ТЕТРАДЬ – ПРАКТИКУМ «Моё участие в исследовании моего края"
Оценка 5
Карточки-задания
docx
география +1
Взрослым
04.06.2017
Данное пособие предназначено для обучающихся 6-9 классов для проведения практических и исследовательских работ по географии. Все задания направлены на развитие творческих способностей учащихся. Тетрадь-практикум поможет учащимся лучше освоить содержание теоретического материла, анализировать информацию полученную на уроке, во время проведения исследования, проводить измерения и наблюдения на практике.
Тетрадь - практикум.docx
Г.О.Короткова
ТЕТРАДЬ – ПРАКТИКУМ
«Моё участие в исследовании моего
края»
(по краеведению)
кий Лог
Широ 2014 г
Вступительное слово
Дорогой друг!
На уроках краеведения после изучения каждого
раздела вы будите выполнять творческие задания
«Мое участие в исследовании моего края». Тетрадь –
практикум поможет вам лучше освоить содержание
материала, анализировать различную информацию,
проводить измерения и наблюдения.
Дополнив полученные на уроках знания
собственными наблюдениями, вы сможете дать
оценку состояния местных сообществ, установить их
влияние на окружающую среду, выявить значение
различных сообществ в жизни человека и дать
предложения по их сохранению или восстановлению.
Вам предлагается выполнить самостоятельные
задания, связанные с исследованием и в конце
учебного года защитить экологические проекты или
исследовательскую тему на школьной научной
конференции.
Исследования проводите точно и
последовательно, как изложено в плане – программе.
Желаю вам успеха!
План – программа исследования
гидрологического режима реки:
1. Название реки.
2. Географическое положение изучаемого участка.
3. Исток реки (родник, озеро, болот и т.п.).
4. Устье реки. Где находится.
5. Длина реки.
6. Средняя ширина, глубина в пределах изучаемого
участка.
7. Скорость течения.
8. Источники питания реки и её водный режим.
9. Характер берегов.
10. Грунт, слагающий дно реки.
11.Состояние поймы.
12.Растительный и животный мир реки.
13.Качество воды в реке.
14.Хозяйственное использование реки.
15.Предложения по рациональному использованию
реки. План – программа изучения
сельхозпредприятия:
1. Название предприятия.
2. Время возникновения и история развития.
3. Экономико – географическое положение.
4. Природные условия окружающей местности.
5. Производственная структура предприятия.
6. Техническое оснащение и уровень
автоматизации.
7. Специализация предприятия.
8. Условия труда и быта работников.
9. Передовые люди предприятия и их достижения.
10.Влияние предприятия на окружающую среду.
11.Перспективы дальнейшего развития.
План – программа изучения населённого пункта:
1. Название населённого пункта. История
происхождения его. Как изменялось в разные
времена.
2. Географическое положение.
3. История возникновения населённого пункта.
4. Количество домов, численность населения.
5. Какими видами транспорта связан с районным и
областным центрами.
6. Планировка населённого пункта и типы построек.
7. Предприятия сферы обслуживания. 8. Памятники истории и культуры,
достопримечательности, памятные места, которые
находятся в населённом пункте и вблизи его.
9. Предприятия промышленности и сельского
хозяйства.
10.Перспективы развития населённого пункта.
10.Качество воды (прозрачность, вкус, запах, цвет).
11.Прибрежная растительность.
12.Донные отложения. Степень зарастания.
13. Флора и фауна озера.
14. Хозяйственное использование озера.
15. Санитарное состояние озера.
16. Предложения по рациональному использованию
озера.
План – программа изучения озера:
1. Название озера.
2. Географическое положение.
3. Физико – географические особенности озера
(рельеф, геологическое строение, растительность).
4. Длина, ширина, площадь озера.
5. Высота озера над уровнем моря.
6. Рельеф берегов (крутые, пологие и т.п.).
7. Способ образования озёрной котловины.
8. Источники питания озера.
9. Температура воды на разных глубинах.
План – программа исследования болота:
1. Местное название болота.
2. Географическое положение.
3. Окружающий рельеф.
4. Растительность и почвы.
5. Длина, ширина, площадь болота.
6. Условия образования и тип по роду питания.
7. Впадающие и вытекающие ручьи, речки.
8. Флора и фауна.
9. Проходимость болота.
10.Использование болота в хозяйственных целях.
11. Санитарное состояние болота.
12. Предложения по рациональному использованию. шейка была на уровне поверхности почвы (корни при
этом будут направлены вниз);
меч втыкается рядом с ямкой саженца и движением
вперёд почва сдвигается и засыпает сеянец.
4. Расстояние между растениями в ряду 0,51,0 м.
План – программа операции «Саженец»:
1. Вспомни из материала урока, где создаются лесные
культуры?
2. Какие способы создания лесных культур вам
известны?
3. Самостоятельно посади несколько саженцев (под
наблюдением специалиста) строго соблюдая этапы
посадки саженца мечом Колесова:
меч вертикально втыкается в землю и производится
несколько движений вперёдназад (после вынимания
меча в почве трапециевидная ямка);
в почвенную ямку глубоко вставляется корень
сеянца, а затем приподнимается так, чтобы корневая
План – программа составления карты территории
1. В районе практики выберите обследуемую
исследования:
территорию с растительным покровом.
2. Составьте карту – схему территории в масштабе
(1:2500) и нанесите на неё водоёмы (реки, озёра и
т.д.), овраги, тропы и дороги.
3. Нанесите на схему примерные границы
природных сообществ (лес, болото, вырубка и
т.д.).
4. Для ориентировки используйте компас, лесные
просеки и расположенные на них квартальные
столбы, постройки и другие ориентиры на
местности. 7. Следы деятельности человека (вырубки, пашни,
дороги, постройки и т.д.).
8. В пределах обследуемой территории выберите
типичный участок леса размером 100 на 100 м.
9. Составьте его схематичный план.
10. Дайте характеристику древостоя,
11. Исследуйте повреждение древесных пород
12.Опишите кустарниковый ярус.
13. Опишите травянокустарничкового яруса.
14.Опишите моховой ярус.
План – программа описания антропогенного
влияния человека на обследуемую территорию:
1. Найдите следы деятельности человека на
обследуемой территории.
2. Установите антропогенное воздействие на
наземный растительный покров.
3. Оцените состояние наземного покрова по 4
балльной шкале (см. конспект урока).
4. Проведи наблюдение по отдельным видам:
вытаптывание;
замусоривание;
План программа по составлению физико
географической характеристики обследуемой
территории:
1. Географическое положение (область, район,
населённый пункт).
2. Обозначьте примерный размер участка (0,5 на 0,5
км).
3. Общий характер рельефа.
4. К бассейну какой реки относится территория.
5. Преобладающий на территории тип леса и
сопутствующие растительные сообщества.
6. Наличие и степень развития овражной сети. 5. Кострища. Определите их число разделите на
три группы по диаметру, по степени зарастания на
три стадии. Подсчитайте площадь всех кострищ.
6. Оцените степень влияния и последствия
антропогенной деятельности на состояние леса и
окружающей среды.
ТЕТРАДЬ – ПРАКТИКУМ «Моё участие в исследовании моего края"
ТЕТРАДЬ – ПРАКТИКУМ «Моё участие в исследовании моего края"
ТЕТРАДЬ – ПРАКТИКУМ «Моё участие в исследовании моего края"
ТЕТРАДЬ – ПРАКТИКУМ «Моё участие в исследовании моего края"
ТЕТРАДЬ – ПРАКТИКУМ «Моё участие в исследовании моего края"
ТЕТРАДЬ – ПРАКТИКУМ «Моё участие в исследовании моего края"
ТЕТРАДЬ – ПРАКТИКУМ «Моё участие в исследовании моего края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.