Тетрадь для лабораторных работ по физике
Оценка 4.6

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
физика
10 кл—11 кл +1
18.04.2018
Тетрадь для лабораторных работ по физике
Тетрадь для лабораторных работ по физике для студентов первого курса медицинских колледжей и училищ. В работе представлены 8 лабораторных работ (16 часов по учебному плану) с полным содержанием и ходом выполнения работы, а также с подготовительными и контрольными вопросами медицинского содержания. В разработке предлагаются критерии оценки работы.
тетрадь для лабораторных работ по физике.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Департамента здравоохранения города Москвы «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2» (ГБПОУ ДЗМ «МК № 2») ТЕТРАДЬ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ Студента(ки) I курса ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ группы ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Москва 2018 г. Утверждено Методическим советом Протокол № от  «     »   2018 г. Председатель _______________/__________ ФИО                        подпись Одобрено ЦМК № Протокол № от «     »   2018 г. Председатель ЦМК _____________/ _______________ ФИО подпись Согласовано с методистом ____________/________________ ФИО                        подпись Автор:  Плетнева  И.В., преподаватель  первой  квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» Предисловие. Тетрадь для лабораторных  работ по  физике разработана  в  целях  развития познавательной самостоятельности студентов. Это – формирование умения самостоятельно   планировать,   проводить   физический   эксперимент, фиксировать свои наблюдения и делать обоснованный вывод и сопоставлять его с теоретическими положениями учебной литературы.  Каждая   лабораторная   работа   традиционно   имеет   три   этапа: подготовительный, основной, контрольный. Подготовительный   этап   –   это   пять   вопросов,   которые   предназначены   для теоретической подготовки студента к выполнению лабораторной работы. Основной этап – это непосредственно выполнение лабораторной работы под руководством преподавателя. На этом этапе студенты получают следующую информацию:   тема   и     цель   лабораторной   работы;   приборы   и   материалы, используемые  в  работе,  правила   обращение  с  приборами;  правила   техники безопасности на рабочем месте; алгоритм проведения эксперимента и правила оформления отчета. Контрольный (развивающий, профориентационный) этап – это ситуационная задача   с   элементами   будущей   профессиональной   деятельности,   решение которой требует как понимания теоретического материала, так и применение последнего в профессиональной деятельности.  Как показывает опыт, работа с тетрадью для лабораторных работ организует познавательную деятельность не только предметную, но и профессиональную. Уважаемый   студент,   прежде   чем   начать   выполнять   работу,   внимательно прочитайте порядок  ее выполнения; повторите теоретический  материал  по теме работы; ответьте на предлагаемые вопросы подготовительного этапа.  Проверьте   наличие   всех   приборов   и   материалов,   необходимых   для выполнения лабораторной работы. Выполняя работу, будьте внимательны и аккуратны.  Строго соблюдайте правила безопасности при проведении опытов, поэтому внимательно следуйте инструкциям! Критерии оценки. Каждый этап работы оценивается в 5 баллов: ­ полностью верные ответы на вопросы на подготовительном этапе; ­ полностью грамотно оформлена практическая часть лабораторной работы; ­ дан исчерпывающий и развернутый ответ на вопрос на контрольном этапе.  Итого 25 баллов. «5» ­ 25 – 23 балла; «4» ­ 22 – 18 баллов; «3» ­ 17 – 13 баллов. «­ 1» балл начисляется, если нет: ­ вывода, ­ ответа на контрольный вопрос, ­ ответа на вопрос подготовительного этапа, ­ не указана размерность физических величин, ­ неверные расчеты в ходе выполнения работы. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. «Исследование движения тела под действием постоянной силы». Цель   работы:  определить   ускорение,   с   которым   скатывается   тело   по наклонной плоскости, и силу, действующую на тело. Оборудование:  штатив   с   муфтой,   желоб,   измерительная   лента,   теннисный шарик, секундомер. Подготовительные вопросы. 1.   Мера   взаимодействия   материальных   тел   характеризуется   векторной величиной_________________________________________________________ 2.   Геометрическая   сумма   всех   сил   приложенных   к   материальному   телу определяет ________________________________________________________ 3. Второй закон Ньютона формулируется_______________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Сила реакции опоры возникает_____________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Сила трения – это ________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Порядок выполнения работы. 1.  Подготовьте таблицу. S,м ИЗМЕРЕНО t, с a, м/с2 ВЫЧИСЛЕНО F,Н 2. Закрепить желоб в лапке штатива на высоте 15­20 см. 3. Измерить длину желоба от лапки до стола: S=_________________________ 4. Пустив шарик, измерить время скатывания шарика по желобу:  t=_________________________________________________________________ 5.  Считая   начальную   скорость   равную   нулю,   найти   ускорение   движения шарика, используя формулу S= v0t+at2 2 . __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Вычислив ускорение, определите силу, действующую на теннисный шарик при движении по наклонному желобу. Масса шарика 3г. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Повторите опыт еще два раза, изменив высоту желоба. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Заполните таблицу. 9.  Сделайте вывод, указав, как изменилась сила, действующая на шарик, с увлечением  высоты желоба. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10.  Контрольный вопрос. Больного   на   каталке   по   наклонному   пандусу   транспортируют   в   приемное отделение. Изобразите силы действующие на каталку с пациентом. Подготовительные Выполнение Контрольный Итог Оценка вопросы работы вопрос о ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела» Цель работы:  сравнить работу равнодействующей всех сил, действующих на тело, с изменением кинетической энергии. Оборудование:  штатив   с   муфтой     и   лапкой,  наклонный   желоб,  теннисный мячик, измерительная лента, секундомер. Подготовительные вопросы. 1. Тело скатывается по наклонной плоскости. Можно ли данную систему тел считать замкнутой? Почему?__________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2.  Кинетическая энергия тела – это ___________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 3.  Потенциальная энергия тела – это __________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Механическая работа определяется как изменение _____________________ __________________________________________________________________ 5. На движущееся горизонтально тело действует сила трения. Механическая работа данной силы_________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Порядок выполнения работы. 1. Закрепите наклонный желоб в лапке штатива на высоте 25 – 30 см. 2.  Измерьте длину наклонной поверхности S=__________________________ 3. Определите время движения мячика по наклонной плоскости t =________________________________________________________________ 4.  Определите ускорение шарика, используя формулу S= at2 2 ,  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Определите силу, действующую на шарик, если его масса 4г.  F=________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Определите скорость  v=________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Вычислите значение кинетической энергии E= mv2 2 E=________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8.  вычислите механическую работу A=F ∙S A=________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Измерено  S,м h,м t,с F,Н Вычислено  A,Дж v,м/с E,Дж 10. Сравните полученные данные в п.7 и п.8. Сделайте вывод. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 11.  Контрольный вопрос. Пациента с коляски высотой 80 см перекладывают на каталку высотой 1,2 м. Определите выполненную механическую работу, если масса пациента 70 кг. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Подготовительные вопросы Выполнение работы Контрольный вопрос Итог о  Оценка ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3. ИЗМЕРЕНИЕ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА. Цель работы: измерить относительную влажность воздуха двумя способами (с   использованием   таблицы   «Зависимость   давления   водяного   насыщенного пара от температуры» и «Психрометрическая таблица») Оборудование:  термометр, стакан,  сосуд  с  водой  комнатной  температуры, сосуд с кусочками льда, кусочек ткани, нить. Подготовительные вопросы. 1. Влажность определяет ____________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Точка росы  ­ это _________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Насыщенный пар характеризуется тем, что ___________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Парциальное давление ____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Относительная влажность _________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Порядок выполнения работы. Метод 1. 1. Подготовьте таблицу. №  опыта t, °C Р0,кПа tр ,  °C Р,  кПа , %φ φср,% ∆ , φ % ∆φср, % (φср±∆φср ) % 2. Измерьте температуру воздуха в помещении аудитории  t °C____________________________________________________________ 3.  По   таблице   определите   давление   насыщенного   пара   р0  при   данной температуре. р0= ______________________________________________________________________________________ 4. Поставьте перед собой стакан, наполовину заполненный водой комнатной температуры, так, чтобы на его стенке был хорошо заметен блик света. В стакан поместите термометр и несколько кусочков льда. 5. Наблюдайте за бликом на поверхности стакана, стараясь не дышать в его сторону.   По   потускнению   блика   отметьте   момент   появления   конденсата. Измерьте в этот момент температуру tр воды в стакане. tр= ____________________________________________________________________________________________________ 6.  По   таблице   определите   значение   давления   насыщенного   пара,   которое соответствует температуре,  Р= ________________________________________________________________ 7. Вычислите относительную влажность воздуха.                   __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8.   Повторите   опыт   два   раза   и   вычислите   среднее   значение   относительной влажности. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Определите абсолютную погрешность.  ∆φ=¿φ−φср/¿ φ ∆  = ______________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10.  Вычислите   среднее   значение   абсолютной   погрешности   относительной влажности. φср = __________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Метод 2.  1. Подготовьте таблицу. № опыта t, °C tвл, °C ∆t, °C , %φ φср, % 2. Определите температуру t воздуха в аудитории. __________________________________________________________________ 3.  Оберните резервуар термометр тканью и закрепите ее ниткой, опустите термометр в стакан с водой и наблюдайте изменение показаний термометра. 4. Определите температуру влажного термометра tвл. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Определите разность показаний влажного и сухого термометра ∆t. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Используя   психрометрическую   таблицу,   определите   относительную   6. влажность __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ аудитории.   в   7.  Если   в   аудитории   имеется   психрометр,   сравните   полученные   данные   с показаниями прибора. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8.  Сравните значения относительной влажности, полученные в первом и во втором методе.  Сделайте вывод. _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9.  Контрольный вопрос. В холодное время года из­за отопления влажность в палатах падает до 15­ 20%. Как повысить влажность в палате, если на улице ­15 С? Что при этом происходит? ᵒ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Подготовительные Выполнение Контрольный Итог Оценка вопросы работы вопрос о  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4 «Измерение поверхностного натяжения жидкости» Цель работы: определить поверхностное натяжение воды при определенной температуре. Оборудование: стеклянный стакан с водой, термометр, линейка. Подготовительные вопросы. 1. Под действием молекулярных сил жидкость стремиться ________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Поверхностное натяжение__________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Краевой угол составляет 120°  ­ данная жидкость ______________________ ______________________________________________________________  4. Мениск образуется___________________________________________ _____________________________________________________________ 5. Коэффициент поверхностного натяжения_____________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Порядок выполнения работы. 1. Подготовьте таблицу. ИЗМЕРЕНО t1,ºC h,м σ1, Н/м ВЫЧИСЛЕНО σ ∆ , Н/м ε 2. Измерить температуру воды в стакане  t1 = ______________________________________________________________________________________________ 3.  Опустить   капиллярную   трубку   в   стакан   с   водой   и   измерить   высоту столбика жидкости  h=________________________________________________________________ 4. Из формулы h= 2σ ρgr  выразите коэффициент поверхностного натяжения σ и рассчитайте его, используя данные таблицы. Диаметр капиллярной трубки 1,2 мм. Температура воды, t1,ºC Плотность воды, ρ  кг/м3 10 15 20 25 30 35 999,73 999,13 998,23 996,81 995,67 994,06 __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5.  Используя   значение   коэффициента   поверхностного   натяжения   воды   из приведённой таблицы, определите абсолютную и относительную погрешность t,ºC σ Н/м   10 ­3, 0 75,7 10 74,2 15 73,5 20 72,75 25 72,0 30 71,2 40 69,6 /,  σ ∆  = /σ σ1­ σ ∆ =_______________________________________________________________ __________________________________________________________________  =ε ∆σ σ1 ∙100 ,    ε  = _______________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Сделайте вывод. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7.  Контрольный вопрос. Почему кровь поднимается вверх по капиллярной трубке? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Подготовительные Выполнение Контрольный Итог Оценка вопросы работы вопрос о  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5. «Изучение закона Ома для полной цепи». Цель работы:  лабораторным методом установить зависимость силы тока в цепи   от   сопротивления   на   внешнем   участке   цепи   при   последовательном   и параллельном соединении проводников. Оборудование:  источник   тока,   резистор   сопротивлением   1Ом   или   2Ом, реостат, амперметр, выключатель, соединительные проводники. Подготовительные вопросы. 1. Изобразите схему электрической цепи. 2.  Полное сопротивление электрической цепи состоит из_________________ __________________________________________________________________ 3.  Запишите законы последовательного соединения проводников.__________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4.     Как   изменится   полное   сопротивление   цепи,   если   последовательное соединение проводников заменить параллельным?_______________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5.Сформулируйте закон Ома для полной цепи:__________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  Порядок выполнения работы. I. Последовательное соединение. 1. Соберите электрическую цепь по схеме. V А 2. Цена деления амперметра _______________________ Цена деления вольтметра __________________________ 3.  Замкните цепь и с помощью реостата выставьте на вольтметре значение 0,5В. Снимите показания амперметра I1=_______________________  Используя закон Ома, определите сопротивление внешней цепи:  R1вн.= ___________________ 4.Повторите опыт четыре раза, меняя значение вольтметра через 0,5 В. I2=_______________________R2вн.= ___________________ I3=_______________________R3вн.= ___________________ I4=_______________________R4вн.= ___________________ 5.  Постройте график зависимости силы тока от сопротивления на внешнем участке цепи. II. Параллельное соединение. 1. Соберите электрическую цепь по схеме. A V 2. Цена деления амперметра _______________________ Цена деления вольтметра __________________________ 3.  Замкните цепь и с помощью реостата выставьте на вольтметре значение 0,5В. Снимите показания амперметра I1=_______________________  Используя закон Ома, определите сопротивление внешней цепи:  R1вн.= ___________________ 4. Повторите опыт четыре раза, меняя значение вольтметра через 0,5 В. I2=_______________________R2вн.= ___________________ I3=_______________________R3вн.= ___________________ I4=_______________________R4вн.= ___________________ 5.  Постройте график зависимости силы тока от сопротивления на внешнем участке цепи. 6. Сделайте вывод.__________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7.  Контрольный вопрос. Возле   коек   пациентов   реанимационной   палаты   необходимо   подключить сигнальное   оборудование   к   посту   медсестры.   Какое   соединение   лучше использовать? Почему? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Подготовительные Выполнение Контрольный Итог Оценка вопросы работы вопрос о ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6. «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения». Цель   работы:  лабораторным   методом   определить   ЭДС   и   внутреннее сопротивление источника тока. Оборудование:  источник   тока,   резистор   сопротивлением   1Ом   или   2Ом, реостат, амперметр, выключатель, соединительные проводники. Подготовительные вопросы. 1. Изобразите схему электрической цепи .   2. ЭДС источника тока ­ _____________________________________________ __________________________________________________________________ 3. ЭДС источника тока определяется __________________________________ __________________________________________________________________ 4. Сторонние силы  ­ это _____________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Сформулируйте закон Ома для полной цепи:__________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Порядок выполнения работы. 1. Соберите электрическую цепь по схеме. 2. Цена деления амперметра _______________________ Цена деления вольтметра __________________________ 3. Замкните цепь и с помощью реостата доведите напряжение до 2 В. Снимите показания амперметра I1=_______________________ 4. Разомкните цепь и запишите показания вольтметра. При разомкнутой цепи вольтметр показывает напряжение на источнике тока, т.е. ЭДС (  ).Ɛ ЭДС = __________________________________ 5.  Из   формулы   I=  ε (R+r)   выразите  r= __________________________________ Рассчитайте r= __________________________________ 6. Повторите опыт для напряжения 2,5 В __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Повторите опыт для напряжения 3 В __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Вычислите  rср = __________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Сделайте вывод.__________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10.  Контрольный вопрос. При бронхите лечащий врач назначает электрофорез. Какое действие  тока используется в процедуре? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Подготовительные вопросы Выполнение работы Контрольный вопрос Итог о  Оценка ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7. «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (массы груза)». Цель   работы:  лабораторным   методом  измерить   ускорение   свободного падения  с   помощью   математического   маятника   и   установить   зависимость периода колебаний нитяного маятника от длины нити. Оборудование:  штатив с муфтой, нить (1 м) с грузом, измерительная лента, секундомер. Подготовительные вопросы. 1. Период колебаний – это ___________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 2. Математический маятник представляет собой ________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 3. Изобразите силы, действующие на тело нитяного маятника в нижней точке его движения. 4. Какие колебания называют гармоническими?  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 5. Амплитуда колебаний – это_______________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________  Порядок выполнения работы. 1.  Подготовьте таблицу. t, с T,с g, м/с2 gср, м/с2 № опыта l, м 1 2 3 4 1 0,8 0,6 0,4 N 30 30 30 30 2. Закрепите маятник с длинной нити 1м в лапке штатива. Отклоните его на некоторый угол от  положения  равновесия.  Отпустите и измерьте  время, в течении которого совершается 30 колебаний.   период   колебания   маятника. Определите 3. Т1=_________________________ Из формулы   Т=2π√ l 4. g   выразите  g:  ________________________ Определите ускорение свободного падения. g1=_______________________ __________________________________________________________________ Определите свободного     ускорение   Измените длину нити до 0,8м. Проведите опыт и измерения повторно. 5. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Отпустите   и   измерьте   время,   в   течении   которого   совершается   30 колебаний. Определите период колебания маятника. Т2=_________________ __________________________________________________________________ 7. падения. g2=_______________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Опыт повторите для 0,4 м. Опыт повторите для 0,6м. 10. Определите  gср.=_______________________________________________ __________________________________________________________________ 11. Определите   абсолютную   и   относительную   погрешности,   принимая g=9,8м/с2.   ∆g=/gср ­ g/ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 12.  g g %100 __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 13. Постройте график зависимости периода колебаний маятника от длины нити. 14.  Сделайте вывод. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 15.  Контрольный вопрос. Объясните,  как при ультразвуковой терапии происходит вибрационный  микромассаж клеток и тканей. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Подготовительные Выполнение Контрольный Итог Оценка вопросы работы вопрос о  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8 «Изучение изображения предметов в тонкой линзе» Цель работы:  опытным путем определить основные характеристики линзы: фокусное   расстояние,   оптическую   силу   линзы,   увеличение.   Изучить изображения полученные линзой.  Оборудование:  штатив с муфтой   и лапкой, экран, фонарик, измерительная лента, линза. Подготовительные вопросы. 1. Прямая вдоль которой распространяется свет ­ _____________________ 2. Основной закон распространения света в однородной среде:_____________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями ­ ___________ 4. Фокус ­______________________________________________________ 5. Главная оптическая ось ­ __________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Порядок выполнения работы. 1.   Расположите перед экраном линзу таким образом, чтобы на экране было четкое изображение окна.  2.   Измерьте расстояние между экраном и линзой. Это расстояние является фокусным расстоянием.  F=________________________________________________________________ 3. Закрепите фонарик в лапке штатива. 4.  Расположите фонарик на расстоянии двойного фокуса от линзы d=2F=   . Получите четкое изображение на экране.  Измерьте расстояние от экрана до линзы  f= ________________________________________________________________ Рассчитайте оптическую силу линзы и увеличение:  D= _______________________________________________________________ Г= ________________________________________________________________ 5.  Расположите фонарик на расстоянии двойного фокуса от линзы F2F. Получите четкое изображение на экране.  Измерьте расстояние от экрана до линзы f= _______________     и от линзы до фонарика d= _______________   .  Рассчитайте оптическую силу линзы и увеличение:  D= _______________________________________________________________ Г=________________________________________________________________ 7.  Заполните таблицу Расстояние от  линзы до предмета, d(u) м Расстояние от  линзы до  изображения, f(v)м Характеристика  изображения Фокусное  расстояние, F м  Оптическая сила  линзы, D дптр Увеличение линзы, Г 8.  Сделайте вывод. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9.  Контрольный вопрос. Очки, с какими линзами используют при дальнозоркости? Почему? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Подготовительные Выполнение Контрольный Итог Оценка вопросы работы вопрос о

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике

Тетрадь для лабораторных работ по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018