ТК Урока математики
Оценка 5

ТК Урока математики

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл—3 кл
10.10.2022
ТК Урока математики
Технологическая карта урока математики, 3 класс с практическими заданиями по ссылке в программе learningapps
ТК Окружность. Круг.docx

ФИО участника

Битюцкая Ирина Викторовна

 

Класс

 

3

 

Предмет

 

Математика

 

Тема

 

Окружность. Круг.

Типы заданий

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечания (при необходимости)

Узнавание

Актуализация полученных знаний по изученной теме

Рассмотри рисунки: на сколько равных частей разделен каждый круг одного и того же радиуса. Назови, какие доли круга получились на каждом чертеже. Какая доля больше: одна восьмая, или одна четвертая? Одна третья, или одна шестая?

Задания выполняются самостоятельно

Если ребенок ответил на все вопросы без ошибок- 3 б,

1 ошибка – 2 б,

2 ошибки- 1 б,

3 и более – 0 б.

 

1-й круг разделили на 4 части – одна четвертая ч.

2-й круг на 8 частей – одна восьмая ч.

3-й круг на 3 ч – одна третья ч.

4-й на 6ч – одна шестая ч.

Одна третья доля круга больше.

 

Задание представлено на слайде презентации

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных ранее знаний

1.Посмотри, и определи – какая часть круга закрашена? https://learningapps.org/14760451

2. Раздели круг на доли.

https://learningapps.org/watch?v=pyvprmi9j22

 

Дано два схожих заданий, которые выполняются группами.

Если задание выполнено без ошибок, то каждая группа получает- 3 б,

1 ошибка – 2 б,

2 ошибки- 1 б,

3 и более – 0 б.

 

Первая группа отвечает: закрашена ½ круга, 1/3 круга, 2/4 круга, 2/5 круга, 3/5 круга, 2/6 круга.

Вторая группа отвечает: делим круг на доли - ½ круга, 1/3 круга, 2/4 круга, 2/5 круга, 3/5 круга, 2/6 круга.

Задание представлено по ссылке в презентации

Понимание

Осмысленное восприятие новой информации

На представленном рисунке, определите, равны ли диаметры одной окружности круга. Почему? Назовите диаметры окружности на рисунке.

Задание выполняется самостоятельно

Если ребенок ответил на все вопросы без ошибок- 3 б,

1 ошибка – 2 б,

2 ошибки- 1 б,

3 и более – 0 б.

 

Да, диаметры равны. Потому что диаметры одной окружности равны.

На рисунке диаметры окружности: МК, АС.

Задание представлено на слайде презентации в учебнике, на стр. 96

(документ-камера)

Применение в знакомых условиях

Умение применять полученные знания по теме  Окружность в практической деятельности

1.На отдельном листе, при помощи циркуля, начертите окружность, диаметром 6 см. вырежьте круг ножницами, согните круг пополам, разверните, согните еще раз (крест накрест)  – что вы видите? Какое правило тут можно применить?

2.А теперь, согните круг еще раз. Посчитайте, на сколько частей поделился круг? Закрасьте одну долю, и назовите результат.

Задание выполняется самостоятельно. Если ученик ответил на все ответы правильно – 3 б,

1 ошибка – 2 б,

2 ошибки- 1 б,

3 и более – 0 б.

Взаимопроверка.

1.Когда развернули круг, то увидели прямую линию, которая обозначает длину диаметра окружности. Свернули еще раз – получили еще такую же линию. Правило – диаметры одной окружности – равны.

2. круг поделился на 8 частей. Закрасив одну часть, мы получили 1/8 круга.

Для выполнения задания понадобится раздаточный материал (лист бумаги, ножницы).

Применение в новых условиях

Применение знаний, умений, навыков в разделе темы Окружность. Круг. В новую учебную ситуацию.

Чему равна 1/4 доля от полоски длинной 16 см? Для этого, полоску бумаги согните пополам, ещё раз пополам. Разверните. На сколько долей линией сгиба разделили полоску? Закрасьте одну такую долю. Какую долю вы закрасили?

Задание выполняется самостоятельно. Самоконтроль.

Если задание выполнено 3 б,

1 ошибка – 2 б,

2 ошибки- 1 б,

3 и более – 0 б.

Полоску разделили на  4 части (доли).

Закрасили ¼ долю полоски, 4 см.

16см : 4 = 4 см длина 1 части.

Для выполнения задания понадобится раздаточный материал (полоски бумаги).

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ФИО участникаБитюцкая Ирина Викторовна

ФИО участникаБитюцкая Ирина Викторовна

Почему? Назовите диаметры окружности на рисунке

Почему? Назовите диаметры окружности на рисунке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022