Тесты Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования.
Оценка 4.8

Тесты Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования.

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
Взрослым
26.03.2019
Тесты Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования.
Тесты. Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования. 1. Найдите существительные, от которых образуются прилагательные с помощью суффикса –ск- А. Матрос Б. Сентябрь С. Немец Д. Вес Е. Рыбацкий. 2. Найдите ненормативные образования. А. Поросята Б. Жеребята С. Гитарята Д. Волчата Е. Кобылята. 3. Найдите основы слов, к которым может присоединиться приставка –вз-. А. Растить Б. Рослый С. Гора Д. Расти Е. Лететь. 4. Найдите основы слов, к которым может присоединяться суффикс –изм-. А. Бригада Б. Макиавелли С. Веселый Д. Денди Е. Архаический.   5. Установите правильную последовательность слов от непроизводного к производному. А. Окаменелый Б. Камень С. Каменеть Д. Окаменеть Е. Окаменелость.
Тесты Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования..docx
Тесты. Словообразование как компонент речевой культуры.  Нормы русского словообразования. 1. Найдите   существительные,   от   которых   образуются   прилагательные   с помощью суффикса –ск­ А. Матрос Б. Сентябрь С. Немец Д. Вес Е. Рыбацкий.     2. Найдите ненормативные образования. А. Поросята Б. Жеребята С. Гитарята Д. Волчата Е. Кобылята.     3. Найдите основы слов, к которым может присоединиться приставка –вз­. А. Растить Б. Рослый С. Гора Д. Расти Е. Лететь.     4. Найдите основы слов, к которым может присоединяться суффикс –изм­. А. Бригада Б. Макиавелли С. Веселый Д. Денди Е. Архаический. 5. Установите   правильную   последовательность   слов   от   непроизводного   к производному. А. Окаменелый Б. Камень С. Каменеть Д. Окаменеть Е. Окаменелость.     6. Найдите предложения, в которых словообразовательная норма соблюдена. А. Почему у Вас проезд не оплачен? Б. Поклади книгу на стол. С. Сергеева всегда характеризовали профессионализм и экстранеординарность. Д. Верить в мечту никому не возбраняется. Е. Кроме вреда, от них нет никакой пользы.     7. Найдите предложения, в которых словообразовательная норма нарушена. А. В МВД был создан спецотдел по борьбе со взяточничеством. Б. Среди военачальников было много людей дворянского происхождения. С. В огне каленый, сердцем не остыну. Д. Вначале весны в саду начинают цвести плодовые деревья. Е. Органами правопорядка выявлены нарушения прав граждан.     8. Найдите предложения, в которых словообразовательная норма нарушена. А. Он семьянин, она семьянинка. Б. Больше всего меня потрясло погибание героя в конце романа. С. Мне всегда раздражала его упрямость. Д. Все знали Сергея Сергеевича как гостеприимчивого хозяина. Е. Злопамятность не украшает человека.     9. Найдите ненормативные образования. А. Работенка Б. Объегорить С. Обрулить Д. Грубость Е. Образованщина 10. Найдите ненормативные прилагательные от слова «лосось». А. Лососий Б. Лососский С. Лососёвый Д. Лососячий Е. Лосёвый F. Лососинный 11. Найдите нормативные прилагательные от слова «акула». А. Акуловый Б. Акулячий С. Акулиный Д. Акулиский Е. Акулий.  12. Найдите нормативные прилагательные к слову «афоризм». А. Афористичный Б. Афористический С. Афористкий Д. Афоризмовый Е. Афоризовый 13. Установите соответствия между производящим словом и суффиксом  образуемого прилагательного. 1. Иждивенец 2. Изобретать 3. Акцент 4. Альпинист А. –ск­ Б. –н­ С. –тельск­ Д. –еск­ Е. ­ов­ 14. Установите соответствия между производящим словом и суффиксом  образуемого абстрактного существительного. 4. Изобрести 5. Нарцисс 6. Иждивенец А. –еств­ Б. –ений­ С. –от­ 4. Красивый Д. –изм­ Е. ­ость­ 15. Найдите   слова,   содержащие   языковую   игру   на   словообразовательном уровне. А. Сарафан Б. Джазофрения С. Кайфетерий Д. Банан Е. Прихватизация 16. Найдите однокоренные слова. А. Осиный Б. На оси С. Осинка Д. Осиновый Е. Осина 17. Найдите однокоренные слова. А. Голый Б. Головастый С. Голышом Д. Голкипер Е. Голытьба 18. Найдите однокоренные слова. А. Пятнадцатилетний Б. Пятнашки С. Запятнать Д. Пятнистый Е. Пятиться 19. Найдите однокоренные слова. А. Вестник Б. Известие С. Вестибюль Д. Невеста Е. Весьма 20. Установите соответствие между производным и производящим словом. 1. Нежиться 2. Неженка 3. Дружески 4. Дружественно А. Дружеский Б. Дружественный С. Дружинник Д. Нежить Е. Нежный 21.  Найдите неправильно образованные слова. А. Холоднеет Б. Псина С. Холодает Д. Холодеет Е. Песиха 22. Найдите правильно образованные слова. А. Упаковальщица Б. Принюхиваться С. Поднюхивать Д. Упаковывальщица Е. Нюхательный 23. Найдите сложные слова, содержащие иноязычный корень. А. Сорвиголова Б. Ветродуй С. Автогонка Д. Шоумен Е. Паровоз 24. Найдите ненормативные слова, образованные от заимствований. А. Чатиться Б. Ксерануть С. Сникерснуть Д. Забуторный Е. Обезножить 25. Найдите слова, в которых суффикс  –ищ­ имеет увеличительное значение. А. Пепелище Б. Умище С. Прибежище Д. Волчище Е. Человечище 26. Найдите слова, в которых приставка –под­ и суффикс –н­ выделяются. А. Подоблачный Б. Подследственный С. Подшефный Д. Подотчетный Е. Подробный 27. Установите соответствие между словами и значением приставки. 1. Перерасчет 2. Пересмена 3. Перетертый 4. Перепрятать А. Усиление качества Б. Повторяемость действия С. Переместить из одного места в другое Д. Интенсивная подверженность действию Е. Промежуток между действиями 28. Найдите глаголы, от которых образуется видовая пара. А. Очнуться Б. Ахать С. Застрять Д. Сидеть Е. Рисовать 29. Найдите   глаголы,   от   которых   видовая   пара   образуется   приставочным способом. А. Ранить Б. Знать С. Исследовать Д. Кончать Е. Ехать F. Кончить 30. Найдите глаголы, от которых видовая пара не образуется. А. Очутиться Б. Оторвать С. Отвезти Д. Тянуться Е. Отвести 31. Найдите слова, толкование которых построено на языковой игре. А. Реферировать – делать реферат Б. Сморчок – носовой платок С. Ревень – плаксивый ребенок Д. Семилеток – ребенок в возрасте семи лет Е. Автограф – граф на машине 32. Найдите   толкования   производного   слова,   которые   даются   с   помощью производящего. А. Семидесятилетний – существующий в течение семидесяти лет Б. Тесовый – сделанный из теса С. Прогнать – быстро проехать, пробежать какое­либо расстояние Д. Ханыга – дочь хана Е. Хамить – вести себя как хам 33. Найдите производные слова. А. Спартанец Б. Техника С. Позумент Д. Позолота Е. Пуговичка.

Тесты Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования.

Тесты Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования.

Тесты Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования.

Тесты Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования.

Тесты Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования.

Тесты Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования.

Тесты Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования.

Тесты Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования.

Тесты Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования.

Тесты Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования.

Тесты Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования.

Тесты Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования.

Тесты Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования.

Тесты Словообразование как компонент речевой культуры. Нормы русского словообразования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019