тетрадь для лабораторных работ по физике

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тетрадь для лабораторных работ по физике для студентов первого курса медицинских колледжей и училищ. В работе представлены 8 лабораторных работ (16 часов по учебному плану) с полным содержанием и ходом выполнения работы, а также с подготовительными и контрольными вопросами медицинского содержания. В разработке предлагаются критерии оценки работы.
Иконка файла материала тетрадь для лабораторных работ по физике.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Департамента здравоохранения города Москвы «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2» (ГБПОУ ДЗМ «МК № 2») ТЕТРАДЬ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ Студента(ки) I курса ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ группы ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Москва 2018 г. Утверждено Методическим советом Протокол № от  «     »   2018 г. Председатель _______________/__________ ФИО                        подпись Одобрено ЦМК №Протокол № от «     »   2018 г. Председатель ЦМК _____________/ _______________ ФИО подпись Согласовано с методистом ____________/________________ ФИО                        подпись Автор:  Плетнева  И.В., преподаватель  первой  квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» Предисловие. Тетрадь для лабораторных  работ по  физике разработана  в  целях  развития познавательной самостоятельности студентов. Это – формирование умения самостоятельно   планировать,   проводить   физический   эксперимент, фиксировать свои наблюдения и делать обоснованный вывод и сопоставлять его с теоретическими положениями учебной литературы.  Каждая   лабораторная   работа   традиционно   имеет   три   этапа: подготовительный, основной, контрольный.Подготовительный   этап   –   это   пять   вопросов,   которые   предназначены   для теоретической подготовки студента к выполнению лабораторной работы. Основной этап – это непосредственно выполнение лабораторной работы под руководством преподавателя. На этом этапе студенты получают следующую информацию:   тема   и     цель   лабораторной   работы;   приборы   и   материалы, используемые  в  работе,  правила   обращение  с  приборами;  правила   техники безопасности на рабочем месте; алгоритм проведения эксперимента и правила оформления отчета. Контрольный (развивающий, профориентационный) этап – это ситуационная задача   с   элементами   будущей   профессиональной   деятельности,   решение которой требует как понимания теоретического материала, так и применение последнего в профессиональной деятельности.  Как показывает опыт, работа с тетрадью для лабораторных работ организует познавательную деятельность не только предметную, но и профессиональную. Уважаемый   студент,   прежде   чем   начать   выполнять   работу,   внимательно прочитайте порядок  ее выполнения; повторите теоретический  материал  по теме работы; ответьте на предлагаемые вопросы подготовительного этапа.  Проверьте   наличие   всех   приборов   и   материалов,   необходимых   для выполнения лабораторной работы. Выполняя работу, будьте внимательны и аккуратны.  Строго соблюдайте правила безопасности при проведении опытов, поэтому внимательно следуйте инструкциям! Критерии оценки. Каждый этап работы оценивается в 5 баллов: ­ полностью верные ответы на вопросы на подготовительном этапе; ­ полностью грамотно оформлена практическая часть лабораторной работы; ­ дан исчерпывающий и развернутый ответ на вопрос на контрольном этапе.  Итого 25 баллов.«5» ­ 25 – 23 балла; «4» ­ 22 – 18 баллов; «3» ­ 17 – 13 баллов. «­ 1» балл начисляется, если нет: ­ вывода, ­ ответа на контрольный вопрос, ­ ответа на вопрос подготовительного этапа, ­ не указана размерность физических величин, ­ неверные расчеты в ходе выполнения работы. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. «Исследование движения тела под действием постоянной силы». Цель   работы:  определить   ускорение,   с   которым   скатывается   тело   по наклонной плоскости, и силу, действующую на тело.Оборудование:  штатив   с   муфтой,   желоб,   измерительная   лента,   теннисный шарик, секундомер. Подготовительные вопросы. 1.   Мера   взаимодействия   материальных   тел   характеризуется   векторной величиной_________________________________________________________ 2.   Геометрическая   сумма   всех   сил   приложенных   к   материальному   телу определяет ________________________________________________________ 3. Второй закон Ньютона формулируется_______________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Сила реакции опоры возникает_____________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Сила трения – это ________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Порядок выполнения работы. 1.  Подготовьте таблицу. S,м ИЗМЕРЕНО t, с a, м/с2 ВЫЧИСЛЕНО F,Н 2. Закрепить желоб в лапке штатива на высоте 15­20 см. 3. Измерить длину желоба от лапки до стола: S=_________________________ 4. Пустив шарик, измерить время скатывания шарика по желобу:  t=_________________________________________________________________5.  Считая   начальную   скорость   равную   нулю,   найти   ускорение   движения шарика, используя формулу S= v0t+at2 2 . __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Вычислив ускорение, определите силу, действующую на теннисный шарик при движении по наклонному желобу. Масса шарика 3г. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Повторите опыт еще два раза, изменив высоту желоба. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Заполните таблицу. 9.  Сделайте вывод, указав, как изменилась сила, действующая на шарик, с увлечением  высоты желоба. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10.  Контрольный вопрос. Больного   на   каталке   по   наклонному   пандусу   транспортируют   в   приемное отделение. Изобразите силы действующие на каталку с пациентом.Подготовительные Выполнение Контрольный Итог Оценка вопросы работы вопрос оЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела» Цель работы:  сравнить работу равнодействующей всех сил, действующих на тело, с изменением кинетической энергии. Оборудование:  штатив   с   муфтой     и   лапкой,  наклонный   желоб,  теннисный мячик, измерительная лента, секундомер. Подготовительные вопросы. 1. Тело скатывается по наклонной плоскости. Можно ли данную систему тел считать замкнутой? Почему?__________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2.  Кинетическая энергия тела – это ___________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 3.  Потенциальная энергия тела – это __________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Механическая работа определяется как изменение _____________________ __________________________________________________________________ 5. На движущееся горизонтально тело действует сила трения. Механическая работа данной силы_________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Порядок выполнения работы. 1. Закрепите наклонный желоб в лапке штатива на высоте 25 – 30 см. 2.  Измерьте длину наклонной поверхности S=__________________________ 3. Определите время движения мячика по наклонной плоскостиt =________________________________________________________________ 4.  Определите ускорение шарика, используя формулу S= at2 2 ,  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Определите силу, действующую на шарик, если его масса 4г.  F=________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Определите скорость  v=________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Вычислите значение кинетической энергии E= mv2 2 E=________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8.  вычислите механическую работу A=F ∙S A=________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Измерено  S,м h,м t,с F,Н Вычислено  A,Дж v,м/с E,Дж 10. Сравните полученные данные в п.7 и п.8. Сделайте вывод. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 11.  Контрольный вопрос. Пациента с коляски высотой 80 см перекладывают на каталку высотой 1,2 м. Определите выполненную механическую работу, если масса пациента 70 кг. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Подготовительные вопросы Выполнение работы Контрольный вопрос Итог о  ОценкаЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3. ИЗМЕРЕНИЕ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА. Цель работы: измерить относительную влажность воздуха двумя способами (с   использованием   таблицы   «Зависимость   давления   водяного   насыщенного пара от температуры» и «Психрометрическая таблица») Оборудование:  термометр, стакан,  сосуд  с  водой  комнатной  температуры, сосуд с кусочками льда, кусочек ткани, нить. Подготовительные вопросы. 1. Влажность определяет ____________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Точка росы  ­ это _________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Насыщенный пар характеризуется тем, что ___________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Парциальное давление ____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Относительная влажность _________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Порядок выполнения работы. Метод 1. 1. Подготовьте таблицу.№  опыта t, °C Р0,кПа tр ,  °C Р,  кПа , %φ φср,% ∆ , φ % ∆φср, % (φср±∆φср ) % 2. Измерьте температуру воздуха в помещении аудитории  t °C____________________________________________________________ 3.  По   таблице   определите   давление   насыщенного   пара   р0  при   данной температуре. р0= ______________________________________________________________________________________ 4. Поставьте перед собой стакан, наполовину заполненный водой комнатной температуры, так, чтобы на его стенке был хорошо заметен блик света. В стакан поместите термометр и несколько кусочков льда. 5. Наблюдайте за бликом на поверхности стакана, стараясь не дышать в его сторону.   По   потускнению   блика   отметьте   момент   появления   конденсата. Измерьте в этот момент температуру tр воды в стакане. tр= ____________________________________________________________________________________________________ 6.  По   таблице   определите   значение   давления   насыщенного   пара,   которое соответствует температуре,  Р= ________________________________________________________________ 7. Вычислите относительную влажность воздуха.                   __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________8.   Повторите   опыт   два   раза   и   вычислите   среднее   значение   относительной влажности. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Определите абсолютную погрешность.  ∆φ=¿φ−φср/¿ φ ∆  = ______________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10.  Вычислите   среднее   значение   абсолютной   погрешности   относительной влажности. φср = __________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Метод 2.  1. Подготовьте таблицу. № опыта t, °C tвл, °C ∆t, °C , %φ φср, % 2. Определите температуру t воздуха в аудитории. __________________________________________________________________ 3.  Оберните резервуар термометр тканью и закрепите ее ниткой, опустите термометр в стакан с водой и наблюдайте изменение показаний термометра. 4. Определите температуру влажного термометра tвл. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Определите разность показаний влажного и сухого термометра ∆t. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________Используя   психрометрическую   таблицу,   определите   относительную   6. влажность __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ аудитории.   в   7.  Если   в   аудитории   имеется   психрометр,   сравните   полученные   данные   с показаниями прибора. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8.  Сравните значения относительной влажности, полученные в первом и во втором методе.  Сделайте вывод. _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9.  Контрольный вопрос. В холодное время года из­за отопления влажность в палатах падает до 15­ 20%. Как повысить влажность в палате, если на улице ­15 С? Что при этом происходит? ᵒ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________Подготовительные Выполнение Контрольный Итог Оценка вопросы работы вопрос о  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4 «Измерение поверхностного натяжения жидкости» Цель работы: определить поверхностное натяжение воды при определенной температуре. Оборудование: стеклянный стакан с водой, термометр, линейка. Подготовительные вопросы. 1. Под действием молекулярных сил жидкость стремиться ________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________2. Поверхностное натяжение__________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Краевой угол составляет 120°  ­ данная жидкость ______________________ ______________________________________________________________  4. Мениск образуется___________________________________________ _____________________________________________________________ 5. Коэффициент поверхностного натяжения_____________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Порядок выполнения работы. 1. Подготовьте таблицу. ИЗМЕРЕНО t1,ºC h,м σ1, Н/м ВЫЧИСЛЕНО σ ∆ , Н/м ε 2. Измерить температуру воды в стакане  t1 = ______________________________________________________________________________________________ 3.  Опустить   капиллярную   трубку   в   стакан   с   водой   и   измерить   высоту столбика жидкости  h=________________________________________________________________ 4. Из формулы h= 2σ ρgr  выразите коэффициент поверхностного натяжения σ и рассчитайте его, используя данные таблицы. Диаметр капиллярной трубки 1,2 мм.Температура воды, t1,ºC Плотность воды, ρ  кг/м3 10 15 20 25 30 35 999,73 999,13 998,23 996,81 995,67 994,06 __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5.  Используя   значение   коэффициента   поверхностного   натяжения   воды   из приведённой таблицы, определите абсолютную и относительную погрешность t,ºC σ Н/м   10 ­3, 0 75,7 10 74,2 15 73,5 20 72,75 25 72,0 30 71,2 40 69,6 /,  σ ∆  = /σ σ1­ σ ∆ =_______________________________________________________________ __________________________________________________________________  =ε ∆σ σ1 ∙100 ,    ε  = _______________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Сделайте вывод. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7.  Контрольный вопрос. Почему кровь поднимается вверх по капиллярной трубке?__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Подготовительные Выполнение Контрольный Итог Оценка вопросы работы вопрос о  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5. «Изучение закона Ома для полной цепи». Цель работы:  лабораторным методом установить зависимость силы тока в цепи   от   сопротивления   на   внешнем   участке   цепи   при   последовательном   и параллельном соединении проводников.Оборудование:  источник   тока,   резистор   сопротивлением   1Ом   или   2Ом, реостат, амперметр, выключатель, соединительные проводники. Подготовительные вопросы. 1. Изобразите схему электрической цепи. 2.  Полное сопротивление электрической цепи состоит из_________________ __________________________________________________________________ 3.  Запишите законы последовательного соединения проводников.__________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4.     Как   изменится   полное   сопротивление   цепи,   если   последовательное соединение проводников заменить параллельным?_______________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5.Сформулируйте закон Ома для полной цепи:__________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________  Порядок выполнения работы. I. Последовательное соединение. 1. Соберите электрическую цепь по схеме. V А 2. Цена деления амперметра _______________________ Цена деления вольтметра __________________________ 3.  Замкните цепь и с помощью реостата выставьте на вольтметре значение 0,5В. Снимите показания амперметра I1=_______________________  Используя закон Ома, определите сопротивление внешней цепи:  R1вн.= ___________________ 4.Повторите опыт четыре раза, меняя значение вольтметра через 0,5 В. I2=_______________________R2вн.= ___________________ I3=_______________________R3вн.= ___________________ I4=_______________________R4вн.= ___________________ 5.  Постройте график зависимости силы тока от сопротивления на внешнем участке цепи.II. Параллельное соединение. 1. Соберите электрическую цепь по схеме. A V 2. Цена деления амперметра _______________________ Цена деления вольтметра __________________________ 3.  Замкните цепь и с помощью реостата выставьте на вольтметре значение 0,5В. Снимите показания амперметра I1=_______________________  Используя закон Ома, определите сопротивление внешней цепи:  R1вн.= ___________________ 4. Повторите опыт четыре раза, меняя значение вольтметра через 0,5 В. I2=_______________________R2вн.= ___________________ I3=_______________________R3вн.= ___________________ I4=_______________________R4вн.= ___________________ 5.  Постройте график зависимости силы тока от сопротивления на внешнем участке цепи.6. Сделайте вывод.__________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7.  Контрольный вопрос. Возле   коек   пациентов   реанимационной   палаты   необходимо   подключить сигнальное   оборудование   к   посту   медсестры.   Какое   соединение   лучше использовать? Почему? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Подготовительные Выполнение Контрольный Итог Оценка вопросы работы вопрос оЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6. «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения». Цель   работы:  лабораторным   методом   определить   ЭДС   и   внутреннее сопротивление источника тока. Оборудование:  источник   тока,   резистор   сопротивлением   1Ом   или   2Ом, реостат, амперметр, выключатель, соединительные проводники. Подготовительные вопросы. 1. Изобразите схему электрической цепи .   2. ЭДС источника тока ­ _____________________________________________ __________________________________________________________________ 3. ЭДС источника тока определяется __________________________________ __________________________________________________________________ 4. Сторонние силы  ­ это _____________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Сформулируйте закон Ома для полной цепи:__________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  __________________________________________________________________ ______________________________________________________________Порядок выполнения работы. 1. Соберите электрическую цепь по схеме. 2. Цена деления амперметра _______________________ Цена деления вольтметра __________________________ 3. Замкните цепь и с помощью реостата доведите напряжение до 2 В. Снимите показания амперметра I1=_______________________ 4. Разомкните цепь и запишите показания вольтметра. При разомкнутой цепи вольтметр показывает напряжение на источнике тока, т.е. ЭДС (  ).Ɛ ЭДС = __________________________________ 5.  Из   формулы   I=  ε (R+r)   выразите  r= __________________________________ Рассчитайте r= __________________________________ 6. Повторите опыт для напряжения 2,5 В __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Повторите опыт для напряжения 3 В __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Вычислите  rср = __________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Сделайте вывод.__________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10.  Контрольный вопрос. При бронхите лечащий врач назначает электрофорез. Какое действие  тока используется в процедуре? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Подготовительные вопросы Выполнение работы Контрольный вопрос Итог о  ОценкаЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7. «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (массы груза)». Цель   работы:  лабораторным   методом  измерить   ускорение   свободного падения  с   помощью   математического   маятника   и   установить   зависимость периода колебаний нитяного маятника от длины нити. Оборудование:  штатив с муфтой, нить (1 м) с грузом, измерительная лента, секундомер. Подготовительные вопросы. 1. Период колебаний – это ___________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 2. Математический маятник представляет собой ________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 3. Изобразите силы, действующие на тело нитяного маятника в нижней точке его движения.4. Какие колебания называют гармоническими?  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 5. Амплитуда колебаний – это_______________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________  Порядок выполнения работы. 1.  Подготовьте таблицу. t, с T,с g, м/с2 gср, м/с2 № опыта l, м 1 2 3 4 1 0,8 0,6 0,4 N 30 30 30 30 2. Закрепите маятник с длинной нити 1м в лапке штатива. Отклоните его на некоторый угол от  положения  равновесия.  Отпустите и измерьте  время, в течении которого совершается 30 колебаний.   период   колебания   маятника. Определите 3. Т1=_________________________ Из формулы   Т=2π√ l 4. g   выразите  g:  ________________________ Определите ускорение свободного падения. g1=_______________________ __________________________________________________________________Определите свободного     ускорение   Измените длину нити до 0,8м. Проведите опыт и измерения повторно. 5. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Отпустите   и   измерьте   время,   в   течении   которого   совершается   30 колебаний. Определите период колебания маятника. Т2=_________________ __________________________________________________________________ 7. падения. g2=_______________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Опыт повторите для 0,4 м. Опыт повторите для 0,6м. 10. Определите  gср.=_______________________________________________ __________________________________________________________________ 11. Определите   абсолютную   и   относительную   погрешности,   принимая g=9,8м/с2.   ∆g=/gср ­ g/ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 12.  g g %100 __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 13. Постройте график зависимости периода колебаний маятника от длины нити.14.  Сделайте вывод. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 15.  Контрольный вопрос. Объясните,  как при ультразвуковой терапии происходит вибрационный  микромассаж клеток и тканей. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________Подготовительные Выполнение Контрольный Итог Оценка вопросы работы вопрос о  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8 «Изучение изображения предметов в тонкой линзе» Цель работы:  опытным путем определить основные характеристики линзы: фокусное   расстояние,   оптическую   силу   линзы,   увеличение.   Изучить изображения полученные линзой.  Оборудование:  штатив с муфтой   и лапкой, экран, фонарик, измерительная лента, линза. Подготовительные вопросы. 1. Прямая вдоль которой распространяется свет ­ _____________________ 2. Основной закон распространения света в однородной среде:_____________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями ­ ___________ 4. Фокус ­______________________________________________________5. Главная оптическая ось ­ __________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Порядок выполнения работы. 1.   Расположите перед экраном линзу таким образом, чтобы на экране было четкое изображение окна.  2.   Измерьте расстояние между экраном и линзой. Это расстояние является фокусным расстоянием.  F=________________________________________________________________ 3. Закрепите фонарик в лапке штатива. 4.  Расположите фонарик на расстоянии двойного фокуса от линзы d=2F=   . Получите четкое изображение на экране.  Измерьте расстояние от экрана до линзы  f= ________________________________________________________________ Рассчитайте оптическую силу линзы и увеличение:  D= _______________________________________________________________ Г= ________________________________________________________________ 5.  Расположите фонарик на расстоянии двойного фокуса от линзы F2F. Получите четкое изображение на экране.  Измерьте расстояние от экрана до линзы f= _______________     и от линзы до фонарика d= _______________   .  Рассчитайте оптическую силу линзы и увеличение:  D= _______________________________________________________________Г=________________________________________________________________ 7.  Заполните таблицу Расстояние от  линзы до предмета, d(u) м Расстояние от  линзы до  изображения, f(v)м Характеристика  изображения Фокусное  расстояние, F м  Оптическая сила  линзы, D дптр Увеличение линзы, Г 8.  Сделайте вывод. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9.  Контрольный вопрос. Очки, с какими линзами используют при дальнозоркости? Почему? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Подготовительные Выполнение Контрольный Итог Оценка вопросы работы вопрос о