Топонимы-свидетели времен минувших
Оценка 5

Топонимы-свидетели времен минувших

Оценка 5
Работа в классе
docx
история
7 кл
04.09.2018
Топонимы-свидетели времен минувших
Краткосрочный план по теме "Топонимы-свидетели времен минувших". Предмет: история. Раздел: Краеведение. Данный материал содержит подробный ход урока по данной теме.В ходе урока учащиеся изучат историю возникновения и развития таких населенных пунктов как поселок Жезды и город Жезказган, расположенных в Центральном Казахстане
Топонимы-свидетели времен минувших.docx
Раздел долгосрочного планирования:  Краеведение Дата: План урока Школа: КГУ «ОСШ № 24», г. Жезказган ФИО учителя: Шамбулова М.Т. Участвовали:  Не участвовали: класс: 6 Тема урока Цели обучения,  достигаемые на этом  уроке  Цель урока Уровень  мыслительных  навыков  Критерии оценивания Топонимы­свидетели времен минувших (история края в названиях населенных  пунктов, рек и озер) 6.2.2.6 объяснять историю происхождения названия местностей, городов, рек,  озер и гор ВСЕ: рассказывают историю появления города Жезказган и поселка Жезды БОЛЬШИНСТВО:   сравнивают   историю   возникновения   Жезказгана   и   Жезды, опираясь на источники НЕКОТОРЫЕ:   определяют   роль   данных   населенных   пунктов   и   их   значение   в истории Казахстана Знание, понимание  ­ описывает причины появления г. Жезказган и поселка Жезды,  ­ выделяет основные события из истории населенных пунктов ­ отмечает на карте расположение городов … Языковые задачи Воспитание  ценностей   Концепт: доказательство «Жезказган», «Жезды» Ключевые фразы: город Жезказган возник на карте Казахстана……..                                 возникновение поселка Жезды было связано…….. Воспитание любви уважения к истории родного края Привитие ценностей в контексте Патриотического акта «Мәңгілік ел» и «Рухани  жаңғыру» Межпредметная  связь Предыдущие знания Начало формирования тюркского мира География, всемирная история Ход урока Запланированные этапы урока Начало урока 5 мин. Виды упражнений, запланированных на урок:   Ресурсы Приветствие учащихся. Активизация познавательной деятельности Экскурсия по I­залу музея, введение в тему урока Карточки с  рисунками 2 мин 2 мин К.  Задание 1.   Собрать   пазлы   «Исторические   памятники   родного края»: 1. горы Улытау; 2. петроглифы Теректы; 3. мавзолей Алаша­ хана; 4. монумент единства народа Казахстана)  Прием «Пазлы».  Цель: объединение учащихся в группы в аудитории. Вводное слово учителя. Прием «Визуализация».  У. «В истории нашего края немало интересных событий, личностей и   фактов.   Территория   Центрального   Казахстана   была   населена http://oaji.net/a rticles/2015/18 34­ 2 мин Середина урока 5 мин 3 мин 1 мин 2 мин             5 мин племенами еще в эпоху бронзы, о чем свидетельствуют петроглифы Теректы. И уже в древности племена, жившие здесь, умели добывать руду и использовать ее в хозяйственных целях. На сегодняшний день памятников   старины   о   нашем   крае   насчитывается   несколько десятков. О них написано немало книг. И одна из них «Топонимия Жезказган­Улытауского региона» (автор Д.Базарбекова)».  К.  Задание   2.  Учащиеся   заполняют   в   тетрадях   1   и   2   столбцы таблицы о том, что они знают и хотят узнать об истории родного края.  Метод «Знаю. Хочу узнать. Узнал» Цель: активизация познавательных интересов учащихся Знаю Хочу знать Узнал К.О. описывает свои знания по данной теме Дескрипторы: Демонстрирует знания  по теме; Определяет  потребности в знаниях  по данной теме У. Сегодня мы с вами изучим историю возникновения и развития двух   населенных   пунктов.   Это   г.Жезказган   и   поселок   Жезды, который находиться в 40 км от нашего города Задание 3.  И. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы. Приложение № 1­4 Прием: работа с текстом. Цель: развитие навыков внимательного чтения.  Вопросы: О чем этот текст?  Какова его главная мысль?  Об истории, каких пунктов говорится в тексте?  Выделите,   что   послужило   причинами   возникновения   населенных пунктов  Отметьте основные события из истории Жезказгана и Жезды Критерий оценивания:   описывает   причины   появления   г.   Жезказган   и   поселка   Жезды, выделяет основные события из истории населенных пунктов отмечает на карте расположение городов … Дескрипторы:  1.раскрывает значение слов «Жез­казган», «Жезды» 2.описывает историю появления города Жезказган и поселка Жезды 3.отмечает на карте местоположение данных пунктов  Приложение № 5 П. Ученики объединяются в пары и обсуждают то, что они узнали.  ФО: взаимооценивание Приложение № 6        Музыкальная физминутка Г. Задание 4. На основе прочитанного текста, ученики составляют постер по предложенным вопросам  Прием: «Постер» Цель: развитие навыков с графическим органайзером. Критерий оценивания:  1441014940.pd f показ слайда с выдержкой из  книги  (перечень  исторических  памятников  края) показ слайда с таблицей М.Сарсекеев.  ЖЗЛ  «Сатпаев»,  1980 г. https://ru.wikip edia.org/wiki https://www.yo utube.com Ватман и  маркеры 2 мин описывает  причины появления г. Жезказган и поселка Жезды выделяет основные события из истории населенных пунктов отмечает на карте расположение городов … 1   и   2   группы:   составить   постер   (кластер)   по   теме:   История Жезказгана 3 и 4 группы: составить постер (кластер) по теме «История поселка Жезды» Дескрипторы: 1. раскрывает значение слов «Жезказган», «Жезды» 2. описывает историю появления города Жезказган и поселка Жезды 3. отмечает на карте местоположение данных пунктов Приложение № 5 4.  сравнивают   историю   возникновения   Жезказгана   и   Жезды, опираясь на источники 5.определяет роль и значение данных населенных пунктов в истории Казахстана  ФО: прием «Светофор» https://www.go ogle.kz сигнальные  карточки Конец урока                 5 мин                               2мин Задание 5 Написать эссе на тему «Урок в музее» Метод: эссе Цель: получить обратную связь Критерий оценивания: описывает свое мнение об уроке в музее Дескрипторы:  выражает свое впечатление и мнение об уроке  использует понятия и термины полученные при изучении темы соблюдает требования к объему (30­50 слов)              Закрепление:  Знаю Хочу знать Узнал Заполнение 3 столбца Рефлексия  Прием:«Вопросник» (подведение итога урока) На   стол   каждой   группы   кладутся   карточки   с   вопросами   «Какая информация была наиболее  интересной?», «Что было трудным?», «Что   мешало   работе   и   почему?»   Каждый   из   учеников   выбирает только   один   вопрос   и   на   небольшом   листе   бумаги   пишет   ответ. Ученики   объединяются   по   общему   вопросу,   читают   ответы   друг друга, систематизируют и обобщают их. Представитель от каждой группы зачитывает вопрос и ответы на него. Карточки с  вопросами Подготовить   материал(   реферат,   рисунок,   эссе,   презентация)   об одном из исторических  памятников нашего края                3 мин                                                           Д/З                        1 мин Дифференциация – каким  способом вы хотите больше  оказыватьподдержку? Какие  Оценивание – как Вы  планируете проверять уровень усвоения материала  Охрана здоровья и  соблюдение техники  безопасности учащимися?   К каждому заданию даны критерии оценивания. Оценивание соответствует   целям   обучения,   в ходе   урока,   после   выполнения каждого   задания   осуществляется ФО   в   различной   форме.   Это­ учителя, комментарий взаимооценивание, прием «Светофор»     В   середине   урока   проводится музыкальная физ минутка   задания вы даете ученикам  более способным по  сравнению с другими? Дифференциация   присутствует прежде   всего   в   целях   урока,   и далее   при   выполнении   различных заданий   будет   осуществляться дифференцированный поход. Например,   в   начале   урока,   при заполнении таблицы «ЗХУ», я буду поддерживать   учащихся   словом, при необходимости окажу помощь. Далее,   при   работе   с   текстом необходимо   будет   учесть   и   темп работы   обучающихся.   Некоторые ученики работают быстрее других . Дополнительные   задания   для   тех ребят, работает быстро(задания на анализ, оценку) и,   соответственно   буду   уделять время   тем   учащимся,   которым может   понадобиться   помощь   в объяснении   основного   задания. Также   дифференциацию   буду проводить   при   Д/З.Подготовить материал (реферат, рисунок, , эссе, презентация)об   одном   из   ист памятников края кто     Приложение № 1   История Жезказгана( интернет­ресурсы) О богатствах недр Жезказгана человек узнал давно, ещё в эпоху бронзы. Об этих месторождениях в виде   проявления   медных   руд   и   их   раскопках   впервые   упоминается   в   трудах   Геродота.   Велись широкие раскопки, добывалась руда, плавился металл и изготовлялись медные изделия. Об этом свидетельствуют археологические находки — система печей для плавки руд, слитки меди, медные и бронзовые   наконечники   стрел.   В   окрестностях   Жезказгана   встречаются   обелиски   (менгиры), каменные бабы и развалины древних построек. Жезказган   впервые   упоминается   в   «Дневных   записках   путешествия   капитана   Рычкова   в   Киргиз­ Кайсацкие степи в 1771 году», изданных в Санкт­Петербурге. После опубликования записок в район нынешней   Жезказганской   области   было   организовано   несколько   экспедиций   для   подтверждения богатства района. Организатором одной из экспедиций был Григорий Семенович Волконский — отец декабриста   Сергея   Волконского.   Посланной   им   экспедицией   подтверждаются   предположения   о больших запасах свинца и меди в районе нынешнего Центрального Казахстана. Впервые медные земли были зарегистрированы как «Джезказганское Медное Месторождение» в 1847 году промышленником из Екатеринбурга Н. А. Ушаковым, но, не располагая достаточно крупным капиталом,   Ушаков,   а   затем   и   горнопромышленная   компания   Рязановых,   так   и   не   смогли   на протяжении более 60 лет организовать в крупных масштабах промышленное освоение района. Это пытались   сделать   и   акционерные   компании   Англии   и   Франции,   которые   в   1909   году   приобрели Джезказган   у   наследников   Рязанова,   взяв   в   аренду   на   30   лет   урочище   Карсакпай   (1420   Га)   для строительства на нём медеплавильного завода. Советский период Днем рождения города Джезказган можно считать 20 декабря 1954 года, когда Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР рабочий поселок Большой Джезказган был переименован в город. В то время он насчитывал немногим более 30 тысяч жителей, вместе с поселком Рудник. С тех пор город широко раздвинул свои границы и шагнул далеко в степь. Там, где совсем недавно были пустыри, проложены широкие проспекты, разбиты парки и скверы. В городе проживало 138 тысяч человек Особо бурными темпами город стал развиваться с 1956 года, когда было принято решение превратить Жезказган в крупнейший центр цветной металлургии страны. По призыву партии приехали строить медный город посланцы братских республик Украины, Белоруссии, Эстонии, Латвии, Литвы и др. Жезказган — один из первых городов республики, где начал работать телецентр. Сначала горожане и жители окрестных населённых пунктов смотрели местные телевизионные передачи, а с 1968 года начала действовать телевизионная станция «Орбита», которая принимала программы центрального телевидения из Москвы. В   1971   году   Совет   Министров   Казахской   ССР   утвердил   план   развития   Джезказганского промышленного района на 25­30 лет, в котором отмечалось, что район занимает первое место в стране по разведанным запасам и добыче медной руды. Планом предусматривалось дальнейшее расширение горнодобывающих предприятий; строительство шахт Анненского горного района, освоение полной мощности  шахт  №  57 и  65,  а также  уникального Акчи­Спасского  месторождения,  строительство третьей   обогатительной   фабрики,   реконструкция   действующих,   окончание   строительства медеплавильного завода с выпуском конечной продукции — медной катанки. Генеральным планом предусматривалось соединение города с Оренбургско­Ташкентской железной дорогой, с выходом к Аральскому морю, ввод в эксплуатацию нового аэропорта высокого класса (с твёрдым покрытием). Намечались   большие   планы   по   жилищно­гражданскому   и   социальному   культурно­бытовому строительству. 20 марта 1973 года город стал центром Джезказганской области (выделившейся из Карагандинской), и ставшей крупнейшей по площади областью Казахской ССР.  В независимом Казахстане 8 сентября 1992 года транскрипция города Джезказган на русском языке была изменена на Жезказган, а Джезказганской области, — на Жезказганскую область. В течение первого десятилетия после распада СССР в городе произошли большие отрицательные перемены.   Нарушилась   работа   коммунальных   служб:   повседневным   явлением   стали   длительные перебои   с   электроэнергией,   отоплением   и   водоснабжением,   начался   массовый   отток   населения. Прекратили работу трикотажная фабрика; завод по производству мяса индюшек развалился и был закрыт, как и ряд других предприятий, — птицефабрика, кирпичный завод. Городской стадион был заброшен и приведён в негодное состояние. Упразднение Жезказганской области в мае 1997 года нанесло городу ещё один непоправимый урон. Была вывезена часть инфраструктуры, заморожен ряд перспективных инвестиционных проектов. Началась вторая волна оттока населения. С 2000 года был наблюден крайне медленный рост благосостояния города, было начато восстановление и расширение его   инфраструктуры.   При   непосредственном   участии,   финансовой   и   технической   поддержке корпорации   «Казахмыс»   были   полностью   реконструированы:   городской   стадион   «Металлург»   и площадь Первостроителей. Площадь приобрела совершенно новый облик, вместо старого фонтана был возведен новый, музыкальный, с цветовой подсветкой. Сама площадь стала значительно шире за счет присоединения к ней прилегающей территории пустыря. Сама площадь была облагорожена и озеленена; были высажены многочисленные саженцы: катальпа, тополь белый, боярышник, сирень. 22   августа   2014   года   Президентом   Казахстана   Н.   А.   Назарбаевым   было   торжественно   открыто движение на двух линиях — «Жезказган — Бейнеу» и «Аркалык — Шубарколь». Основой промышленности города Жезказган является металлургия меди. Здесь располагается один из мощнейших медеперерабатывающих комбинатов страны; «Жезказганцветмет», включающий в себя две   обогатительные   фабрики,   медеплавильный   завод,   литейно­механический   цех,   предприятие железнодорожного   снабжения.   Вокруг   города,   в   районе   пос.   Жезказган   разрабатываются месторождения   меди,   богатые   примесями   редкоземельных,   рассеянных   и   благородных   металлов: золото, серебро, висмут, цинк, молибден, кадмий, рубидий, цезий, литий, таллий, кобальт, рений и изотоп   осмия­187   (цена   одного   грамма   от   10   до   40   тыс.   $),   переработкой   которых   занимается предприятие «Жезказганцветмет». Дальнейшая переработка меди осуществляется на заводе медной катанки. Помимо этого добываются марганцевые руды, а в 2006 году началась разработка медной руды   на   месторождении   Жаман­Айбат.   Корпорация   «Казахмыс»,   которой   принадлежат   все предприятия тяжёлой промышленности в городе, занимает десятое место среди медедобывающих компаний мира. Компания котируется на Лондонской бирже и имеет филиал в Германии Приложение № 3 История Жезды ( интернет­ресурсы) Жезды (каз. Жезді) — посёлок в Улытауском районе Карагандинской области Казахстана. Возник в 1942 году при марганцевых рудниках и назывался Марганец. В 1962 году переименован в Джезды по расположению в долине р. Жезды. В 1963—1997 годах был центром Джездинского района. В   статье   Нурлана   Жармагамбетова,   опубликованной   в   газете   «Казахстанская   правда»   подробно написана история этого чудесного поселка: «Огромный вклад в Победу внесли не только воины­казахстанцы, но и труженики тыла, и история трудового подвига наших земляков в Великой Отечественной ещё ждет своих летописцев. Хотим предложить   вниманию   читателей   рассказ   почетного   гражданина   и   бывшего   мэра   Алматы   Ахмета Адилова, записанный незадолго до кончины этого замечательного человека. В  1939  году  я  окончил  Московский   горный  институт,  работал  в  Восточном  Казахстане,   а  войну встретил завотделом цветной металлургии ЦК Компартии Казахстана. В начале марта 1942 года меня вызвал первый секретарь ЦК Скворцов и дал ознакомиться со срочной телеграммой председателя Государственного   комитета   обороны   Сталина   о   необходимости   в   кратчайшие   сроки   провести геологоразведку на марганец в Казахстане и обосновать возможности его промышленного освоения. „Что   будем   делать?“   —   спросил   Николай   Александрович.   Я   ответил,   что   должен   поговорить   с учеными­геологами   и   производственниками.   „Что   ж,   действуйте,   но   поторапливайтесь:   время военное. Мы обязаны представить предложения в суточный срок“, — сказал на прощание Скворцов. Я   тотчас  позвонил   директору  Института  геологии  К.  И.  Сатпаеву,   и  мы   решили   назавтра   утром провести закрытое совещание со специалистами. Здесь необходимы пояснения. Выпуск специальной стали для брони танков невозможен без марганцевых добавок. До войны марганец добывался на двух месторождениях — в Никополе и Чиатуре: по данным центрального статистического управления за 1940 год, эти месторождения давали более 90 процентов марганца, потребляемого металлургической промышленностью страны. И вот, когда в августе 41­го в руки врага перешел Никополь, министр пропаганды Геббельс выступил по германскому радио со специальным заявлением. — Храбрые солдаты фюрера, — говорил он, — марганцевые сокровища Никополя перешли в руки немецкой   нации.   Отныне   советские   заводы   обречены   на   марганцевый   голод!   Отныне   доблестной армии фюрера остается уничтожить последние танки русских! Мы победим! В ноябре, захватив Ростов­на­Дону, фашисты перерезали железнодорожную связь с Кавказом: доступ к Чиатуре был закрыт. А фронт требовал новых и новых танков. Металлургическая промышленность страны, по сути, встретила 1942 год с мизерными запасами марганцевого сырья… А теперь вернусь к памятному совещанию геологов. Последним взял слово Сатпаев, и тогда многие впервые услышали о местечке Жезды, что в сорока километрах от Жезказгана. Оказалось, что ещё в 1928 году, ведя разведку на флюсы для Карсакпайского медьзавода, Каныш Сатпаев   обнаружил   в   Жездах   поверхностные   появления   богатых   по   содержанию   браунитовых (марганцевых)   руд.   Подробно   обрисовав   положение   дел,   Сатпаев   предложил   одновременно   с форсированной   доразведкой   месторождения   Жезды,   начинать   его   промышленное   освоение   и строительство   рудника.   Это   было   смелым   и   ответственным   решением,   но   и   доводы   Каныша Имантаевича выглядели убедительными.  В тот же день была отправлена телеграмма в ЦК ВКП(б) с нашими предложениями, а ещё через день нарком чёрной металлургии Тефосян телеграфировал, что на станцию Жезказган выезжает директор уже нового, Жездинского рудоуправления Михайлов с двумя эшелонами красноармейцев, буровыми станками и другим оборудованием, и просил организовать их встречу и размещение. Время теперь работало на Жезды. В   Жезды   прибыли   первые   строители,   в   основном   рабочие,   мобилизованные   из   Карагандинской, Акмолинской,   Северо­Казахстанской,   Кызыл­Ординской   областей.   Приехали   горные   техники   и кадровые рабочие, эвакуированные с Украины и из Липецка. Срочно перевели сюда и два лагеря военнопленных. В течение нескольких дней некогда пустынная, окруженная холмами долина Жезды превратилась в большую строительную площадку.Словно в улье, кипела работа: день и ночь стучали буровые станки, а в ущелье Нарсай вырос целый городок из юрт и палаток. В ночное время в карьерах работали при свете автомобильных фар В   мае   прибыли   двести   новых   грузовиков,   срочно   выделенных   из   резерва   ГКО,   затем   ещё   сотня. Водителей не хватало, и Карсакпайский райком партии бросил клич: „Если хотите, чтобы вашего сына,   мужа,   отца   защищала   броня   танка,   овладевайте   профессией   шофера!“.   Учителя   школ, колхозники,   старшеклассники,   домохозяйки   стали   садиться   за   баранку   автомобиля.   Специалисты обучали новичков в течение недели, создавались колоны из десяти­пятнадцати машин, в каждой из которых было по одному опытному водителю. И вот 12 июля 1942 года, через 38 дней после начала строительства, была отгружена первая партия высококачественного жездинского марганца. Этот день стал днем рождения рудника. Сначала руду отвозили на станцию Жезказган, а после загрузки нескольких вагонов их с курьерской скоростью отправляли в Магнитогорск. Вскоре автомашины стали возить руду навстречу вагонам, которые   двигались   по   быстро   строящейся   железнодорожной   ветке.   С   июля   рудник   перевели   на производственный   график   добычи,   такое   в   истории   советской   промышленности   было   впервые. Предстояло   добывать   и   вывозить   по   15   тысяч   тонн   руды   ежемесячно!   Это   сразу   же   повысило производительность доменных печей на уральских танковых заводах. Более 70 процентов всех марганцевых руд страны стал давать рудник Жезды. За годы войны здесь было   добыто   столько   же   марганцевой   руды,   сколько   добывали   для   военных   нужд   фашистской Германии вместе взятые Венгрия, Чехословакия и Румыния. „Говорят, они нашли какие­то Жезды!“ — злобно ворчал Гитлер. Вместо обещанного фашистами марганцевого   голода   и   падения   выпуска   броневого   проката   нашим   танковым   заводам   удалось увеличить производство броневой стали в три раза!» Приложение № 4 Возникновение Жезды (Сарсекеев М. « Сатпаев» стр 290­306) В первых числах августа сорок первого года 11­я немецкая армия развивала наступление на юге Украины. Линия фронта отодвигалась к востоку. На исходе шестых суток в руки врага перешел Никополь­ основное месторождение марганца в Советском Союзе. До Отечественной войны марганец добывался у нас в основном в двух месторождениях­ в Никополе и Чиатуре. Эти месторождения давали до 91,6% марганца , потребляемого металлургической промышленностью СССР. В конце ноября немецкие войска, захватив Ростов­ан­Дону, перерезали железнодорожную связь с Кавказом. Доступ к Чиатурскому месторождению был затруднен. А фронт требовал новых и новых танков, а значит нужно было все больше броневого проката, нужны были миллионы тонн специальной стали. Этот  рост был немыслим без марганцевых добавок. Встал вопрос, как восполнить потерю марганцевых месторождений? Внеочередное заседание СовНарКома СССР 29 августа 1941 года (через пять дней после потери Никополя) посвящалось этой проблеме. Необходимо было срочно увеличить добычу марганцевого сырья в восточных районах. Большие надежды возлагались на месторождение Полуночное, на севере Свердловской области. Были приняты меры по досрочной сдачи рудника. Работа на руднике шла круглосуточно. Однако Полуночное не могло заменить Никополя, оно не давало даже десятой части того, что добывали в Чиатуре .Да и по качеству она уступала украинской и грузинской. Потребность в нем   оставалась   по­прежнему   крайне   острой.   На   имя   НарКома   черной   металлургии   поступали шифрованные   телеграммы,   официальные   сообщения.   В   их   числе   была   заявка   из   Джезказганской геологоразведочной конторы…        Вопрос а марганце стал предметом обсуждения в Гос Комитете Обороны. Докладывал нарком черной металлургии И.Ф. Тевосян. ­На   сегодня   единственная   возможность   полностью   удовлетворить   потребность   в   ферромарганце­ скорейший пуск Джездинского рудника,­заявил нарком. ­А сколько там марганца?­ спросил председатель ГКО И.В.Сталин ­Около миллиона тонн.Но зато с очень хорошим содержанием. ­Других предложений нет? ­Не, товарищ Сталин!­ ответил Тевосян. ­Если нет другого выхода, о чем разговор… А без марганца и брони не будет! Так что принимайтесь за дело!   Теперь   время   заработало   на   Джезды.   Прибыли   первые   строители.   Перевели   два   лагеря военнопленных и заключенных. В течении нескольких дней небольшая, окруженная холмами , долина превратилась в строительную площадку. Словно в улье кипела работа. День и ночь стучали буровые станки, сразу в нескольких карьерах шли  работы , в ущелье Нарсай вырос целый городок из юрт и палаток.   На   берегу   Улкен   Джезды   велось   строительство   полуземляных   бараков…   Ни   на   час   не прекращался шум стройки: ревели бульдозеры и автомобили. В темное время суток работали при свете   фар,   т.к.   электричества   здесь   тогда   не   было….   И   вот   остановлены   любые   работы,   кроме главной,­ путейцы , каменщики, плотники, служащие бросают свои работы и становятся на расчистку карьеров. Работают, сколько хватает сил. Четыре часа на сон , остальное время в карьерах. Казалось, течение дней остановилось для них. Общей целью стало: скорее добраться до залежей руды. И это свершилось 12 июня 1942 года, через 38 дней после начала строительства была отгружена первая партия джездинского марганца. Этот день и стал днем рождения рудника. Высокое качество джездинского марганца сразу же подняло производительность доменных печей. « Почти   в   три   раза   увеличилось   производство   высококачественного   проката   на   Магнитогорском заводе»,­ свидетельствует « История Великой Отечественной войны» Вот некоторые факты , дающие представление   о   значении   нового   месторождения:   после   ввода   в   строй   данного   месторождения, Джездинский рудник стал давать более 70 % всех марганцевых руд страны. За годы войны здесь было добыто   столько   марганцевых   руд,   сколько   добывали   для   военных   нужд   фашистской   Германии Венгрия, Чехословакия и Румыния вместе взятые. Приложение № 5  Приложение № 6 Лист взаимооценки ФИ оцениваемого ученика________________________________________класс______________ Критерии оценивания Знание фактического материала Доступность изложения Последовательность изложения Оценка (+)

Топонимы-свидетели времен минувших

Топонимы-свидетели времен минувших

Топонимы-свидетели времен минувших

Топонимы-свидетели времен минувших

Топонимы-свидетели времен минувших

Топонимы-свидетели времен минувших

Топонимы-свидетели времен минувших

Топонимы-свидетели времен минувших

Топонимы-свидетели времен минувших

Топонимы-свидетели времен минувших

Топонимы-свидетели времен минувших

Топонимы-свидетели времен минувших

Топонимы-свидетели времен минувших

Топонимы-свидетели времен минувших

Топонимы-свидетели времен минувших

Топонимы-свидетели времен минувших
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2018