Цель: Ознакомить с национальными традициями празднования Нового года, воспитывать любовь к народным традициям.Изготовить новогодние композиции, используя декоративные элементы
Задачи:
продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки;
• совершенствовать умение детей работать с пластилином;
• развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности;
• развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;
• способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.
Прогнозируемые результаты:
• знание свойств пластилина, овладение основными приёмами работы с ним;
• овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии (отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности);
• самостоятельное изготовление поделки по образцу;
• сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.
Дата:______________
Класс: 2
Название курса: «Умейка»
Направление внеурочной деятельности: художественноэстетическое
Тема: «Традиции Нового года. Создание композиции «Новогодняя
сказка»
Цель: Ознакомить с национальными традициями празднования Нового года,
воспитывать любовь к народным традициям.Изготовить новогодние
композиции, используя декоративные элементы
Задачи:
продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки;
• совершенствовать умение детей работать с пластилином;
• развивать умение детей работать в технике пластилинографии –
отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на
шаблоне, разглаживание готовой поверхности;
• развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас,
творческое воображение;
• способствовать познавательнотворческому и сенсомоторному развитию,
социализации детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать
новогоднее настроение у детей.
Прогнозируемые результаты:
• знание свойств пластилина, овладение основными приёмами работы с ним;
• овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии
(отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на
шаблоне, разглаживание готовой поверхности);
• самостоятельное изготовление поделки по образцу;
• сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.
УУД:Личностные
Обучающийся научится:
_ учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой частной задачи;
_ умение адекватно оценивать результаты своей работы;
_ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с
помощью одноклассников, педагога;
_ представление об основных моральных нормах.
_ развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий;
_ развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности качеств весьма важных в практической деятельности
любого человека;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
_ принимать и сохранять учебную задачу;
_ планировать этапы решения задачи, определять последовательность действий
в соответствии с поставленной задачей;
_ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под
руководством педагога;
_ анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
_ различать способы и результат действия;
_ адекватно воспринимать оценку сверстников и педагога.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
_ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства;
_ анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
_ формулировать проблему;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
_ вести диалог;
_ допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
_ корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
_ задавать вопросы для организации собственной деятельности;
Ход занятияДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
I.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Новый год – это праздник, который
начинается задолго до 31 декабря и
продолжается еще после 1 января. Нам
всегда хочется подольше удержать в
комнате то «хвойное», радостное
настроение счастья, надежд, семейного
тепла, которое несет с собой этот
всеми любимый праздник.
Откуда же пришел к нам обычай
празднования Нового года?
С Х века Новый год на Руси отмечался
с 1 марта, когда начинались
сельскохозяйственные работы, а
спустя пять веков он был перенесен на
1 сентября, к моменту окончания
уборки. И лишь в 1700 году указом
Петра 1 праздник был назначен на 1
января, и в специальном указе
говорилось: что встречать его надо
торжествами, жечь на улицах костры,
украшать дома. Первая елка также
была привезена в Россию Петром 1 из
Голландии.
И теперь встреча Нового года
превратилась в нашей стране в веселый
и всеми любимый праздник.
Как же отмечают этот праздник в
других странах мира?
Ктонибудь знает о традициях,
обычаях, которыми знаменуют
наступление Нового года в других
странах?
Слушают. Запоминают
Высказываются
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Рассказы детей
А сейчас мы совершим с вами
маленькое «путешествие» по
новогодней планете.
Первая наша «остановка» Польша.
Столица Польши – Варшава в
Рассказывают рассказы о
традициях в разных странахПедагог: __________________