«Традиции Нового года. Создание композиции из пластилина «Новогодняя сказка»

  • Документация
  • Мероприятия
  • doc
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Ознакомить с национальными традициями празднования Нового года, воспитывать любовь к народным традициям.Изготовить новогодние композиции, используя декоративные элементы Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки; • совершенствовать умение детей работать с пластилином; • развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности; • развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение; • способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей; • развивать мелкую моторику рук; • создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей. Прогнозируемые результаты: • знание свойств пластилина, овладение основными приёмами работы с ним; • овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии (отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности); • самостоятельное изготовление поделки по образцу; • сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.
Иконка файла материала традиции нового года новогодняя сказакаююю.doc
Дата:______________ Класс: 2 Название курса: «Умей­ка» Направление внеурочной деятельности: художественно­эстетическое Тема: «Традиции Нового года. Создание композиции «Новогодняя  сказка» Цель: Ознакомить с национальными традициями празднования Нового года,  воспитывать любовь к народным традициям.Изготовить новогодние  композиции, используя декоративные элементы Задачи:  продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки; • совершенствовать умение детей работать с пластилином; • развивать умение детей работать в технике пластилинографии –  отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на  шаблоне, разглаживание готовой поверхности; • развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас,  творческое воображение; • способствовать познавательно­творческому и сенсомоторному развитию,  социализации детей; • развивать мелкую моторику рук; • создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать  новогоднее настроение у детей. Прогнозируемые результаты: • знание свойств пластилина, овладение основными приёмами работы с ним; • овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии  (отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на  шаблоне, разглаживание готовой поверхности); • самостоятельное изготовление поделки по образцу; • сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия. УУД:Личностные  Обучающийся научится: _ учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам  решения новой частной задачи; _ умение адекватно оценивать результаты своей работы; _ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с  помощью одноклассников, педагога; _ представление об основных моральных нормах. _   развитие любознательности, сообразительности при выполнении  разнообразных заданий; _ развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения  преодолевать трудности ­ качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека; Регулятивные УУД Обучающийся научится: _ принимать и сохранять учебную задачу; _ планировать этапы решения задачи, определять последовательность действий  в соответствии с поставленной задачей; _ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под  руководством педагога; _ анализировать ошибки и определять пути их преодоления; _ различать способы и результат действия; _ адекватно воспринимать оценку сверстников и педагога. Познавательные УУД Обучающийся научится: _ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства; _ анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи; _ формулировать проблему; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: _ вести диалог; _ допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение; _ корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию; _ задавать вопросы для организации собственной деятельности; Ход занятияДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Новый год – это праздник, который  начинается задолго до 31 декабря и  продолжается еще после 1 января. Нам всегда хочется подольше удержать в  комнате то «хвойное», радостное  настроение счастья, надежд, семейного тепла, которое несет с собой этот  всеми любимый праздник. Откуда же пришел к нам обычай  празднования Нового года? С Х века Новый год на Руси отмечался с 1 марта, когда начинались  сельскохозяйственные работы, а  спустя пять веков он был перенесен на 1 сентября, к моменту окончания  уборки. И лишь в 1700 году указом  Петра 1 праздник был назначен на 1  января, и в специальном указе  говорилось: что встречать его надо  торжествами, жечь на улицах костры,  украшать дома. Первая елка также  была привезена в Россию Петром 1 из  Голландии. И теперь встреча Нового года  превратилась в нашей стране в веселый и всеми любимый праздник.  Как же отмечают этот праздник в  других странах мира? Кто­нибудь знает о традициях,  обычаях, которыми знаменуют  наступление Нового года в других  странах? Слушают. Запоминают   Высказываются II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Рассказы детей А сейчас мы совершим с вами  маленькое «путешествие» по  новогодней планете. Первая наша «остановка» ­ Польша.  Столица Польши – Варшава в  Рассказывают рассказы о  традициях в разных странахПедагог: __________________