Точечный массаж для детей
Оценка 4.6

Точечный массаж для детей

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
физическая культура
21.04.2020
Точечный массаж для детей
Точечный массаж - одно из самых уникальных методов позволяющих воздействовать на определенные точки тела, которые могут изменить состояние здоровья малыша, укрепить иммунитет и предотвратить развитие многих заболеваний, в том числе грипп. Суть метода заключается в воздействии на 9 биоактивных точечных зон на теле ребёнка.
точечный массаж.docx

Точечный массаж - одно из самых уникальных методов позволяющих воздействовать на определенные точки тела, которые могут изменить состояние здоровья малыша, укрепить иммунитет и предотвратить развитие многих заболеваний, в том числе грипп. Суть метода заключается в воздействии на 9 биоактивных точечных зон на теле ребёнка.

 

Во время проведения точечного массажа происходит раздражение рецепторов мышц и кожи, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам.

 

Точечный массаж не имеет возрастных ограничений. Его можно использовать с самых первых дней жизни. При систематическом и правильном применении он дает отличные результаты. Точечный массаж противопоказан только тогда, когда в области зон массажа есть гнойничковые поражения кожи, а также родинки, бородавки, новообразования. Наиболее популярным сегодня является точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора А.А.Уманской.

Для профилактики гриппа и ОРЗ точечный массаж рекомендуется делать ежедневно, от 3 до 6 раз в день, последний раз не меньше, чем за два часа до сна. Не следует проводить массаж сразу после приема пищи.

 

Приемы точечного массажа очень легко освоить взрослым, а затем научить детей.

 

Точка 1. Расположена в центре грудины, на уровне прикрепление 4-го ребра. Связана со слизистой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

 

Точка2. Расположена в центре яремной вырезки грудины. Регулирует иммунные функции организма. Повышает сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

 

Точка 3. Располагается симметрично на уровне верхнего края щитовидного хряща, у переднего края мышцы. Контролирует химический состав крови и одновремен­но слизистую оболочку гортани.

 

Точка 4. Расположена симметрично, сзади от уха, на границе волосистой части головы, в центре затылочной впадины. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализируется работа вестибулярного аппарата.

 

Точка 5. Расположена между 7-м шейным и 1-м грудным позвонком, где при наклоне головы вперед ощущается впадина ниже самого выступающего позвонка.

 

Точка 6. Расположена симметрично между носогубной складкой в середине крыла носа. Улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.

 

Точка 7. Расположена симметрично у внутреннего края надбровной дуги. Улучшается кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

 

Точка 8. Расположена симметрично в углублении спереди козелка уха. Массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат.

 

Точка 9. Симметричная, между 1-й и 2-й пястными костями, на конце кожной складки при отведении большого пальцы. Руки человека связаны со всеми органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма.

Точечный самомассаж лица для детей , так же способствует предотвращению простудных заболеваний, позволяет научиться управлять мимикой лица. Можно предложить детям игру «Скульптор», при которой самомассаж выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора. Детей усаживают на стульчик и учат «лепить красивое лицо» :

 

Дети выполняют поглаживание лба, щек, крыльев носа от центра к вискам, мягкое постукивание по коже, как бы уплотняя ее.

Указательными пальчиками делают надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против нее по 5 раз.

Затем проводят с усилием по бровям и «лепят» щипками брови по направлению к вискам. Можно задействовать точку между бровями «третий глаз» .

Затем средними пальчиками поглаживают под глазами (по глазнице) по направлению от внешнего уголка до внутреннего. Делают акцент на точку на внешнем уголке и в центре глазницы, и легко проводят по верхнему веку по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты) . Такими способами задействуют слизистую оболочку полости носа (решетчатых образований) и пазух лба, лобные отделы головного мозга, активизируя в них кровообращение, включая также глазное яблоко, для улучшения зрения и стимулирования умственного развития.

Указательными или средними пальчиками легко надавливают на крылья носа, проводят их по переносице в сторону носовых пазух, легко подергивают и пощипывают себя за кончик носа. Этим задействуют передние и средние доли гипофиза, слизистые оболочки носа, гайморовых полостей, улучшая в них кровообращение.

Затем нужно потереть ушную раковину и прижать точку возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Исследования, проведённые А.А.Уманской показали, что при использовании точечного массажа в организме происходит саморегуляция выработки целого ряда биологически активных веществ: интерферона, иммуноглобулины А, и, как следствие, повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

 

1- я точка - бугорок на грудине (чуть выше середины грудины).

 

Точка связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, проходят болевые ощущения за грудиной, нормализуется кровоснабжение органов.

 

2 – я точка – над яремной выемкой на грудине.

 

Точка связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, вилочковой железой – центральным органом иммунной системы. При воздействии на эту зону повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям верхних дыхательных путей.

 

3 – я точка - на шее сбоку в развилке сонных артерий (симметричная).

 

Точка связана со слизистой оболочкой глотки, гортани и щитовидной железой. Массаж этих зон регулирует химический и гормональный состав крови, повышает защитные свойства слизистой глотки и гортани, уменьшает охриплость голоса.

 

4 – я точка – симметричная на задней поверхности шеи.

 

Точка связана с задней стенкой глотки. При массаже активизируется кровоснабжение головы, шеи, туловища, нормализуется работа вестибулярного аппарата, проходит головная боль и головокружение.

 

5 – я точка - расположена в области остистого отростка 7 – го шейного и 1 – го грудного позвонков.

 

Точка связана со слизистой глотки, трахей, пищевода, нижним шейным симпатическим узлом. Массаж этой зоны способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, лёгких.

 

6 – я точка – расположена у крыльев носа (симметричная).

 

Точка связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза. Эти зоны можно назвать «зонами жизни». При воздействии на них дыхание становится свободным, улучшается настроение, нормализуются рост и вес.

 

7 – я точка – симметричная у начала бровей.

 

Точка связана со слизистыми оболочками лобных пазух и полости носа, а также лобными отделами мозга. При массаже этих точек проходит головная боль, улучшаются память и внимание.

 

8 – я точка - симметричная у козелка ушной раковины.

 

Точка связана со слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. Одновременно можно провести массаж под мочкой уха, всей ушной раковины, растирая её снизу – вверх. При воздействии на эти зоны улучшается слух, ускоряется развитие речи, уменьшаются неприятные ощущения головокружения и тошноты в транспорте. Имеет тонизирующее воздействие на весь организм.

 

9 – я точка – симметричная на кистях рук между большим и указательным пальцами.

 

Руки человека связаны через верхний шейный и звездчатый нервными узлами со всеми органами. Большой и указательный пальцы занимают самую большую поверхность в коре головного мозга. Массаж этой зоны нормализует многие функции организма, и усиливают работу всех выше перечисленных зон.

 

Можно начинать с 1,5 лет в игровой форме, используя в основном растирающие и поглаживающие приёмы.

 

Используется как элемент утренней гимнастики, физкультминутки, бодрящей гимнастики, массаж перед занятием.

 

Массаж имеет тонизирующее воздействие, поэтому нежелательно использовать его перед дневным сном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКС №1.

 

1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

 

2.Нажиматъ указательным пальцем точку под носом.

 

3.Указательным и большим пальцем лепить «уши».

 

4.Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).

 

5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

 

КОМПЛЕКС №2.

 

1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек.

 

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

 

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами:

 

«примазывать», чтобы не «отклеились».

 

5.Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

 

6.Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем с ладони».

 

КОМПЛЕКС №3.

 

1. «Моем» кисти рук.

 

2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.

 

3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

 

4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.

 

5. Несколько раз зевнуть и потянуться.

 

КОМПЛЕКС №4.

 

1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

 

2. Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.

 

3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней» перегородку носа.

 

4.Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

 

5.Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

 

6. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

 

КОМПЛЕКС №5.

 

1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева.

 

2. Слегка подергать кончик носа.

 

3. Указательным пальцем массировать точку под носом.

 

4.Указательными пальцами нажимать точку у рта в местах соединения губ.

 

5. Растирать за ушами.

 

6. Вдох, на выдохе слега постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».

 

7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с руки».

 

КОМПЛЕКС №6.

 

1. «Моем» кисти рук.

 

2. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.

 

3. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.

 

4. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.

 

5. Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «З-з-з». Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.

 

6. Несколько раз зевнуть и потянуться.

 

КОМПЛЕКС №7

 

Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней .

 

Каждый пальчик покручу, Захватить каждый пальчик

 

Поздороваюсь с ним сильно у основания и вращательными

 

И вытягивать начну. движениями дойти до ногтевой фаланги .

 

Руки я затем помою. Потереть ладошку о ладошку.

 

Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок».

 

На замочек их закрою

 

И тепло поберегу.

 

Выпущу я пальчики, Пальцы расцепить и перебирать ими.

 

Пусть бегут как зайчики.

 

КОМПЛЕКС №8

 

(массаж лица)

 

1. Поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукиваем по коже, словно уплотняем ее, чтобы она была упругой.

 

2. Надавливаем пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки.

 

3. С усилием, надавливая, рисуем желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепим густые брови от переносицы к вискам.

 

4. Мягко и нежно лепим глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные, пушистые реснички.

 

5. Надавливая на крылья носа, ведем пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергиваем себя за нос и представляем, какой красивый нос у него получился.

 

КОМПЛЕКС №9

 

(массаж головы)

 

1. Сильным нажатием пальчиков имитируем мытье головы.

 

2. Пальцами, словно граблями, ведем от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребаем сено в стог.

 

3. Спиралевидными движениями ведем пальцы от висков к затылку.

 

4. «Догонялки»: сильно ударяем подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегаем» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

 

5. С любовью и лаской расчесываем пальцами, словно расческой, волосы и представляем, что его прическа самая красивая.


 

Точечный массаж - одно из самых уникальных методов позволяющих воздействовать на определенные точки тела, которые могут изменить состояние здоровья малыша, укрепить иммунитет и предотвратить развитие…

Точечный массаж - одно из самых уникальных методов позволяющих воздействовать на определенные точки тела, которые могут изменить состояние здоровья малыша, укрепить иммунитет и предотвратить развитие…

Скульптор», при которой самомассаж выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора

Скульптор», при которой самомассаж выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора

Точка связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза

Точка связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза

КОМПЛЕКС №1. 1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева

КОМПЛЕКС №1. 1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева

Соединить ладони, потереть ими до нагрева

Соединить ладони, потереть ими до нагрева

Каждый пальчик покручу, Захватить каждый пальчик

Каждый пальчик покручу, Захватить каждый пальчик

Догонялки»: сильно ударяем подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегаем» по поверхности головы

Догонялки»: сильно ударяем подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегаем» по поверхности головы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020