ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока математики
Класс, предмет: 2 «Б», математика.
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого»
Цель: познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого, совершенствовать умение сравнивать числа и величины.
Задачи:
- Дидактические:
· Актуализировать знания об арифметическом действии вычитания и его компонентов;
· Содействовать усвоению обучающихся о задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого;
· Формировать умения решать задачи с неизвестным уменьшаемым.
- Развивающие:
· Развивать математическую речь, мышление и умение работать в парах.
Планируемые результаты:
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
Л1. Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и решению примеров, задач; Л2. Формировать положительное отношение к урокам математики; Л3: Формирование способности к оценке своей учебной деятельности.
|
Регулятивные УУД Р1. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Р2. Находить в сотрудничестве с учителем несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Познавательные УУД П1. Развивать навыки смыслового чтения текстов математического содержания; П2. Развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; П3. Развивать умение проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные УУД К1. Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; К2. Развивать умение работать в паре; К3. Развивать умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
1.Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; 2. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.
|
Оснащение урока:
Материалы для учителя: Учебник «Математика» Моро, Бантова 2 класс 1 часть; раздаточный материал, наглядный материал, слова-помощники для решения задач.
Материалы для учащихся: Учебник «Математика» Моро, Бантова 2 класс 1 часть, тетрадь.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД
|
Методы обучения, КРР |
|||
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут …, сегодня я проведу у вас урок математики. - А сейчас сядут те, кто правильно ответят на вопросы: 1. Какое число идет за числом 59? 2. Посчитайте от 49 до 53 3. Какое число предшествует числу 70? - Молодцы, все присели! - Откройте тетрадь, запишите число и классная работа. Тетрадь держите под наклоном, спина ровная. |
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок с помощью математических вопросов.
60 49,50,51,52,53 69
Записывают в тетрадь число, классная работа. Принимают правильное положение для работы. |
ЛУУД2. Формировать положительное отношение к урокам математики; |
Эмоциональный настрой на урок
Здоровье сберегающие технологии |
|||
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
|
Организует устный счет. - Ребята, какое сейчас время года? - Верно. И к вам на парту осенний ветерок принес математические листики. На этих листиках вы видите математические выражения. В парах вам нужно найти верный ответ и положить лист к веточке дерева, на которой указан соответствующий ответ.
- Обратите внимание на доску. Наш ветерок всё перемешал. Давайте сопоставим компоненты к арифметическим действиям. |
Отвечают на вопрос. - Сейчас осень. Слушают учителя. Решают в парах математические выражения, прикрепляют лист на соответствующую веточку с ответом.
Сопоставляют компоненты к арифметическим действиям, прежде вспомнив их. |
ЛУУД1. Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и решению примеров, задач КУУД2. Развивать умение работать в паре |
Беседа Практическая работа Работа в паре
Практическая работа для коррекции внимания Повторение |
|||
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание |
Подводит к определению темы и цели. - Смотрите, у меня есть корзинка. После того, как я достала оттуда 3 гриба, там осталось еще 5 грибов. - Как узнать, сколько грибов было в корзине?
- Запишем краткую запись к задаче. Какие слова для оформления краткой записи будем использовать? - Что нам известно из задачи?
- Что нужно найти? Записываю на доске. Было-? Достала – 3г. Осталось – 5г. - Давайте представим, что весь отрезок – все грибы. Из каких частей состоит отрезок? Что обозначает каждый знак?
|
Слушают учителя.
- Нужно грибы, которые достали, вернуть в корзину и пересчитать все грибы.
- Было, достала, осталось.
- Когда из корзины достали 3 гриба, в ней осталось еще 5. - Сколько грибов было в корзине.
- Из отрезка, обозначающего оставшиеся в корзине грибы и из отрезка, обозначающего грибы, которые достали. |
КУУД1. Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию
|
Демонстрация Беседа Работа над содержанием задачи Определение поиска решения Определение типа задачи
|
|||
3.2. Открытие нового знания
|
- Как найти длину всего отрезка? - Запишем решение задачи. Условие запишем в виде выражения с окошком.
- Что нам неизвестно? - А какое число самое большое? - Если оно самое большое, как его найти?
- Какое у нас получилось число?
- Сегодня мы будем учиться решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
- Сложить длины его частей.
- 3=5
- Вычитаемое. - Неизвестное. - Нужно к значению разности прибавить вычитаемое. - Получилось число 8
Узнают тему, цель урока.
|
ПУУД2. Развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков КУУД1. Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; |
Практическая работа
Беседа
|
|||
Физминутка |
|||||||
3.3. Первичное закрепление
|
- Откройте учебник на странице 28 и выполним №1. Слушайте внимательно условие задачи.
- Прочтите каждый про себя (шепотом). Прочитай, пожалуйста, условие задачи. - О чем эта задача? - Что нам известно в задаче?
- Что нам нужно найти?
- Рассмотрим краткую запись к задаче.
- Нам известно сколько БЫЛО машин? - Что известно? Прочитайте.
- А теперь посмотрите на чертеж. Что обозначено длинным отрезком? - А сколько их было? - Да, молодцы! Мы не знаем сколько было. А что мы видим на первом коротком отрезке. - Что мы видим на втором коротком отрезке?
- Как нам найти, сколько машин было на стоянке сначала?
- Какое число у нас получилось? - Решили ли мы задачу?
- Запишите задачу в тетрадь. На новой строке запишите слово «задача», как на доске. - Теперь оформите условие задачи в виде краткой записи. Слово БЫЛО запишем одной буквой Б.-? Слово УЕХАЛИ запишем буквой У.-3м Слово ОСТАЛОСЬ запишем буквой О.-6м
- Условие оформили. Теперь запишите решение. 6+3= 9 (м.) Не забудьте записать ответ. Ответ: 9 машин было на стоянке сначала.
- Молодцы, вы справились с задачей, значит вам удалось понять!
|
Открывают учебник на 28 странице. Слушают учителя.
Читают самостоятельно. Слушают одноклассника. - О машинах. - Что на стоянке было несколько машин, а когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. - Сколько машин было на стоянке сначала. Рассматривают краткую запись к задаче. - Нет. - Известно, что уехало 3 машины, а осталось 6 машин. - Длинным отрезком обозначено сколько было машин. - Не известно сколько их было. - На первом отрезке обозначено, что осталось 6 машин.
- На втором отрезке обозначено, что 3 машины уехали.
- Нужно к количеству уехавших машин прибавить количество оставшихся. - 6+3=9 (маш.) Да, потому что нашли ответ.
Задача Б. - ? У. – 3м. О. – 6м.
6+3=9 (м.) Ответ: 9 машин было на стоянке сначала. |
ПУУД1. Развивать навыки смыслового чтения текстов математического содержания;
РУУД1. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
РУУД2. Находить в сотрудничестве с учителем несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. |
Работа с учебником
Работа над содержанием задачи Определение поиска решения Определение типа задачи
Беседа
|
|||
3.4. Самостоятельная работа
|
Организует самостоятельную работу. - Сейчас выполним номер 3. Прочитайте задание. Что нужно сделать?
- Что такое неравенство?
- Выполняем вместе первый столбик. 1. От 12 отнимем 7, сколько будет? 5 меньше 8? Значит неравенство верное. Запишите его в тетрадь.
2. От 17 отнимем 9, сколько будет? 8 меньше 8? Значит неравенство неверное.
- Теперь выполним третий столбик. Можем ли мы сразу решить неравенство? - Почему?
1) Сколько дм в 1 м? - Сколько дм в 4 м? - Тогда чему равны 4м 9 дм? А 5 м? 59 дм меньше 49 дм?
2) Сколько мм в 1 см? - А в 3 см? 30 мм больше 29 мм? - Значит это неравенство верное. Запишите в тетрадь.
- Поставьте пальчик на второй столбик. Теперь самостоятельно выпишите верные неравенства. - Проверьте по эталону. |
Выполняют самостоятельную работу. - Читают задание №3. Нам нужно выписать только верные неравенства. - Запись, в которой есть знаки «больше» или «меньше».
- 12-7=5 - Да. Записывают в тетрадь.
- 17-9=8 - Нет, они равны.
- Нет. - Нам нужно перевести в одинаковые единицы измерения. 1) 10 дм - 40 дм - 49 дм. 50 дм Нет, больше. Неравенство неверное.
2) 10 мм - 30 мм - Да. Неравенство верное.
Выписывают верные неравенства из второго столбика. Проверяют по эталону. |
ПУУД3. Развивать умение проводить сравнение по заданным критериям;
РУУД3. Формировать умение осуществлять итоговый контроль по результату. |
Беседа
Повторение
Практическая работа
Беседа
Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
|||
3.5. Повторение и включение в систему знаний |
- Чем на уроке мы сегодня с вами занимались? - Что находили мы в задачах? - Что мы делали с неравенствами? |
- Решали задачи и неравенства.
- Неизвестное уменьшаемое. - Выписывали верные. |
КУУД3. Развивать умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Повторение Беседа
|
|||
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Подводит итог урока. - Какие задания показались вам простыми? Какие сложными?
- Оцените свою работу с помощью листиков. Если вы активно работали на уроке и вам было все понятно, поднимите зеленый листик, если были затруднения –красный.
- Запишите домашнее задание: Стр.28 № 2 Давайте разберем его. Прочитайте внимательно условие задачи и задание к ней. О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? На доске вы видите слова. Для чего они? Ван нужно будет сделать схематический чертеж. Что в задаче будет целым отрезком? Из каких частей будет состоять отрезок?
Дома вам нужно будет решить эту задачу. Спасибо за урок. До свидания. |
Отвечают на вопросы учителя.
Проводят рефлексию с помощью осенних листьев.
- Записывают домашнее задание Слушают учителя Внимательно читают условие задачи и задание к ней. Отвечают на вопросы
Для оформления краткой записи
Ящики, которые были Отрезка, обозначающего количество проданных помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся помидоров. Прощаются с учителем |
ЛУУД3: Формирование способности к оценке своей учебной деятельности. |
Беседа
Самооценка
Работа над содержанием задачи Определение поиска решения
|
- 3=5
БЫЛО
ДОСТАЛА
ОСТАЛОСЬ
|
|
|
БЫЛО
ПРОДАНО
ОСТАЛОСЬ
Приложение.
Задача
У меня есть корзинка. После того, как я достала оттуда 3 гриба, там осталось еще 5 грибов. Как узнать, сколько грибов было в корзине?
5+3 =8
№1.
На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?
Рассмотри краткую запись и схематический чертеж к задаче
Было - ? Уехали – 3м. Осталось – 6 м. |
|
3 + 6 = 9 (м.)
Ответ: 9 м.
№3
Выпишите только верные неравенства
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.