Тетрадь для лабораторных работ по физике для студентов первого курса медицинских колледжей и училищ. В работе представлены 8 лабораторных работ (16 часов по учебному плану) с полным содержанием и ходом выполнения работы, а также с подготовительными и контрольными вопросами медицинского содержания. В разработке предлагаются критерии оценки работы.
тетрадь для лабораторных работ по физике.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»)
ТЕТРАДЬ
ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ
Студента(ки) I курса
группы
Москва
2018 г.
Утверждено
Методическим советом
Протокол №
от « » 2018 г.
Председатель
_______________/__________
ФИО подпись
Одобрено
ЦМК № Протокол №
от « » 2018 г.
Председатель ЦМК
_____________/ _______________
ФИО подпись
Согласовано
с методистом
____________/________________
ФИО подпись
Автор:
Плетнева И.В., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ
ДЗМ «МК № 2»
Предисловие.
Тетрадь для лабораторных работ по физике разработана в целях развития
познавательной самостоятельности студентов. Это – формирование умения
самостоятельно планировать,
проводить физический эксперимент,
фиксировать свои наблюдения и делать обоснованный вывод и сопоставлять
его с теоретическими положениями учебной литературы.
Каждая лабораторная работа традиционно имеет три этапа:
подготовительный, основной, контрольный. Подготовительный этап – это пять вопросов, которые предназначены для
теоретической подготовки студента к выполнению лабораторной работы.
Основной этап – это непосредственно выполнение лабораторной работы под
руководством преподавателя. На этом этапе студенты получают следующую
информацию: тема и цель лабораторной работы; приборы и материалы,
используемые в работе, правила обращение с приборами; правила техники
безопасности на рабочем месте; алгоритм проведения эксперимента и правила
оформления отчета.
Контрольный (развивающий, профориентационный) этап – это ситуационная
задача с элементами будущей профессиональной деятельности, решение
которой требует как понимания теоретического материала, так и применение
последнего в профессиональной деятельности.
Как показывает опыт, работа с тетрадью для лабораторных работ организует
познавательную деятельность не только предметную, но и профессиональную.
Уважаемый студент, прежде чем начать выполнять работу, внимательно
прочитайте порядок ее выполнения; повторите теоретический материал по
теме работы; ответьте на предлагаемые вопросы подготовительного этапа.
Проверьте наличие всех приборов и материалов, необходимых для
выполнения лабораторной работы.
Выполняя работу, будьте внимательны и аккуратны.
Строго соблюдайте правила безопасности при проведении опытов, поэтому
внимательно следуйте инструкциям!
Критерии оценки.
Каждый этап работы оценивается в 5 баллов:
полностью верные ответы на вопросы на подготовительном этапе;
полностью грамотно оформлена практическая часть лабораторной работы;
дан исчерпывающий и развернутый ответ на вопрос на контрольном этапе.
Итого 25 баллов. «5» 25 – 23 балла;
«4» 22 – 18 баллов;
«3» 17 – 13 баллов.
« 1» балл начисляется, если нет:
вывода,
ответа на контрольный вопрос,
ответа на вопрос подготовительного этапа,
не указана размерность физических величин,
неверные расчеты в ходе выполнения работы.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1.
«Исследование движения тела под действием постоянной
силы».
Цель работы: определить ускорение, с которым скатывается тело по
наклонной плоскости, и силу, действующую на тело. Оборудование: штатив с муфтой, желоб, измерительная лента, теннисный
шарик, секундомер.
Подготовительные вопросы.
1. Мера взаимодействия материальных тел характеризуется векторной
величиной_________________________________________________________
2. Геометрическая сумма всех сил приложенных к материальному телу
определяет ________________________________________________________
3. Второй закон Ньютона формулируется_______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Сила реакции опоры возникает_____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Сила трения – это ________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Порядок выполнения работы.
1. Подготовьте таблицу.
S,м
ИЗМЕРЕНО
t, с
a, м/с2
ВЫЧИСЛЕНО
F,Н
2. Закрепить желоб в лапке штатива на высоте 1520 см.
3. Измерить длину желоба от лапки до стола: S=_________________________
4. Пустив шарик, измерить время скатывания шарика по желобу:
t=_________________________________________________________________ 5. Считая начальную скорость равную нулю, найти ускорение движения
шарика, используя формулу S= v0t+at2
2 .
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Вычислив ускорение, определите силу, действующую на теннисный шарик
при движении по наклонному желобу. Масса шарика 3г.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Повторите опыт еще два раза, изменив высоту желоба.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Заполните таблицу.
9. Сделайте вывод, указав, как изменилась сила, действующая на шарик, с
увлечением высоты желоба.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Контрольный вопрос.
Больного на каталке по наклонному пандусу транспортируют в приемное
отделение. Изобразите силы действующие на каталку с пациентом. Подготовительные
Выполнение
Контрольный
Итог
Оценка
вопросы
работы
вопрос
о ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2
«Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела»
Цель работы: сравнить работу равнодействующей всех сил, действующих на
тело, с изменением кинетической энергии.
Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, наклонный желоб, теннисный
мячик, измерительная лента, секундомер.
Подготовительные вопросы.
1. Тело скатывается по наклонной плоскости. Можно ли данную систему тел
считать замкнутой? Почему?__________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Кинетическая энергия тела – это ___________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Потенциальная энергия тела – это __________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Механическая работа определяется как изменение _____________________
__________________________________________________________________
5. На движущееся горизонтально тело действует сила трения. Механическая
работа данной силы_________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Порядок выполнения работы.
1. Закрепите наклонный желоб в лапке штатива на высоте 25 – 30 см.
2. Измерьте длину наклонной поверхности S=__________________________
3. Определите время движения мячика по наклонной плоскости t =________________________________________________________________
4. Определите ускорение шарика, используя формулу S=
at2
2 ,
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Определите силу, действующую на шарик, если его масса 4г.
F=________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Определите скорость
v=________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Вычислите значение кинетической энергии E=
mv2
2
E=________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. вычислите механическую работу A=F ∙S
A=________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9.
Измерено
S,м
h,м
t,с
F,Н
Вычислено
A,Дж
v,м/с
E,Дж
10. Сравните полученные данные в п.7 и п.8. Сделайте вывод.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Контрольный вопрос.
Пациента с коляски высотой 80 см перекладывают на каталку высотой 1,2 м.
Определите выполненную механическую работу, если масса пациента 70 кг.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Подготовительные
вопросы
Выполнение
работы
Контрольный
вопрос
Итог
о
Оценка ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3.
ИЗМЕРЕНИЕ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА.
Цель работы: измерить относительную влажность воздуха двумя способами
(с использованием таблицы «Зависимость давления водяного насыщенного
пара от температуры» и «Психрометрическая таблица»)
Оборудование: термометр, стакан, сосуд с водой комнатной температуры,
сосуд с кусочками льда, кусочек ткани, нить.
Подготовительные вопросы.
1. Влажность определяет ____________________________________________
__________________________________________________________________
2. Точка росы это _________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Насыщенный пар характеризуется тем, что ___________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Парциальное давление ____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Относительная влажность _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Порядок выполнения работы.
Метод 1.
1. Подготовьте таблицу. №
опыта
t, °C Р0,кПа tр ,
°C
Р,
кПа
, %φ
φср,% ∆ , φ
%
∆φср,
%
(φср±∆φср
)
%
2. Измерьте температуру воздуха в помещении аудитории
t °C____________________________________________________________
3. По таблице определите давление насыщенного пара р0 при данной
температуре.
р0= ______________________________________________________________________________________
4. Поставьте перед собой стакан, наполовину заполненный водой комнатной
температуры, так, чтобы на его стенке был хорошо заметен блик света. В
стакан поместите термометр и несколько кусочков льда.
5. Наблюдайте за бликом на поверхности стакана, стараясь не дышать в его
сторону. По потускнению блика отметьте момент появления конденсата.
Измерьте в этот момент температуру tр воды в стакане.
tр= ____________________________________________________________________________________________________
6. По таблице определите значение давления насыщенного пара, которое
соответствует температуре,
Р= ________________________________________________________________
7. Вычислите относительную влажность воздуха.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ 8. Повторите опыт два раза и вычислите среднее значение относительной
влажности.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Определите абсолютную погрешность. ∆φ=¿φ−φср/¿
φ
∆ = ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Вычислите среднее значение абсолютной погрешности относительной
влажности.
φср = __________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Метод 2.
1. Подготовьте таблицу.
№ опыта
t, °C
tвл, °C
∆t, °C
, %φ
φср, %
2. Определите температуру t воздуха в аудитории.
__________________________________________________________________
3. Оберните резервуар термометр тканью и закрепите ее ниткой, опустите
термометр в стакан с водой и наблюдайте изменение показаний термометра.
4. Определите температуру влажного термометра tвл.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Определите разность показаний влажного и сухого термометра ∆t.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ Используя психрометрическую таблицу, определите относительную
6.
влажность
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
аудитории.
в
7. Если в аудитории имеется психрометр, сравните полученные данные с
показаниями прибора.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Сравните значения относительной влажности, полученные в первом и во
втором методе. Сделайте вывод.
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Контрольный вопрос.
В холодное время года изза отопления влажность в палатах падает до 15
20%. Как повысить влажность в палате, если на улице 15 С? Что при этом
происходит?
ᵒ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________ Подготовительные
Выполнение
Контрольный
Итог
Оценка
вопросы
работы
вопрос
о
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4
«Измерение поверхностного натяжения жидкости»
Цель работы: определить поверхностное натяжение воды при определенной
температуре.
Оборудование: стеклянный стакан с водой, термометр, линейка.
Подготовительные вопросы.
1. Под действием молекулярных сил жидкость стремиться ________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ 2. Поверхностное натяжение__________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
3. Краевой угол составляет 120° данная жидкость ______________________
______________________________________________________________
4. Мениск образуется___________________________________________
_____________________________________________________________
5. Коэффициент поверхностного натяжения_____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
Порядок выполнения работы.
1. Подготовьте таблицу.
ИЗМЕРЕНО
t1,ºC
h,м
σ1, Н/м
ВЫЧИСЛЕНО
σ
∆ , Н/м
ε
2. Измерить температуру воды в стакане
t1 = ______________________________________________________________________________________________
3. Опустить капиллярную трубку в стакан с водой и измерить высоту
столбика жидкости
h=________________________________________________________________
4. Из формулы h=
2σ
ρgr выразите коэффициент поверхностного натяжения σ
и рассчитайте его, используя данные таблицы. Диаметр капиллярной трубки
1,2 мм. Температура
воды, t1,ºC
Плотность
воды, ρ кг/м3
10
15
20
25
30
35
999,73
999,13
998,23
996,81
995,67
994,06
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Используя значение коэффициента поверхностного натяжения воды из
приведённой таблицы, определите абсолютную и относительную погрешность
t,ºC
σ
Н/м
10
3,
0
75,7
10
74,2
15
73,5
20
72,75
25
72,0
30
71,2
40
69,6
/, σ
∆ = /σ σ1
σ
∆ =_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
=ε
∆σ
σ1
∙100 ,
ε
= _______________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Сделайте вывод.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Контрольный вопрос.
Почему кровь поднимается вверх по капиллярной трубке? __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Подготовительные
Выполнение
Контрольный
Итог
Оценка
вопросы
работы
вопрос
о
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5.
«Изучение закона Ома для полной цепи».
Цель работы: лабораторным методом установить зависимость силы тока в
цепи от сопротивления на внешнем участке цепи при последовательном и
параллельном соединении проводников. Оборудование: источник тока, резистор сопротивлением 1Ом или 2Ом,
реостат, амперметр, выключатель, соединительные проводники.
Подготовительные вопросы.
1. Изобразите схему электрической цепи.
2. Полное сопротивление электрической цепи состоит из_________________
__________________________________________________________________
3. Запишите законы последовательного соединения проводников.__________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Как изменится полное сопротивление цепи, если последовательное
соединение проводников заменить параллельным?_______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Сформулируйте закон Ома для полной цепи:__________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Порядок выполнения работы.
I. Последовательное соединение.
1. Соберите электрическую цепь по схеме.
V
А
2. Цена деления амперметра _______________________
Цена деления вольтметра __________________________
3. Замкните цепь и с помощью реостата выставьте на вольтметре значение
0,5В. Снимите показания амперметра I1=_______________________
Используя закон Ома, определите сопротивление внешней цепи:
R1вн.= ___________________
4.Повторите опыт четыре раза, меняя значение вольтметра через 0,5 В.
I2=_______________________R2вн.= ___________________
I3=_______________________R3вн.= ___________________
I4=_______________________R4вн.= ___________________
5. Постройте график зависимости силы тока от сопротивления на внешнем
участке цепи. II. Параллельное соединение.
1. Соберите электрическую цепь по схеме.
A
V
2. Цена деления амперметра _______________________
Цена деления вольтметра __________________________
3. Замкните цепь и с помощью реостата выставьте на вольтметре значение
0,5В. Снимите показания амперметра I1=_______________________
Используя закон Ома, определите сопротивление внешней цепи:
R1вн.= ___________________
4. Повторите опыт четыре раза, меняя значение вольтметра через 0,5 В.
I2=_______________________R2вн.= ___________________
I3=_______________________R3вн.= ___________________
I4=_______________________R4вн.= ___________________
5. Постройте график зависимости силы тока от сопротивления на внешнем
участке цепи. 6. Сделайте вывод.__________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Контрольный вопрос.
Возле коек пациентов реанимационной палаты необходимо подключить
сигнальное оборудование к посту медсестры. Какое соединение лучше
использовать? Почему?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Подготовительные
Выполнение
Контрольный
Итог
Оценка
вопросы
работы
вопрос
о ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6.
«Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника
напряжения».
Цель работы: лабораторным методом определить ЭДС и внутреннее
сопротивление источника тока.
Оборудование: источник тока, резистор сопротивлением 1Ом или 2Ом,
реостат, амперметр, выключатель, соединительные проводники.
Подготовительные вопросы.
1. Изобразите схему электрической цепи .
2. ЭДС источника тока _____________________________________________
__________________________________________________________________
3. ЭДС источника тока определяется __________________________________
__________________________________________________________________
4. Сторонние силы это _____________________________________________
__________________________________________________________________
5. Сформулируйте закон Ома для полной цепи:__________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________ Порядок выполнения работы.
1. Соберите электрическую цепь по схеме.
2. Цена деления амперметра _______________________
Цена деления вольтметра __________________________
3. Замкните цепь и с помощью реостата доведите напряжение до 2 В. Снимите
показания амперметра I1=_______________________
4. Разомкните цепь и запишите показания вольтметра. При разомкнутой цепи
вольтметр показывает напряжение на источнике тока, т.е. ЭДС ( ).Ɛ
ЭДС = __________________________________
5.
Из
формулы
I=
ε
(R+r)
выразите
r=
__________________________________
Рассчитайте r= __________________________________
6. Повторите опыт для напряжения 2,5 В
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Повторите опыт для напряжения 3 В
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Вычислите rср = __________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Сделайте вывод.__________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Контрольный вопрос.
При бронхите лечащий врач назначает электрофорез. Какое действие тока
используется в процедуре?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Подготовительные
вопросы
Выполнение
работы
Контрольный
вопрос
Итог
о
Оценка ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7.
«Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или
пружинного) маятника от длины нити (массы груза)».
Цель работы: лабораторным методом измерить ускорение свободного
падения с помощью математического маятника и установить зависимость
периода колебаний нитяного маятника от длины нити.
Оборудование: штатив с муфтой, нить (1 м) с грузом, измерительная лента,
секундомер.
Подготовительные вопросы.
1. Период колебаний – это ___________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Математический маятник представляет собой ________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Изобразите силы, действующие на тело нитяного маятника в нижней точке
его движения. 4. Какие колебания называют гармоническими?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
5. Амплитуда колебаний – это_______________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Порядок выполнения работы.
1. Подготовьте таблицу.
t, с
T,с
g, м/с2
gср, м/с2
№ опыта
l, м
1
2
3
4
1
0,8
0,6
0,4
N
30
30
30
30
2. Закрепите маятник с длинной нити 1м в лапке штатива. Отклоните его на
некоторый угол от положения равновесия. Отпустите и измерьте время, в
течении которого совершается 30 колебаний.
период
колебания
маятника.
Определите
3.
Т1=_________________________
Из формулы Т=2π√ l
4.
g выразите g: ________________________
Определите ускорение свободного падения. g1=_______________________
__________________________________________________________________ Определите
свободного
ускорение
Измените длину нити до 0,8м. Проведите опыт и измерения повторно.
5.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6.
Отпустите и измерьте время, в течении которого совершается 30
колебаний. Определите период колебания маятника. Т2=_________________
__________________________________________________________________
7.
падения.
g2=_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
8.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Опыт повторите для 0,4 м.
Опыт повторите для 0,6м.
10. Определите gср.=_______________________________________________
__________________________________________________________________
11. Определите абсолютную и относительную погрешности, принимая
g=9,8м/с2. ∆g=/gср g/
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12.
g
g
%100
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Постройте график зависимости периода колебаний маятника от длины
нити. 14.
Сделайте вывод.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
15. Контрольный вопрос.
Объясните, как при ультразвуковой терапии происходит вибрационный
микромассаж клеток и тканей.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ Подготовительные
Выполнение
Контрольный
Итог
Оценка
вопросы
работы
вопрос
о
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8
«Изучение изображения предметов в тонкой линзе»
Цель работы: опытным путем определить основные характеристики линзы:
фокусное расстояние, оптическую силу линзы, увеличение. Изучить
изображения полученные линзой.
Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, экран, фонарик, измерительная
лента, линза.
Подготовительные вопросы.
1. Прямая вдоль которой распространяется свет _____________________
2. Основной закон распространения света в однородной среде:_____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями ___________
4. Фокус ______________________________________________________ 5. Главная оптическая ось __________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
Порядок выполнения работы.
1. Расположите перед экраном линзу таким образом, чтобы на экране было
четкое изображение окна.
2. Измерьте расстояние между экраном и линзой. Это расстояние является
фокусным расстоянием.
F=________________________________________________________________
3. Закрепите фонарик в лапке штатива.
4. Расположите фонарик на расстоянии двойного фокуса от линзы d=2F= .
Получите четкое изображение на экране.
Измерьте расстояние от экрана до линзы
f= ________________________________________________________________
Рассчитайте оптическую силу линзы и увеличение:
D= _______________________________________________________________
Г= ________________________________________________________________
5. Расположите фонарик на расстоянии двойного фокуса от линзы F2F.
Получите четкое изображение на экране.
Измерьте расстояние от экрана до линзы f= _______________ и от линзы до
фонарика d= _______________ .
Рассчитайте оптическую силу линзы и увеличение:
D= _______________________________________________________________ Г=________________________________________________________________
7. Заполните таблицу
Расстояние от
линзы
до предмета, d(u) м
Расстояние от
линзы до
изображения, f(v)м
Характеристика
изображения
Фокусное
расстояние, F м
Оптическая сила
линзы, D дптр
Увеличение линзы,
Г
8. Сделайте вывод.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Контрольный вопрос.
Очки, с какими линзами используют при дальнозоркости? Почему?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Подготовительные
Выполнение
Контрольный
Итог
Оценка
вопросы
работы
вопрос
о
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.