Тема:
Трансформация форм.
Цель: Понимать взаимосвязи внешнего вида и внутреннего строения дома.
Выполнять рисунок дома из первой буквы своего имени, придумать кто и как в нём
живёт.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
2) формирование мотивации к обучению и познанию;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) освоение начальных
форм познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные УУД:
1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной речи;
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения слушать и вступать в диалог.
Предметные:
1)создавать простые композиции на заданную тему на плоскости;
2)использовать различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, презентация, учебник «Изобразительное искусство».
Ход урока
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность, Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. |
Организационно – мотивационный. |
- Здравствуйте, ребята, тихо садитесь! Психологический настрой. -Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. - Сегодня мы будем открывать для себя новое, полезное, интересное. Я рада, что у вас хорошее настроение и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.
|
- Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.
|
Личностные УУД: |
Подвести детей к теме и цели урока.
|
Постановка темы и цели урока |
-Ребята, для того чтобы начать работу вам надо отгадать загадку. На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. - Правильно ребята, это буквы. А загадку эту я вам загадала потому что мы с вами сегодня отправимся в сказочную страну Буква-град, где каждый дом напоминает какую-то букву. -Ребята, какая же тема сегодня будет у нас на уроке? -А какая же будет цель?
|
-Буквы.
-Буквицы- домики. -Нарисовать дом из первой буквы своего имени.
|
Личностные УУД: формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию. Познавательные УУД: формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Личностные УУД: |
Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Д. Мамина-Сибиряка и его произведением «Медведко».
|
Открытие новых знаний.
|
- Ребята, откройте стр. 71. Или на слайде. Рассмотрите иллюстрации. -Что на них изображено? - Сейчас вы посмотрите видео, и после просмотра ответите на вопрос Какие бывают дома и из чего их строят. - Ребята, а вы знаете из каких частей состоят дома? -Посмотрите на слайд, давайте прочитаем из каких же частей состоит дом. – Рассмотрите фотографии и иллюстрации с внешним изображением домов (на доске). – Что можете сказать о внешнем виде домов, какие они? – Где живут люди? – Опишите дом внутри, что в нём должно быть? – Мастер Постройки помогает нам увидеть дом в любом предмете. Давайте рассмотрим эти дома.(на слайде). -Из каких предметов состоят дома? – Откройте учебник на с. 78.Или на слайде. Вот такие необычные домики придумали дети. Они нарисовали букву, а из буквы получился домик. – Опишите домики снаружи. – Из каких предметов придумали домики дети? Физкультминутка. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет: Всем друзьям физкульт-привет! |
-Разные дома.
-Нет.
-Крыша, стены, окна, фундамент.
-Разной формы и цветов, сделаны из разных материалов. -Внутри дома. -Печь, мебель, кухонные принадлежности.
-Описывают. -Чайник, кружка, башмак, фрукты, утюг. |
Личностные УУД:
|
Применить полученные знания на практике. |
Применение знаний на практике.
|
-Ребята, домики в Буква-граде очень красивые, сказочные, с нарядными окошками разной формы, украшенными наличниками, балкончиками, фигурными крышами, воротами. Все домики нарядно украшены узорами из волнистых линий, кружочков, цветочков! Все домики разные, ни один не похож на другой! Но вот, однажды, на Буква-град налетел сильный ураган, и разрушил красивый город… Ребята, давайте поможем отстроить новый Буква-град, чтобы у букв из наших книг, было, где жить! -– Изобразите дом в виде первой буквы своего имени. Нарисуйте на листе краской крупно, на весь лист, первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, заселите его маленькими человечками. – Как бы они смогли там жить? Что будет крышей для них, где будет вход? Нарисуйте двери, окна, лестницы, балконы. -Для работы используйте акварельные краски, а потом фломастерами или цветными карандашами дорисуйте мелкие предметы. Но это можно будет сделать только тогда, когда акварель высохнет. -Ребята, вот такой домик получился у меня, а какие получатся у вас мы узнаем в конце урока. -Можете начинать свою работу. -Кто уже нарисовал выставите свои работы на доску.
|
|
Регулятивные УУД: создавать простые композиции на заданную тему на плоскости; использовать различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла. |
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность. |
-Ребята, наше занятие подходит к концу. - Какая цель была на уроке?
-Смогли ли мы её достичь? -Что нового для себя вы открыли на уроке? -Чему научились? - Оцените свою работу на уроке, если вам всё понравилось поднимите зелёный кружочек, а если вам не очень понравилось поднимите жёлтый кружочек. -Ребята, спасибо вам за урок мне было очень приятно работать с вами.
|
- Нарисовать дом из первой буквы своего имени. -Да.
-Отвечают. -Отвечают.
|
Регулятивные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.