Учитель: Баранова Светлана Михайловна
Конспект
Пробного урока литературного чтения
на тему: «А.П.Гайдар «Тимур и его команда»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
|||
Предмет |
Литературное чтение |
Класс |
3 «а» |
Тема урока |
А.П.Гайдар «Тимур и его команда» |
||
Дидактическая цель |
Создать условия для расширения читательского кругозора обучающихся через знакомство с творчеством писателя А. П. Гайдара |
||
Планируемые образовательные результаты |
|||
Личностные умения |
Метапредметные умения |
Предметные умения |
|
Л1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Л2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой ситуацией. |
Регулятивные МР1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные
МП2. Ориентироваться на развороте учебника. МП3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные: МК1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. МК2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
П1. Уметь определять главную мысль текста.
П2. Уметь определять основные события. |
|
Учебная задача |
О чем заставляет задуматься повесть А. Гайдара «Тимур и его команда»? |
||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Автор, биография, тимуровец, Красная армия |
||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
презентация |
||
Образовательные ресурсы Для учителя:
Для ученика:
Интернет ресурсы: |
Учебник Литературное чтение, 3 класс, автор: Л.А. Ефросинина
Учебник Литературное чтение, 3 класс, автор: Л.А. Ефросинина
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-timur-i-ego-komandaagaydar-450064.html |
ХОД урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
Ι. Организационное начало урока К сегодняшнему уроку, ребята, мы с вами готовились заранее. Сначала прочитали повести А. Гайдара Затем каждая группа-команда, распределив обязанности, приступила к следующему этапу подготовки: - биографы должны были познакомиться с биографией А. Гайдара и найти ответы на заранее предложенные вопросы, - библиографы должны были узнать историю создания повести, - вдумчивые читатели внимательно прочитать повесть, обратив внимание даже на мелкие детали. Сегодня на уроке у нас будет работать три команды: - «1 и его команда»; - «2 и его команда»; - «3 и его команда». Самая дружная, самая интеллектуальная команда станет победительницей, заслужив большее количество красных звездочек за правильные ответы.
ΙΙ. Актуализация знаний учащихся. Из каждой команды приглашается по одному участнику. Им предлагаются вопросы. За правильный ответ команда получает звездочку. Если биограф не знает ответа на вопрос, он может обратиться за помощью к команде. Вопросы для биографов. 1. Когда родился А. Гайдар? 2. Каково настоящее имя А. Гайдара? 3. Сколько лет было А. Гайдару, когда он добровольцем ушел в Красную Армию? 4. В каком возрасте А. Гайдар принял командование полком? 5. Чему хотел посвятить свою жизнь А. Гайдар?
6. Как и когда умер А. Гайдар?
7.Какие книги написал А. Гайдар?
III. Основной этап. 1)Конкурс библиографов. Вопросы для библиографов. 1.Когда была напечатана книга «Тимур и его команда»? 2. Как она вначале называлась? 3. Почему вначале повесть получила такое название?
2) Разгадывания кроссворда По горизонтали: 4. Имя главной героини повети. 6. Транспортное средство, на котором Тимур привез девочку в Москву. 8. Главный герой повести. 9. Растение, которым обожгла бабка Симу Симакова, когда он задержал её в огороде, пока команда складывала дрова. По вертикали: 1. Музыкальный инструмент, на котором играла Ольга. 2. Место штаба тимуровцев. 3. Помощник Мишки Квакина, атаман шайки. 5. Письмо, которое написали тимуровцы Михаилу Квакину его шайке. 6. Старуха, которой тимуровцы помогали носить воду. 7. Знак, нарисованный тимуровцами на доме, который находится под их охраной
V. Итог, рефлексия Какие добрые дела выполняли тимуровцы? О чем заставила вас задуматься повесть А. Гайдара «Тимур и его команда»? Как вы думаете, есть ли сейчас люди, которые нуждаются в помощи? А как можно им помочь? |
9 (22) января 1904 Аркадий Петрович Голиков 14 лет
17 лет Стать военным, служить в армии
26 октября 1941 года Аркадий Гайдар погиб недалеко от села Лепляво Каневского района.Пять партизан во главе с Гайдаром двигались по направлению к новой базе партизанского отряда (несли продукты для бойцов); утром 26 октября 1941 года они остановились на привал рядом с железнодорожной насыпью в районе села Лепляво у железной дороги Канев-Золотоноша. Гайдар взял ведро, чтобы набрать воды в колодце, недалеко от железнодорожной насыпи. На самом гребне насыпи заметил притаившихся в засаде немцев. Успел крикнуть: «Ребята, немцы!», — после чего был убит пулемётной очередью. Это спасло остальных — они успели уйти от засады. По свидетельствам местных жителей, Гайдар был убит на рассвете, но засада была организована немцами ещё вечером.
«P.B.C.» (1925), «Школа» (1930), «Четвёртый блиндаж» (1930), «Дальние страны» (1932), «Военная тайна» (1935), «Голубая чашка» (1936), «Судьба барабанщика» (1938), «Чук и Гек» (1939), «Тимур и его команда» (1940), «Горячий камень» (1941)
январь 1941 год
«Дункан и его команда»
По аналогии с романтической повестью Жюля Верна «Дети капитана Гранта», где присутствует яхта «Дункан». Отсюда в повести А. Гайдара появляется штурвал на чердаке штаба
Отгадывают кроссворд
Ответы. 4г – Женя; 6г – мотоцикл; 8г – Тимур; 9г – крапива; 1в – аккордеон;2в – чердак; 3в – Фигура; 5в – ультиматум; 6в – молочница; 7в – звезда.
Помогали
Ответы детей |
МК1
П2
Л1 МР1
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.