ТОНКМ
Оценка 4.6

ТОНКМ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
22.10.2018
ТОНКМ
Самостоятельная работа №3. Изучение вопросов нумерации в начальных классах и начальных классах компенсирующего и КРО. Цель: Формировать умение определять цели и задачи урока математики, планировать его с учетом особенностей предмета. Задачи: 1. Определить методические особенности изучения указанной темы; 2. Выстроить последовательность учебных заданий по теме(подобрать из учебника или составить самостоятельно); 3. Составить проект план-фрагмента урока по теме; 4. Предоставить защиту проекта плана урока(с элементами проигрывания); Тип задания: анализ УМК, подготовка выступлений по заполнения таблиц, составление фрагмента урока.Самостоятельная работа №3. Изучение вопросов нумерации в начальных классах и начальных классах компенсирующего и КРО. Цель: Формировать умение определять цели и задачи урока математики, планировать его с учетом особенностей предмета. Задачи: 1. Определить методические особенности изучения указанной темы; 2. Выстроить последовательность учебных заданий по теме(подобрать из учебника или составить самостоятельно); 3. Составить проект план-фрагмента урока по теме; 4. Предоставить защиту проекта плана урока(с элементами проигрывания); Тип задания: анализ УМК, подготовка выступлений по заполнения таблиц, составление фрагмента урока.
Самостоятельная работа3.docx
Гурьянова Маргарита 3 «Б» 1 вариант. Самостоятельная работа №3. Изучение вопросов нумерации в начальных классах и начальных классах компенсирующего и КРО. Цель:  Формировать умение определять цели и задачи урока математики, планировать его с учетом особенностей предмета. Задачи: 1. Определить методические особенности изучения указанной темы; 2. Выстроить последовательность учебных заданий по теме(подобрать из учебника или составить самостоятельно); 3. Составить проект план­фрагмента урока по теме; 4. Предоставить защиту проекта плана урока(с элементами проигрывания); Тип задания: анализ УМК, подготовка выступлений по заполнения таблиц, составление фрагмента урока. Средства наглядности Презентация(слайды) Презентация(слайды) № Последовательное Виды упражнений Таблица №1.(Число7.Цифра7) содержание учебного материала Организует повторение пройденного материала с выходом на новую тему.   Создаёт проблемную ситуацию. Рассказывает  историю  числа 7. ­Какие числа стоят между 3 и 5; 1 и 4; 4 и 6 ? ­Назовите соседей числа 2, 4, 6 ­Какое число стоит справа от числа 3, а слева ? ­Какое   число  стоит  слева   от  числа  5,  а справа ? ­Сравните числа: 2 и 1, 2 и 6, 3 и 4, 5 и 3; ­Счёт от 1 до 20; ­Счёт от 1 до 11, от 14 до 6. ­ А теперь я предлагаю вам пройти вот по  этой дорожке от 1 до 10:  1 2 3 4 5 6 8 9 10.                   ­ Кто смог пройти?  ­ Что –то заметили?  ­ А что вы уже знаете о числе 7? ­ Где в жизни встречались с числом 7? ­ История числа 7. «Особенно большим почетом в древности  было окружено число 7. Когда­то 7 было  самым большим числом, больше него  чисел не было. Поэтому число 7  обозначало слово «всё».  7 стало магическим числом.  Число 7 считалось волшебным. Оно  использовалось в сказках и мифах  древнего мира. Например, семь чудес  света, семь подвигов Геракла…. «Дошли до  наших дней поговорки и  пословицы: «Семь бед – один ответ»,  «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На Гурьянова Маргарита 3 «Б» 1 вариант. седьмом небе от счастья», «Семеро  одного не ждут», «Лук от семи недуг»…и т.д. Нередко, приписывая числу 7  таинственную силу, знахари вручали  больному семь разных лекарств,  настоянных на семи травах, и советовали  пить их семь дней Постановка темы  урока. Постановка цели  урока. Читает задачу в  стихах Тема: «Цифра 7. Число 7».               Задание 1: А) 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 баранки с сахаром для себя. 1 баранку для братика. Сколько всего баранок купила Женя? Иллюстрация(цифры 7) Презентация(задание 1 на слайде) Показывает  письмо цифры 7 и  сопровождает  стихами. Открывает слайд. « Чтоб семёрку написать, уголок рисуй  опять, сверху вниз от уголка линию ведёт рука. до конца её тяни, посредине прочеркни. эту цифру ­ цифру 7 ­ написать легко совсем» Что это за цифра? ­ А если бы 7 ожила, какие бы вопросы  она нам задала? ­ Пропишем цифру 7 в воздухе; на  ладошке. ­ Я буду писать на доске, а вы в тетрадях  на печатной основе (посадка при письме). - Объясните закономерность  написания  числа 7. (на доске появляется лепесток).         ­ Цифру 7, которая получилась у вас  лучше всех, обведите в кружочек. ­ Где пригодятся нам эти знания Задание 2:                                            ­ Найдите число 7 на числовом отрезке.   0        1       2         3       4        5       6        7 ­ Где стоит? ­ Какое число ему предшествует? ­ Какое число следует за ним? Кто знает? ­ А эти знания где нам пригодятся? ­ Вот и нашли 2 лепесток. Задание 3: Сравни числа: 7и  4,   3 и 7,   7 и 7,   7 и 1,  4 и  7,   7 и  6 Доска школьная Презентация(слайд   с заданием) (ИКТ,компьютер) Презентация(слайд   с заданием 4) Гурьянова Маргарита 3 «Б» 1 вариант. ­ А людей сравнивать можно? Почему? Физкультминутка Открывает слайд Раз – подняться, потянуться,           Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Задание 4 (работа в парах) ­ Состав числа 7. ­ У вас на партах лежат цветочки и 2 вазы. Отсчитайте ровно 7. Разложите их в 2  вазы. ­ Сколько цветочков у вас в каждой вазе? (На доске домик). ­ Ой, ребята! Что я вижу. На нашей  дорожке домик.  Он вот – вот развалится.  Поможем построить крепкий домик? Проверка знаний: 1 ученик у доски  называет состав числа 7, а дети хлопают в ладоши, если правильно. ­А зачем нам нужен состав числа? ­ Я считаю до 7. А вы убираете цветы и  вазы. ­ А у нас появился еще один лепесток. Работа с  учебником на  странице 54. Организует  самостоятельную  работу на  листочках. ­ Проблема.  Работа с учебником. На пути нашего путешествия появляется  волшебный поезд. Решение примеров с  окошками. Учебник Раздаточный материал Решение задачи.     Составление задачи по картинке  учебника. (Рыбак на озере поймал 7 рыбок. Одну  рыбку утащил кот Васька. Сколько рыбок у него осталось?). Самостоятельное решение примеров на  листочках  с самопроверкой по эталону. 4+2=6        4­3=1           7­3=4      5­1­2=2 6­3=3         2+2=4        7­1=6         1+2+2=5 3+1=4       5+2=7         5­3=2          3+4­1=6 Подведение  итогов; ­ Какую тайну математики открыли? ­ Чему научились? ­ Всем ли было легко? ­ Какие трудности испытывали? Иллюстрация Гурьянова Маргарита 3 «Б» 1 вариант. ­ Сколько цветов у радуги? ­ Все вы знаете о числе 7? ­ А это вы знаете (77, 777, 0,7)? (радуги) Рефлексия Нарисуйте смайлики: Зеленый – было  интересно; желтый – было трудно;  красный – надо         поработать. Завершается урок. Он пошел ребятам впрок?   Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Таблица №2. «Число 6.Цифра 6» Цель: изучить состав числа 6 и уметь писать цифру 6. УУД: Личностные: 1. Формировать начальные   (элементарные)   представления   о   самостоятельности   и   личной ответственности в процессе обучения математике; 2. Формировать   проявление   мотивации   учебно­познавательной   деятельности   и   личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; Метапредметные: 1. Формировать   понимание   и   применение   учебной   задачи,   поставленной   учителем,   на   разных этапах обучения; 2. Развивать   понимание   и   применение     предложенных     учителем   способов   решения   учебной задачи; 3. Формировать понимание и строить простые модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; 4. Формировать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы ; Предметные: 1. Узнать представление об образовании числа 6; 2. Уметь распознавать и писать цифру 6. № Этапы урока Самостоятельная деятельность 1.Мотивация к учебной  Всем, всем­ добрый день! Виды упражнений Создание деятельности Гурьянова Маргарита 3 «Б» 1 вариант. Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! ­А теперь тихонечко сядьте на свои  места. 2.Актуализация знаний   опорных ­ Сегодня у нас необычный урок  математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. А чтобы попасть в сказку вы должны  посчитать до 10 и обратно. ­ Молодцы, а теперь в сказку! Работа с “ числовыми домиками”. 3.Организация  познавательной деятельности. 3.1.Целепологание(выявление места и причины затруднения  и постановка цели  деятельности) положительного настроя   учащихся   на урок. 1) прямой и обратный счет. Назови числа от  1 до 10 по порядку. Назови числа от 2 до  5, от 10 до 1, от 4 до  2. Какое число идет при счете за числом 2? 4? Какое число  предшествует числу  5? 3? 4? Какое число  находится между  числами 2 и 4? 1 и 3? Назови «соседей»  числа 2? 3? 2) работа с рядом  чисел 1­6 (ответы  показывают с  помощью карточек­ цифр) ­ Какое число стоит  перед числом 6? ­ Какое число стоит  после числа 3? ­ Какое число  находится между  числами 3 и 5? ­ Какие числа  являются соседями  числа 2? ­ Какое число стоит  справа от числа 5? ­ Какое число стоит  слева от числа4? Повторить состав  чисел 4 и 5.( Ученики  показывают ответ с  помощью цифрового  веера.) Где расположим эти  домики на улице  Чисел? Гурьянова Маргарита 3 «Б» 1 вариант. Построение дома из геометрических  фигур . 3.2.Открытие нового знания. Сегодня мы построили новый дом.  Кто догадался, какой теме будет  посвящён наш урок математики? Определите цель урока? Отгадайте загадку:  В книге шесть листов простых,  А седьмой – золотой. Из каких  геометрических  фигур вы построили  дом?  ­ Покажите  треугольник, сколько  у него сторон, углов  вершин? ­ Покажите фигуру, у которой больше всего углов. Сколько у неё  углов? ­ Как называют такую фигуру? Ответы на вопросы. Какие шесть листов  простых, а седьмой  золотой? (Дни  недели.) ­ Назовите эти дни по  порядку. ­ Какой по счёту день недели – суббота? Сегодня на уроке мы научимся писать  цифру 6. На что похожа эта  цифра? Нарисуйте Написание цифры 6. Показ образца написания цифры 6  учителем на доске с комментарием. Письмо в воздухе. Письмо на ладошке Письмо цифры 6 в тетради: ­по точкам;  ­ самостоятельно. ­ сравните с образцом. Поставьте точку  под цифрой, которая вам больше всего  понравилась. Точно с вами мы считали И про числа рассуждали. А теперь мы дружно встали, Свои косточки размяли. На счёт «раз» кулак сожмём, Пальчиковая  гимнастика  (растирание ладоней  и пальцев рук). Рассмотреть таблицу  “Цифра 6”. ­ Из каких элементов  состоит цифра 6? Выполняется  физминутка Физкультминутка Гурьянова Маргарита 3 «Б» 1 вариант. НА счёт «два» ­ в локтях согнём. НА счёт «три» ­ прижмём к плечам, На «четыре» ­ к небесам. Хорошо прогнулись, И друг другу улыбнулись. Про «пятёрку» не забудем­ Добрыми всегда мы будем. На счёт «шесть» прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, Вместе дружная семья. Устно решим. Как получить 6? На сколько 6 больше 2? Где в числовом ряду стоит 6 ? Самостоятельно на листочках  выполните задание и сделайте  самопроверку. 3.3.Первичное закрепление 3.4.Самостоятельная работа. 3.5.Повторение и включение в систему знаний Ребята давайте повторим. Примеры: 5+1=… 6­4=… 3+3=…. Из раздаточного  материала: На лесной  опушке сидят 3 зайчихи­старушки. Да тут же возле них Пляшут трое  молодых. Сосчитайте поскорей, Сколько было всех  зверей? ­И задачка на  внимание! Как­то вечером к  медведю На пирог пришли  соседи: Ёж, барсук,  зайка­«косой», Волк с плутовкою  лисой. А медведь никак не  мог Разделить на всех  пирог. Помогите вы скорей  сосчитать­ка всех  зверей! Какое число мы  сегодня записали? Из каких чисел  можно составить  число 6? Что вы можете о нем Гурьянова Маргарита 3 «Б» 1 вариант. 4.Рефлексия учебной  деятельности Молодцы! На доске –изображение дерева без  листьев. ­Обратите внимание на наше одинокое  дерево. У каждого из вас есть листочки  разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему  дереву покрыться разноцветной  листвой. Если урок прошёл для вас плодотворно,  и вы  остались  очень довольны им,  прикрепите к дереву красный листок.  Если урок прошёл хорошо, но вы  сомневались в чём­то, то выберите  зелёный лист. А если вы считаете, что  недостаточно работали на уроке, то ваш  листочек – жёлтого цвета. Не нужно грустить, если что­то не  получилось. На следующем уроке, я  верю, вы будете успешнее. Вы все  хорошо потрудились на уроке! рассказать? Как образуется это  число? А какой цифрой  обозначено число 6 на письме? Давайте повторим  написание цифры 6. Выход к доске и  прикрепление листьев на дерево. Получение  домашнего задания.

ТОНКМ

ТОНКМ

ТОНКМ

ТОНКМ

ТОНКМ

ТОНКМ

ТОНКМ

ТОНКМ

ТОНКМ

ТОНКМ

ТОНКМ

ТОНКМ

ТОНКМ

ТОНКМ

ТОНКМ

ТОНКМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018