Тесты по русскому языку 1 - 4 класс
Оценка 4.6

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
русский язык
1 кл—4 кл
01.02.2018
Тесты по русскому языку 1 - 4 класс
Тесты помогают проверить у учащихся полученные знания по темам: "Гласные звуки и буквы", "Однокоренные слова", "Безударные гласные, проверяемые ударением", "Предложение" и "Части речи", "Предлоги и приставки", "Изменение имён прилагательных муж., жен, и ср. родов по вопросам", "Глагол", а также имеются памятки по темам "Звук", "Предложения по цели высказывания и интонации" и "Проверка безударных гласных".
тесты по русскому языку.docx
Тесты языку по русскому 1 – 4 класс Вариант 1 1. На какие вопросы отвечают глаголы?  1) кто? что?                                          2) какой? какая?  какое?  3) что делать? что сделать?                4) чей? чья? чьё?      2. Укажи номера слов, обозначающих глаголы.  1) паять                      4) кассир                     7) зелёный 2) мышь                      5)овраг                         8) ехать Учитель: Костюк Наталья Сергеевна 3) сказать                   6) обедает                     9) оленёнок   3. Подбери подходящий глагол к слову ШМЕЛЬ?  1) каркает                                                     2) чирикает  3) гудит                                                        4) жужжит 4. Укажи глаголы, которые отвечают на один и тот  же вопрос.     1) написал, напишет                            2) смотрит, думал     3) носил, говорил                                 4) нарисует,  думала 5. Какие слова являются близкими по смыслу?   1) сделал – сломал                           2) потерял ­ нашёл  3) бежит – мчится                            4) смеётся – хохочет 6. Найди и подчеркни в тексте глаголы. С чудесами мы встречаемся не только в сказках.  Они рождаются на наших глазах. Это кружева.  Кружевниц считают чародейками. Кружево мерцает  мелкими звёздочками. Нас восхищает творческая  фантазия мастеров. Вариант 2 1. Что обозначает глагол?  1) признак предмета                             3) действие  предмета  2) предмет                                             4) качество  предмета 2. Укажи номера слов, обозначающих глаголы.  1) оберегает                   4) кассир                         7)  оленёнок  2) мышь                          5) сказать                         8) ехать 3) овраг                           6) подняться                    9)  зелёный 3.  Подбери к глаголу ПРЫГАЕТ подходящее по  смыслу имя существительное 1) лошадь                                      2) кузнечик  3) медведь                                    4) слон 4. Укажи глаголы, которые отвечают на один и тот  же вопрос.     1) написал, напишет                           2) смотрит, думал     3) носил, говорил                                   4) нарисует,  думала 5. Какие слова являются противоположными по  смыслу?   1) сделал – сломал                            3) бежит ­ мчится  2) потерял ­ нашёл                            4) смотрит – видит  6. Найди и подчеркни в тексте глаголы. С чудесами мы встречаемся не только в сказках. Они  рождаются на наших глазах. Это кружева. Кружевниц  считают чародейками. Кружево мерцает мелкими  звёздочками. Нас восхищает творческая фантазия мастеров. 1.Прочитай. Подчеркни глаголы. Тест  «Глагол» 4.К данным глаголам поставь вопросы. Ждали ­_____________________________________________ Веселиться ­ _________________________________________ Побегут ­ ____________________________________________ Журчит ­ _____________________________________________ Зеленеть ­ ___________________________________________ Пришли ­ ____________________________________________ Выглянут ­ ___________________________________________ 5.Измени форму числа данных глаголов. Читает ­ ____________________________________________ Греет ­ ______________________________________________ Лежат ­ _____________________________________________ Побегут ­_____________________________________________ Шелестят ­ ___________________________________________ Молчит ­ _____________________________________________ В болоте вывелись утята. Скоро утка поведёт  их к озеру. Малыши хорошо плавают, ныряют и  даже бегают по воде. Услышат утята лай собак ­ и  все к маме­утке. 2.Прочитай. Выбери и соедини линиями глагол и вопрос, на  который он отвечает.                                                                        смотреть Что делать?                                               посмотреть                                                                         решить Что сделать?                                              услышать                                                                        слышать Что делают?                                                  ходили                                                                         набрали Что сделают?                                              купались                                                                      прочитали Что делали?                                                 побегут                                                                           бегут Что сделали?                                               спрыгнут                                                                          прыгают           3.Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ. Смотрю (ед. ч., мн. ч.)                               бегает (ед. ч., мн. ч.) играют (ед. ч., мн. ч.)                              придёшь (ед. ч., мн. ч.) убираем (ед. ч., мн. ч.)                       выглянуло (ед. ч., мн. ч.) поможете (ед. ч., мн. ч)                             рисую (ед. ч., мн. ч.) слушаем (ед. ч., мн. ч.)               путешествуют (ед. ч., мн. ч.) думает (ед. ч., мн. ч.) Пере________ок Пере________ок ____________ни к _______ок _____________но ______________их а ______________овы й ______________ёно к ____________ни к _______ок _____________но ЛЕС БОБ Р ______________их а ______________овы й ______________ёно к БОБ Р Приставки и предлоги 1 вариант 1. Как пишутся приставки? всегда слитно со словом; всегда раздельно со словом; могут быть написаны слитно со словом, а могут раздельно. 2. Перед какой частью речи никогда не стоят предлоги? перед именем существительным; перед глаголом; перед именем прилагательным. 3. Что является частью основы слова? предлог; окончание; приставка. 4. Укажи, какая буква не может быть предлогом? буква к; буква а; буква с. 5. Прочитай предложение.  Укажи слово с приставкой. Листья (о)падали (с)деревьев (на)землю. (о)падали; (с)деревьев; (на)землю. 6. Прочитай. Укажи предложение, в котором по является  предлогом.  На дереве (по)явились молодые листочки. Мне (по)нравился новый фильм. (По)дороге ехал конный отряд. 7. Прочитай предложение. Какой предлог надо в него  вставить? Пассажир сошёл … поезда. предлог из; предлог с; предлог от. 8. Прочитай и отгадай загадку.  Сколько в ней предлогов? Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими. Зелёная, забавная, На Новый год я главная. 2 предлога; 3 предлога; 4 предлога. 9. Прочитай отрывок из басни  И. А. Крылова. Сколько в  тексте слов с приставками? Попрыгунья стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. 2 слова; 3 слова; 4 слова. 10. Дополни словосочетание, вставив нужную приставку и  нужный предлог.  Укажи верную пару. … бежал  …  финиша приставка под ­, предлог к; приставка до­, предлог до;  приставка до ­, предлог от. Приставки и предлоги 2 вариант 1. Как пишут предлоги? всегда слитно со словом; всегда раздельно со словами; могут быть написаны слитно со словом, а могут раздельно. 2. Что является самостоятельной частью речи? приставка; корень; предлог. 3. К какой части речи всегда относится предлог? к имени существительному; к имени прилагательному; к глаголу. 4. Укажи, какая буква не может быть предлогом? буква и; буква в; буква с. 5. Прочитай предложение.  Укажи предлог. (По)езд (при)ехал (на)станцию. (по)езд; (при)ехал; (на)станцию. 6. Прочитай. Укажи предложение, в котором от является  приставкой.  Недалеко (от)дачи находится лес. Туристы готовились к (от)плытию. Я получил письмо (от)друга. 7. Прочитай предложение. Какой предлог надо в него  вставить? Антон вышел …  подъезда. предлог с; предлог из; предлог от. 8. Прочитай и отгадай загадку.  Сколько в ней предлогов? По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. 1 предлог; 2 предлога; 3 предлога. 9. Прочитай отрывок из басни  И. А. Крылова. Сколько в  тексте слов с приставками? Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмёт,   то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. 2 слова; 3 слова; 4 слова. 10. Дополни словосочетание, вставив нужную приставку и  нужный предлог.  Укажи верную пару. винительный. 6. Ученик определял падеж у прилагательных.  Где он  … ехал  …  гараж приставка вы ­, предлог из; приставка от­, предлог от;  приставка в ­, предлог в. Изменение прилагательных М. р., Ж. р., Ср. р. по вопросам. 1. В каком падеже имена прилагательные мужского рода отвечают  на вопрос какого? в именительном;                  в винительном;                         в творительном. 2. Ученик склонял прилагательные женского рода. Сколько  одинаковых вопросов он задал? 2 вопроса;              3 вопроса;                4 вопроса. 3. Укажи окончание прилагательного с мягкой основой. окончание ­ее;                   окончание ­ый;                                  окончание ­ая. 4. Прочитай словосочетания. Укажи, какое из них стоит не в  родительном падеже. у талантливой балерины; от породистой собаки; бодливую корову. 5. Прочитай предложение. Укажи падеж имени  прилагательного. У нас дача в Московской области. предложный ;                    творительный ; ошибся? в алюминиевой кастрюле – П. п.; у кирпичного забора – В. п.; из свинцовой тучи – Р. п.. 7. Прочитай предложения. Укажи, в каком из них  прилагательное стоит в винительном падеже. Спортивный автомобиль нёсся по трассе. Строители возвели многоэтажный гараж. На подоконнике рос комнатный цветок. 8. Что совпадёт у существительного и прилагательного при  их сочетании? род и число;                     число и падеж; род, число и падеж. 9. С каким прилагательным сочетается существительное (на) машине? гоночной;                                   легковые; грузовую. 10. Укажи вопрос, на который отвечает прилагательное  среднего рода в творительном падеже. о каком?                каким?                 какой? 11.Прочитай текст. Найди словосочетания существительного с прилагательным. Определи род, число и падеж  прилагательных. Прилетели шумные грачи. Они чинят старые гнёзда. Важные  птицы ходят по вспаханным полям и ловят дождевых червей. 12.Прочитай текст. Сколько в нём прилагательных во  множественном числе? В траве на берегу крохотные капли – бисеринки сверкают в  лучах утреннего солнца. Их много, они всюду, так и кажется,  что в траве затерялись осколки хрусталя и играют красными,  зелёными, синими огнями. Это роса. 4 прилагательных ;                     3 прилагательных ; 2 прилагательных. у болтливой сороки; от близкой подруги; на рыжую лису. 5. Прочитай предложение. Укажи падеж имени  прилагательного. Летом мы отдыхали на Чёрном море. родительный ;                    дательный ; предложный. Указать все возможные непостоянные признаки прилагательных. Изменение прилагательных М. р., Ж. р., Ср. р. по вопросам. 6. Ученик определял падеж у прилагательных.  Где он  ошибся? 1. В каком падеже имена прилагательные женского рода  отвечают на вопрос какую? в именительном;                  в винительном;                         в предложном. 2. Ученик склонял прилагательные мужского рода. Сколько  одинаковых вопросов он задал? 2 вопроса;                  3 вопроса;                 4 вопроса. 3. Укажи окончание прилагательного с твёрдой основой. окончание ­ий;                   окончание ­ое;                                  окончание ­яя. 4. Прочитай словосочетания. Укажи, какое из них стоит не в  родительном падеже. под соломенной крышей – П. п.; около высокого здания – Р. п.; по широкому шоссе – Д. п.. 7. Прочитай предложения. Укажи, в каком из них  прилагательное стоит в винительном падеже. За маслятами мы пошли в хвойный лес. Возле дома рос могучий дуб. Перед нами расстилалось бескрайнее поле. 8. У прилагательных какого рода совпадают падежные  вопросы и окончания? у прилагательных женского и мужского рода; у прилагательных женского и среднего рода; у прилагательных мужского и среднего рода. 9. С каким прилагательным сочетается существительное  (под) дождём? грибным;                                   проливные; сильной. 10. Укажи вопрос, на который отвечает прилагательное  мужского рода в дательном падеже. каким?                        какого?                 какому?   1.Запишите однокоренные слова группами: Свет, цветник, звонкий, снеговик, садик, звон, рассада, садовник, цветной, звонить, сад, цветёт, снежок, цветок, снежинка, цвет, звонок, посадить, снегурочка, звоночек. 2.Прочтите текст, вставьте в словах пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова. Пришла (______________) в … сна. На (_________________) р … ке растаял лёд. ( __________________) В … да (__________________) зат … пила (_____________________) б … рега. В (________________) с … сновом (___________________) б … ру (__________________) з … мля ещё покрыта (____________) сн … гом. Но скоро (_________________) заз … ленеют (_________________) д … ревья. На лугах (___________________) зап … стреют (_______________) цв … ты. 3.Прочитайте текст. Найдите и подчеркните согласные орфограммы в корне слов. Зима началась лёгкими морозцами. Принарядила она деревца и кусты в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь уже с осени залез в берлогу. 4.Прочтите текст, вставьте в словах пропущенные буквы. Вдруг налетел ре … кий ветер. Закачались ги … кие веточки. Затрепетали л … сточки. На доро … ки сада упали первые капли д … ждя. 1.Запишите однокоренные слова группами: Свет, цветник, звонкий, снеговик, садик, звон, рассада, садовник, цветной, звонить, сад, цветёт, снежок, цветок, снежинка, цвет, звонок, посадить, снегурочка, звоночек. 2.Прочтите текст, вставьте в словах пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова. Пришла (______________) в … сна. На (_________________) р … ке растаял лёд. ( __________________) В … да (__________________) зат … пила (_____________________) б … рега. В (________________) с … сновом (___________________) б … ру (__________________) з … мля ещё покрыта (____________) сн … гом. Но скоро (_________________) заз … ленеют (_________________) д … ревья. На лугах (___________________) зап … стреют (_______________) цв … ты. 3.Прочитайте текст. Найдите и подчеркните согласные орфограммы в корне слов. Зима началась лёгкими морозцами. Принарядила она деревца и кусты в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь уже с осени залез в берлогу. 4.Прочтите текст, вставьте в словах пропущенные буквы. Вдруг налетел ре … кий ветер. Закачались ги … кие веточки. Затрепетали л … сточки. На доро … ки сада упали первые капли д … ждя. Проверочная работа по темам: «Предложение»   «Части речи». Вариант 1. 1.Исправьте ошибки. Ана соколова и толя суботин ходили в ле Харашо зимой в  лису! Вот слиды птиц. На уроке руского языка они  напишут расказ. 2.Составьте предложения. Подчеркните главные члены. лесную, полянку, солнце, пригрело, весной бегут, весело, по, ручьи, полям 3.Разделите слова в два столбика. Рак, село, ягода, ворона, Иван, дождь, поляна, лисица. 4.Выпишите глаголы. Бежит, весна, белеет, беленький, вьют, улица, рисует,  тает. 5.Напиши признаки предметов. Заяц (какой?)­…                                          Лиса (какая?)­…                                Море (какое?)­… Проверочная работа по темам: «Предложение»   «Части речи». Вариант 2. 1.Исправьте ошибки. Ина тарасова и кирил зайцев гуляли.Харашо весной в  парке! Вот бирёзовая алея. Шелестит листями ветер над  галавой. 2.Составьте предложения. Подчеркните главные члены  предложения. из, медведь, выбрался, берлоги, весной. в,звонко, поют, лесу, птицы 3.Разделите слова в два столбика. Машина, речка, медведь, гроза, Игорь, тетрадь, лебедь,  врач 4.Выпишите глаголы. Летит, стоит, аист, весенний, льёт,вьюга, зовут, прыгают. 5.Напишите признаки предметов. Волк (какой?)­…                                        Погода (какая?)­…                                 Солнце (какое?)­… 1.Прочитай. Подчеркни слова, в которых пропущенную букву надо  проверять. Л … сной, гр … за, в … тка, з … ма, в … да, р … ка, дв .. рник, р … за,  с … дик, д … мик. 2.В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова  (слово): К … за (козлик, козёл, козочка)                     ч …сы (часики, часовой) Кр … чит (крикун, крик)                                гр … чи (грачиный, грач) св … сток (свист, свистун                    в … рхушка(верхний, вершина,  верх)       3.К каждому слову подбери проверочное слово, запиши. Вставь  пропущенную букву. Д … жди ­ ________________            цв … ток ­ __________________ Зв … рёк ­ ________________              л … сок ­ __________________ Ств … лы ­ ________________          к … вёр ­ ____________________ Л … сток ­ ________________           п … тёрка ­ _________________ Ств … лы ­ ________________          к … вёр ­ ____________________ 4.Прочитай, выбери нужную букву. Подчеркни правильный ответ. Л … сток ­ ________________           п … тёрка ­ _________________    М … сты (а, о)                       св … ча (и, е)                   сл … ды (е, и)     4.Прочитай, выбери нужную букву. Подчеркни правильный ответ. т … нуть (и, е, я)               т … жёлый (е, я, и)              п … тно(я, е, и)    М … сты (а, о)                       св … ча (и, е)                   сл … ды (е, и)     б … льшой (о, а)                  с … нева (е, и)                       к … тёнок (а, о) т … нуть (и, е, я)               т … жёлый (е, я, и)              п … тно(я, е, и) б … льшой (о, а)                  с … нева (е, и)                       к … тёнок (а, о) 1.Прочитай. Подчеркни слова, в которых пропущенную букву надо  проверять. Л … сной, гр … за, в … тка, з … ма, в … да, р … ка, дв .. рник, р … за,  с … дик, д … мик. 2.В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова  (слово): К … за (козлик, козёл, козочка)                     ч …сы (часики, часовой) Кр … чит (крикун, крик)                                гр … чи (грачиный, грач) св … сток (свист, свистун                    в … рхушка(верхний, вершина,  верх)       3.К каждому слову подбери проверочное слово, запиши. Вставь  пропущенную букву. Д … жди ­ ________________            цв … ток ­ __________________ Зв … рёк ­ ________________              л … сок ­ __________________ Тест по теме «Гласные звуки и буквы» 1.  Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки. Аист, утка, лиса, стол, улица, сыр, эхо. 2.Подчеркни слова, которые начинаются с гласного звука. Улица, овёс, забор, небо, озеро, парк, иголка, солнце. 3.Подчеркни слова, в  которых два звука на письме  обозначены одной буквой. Комната, яма,  ёлка, сила, усы, сад, мел, тюлень,  пёрышки, юла. 2.Подчеркни слова, которые начинаются с гласного звука. 4.Прочитай. Подчеркни слова, в которых  произносится звук [э]. Лето, эхо, мель, лес, Элла, дело. 5. Прочитай слова. Раздели их на слоги. Ручка, Иван, липа, молоток, колодец, телефон, богатырь, гусь.  Тест по теме «Гласные звуки и буквы» 1.  Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки. Аист, утка, лиса, стол, улица, сыр, эхо. Улица, овёс, забор, небо, озеро, парк, иголка, солнце. 3.Подчеркни слова, в  которых два звука на письме  обозначены одной буквой. Комната, яма,  ёлка, сила, усы, сад, мел, тюлень,  пёрышки, юла. 4.Прочитай. Подчеркни слова, в которых  произносится звук [э]. Лето, эхо, мель, лес, Элла, дело. 5. Прочитай слова. Раздели их на слоги. Ручка, Иван, липа, молоток, колодец, телефон,  богатырь, гусь. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ: ПО ЦЕЛИ 1. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ (сообщение) 2. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ  (вопрос) 3. ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ (приказ, просьба,  приветствие)   ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИНТОНАЦИИ:  ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ (произносятся с чувством)  НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ (произносятся спокойно) ЗВУК ГЛАСН ЫЙ СОГЛА СНЫЙ Способы проверки 1. Изменение формы  слова. Подбор однокоренного слова

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс

Тесты по русскому языку 1 - 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018