Тесты (промежуточный контроль)
1. Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении...
2. Все знаки препинания расставлены верно в предложении…
3. К группе деловых бумаг служебного характера относится...
4. Слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении...
5. Условия, нарушающие лексическую сочетаемость слов… Укажите не менее двух вариантов ответа
6. Ударение падает на первый слог во всех словах ряда...
7. Нет речевой ошибки в предложении…
8. Грамматическая ошибка допущена в предложении…
9. Чтобы выяснить происхождение слов «федерация», «олигарх»,
можно воспользоваться словарём…
10. НЕ пишется слитно в предложениях… Укажите не менее двух вариантов ответа
11. Имеет нулевое окончание в форме родительного падежа множественного числа слово...
12. Ошибка в употреблении деепричастия или деепричастного оборота
допущена в предложении...
13. В риторике НЕ выделяют _______ позы выступающего (фиксированные, статичные положения тела).
14. «…Мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все госта. Жители Москвы, стеснённые жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда приезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва - в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы и всего мира.
Всего мира!!! - застонали оглушённые васюкинцы.
Да! А впоследствии и вселенной. Шахматная мысль, превратившая уездный город в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретёт способы межпланетного сообщения. Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же лёгким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания межпланетный шахматный конгресс!»
Остап Бендер из произведения Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», рисуя потрясающие перспективы развития Васюков, использует ____ аргументацию.
15. Предложения «Большое облако, проплывая с запада на восток, кинуло на равнину прохладную тень. Мы догнали край тени и пошли вместе с ней по лугу» связаны при помощи…
16. «…Это была натура рыхлая, ленивая до полного равнодушия к себе и плывшая по течению неизвестно куда и зачем. Куда его вели, туда и шёл. Вели его в какой-нибудь притон - он шёл, ставили передним вино - он пил, не ставили - не пил; бранили при нем жён - и он бранил свою, уверяя, что она испортила ему жизнь, а когда хвалили, то он тоже хвалил и искренно говорил: «Я её, бедную, тоже люблю». (А.П. Чехов)
Герой рассказа А.П. Чехова «Рассказ неизвестного человека» использует коммуникативную стратегию...
17. Установите соответствие между целями, которые ставит перед собой инициатор делового общения, и функциональными типами деловой бумаги.
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
1. Придание юридического статуса чему-либо
2. Выражение предупреждения, требования, отказа
3. Информирование
18. Правило публичного выступления «Соблюдай интересы другого! Не нарушай границ его личной сферы!» передает смысл максимы...
19. Для создания рекламного слогана использовано языковое средство выразительности: «ОттЕнитесь со вкусом!» (реклама оттеночной пены).
20. В процессе собеседования не принято задавать вопрос такого плана…
21. Лексическая сочетаемость слов НЕ нарушена в сочетаниях… Укажите не менее двух вариантов ответа
22. Паронимы длинный - длительный употреблены правильно в
предложениях... Укажите не менее двух вариантов ответа
23. Грамматическая ошибка допущена в предложении…
24. Слыть, слывУ, слывет; прош. слыл, слылА, слЫло, слЫли; не рек. слылО; неправ. слЫла.
Данная словарная статья может быть помещена в _____ словаре.
25. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закреплёнными нормами и обслуживающую различные сферы жизни общества, называют ________ языком.
26. Согласный перед [э] звучит мягко во всех словах ряда...
27. Буква Е пропущена во всех словах ряда… Укажите не менее двух вариантов ответа
28. Нарушение морфологической нормы допущено в словосочетании...
29. Синонимом фразеологизма с минуты на минуту является
фразеологизм...
30. Грамматическая ошибка допущена в предложении…
31. Все знаки препинания расставлены верно в предложении...
32. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложении.
А. В процессе таких занятий воспитывается языковой вкус, развивается чувство языка.
Б. Изучение стилистики в школе имеет важное общеобразовательное значение.
В. С другой стороны, следствием изучения стилистики является повышение общего культурного уровня учащихся и лучшее усвоение всех школьных предметов.
Г. С одной стороны, знакомясь с основными понятиями и совершенствуя разнообразные стилистические умения, ученики расширяют свой кругозор, развивают познавательные способности.
1. Б, Г, А, В; параллельная
2. Б, В, А, Г; последовательная
3. В, А, Б, Г; последовательная
4. А, Г, Б, В; параллельная
33. Заканчивая вступление, НЕ следует…
Контрольные тесты
ТЕСТ № 1
Задание 1. Выпишите номера слов, в которых ударение падает на второй слог
1) Каучук, 2) планер, 3) квартал, 4) каталог, 5) коклюш, 6) диспансер, 7) договор, 8) баловаться, 9) эксперт, 10) газопровод.
Задание 2. Запишите по порядку номера слов, в которых согласный перед [Э] произносится твердо
1) детектор, 2) депрессия, 3) декада, 4) дельта, 5) депеша, 6) темп, 7) тезис, 8) терминатор, 9) шинель, 10) фанера.
Задание 3. Укажите номера слов, в которых сочетание чн произносится как [шн]
горчичник, 2) сливочный, 3) молочница, 4) скворечник, 5) справочник, 6) скучно, 7) прачечная, 8) пустячный, 9) стрелочник, 10) порядочный.
Задание 4. Последовательно запишите номера слов, в которых под ударением произносится звук О
Акушер, 2) афера, 3) безнадежный, 4) гренадер, 5) клест, 6) никчемный, 7) маневры, 8) планер 9) опека, 10) шлем.
Задание 5. Напишите по порядку цифры, соответствующие типу лексической ошибки в приведенных предложениях
1. Партизаны делали значительные потери фашистам. 2. Болотистый ил является хорошим удобрением. 3. После гибели Ленского Ольга женилась на гусаре. 4. Книга – источник познания. 5. В Древнем Риме недовольные законами плебеи устраивали митинги. 6. Истец доказывает свою правоту бездоказательными доказательствами. 7. Для животноводов главным гвоздем программы является выведение ценных пород скота. 8. Он это предчувствовал заранее. 9. Со всех своих длинных ног она кинулась бежать. 10. Командировочных поселили в гостиную комнату при сельсовете.
1 – тавтология 4 - анахронизм,
2 - плеоназм, 5 - лексическая несочетаемость,
3 - неразличение паронимов 6 - разрушение фразеологизма
Задание 6. Выпишите номера словосочетаний, в которых имена существительные имеют окончание – ом
1) За городом Саратов…м, 2) с писателем Бондарев…м, 3) с поэтом Байрон…м, 4) под селом Емельянов…м, 5) над городом Кишинев…м, 6) перед Иваном Сусанин…м, 7) за селом Колгуев…м, 8) с поэтом Никитин…м, 9) перед городом Ростов…м, 10) с князем Ростов…м.
Задание 7. Выпишите номера имен существительных, которые в род. пад. множ. числа имеют окончание -ов
Казахи, 2) молдаване, 3) киргизы, 4) армяне, 5) хакасы, 6) туркмены, 7) башкиры, 8) татары, 9) буряты, 10) узбеки
Задание 8. Выпишите номера предложений с синтаксическими ошибками
1) Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. 2) Паренек поинтересовался у нас, как долго мы будем заняты. 3) Получив признание широких читательских масс, книгу переиздали. 4) Я быстро одел папаху и пальто и вышел . 5) Популярность этой певицы растет с каждым днем. 6) Гости были удивлены яркости карнавала. 7) Сократ сказал, что «я знаю, что ничего не знаю». 8) Она молода, умна и красивая. 9) Нельзя всех стричь под одну гребенку. 10) Спрыгнув с трамвая, у него выпал портфель.
Задание 9. Определите стиль приведенного фрагмента текста
Многие виды деловых документов имеют общепринятые формы изложения и расположения материала. Не случайно в деловой практике используются готовые бланки, которые нужно только заполнять.
1) официально-деловой;
2) научный;
3) публицистический;
4) разговорный;
5) художественный.
Задание 10. Такие признаки, как насыщенность терминами, использование абстрактной лексики, логическая последовательность изложения, связь между частями высказывания и т.д. характерны для стиля:
1) научного;
2) официально-деового;
3) публицистического;
4) разговорного;
5) литературно-художественного.
Задание 11. Стилистическая фигура, состоящая в соединении слов, обозначающих противоречащие друг другу понятия, называется
1) метафорой;
2) синекдохой;
3) эпитетом;
4) оксюмороном;
5) метонимией.
Задание 12. Самым выдающимся оратором Древней Греции был
1) Цицерон;
2) Аристотель;
3) Демосфен;
4) Платон;
5) Гомер.
Задание 13. Установите соответствия между названиями стилей слева и словами справа
1) публицистический; а) анекдот;
2) научный; б) доверенность;
3) официально-деловой; в) термин;
4) разговорный; г) фельетон.
Задание 14. –НН- пишется во всех словах ряда
1) стремления возвыше…ы, балова…ый ребенок, накрахмале…ое бельё;
2) нехоже…ые тропы, серебря…ые ложки, зва…ые на вечер гости;
3) свяще…ый долг, ускоре…ый шаг, свежевыкраше…ый забор;
4) ране…ый боец, коше…ый вручную покос, глиня…ый кувшин;
5) назва…ый брат, кова…ый гвоздь, беше…ая скорость.
Задание 15. Укажите, в каких рядах НЕ с различными частями речи пишется раздельно:
1) (не)избежный финал, (не)смотря на холод, (не)выгоды бродячей жизни;
2) почти (не)удержимое желание, совершенно (неразличимый шум, ничуть (не)занимательная история;
3) (не)объятный простор, никем (не)защищённый фланг, (не)склоня-емые слова;
4) (не)зависимое от ударения написание, почти (не)различимые оттенки, (не)отвязный ветер;
5) ни для кого (не)новое сообщение, еще (не)растаявший снег, работа (не)закончена.
Задание 16. Определите стиль и тип речи.
Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта - значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределенно предощущали или о чем мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!
(В. Г. Белинский)
1) художественный стиль; повествование;
2) разговорный стиль; повествование;
3) публицистический стиль; рассуждение;
4) научный стиль; рассуждение.
Задание 17. Для текстов научного стиля не характерно(-а) ...
1) логическая последовательность изложения;
2) преимущественное употребление существительных вместо глаголов;
3) широкое использование лексики и фразеологии других стилей; 4) научная фразеология.
Задание 18. Укажите основные характеристики публицистического стиля:
1) понятийная точность, подчеркнутая логичность, терминологичность, отсутствие чувств и переживаний автора;
2) социальная оценочность, массовость, демократичность, доступность;
3) минимум требований к форме выражения мыслей;
4) предельная точность, не допускающая разночтений.
Задание 19. В официально-деловых текстах обычно употребляются слова:
1) амплитуда, локальный, следовать;
2) климат, хроника, журнал;
3) эскалация, форум, почин;
4) доложить, ответчик, взыскание.
Задание 20. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
Кошка и люди
Печка у меня очень плохая. Вся моя семья завсегда угорает через нее. А чертов жакт починку производить отказывается. Экономит. Для очередной растраты.
Давеча осматривали мою печку. Вьюшки глядели. Ныряли туда вовнутрь головой.
– Нету, – говорят.– Жить можно.
– Товарищи, – говорю, – довольно стыдно такие слова произносить: жить можно. Мы завсегда угораем через нашу печку. Давеча кошка даже угорела. Её тошнило давеча у ведра. А вы говорите – жить можно.
Чертов жакт говорит:
– Тогда, – говорит, – устроим сейчас опыт и посмотрим, угорает ли ваша печка. Ежли мы сейчас после топки угорим – ваше счастье, переложим. Ежли не угорим – извиняемся за отопление.
Затопили мы печку. Расположились вокруг её.
(М. М. Зощенко)
1) диалектные;
2) просторечные;
3) профессиональные;
4) общеупотребительные.
Задание 21. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение:__________ – стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.
1) Эллипсис 2) Градация
3) Антитеза 4) Анафора
Задание 22. Условия, в которых происходит речевое общение, - это речевая (-ое)...
1) деятельность 2) взаимодействие
3) ситуация 4) событие
Задание 23. К жанру академического красноречия не относится ...
а) лекция вузовская, школьная;
б) приветственное слово;
в) научный доклад;
г) научный обзор;
д) научное сообщение;
е) научно-популярная лекция;
ж) агитаторское выступление
1) д, е 2) б, ж
3) а, г 4) в, е
Задание 24. Определите способ изложения материала в тексте.
Многие природные процессы, происходящие в Мировом океане – движение, температурный режим вод, – являются неистощимыми энергетическими ресурсами. Например, суммарная мощность приливной энергии Мирового океана оценивается от 1 до 6 млрд. кВт. ч. Главное богатство Мирового океана – его биологические ресурсы (рыба, зоо- и фитопланктон и др.). Биомасса океана насчитывает 150 тыс. животных и 10 тыс. водорослей, а ее общий объем оценивается в 35 млрд. т., чего вполне может хватить, чтобы прокормить 30 млрд. (!) человек. Живой мир океана – это огромные пищевые ресурсы, которые могут быть неистощимы при правильном и бережном их использовании.
1) концентрический 2) дедуктивный
3) ступенчатый 4) индуктивный
Задание 25. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
А. Произошло это название от старорусского слова «здо», обозначавшего особую глину, из которой делали кирпич.
Б. Зодчими когда-то называли на Руси каменных дел мастеров, то есть строителей-каменщиков.
В. Слово «зодчий» сейчас известно далеко не каждому, для кого русский язык родной.
Г. Слово «здо» давно вышло из употребления, а «зодчий», хотя и считается устаревшим, осталось в употреблении: зодчими мы называем архитекторов прошлых веков.
1) Г, А, Б, В, параллельная 2) В, Б, А, Г, последовательная
3) В, Г, А, Б, параллельная 4) Б, Г, В, А, последовательная
Задание 26. Укажите неверный вариант записи:
(в скобках даны фамилии в Им.п.)
Заявление подано от…
1) Константина Живаго (Живаго)
2) Натальи Седых (Седых)
3) Антонины Венда (Венда)
4) Олега Мицкевич (Мицкевич)
Задание 27. Чтобы студенческий профком выделил Вам льготную путевку в лагерь, Вы напишете…
1) резюме 2) автобиографию
3) заявление 4) объяснительную записку
Задание 28. Найдите ряд слов с неправильным сокращением.
1) и т. д. (и так далее), млд. (миллиард), млн. (миллион)
2) инж. (инженер), проф. (профессор), и. о. (исполняющий обязанности)
3) академ. (академик), зав. (заведующий), пом. (помощник)
4) с-х. (сельскохозяйственный), руб. (рублей), тыс. (тысяча)
Задание 29. Определите, что не является визуальной (зрительной) рекламой.
1) фотореклама 2) печатная
3) радиореклама 4) световая
Задание 30. Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы:
1) Я могу этого добиться…
2) Я считаю…
3) Это невозможно.
4) Вы не находите, что…
Задание 31. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) ляг на кровать 2) скучаю по вам
3) три девушки 4) сорок граммов
ТЕСТ № 2
Задание 1. Выпишите номера слов, в которых ударение падает на первый слог
1) древко, 2) сироты, 3) позвонишь, 4) цемент, 5) искра, 6) таможня, 7) пар-тер, 8) асбест, 9) торты, 10) хвоя.
Задание 2. Запишите номера слов, в которых согласный перед [Э] произносится твердо
1) антенна, 2) бизнес, 3) интервью, 4) музей, 5) патент, 6) лорнет, 7) лотерея, 8) реквием, 9) пионер, 10) тенор.
Задание 3. Укажите номера слов, в которых сочетание чн произносится как шн
1) конечно, 2) алчный, 3) встречный, 4) сердечный, 5) справочный, 6) нарочно, 7) Кузьминична, 8) дачник, 9) игрушечный, 10) яблочный.
Задание 4. Последовательно запишите номера слов, в которых под ударением произносится звук О
1) афера, 2) белесый, 3) бесхребетный, 4) желчный, 5) маневры, 6) гренадер, 7) блеклый, 8) иноплеменный, 9) щелка, 10) опека
Задание 5. Напишите по порядку цифры, соответствующие типу лексической ошибки в приведенных предложениях
1) Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент. 2) Жилин обрадовался, что опять может сделать побег. 3) Что вы перебираете из пустого в порожнее? 4) Лиза была домработницей в доме Фамусова. 5) У него в квартире целая библиотека книг. 6) У девушки были влажные, чувствительные губы. 7) По пути в Белогорскую крепость Гринев попал в несчастье. 8) С утра на дворе проливной ливень. 9) Большое значение играет ранняя диагностика. 10) Соседний кот важно прошел на кухню.
1 – тавтология 4 - анахронизм,
2 - плеоназм, 5 - лексическая несочетаемость,
3 - неразличение паронимов 6 - разрушение фразеологизма
Задание 6. Выпишите по порядку номера фамилий, которые не склоняются
1) Беккер Борис, 2) Черных Иван, 3) Коваленко Ольга, 4) Вагнер Елена, 5) Соловейчик Игорь, 6) Микоян Сергей, 7) Хитрово Елизавета, 8) Боярка Федор, 9) Друзь Олег, 10) Курочка Инга
Задание 7. Выпишите номера имен существительных женского рода
1) Лебедь, 2) мозоль, 3) тюль, 4) рояль, 5) рельс, 6) шимпанзе, 7) кенгуру, 8) какаду, 9) цеце, 10) толь
Задание 8. Выпишите номера предложений с синтаксическими ошибками
1) Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал. 2) Сегодня погода благоприятствовала хорошему отдыху на свежем воздухе. 3) На конференции состоялся обмен мнений. 4) На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов. 5) Команда «Динамо» значительно обновила состав игроков. 6) Я люблю игру на скрипке и петь. 7) Никто из пришедших не поздоровался с ней. 8) Дополнительный материал я не только брал из учебника, но и газет и журналов. 9) Закрыв книгу, у вас в памяти надолго остаются ее герои. 10) Еще и сейчас, перечитывая это место в романе, я плачу.
Задание 9. Официально-деловому стилю соответствует следующий жанр:
1) аннотация;
2) интервью;
3) монография;
4) договор;
5) эссе.
Задание 10. Установите соответствия между названиями стилей слева и названиями жанров справа:
1) публицистический; а) аннотация;
2) научный; б) указ;
3) официально-деловой; в) репортаж;
4) разговорный; г) новелла;
5) художественный д) анекдот.
Задание 11. Определите стиль приведенного фрагмента текста:
В неизвестном населенном пункте проживала гражданка по кличке Красная Шапочка (настоящее имя не установлено). Такого-то числа такого-то года она вышла из дому. При себе гражданка К. имела сверток, который должна была передать гражданке Бабушке (настоящее имя не установлено) в заранее установленном месте, а именно у вышеупомянутой по месту жительства.
1) официально-деловой;
2) научный;
3) публицистический;
4) разговорный;
5) художественный.
Задание 12. Многословие, при котором в выражении используются однозначные, а потому лишние слова, называется
1) тавтологией;
2) оксюмороном;
3) плеоназмом;
4) параллелизмом;
5) метафорой.
Задание 13. Спор как средство познания истины рассматривал выдающийся полемист античности
1) Геродот;
2) Платон;
3) Сократ;
4) Демосфен;
5) Платон.
Задание 14. Укажите предложения, в которых пишется НЕ:
1) Ему не приходилось н.. одного часа оставаться дома.
2) Никогда не беритесь за последующее, н.. усвоив предыдущего.
3) Н.. удивительные ли это времена?
4) Как н.. в чем не бывало Митя отправился в школу.
5) Сколько волка н.. корми, все равно он в лес смотрит.
Задание 15. Укажите, в каких рядах в приведённых словах и сочетаниях нет ошибок:
1) в течение недели, наподобии снежинок, по-над степью;
2) все утверждали то же, оттого дома отделилась тень, во чтобы то ни стало;
3) все-таки, ну что ж, я таки;
4) ландыш как будто колокольчик, все-ж-таки успел, посмотри-ка;
5) из-за шалаша, в силу указанных причин, иметь в виду.
Задание 16. Речевой этикет приветствий предусматривает характер поведения, то есть очередность приветствия. Определите, в каком случае нарушена эта норма этикета.
Первыми приветствуют:
1) младшие по возрасту – старших ;
2) член делегации – ее руководителя;
3) младший по должности – старшего;
4) женщина – мужчину.
Задание 17. В системе русского литературного языка отсутствует ___________ уровень.
1) грамматический 2) стилистический
3) фонетический 4) лексико-семантический
Задание 18. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значения слов: «релятивный», «пролонгировать»?
1) толковым словарем русского языка
2) орфоэпическим словарем
3) орфографическим словарем
4) этимологическим словарем
Задание 19. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
1) ходатайствовать, шофер, донельзя
2) ножны, планер, некролог
3) туфля, юродивый, безудержный
4) отгул, озимые, реквием
Задание 20. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:
грипп, орхидея, афера?
1) гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’э]ра
2) гри[п], орхи[д’э]я, а[фэ]ра
3) гри[пп], орхи[д’э]я, а[фэ]ра
4) гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра
Задание 21. Самым выдающимся оратором Древнего Рима был
1) Квинтилиан
2) Демосфен
3) Платон
4) Цицерон.
Задание 22. Укажите, в каких случаях паронимы дружеский – дружественный употреблены правильно:
1) Я чувствовал необходимость излить свои мысли в дружественном разговоре.
2) Дед Шукарь почел себя близким знакомым Давыдова и обращался с ним с дружественной фамильярностью.
3) Несколько раз он пытался взять дружеский тон, но Осип был сух, почти неприветлив.
4) Чувствуя большое, дружественное внимание зала, он стал говорить медленнее, речь его звучала увереннее.
Задание 23. Укажите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень любить.
1) души не чаять
2) яблоку негде упасть
3) яблоко раздора
4) положа руку на сердце
Задание 24. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Маша – большая сластена.
1) средний 2) общий
3) женский 4) мужской
Задание 25. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Знаменитый немецкий вычислитель Рюкле выучил наизусть число, состоявшее из пятисот четырех цифр, в течение тридцати пяти минут. 2) Главная бухгалтерия обслуживает тринадцать детских садов и двадцать две ясли.
3) Свыше ста семидесяти народностей и двухсот шестидесяти миллионов человек, говорящих на семидесяти языках, населяют этот край. 4) На Венере день и ночь продолжаются по сто семнадцать земных суток, то есть более чем по восемьсот часов.
Задание 26. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
1) Это упражнение делают стоя на вытянутых носках.
2) Студенты, выполняя задание, обращались к справочной литературе.
3) Книги Донцовой я могу читать, открыв на любой странице.
4) Спускаясь из окна в светлую ночь, его могут увидеть часовые.
Задание 27. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена буква А.
1) заг..рать, прик..саться, ср..внение, ог..рок
2) Р..стислав, откл..няться, уг..реть, пол..г
3) доск..кать, изл..жение, з..ря, тв..рить
4) выг..рки, попл..вок, р..стение, сл..гаемое.
Задание 28. Отметьте предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми.
1) Не зная прошлого невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.
2) В семье брата она чувствовала себя как за каменной стеной.
3) И днем и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом.
4) Ко мне вошел молодой офицер с лицом смуглым и отменно некрасивым.
Задание 29. Укажите, в каком ряду все слова пишутся с НЕ слитно.
1) (не) считая, (не) солоно хлебавши, (не) вежа
2) (не) достает терпения, (не) хватает, (не) настье
3) (не) взрачный, (не) рад встрече, трава (не) скошена
4) (не) вменяемый; (не) глубокий, но холодный; (не) взлюбить
Задание 30. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.
1) Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой.
2) У Сибири есть много особенностей, как в природе, так и в людских нравах.
3) Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятелями.
4) Он прошел в горячих точках огонь, и воду.
Задание 31. Речевая ошибка допущена в предложении...
1) Человеку свойственно не только преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его.
2) У Владимира шел пот градом.
3) Джемма гуляла степенно, не спеша, как гуляют образованные девицы.
4) И сплетаются, рвутся, хрипят, обгоняют друг друга два голоса, как два ручья.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.