ТОНКМ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самостоятельная работа №3. Изучение вопросов нумерации в начальных классах и начальных классах компенсирующего и КРО. Цель: Формировать умение определять цели и задачи урока математики, планировать его с учетом особенностей предмета. Задачи: 1. Определить методические особенности изучения указанной темы; 2. Выстроить последовательность учебных заданий по теме(подобрать из учебника или составить самостоятельно); 3. Составить проект план-фрагмента урока по теме; 4. Предоставить защиту проекта плана урока(с элементами проигрывания); Тип задания: анализ УМК, подготовка выступлений по заполнения таблиц, составление фрагмента урока.Самостоятельная работа №3. Изучение вопросов нумерации в начальных классах и начальных классах компенсирующего и КРО. Цель: Формировать умение определять цели и задачи урока математики, планировать его с учетом особенностей предмета. Задачи: 1. Определить методические особенности изучения указанной темы; 2. Выстроить последовательность учебных заданий по теме(подобрать из учебника или составить самостоятельно); 3. Составить проект план-фрагмента урока по теме; 4. Предоставить защиту проекта плана урока(с элементами проигрывания); Тип задания: анализ УМК, подготовка выступлений по заполнения таблиц, составление фрагмента урока.
Иконка файла материала Самостоятельная работа3.docx
Гурьянова Маргарита 3 «Б» 1 вариант. Самостоятельная работа №3. Изучение вопросов нумерации в начальных классах и начальных классах компенсирующего и КРО. Цель:  Формировать умение определять цели и задачи урока математики, планировать его с учетом особенностей предмета. Задачи: 1. Определить методические особенности изучения указанной темы; 2. Выстроить последовательность учебных заданий по теме(подобрать из учебника или составить самостоятельно); 3. Составить проект план­фрагмента урока по теме; 4. Предоставить защиту проекта плана урока(с элементами проигрывания); Тип задания: анализ УМК, подготовка выступлений по заполнения таблиц, составление фрагмента урока. Средства наглядности Презентация(слайды) Презентация(слайды) № Последовательное Виды упражнений Таблица №1.(Число7.Цифра7) содержание учебного материала Организует повторение пройденного материала с выходом на новую тему.   Создаёт проблемную ситуацию. Рассказывает  историю  числа 7. ­Какие числа стоят между 3 и 5; 1 и 4; 4 и 6 ? ­Назовите соседей числа 2, 4, 6 ­Какое число стоит справа от числа 3, а слева ? ­Какое   число  стоит  слева   от  числа  5,  а справа ? ­Сравните числа: 2 и 1, 2 и 6, 3 и 4, 5 и 3; ­Счёт от 1 до 20; ­Счёт от 1 до 11, от 14 до 6. ­ А теперь я предлагаю вам пройти вот по  этой дорожке от 1 до 10:  1 2 3 4 5 6 8 9 10.                   ­ Кто смог пройти?  ­ Что –то заметили?  ­ А что вы уже знаете о числе 7? ­ Где в жизни встречались с числом 7? ­ История числа 7. «Особенно большим почетом в древности  было окружено число 7. Когда­то 7 было  самым большим числом, больше него  чисел не было. Поэтому число 7  обозначало слово «всё».  7 стало магическим числом.  Число 7 считалось волшебным. Оно  использовалось в сказках и мифах  древнего мира. Например, семь чудес  света, семь подвигов Геракла…. «Дошли до  наших дней поговорки и  пословицы: «Семь бед – один ответ»,  «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «НаГурьянова Маргарита 3 «Б» 1 вариант. седьмом небе от счастья», «Семеро  одного не ждут», «Лук от семи недуг»…и т.д. Нередко, приписывая числу 7  таинственную силу, знахари вручали  больному семь разных лекарств,  настоянных на семи травах, и советовали  пить их семь дней Постановка темы  урока. Постановка цели  урока. Читает задачу в  стихах Тема: «Цифра 7. Число 7».               Задание 1: А) 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 баранки с сахаром для себя. 1 баранку для братика. Сколько всего баранок купила Женя? Иллюстрация(цифры 7) Презентация(задание 1 на слайде) Показывает  письмо цифры 7 и  сопровождает  стихами. Открывает слайд. « Чтоб семёрку написать, уголок рисуй  опять, сверху вниз от уголка линию ведёт рука. до конца её тяни, посредине прочеркни. эту цифру ­ цифру 7 ­ написать легко совсем» Что это за цифра? ­ А если бы 7 ожила, какие бы вопросы  она нам задала? ­ Пропишем цифру 7 в воздухе; на  ладошке. ­ Я буду писать на доске, а вы в тетрадях  на печатной основе (посадка при письме). - Объясните закономерность  написания  числа 7. (на доске появляется лепесток).         ­ Цифру 7, которая получилась у вас  лучше всех, обведите в кружочек. ­ Где пригодятся нам эти знания Задание 2:                                            ­ Найдите число 7 на числовом отрезке.   0        1       2         3       4        5       6        7 ­ Где стоит? ­ Какое число ему предшествует? ­ Какое число следует за ним? Кто знает? ­ А эти знания где нам пригодятся? ­ Вот и нашли 2 лепесток. Задание 3: Сравни числа: 7и  4,   3 и 7,   7 и 7,   7 и 1,  4 и  7,   7 и  6 Доска школьная Презентация(слайд   с заданием)(ИКТ,компьютер) Презентация(слайд   с заданием 4) Гурьянова Маргарита 3 «Б» 1 вариант. ­ А людей сравнивать можно? Почему? Физкультминутка Открывает слайд Раз – подняться, потянуться,           Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Задание 4 (работа в парах) ­ Состав числа 7. ­ У вас на партах лежат цветочки и 2 вазы. Отсчитайте ровно 7. Разложите их в 2  вазы. ­ Сколько цветочков у вас в каждой вазе? (На доске домик). ­ Ой, ребята! Что я вижу. На нашей  дорожке домик.  Он вот – вот развалится.  Поможем построить крепкий домик? Проверка знаний: 1 ученик у доски  называет состав числа 7, а дети хлопают в ладоши, если правильно. ­А зачем нам нужен состав числа? ­ Я считаю до 7. А вы убираете цветы и  вазы. ­ А у нас появился еще один лепесток. Работа с  учебником на  странице 54. Организует  самостоятельную  работу на  листочках. ­ Проблема.  Работа с учебником. На пути нашего путешествия появляется  волшебный поезд. Решение примеров с  окошками. Учебник Раздаточный материал Решение задачи.     Составление задачи по картинке  учебника. (Рыбак на озере поймал 7 рыбок. Одну  рыбку утащил кот Васька. Сколько рыбок у него осталось?). Самостоятельное решение примеров на  листочках  с самопроверкой по эталону. 4+2=6        4­3=1           7­3=4      5­1­2=2 6­3=3         2+2=4        7­1=6         1+2+2=5 3+1=4       5+2=7         5­3=2          3+4­1=6 Подведение  итогов; ­ Какую тайну математики открыли? ­ Чему научились? ­ Всем ли было легко? ­ Какие трудности испытывали? ИллюстрацияГурьянова Маргарита 3 «Б» 1 вариант. ­ Сколько цветов у радуги? ­ Все вы знаете о числе 7? ­ А это вы знаете (77, 777, 0,7)? (радуги) Рефлексия Нарисуйте смайлики: Зеленый – было  интересно; желтый – было трудно;  красный – надо         поработать. Завершается урок. Он пошел ребятам впрок?   Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Таблица №2. «Число 6.Цифра 6» Цель: изучить состав числа 6 и уметь писать цифру 6. УУД: Личностные: 1. Формировать начальные   (элементарные)   представления   о   самостоятельности   и   личной ответственности в процессе обучения математике; 2. Формировать   проявление   мотивации   учебно­познавательной   деятельности   и   личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; Метапредметные: 1. Формировать   понимание   и   применение   учебной   задачи,   поставленной   учителем,   на   разных этапах обучения; 2. Развивать   понимание   и   применение     предложенных     учителем   способов   решения   учебной задачи; 3. Формировать понимание и строить простые модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; 4. Формировать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы ; Предметные: 1. Узнать представление об образовании числа 6; 2. Уметь распознавать и писать цифру 6. № Этапы урока Самостоятельная деятельность 1.Мотивация к учебной  Всем, всем­ добрый день! Виды упражнений Созданиедеятельности Гурьянова Маргарита 3 «Б» 1 вариант. Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! ­А теперь тихонечко сядьте на свои  места. 2.Актуализация знаний   опорных ­ Сегодня у нас необычный урок  математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. А чтобы попасть в сказку вы должны  посчитать до 10 и обратно. ­ Молодцы, а теперь в сказку! Работа с “ числовыми домиками”. 3.Организация  познавательной деятельности. 3.1.Целепологание(выявление места и причины затруднения  и постановка цели  деятельности) положительного настроя   учащихся   на урок. 1) прямой и обратный счет. Назови числа от  1 до 10 по порядку. Назови числа от 2 до  5, от 10 до 1, от 4 до  2. Какое число идет при счете за числом 2? 4? Какое число  предшествует числу  5? 3? 4? Какое число  находится между  числами 2 и 4? 1 и 3? Назови «соседей»  числа 2? 3? 2) работа с рядом  чисел 1­6 (ответы  показывают с  помощью карточек­ цифр) ­ Какое число стоит  перед числом 6? ­ Какое число стоит  после числа 3? ­ Какое число  находится между  числами 3 и 5? ­ Какие числа  являются соседями  числа 2? ­ Какое число стоит  справа от числа 5? ­ Какое число стоит  слева от числа4? Повторить состав  чисел 4 и 5.( Ученики  показывают ответ с  помощью цифрового  веера.) Где расположим эти  домики на улице  Чисел?Гурьянова Маргарита 3 «Б» 1 вариант. Построение дома из геометрических  фигур . 3.2.Открытие нового знания. Сегодня мы построили новый дом.  Кто догадался, какой теме будет  посвящён наш урок математики? Определите цель урока? Отгадайте загадку:  В книге шесть листов простых,  А седьмой – золотой. Из каких  геометрических  фигур вы построили  дом?  ­ Покажите  треугольник, сколько  у него сторон, углов  вершин? ­ Покажите фигуру, у которой больше всего углов. Сколько у неё  углов? ­ Как называют такую фигуру? Ответы на вопросы. Какие шесть листов  простых, а седьмой  золотой? (Дни  недели.) ­ Назовите эти дни по  порядку. ­ Какой по счёту день недели – суббота? Сегодня на уроке мы научимся писать  цифру 6. На что похожа эта  цифра? Нарисуйте Написание цифры 6. Показ образца написания цифры 6  учителем на доске с комментарием. Письмо в воздухе. Письмо на ладошке Письмо цифры 6 в тетради: ­по точкам;  ­ самостоятельно. ­ сравните с образцом. Поставьте точку  под цифрой, которая вам больше всего  понравилась. Точно с вами мы считали И про числа рассуждали. А теперь мы дружно встали, Свои косточки размяли. На счёт «раз» кулак сожмём, Пальчиковая  гимнастика  (растирание ладоней  и пальцев рук). Рассмотреть таблицу  “Цифра 6”. ­ Из каких элементов  состоит цифра 6? Выполняется  физминутка ФизкультминуткаГурьянова Маргарита 3 «Б» 1 вариант. НА счёт «два» ­ в локтях согнём. НА счёт «три» ­ прижмём к плечам, На «четыре» ­ к небесам. Хорошо прогнулись, И друг другу улыбнулись. Про «пятёрку» не забудем­ Добрыми всегда мы будем. На счёт «шесть» прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, Вместе дружная семья. Устно решим. Как получить 6? На сколько 6 больше 2? Где в числовом ряду стоит 6 ? Самостоятельно на листочках  выполните задание и сделайте  самопроверку. 3.3.Первичное закрепление 3.4.Самостоятельная работа. 3.5.Повторение и включение в систему знаний Ребята давайте повторим. Примеры: 5+1=… 6­4=… 3+3=…. Из раздаточного  материала: На лесной  опушке сидят 3 зайчихи­старушки. Да тут же возле них Пляшут трое  молодых. Сосчитайте поскорей, Сколько было всех  зверей? ­И задачка на  внимание! Как­то вечером к  медведю На пирог пришли  соседи: Ёж, барсук,  зайка­«косой», Волк с плутовкою  лисой. А медведь никак не  мог Разделить на всех  пирог. Помогите вы скорей  сосчитать­ка всех  зверей! Какое число мы  сегодня записали? Из каких чисел  можно составить  число 6? Что вы можете о немГурьянова Маргарита 3 «Б» 1 вариант. 4.Рефлексия учебной  деятельности Молодцы! На доске –изображение дерева без  листьев. ­Обратите внимание на наше одинокое  дерево. У каждого из вас есть листочки  разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему  дереву покрыться разноцветной  листвой. Если урок прошёл для вас плодотворно,  и вы  остались  очень довольны им,  прикрепите к дереву красный листок.  Если урок прошёл хорошо, но вы  сомневались в чём­то, то выберите  зелёный лист. А если вы считаете, что  недостаточно работали на уроке, то ваш  листочек – жёлтого цвета. Не нужно грустить, если что­то не  получилось. На следующем уроке, я  верю, вы будете успешнее. Вы все  хорошо потрудились на уроке! рассказать? Как образуется это  число? А какой цифрой  обозначено число 6 на письме? Давайте повторим  написание цифры 6. Выход к доске и  прикрепление листьев на дерево. Получение  домашнего задания.