Критерии оценивания: если обучающийся делит правильно составные государственного бюджета на две группы, то задание считается выполненным верно.

 

 

О: государственный бюджет.

 

 

 

 

 

О: доходы: налоги граждан, налоги организаций;

расходы: на образование, на здравоохранение, на содержание армии и полиции.

 

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях.

 

1. Допиши предложение.

 

План доходов и расходов-это _____________ .

 

 

 

 

 

2. Выбери верные утверждения:

А. Деньги, которые вкладывают в бюджет, называют доходами.

Б. Деньги, которые тратят из бюджета, называют расходами.

В. Деньги, которые вкладываются в бюджет, называют налогами. 

 

Реализация построенного проекта.

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся правильно отвечает на вопрос.

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающиеся правильно выбирают утверждение.

 

 

О: бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

О: А, Б.

 

Понимание

Осмысленное восприятия нового материала.

 

1. Поясни, почему налоги являются обязательными платежами, которые обязаны вносить организации и граждане?

 

 

 

 

 

2. Рассмотри схему. О какой части государственного бюджета идет речь? Дайте этому понятию определение.

3. Прочитай высказывания политиков из заседания по теме «Государственный бюджет». Определи, какой теме посвящено каждое высказывание. Почему ты так считаешь?

1. «В следующем году на обеспечение образования, здравоохранения, поддержку социально незащищенных слоев будет потрачено в два раза больше средств, чем в этом.»

2. «Чтобы рассчитать бюджет на следующий год, необходимо, чтоб граждане и организации выплатили налоги до 1 декабря». 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающиеся дают верный развернутый ответ.

 

 

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающиеся верно отвечают на все поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если у каждого высказывания определена тема, обучающийся смог обосновать свой выбор.

О: налоги являются обязательными платежами, поскольку составляют большую часть доходов государственного бюджета.

О: о расходах. Расходы-деньги, которые тратятся государством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-расходы, поскольку речь идет о тратах государственного бюджета.

2-доходы, поскольку речь идет о налогах, из которых складываются доходы государства.

Ответ может звучать иначе, если смысл содержания сохранена, то ответ будет верным.

Применение в знакомых условиях

 

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.

 

1. Подбери к каждой составной государственного бюджета по два примера.

Доходы-… .

Налоги-… .

 

 

 

 

 

 

 

2. Приведи примеры профессий людей, которые получают зарплату из бюджета:

На образование-… .

На здравоохранение-… .

На содержание армии, полиции-… .

На науку и культуру-… .

На охрану природы-… .

 

 

 

3. Придумайте сказочную страну и составьте для нее бюджет по таблице в учебнике.

Самостоятельная работа. 

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся подбирает к каждой составной государственного бюджета свой пример.

 

 

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся подбирает профессии к каждой части расходов.

 

 

 

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся составляет бюджет для своей страны, указывая составные доходов и расходов.

 

 

О: доходы-налог на организацию по производству одежды, налог 13 процентов с заработной платы.

Расходы-пенсии, зарплаты учителей.

О: На образование – Учитель, воспитатель.
На здравоохранение – Врач, медсестра.
На содержание армии, полиции – Военный, полицейский.
На науку и культуру – Профессор, режиссер.
На охрану природы – Лесник, эколог.

О: Бюджет страны Конфетляндия:
1. Доход складываются из налогов граждан и организаций.
2. Расходы:
• На образование – 900 000 конфет.
• На здравоохранение – 1 000 000 конфет.
• На содержание армии, полиции – 800 000 конфет.
• На науку и культуру – 900 000 конфет.
• На охрану природы – 700 000 конфет.
• На выплату пенсий и пособий – 900 000 конфет.
  

Ответы обучающихся могут быть разнообразными, важно оценивать понимание понятий.

Применение в новых условиях

 

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых ситуациях.

 

 

1. Прочитайте и ответьте на вопрос задачи:
«Какая существует связь между папой-полицейским и государственным бюджетом?»

 

 

 

 

 

2. Прочитайте и ответьте на вопрос задачи.

Зачастую можно услышать от граждан: «Я не собираюсь платить налоги. Я не вижу в этом смысла, это мой дом, почему я должна платить кому-то за него деньги?» Представьте себе, что так будут делать тысячи людей. К чему это может привести? Правильно ли будут поступать люди? Почему?

 

3. Используя учебник, придумай и запиши математическую задачу на тему «Государственный бюджет». Например: Два друга школьника решили заработать. Они купили 100 газет по 1 рублю за штуку. И стали их продавать на автостоянках по 2 рубля за штуку. Когда все газеты будут проданы, какой доход получат ребята?

 

 

 

Включение в систему знаний и повторений.
Критерии оценивания: если обучающийся дает полный, развернутый, правильный ответ на вопрос, то задание считается выполненным верно.

 

 

Критерии оценивания: если обучающийся дает полный, развернутый, правильный ответ на вопрос, то задание считается выполненным верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если составленная обучающимся задача соответствует теме и содержанию учебника.

 

О: полицейский платит налоги, обеспечивая пополнение доходов государства, а государство в свою очередь выплачивает ему зарплату.

О: если люди будут делать так, по это приведет к тому, что доходов будет недостаточно, чтоб покрывать налоги. Неправильно, потому что налоги-обязательный платеж.

О: Одинаковое печенье продается в упаковке разного размера. Одна упаковка стоит 40 рублей, а вторая – 50 рублей. Какое печенье выгоднее покупать, если в первой упаковке – два килограмма, а во второй – три?