КГУ Рудная средняя школа
Подготовила: Яворская Ольга Викторовна
с.Новоукраинка 2015 год
Дата: Математика № 7
Тема: Транспортир.
Цели урока: Познакомить детей с транспортиром, рассказать о его назначении и использовании.
Ход урока
I Организация класса.
II. Замер скорости вычислительных навыков.
III. Повторение пройденного (5 мин.)
- Дополните предложения:
Угол – это фигура, образованная … (двумя лучами имеющими общее начало)
Углы бывают…(прямые, тупые, острые)
Прямой угол – это угол у которого …(один луч лежит вертикально, а другой горизонтально)
Острым углом называют угол, который… (меньше прямого)
Тупым углом называют угол, который … (больше прямого)
Угол обозначается … (одной или тремя буквами)
Стороны угла – это …(лучи)
Вершина угла – это …(общее начало)
IV. Работа над темой урока.
- Мы говорим острый угол меньше прямого и тупой больше прямого. А какой угол называем прямым?
- Оказывается, заглянув на урок геометрии в 5 классе можно узнать, что углы измеряются и тогда точно можно сказать, что такое прямой угол.
Транспортир – это специальный чертёжный прибор для измерения углов. На нём есть шкала, которая расположена на полуокружности. А центр на нём отмечен чёрточкой – делением. Всего их 180. Одно деление равно 1°.
Градус – единица измерения угла (см, м, км – градус). И записывается так 1°.
- Как и пятиклассники, мы сегодня поучимся определять градусную меру угла.
- Для того, чтобы научиться определять градусную меру познакомимся с алгоритмом. (стр. 99)
- На доске углы. Выпишите по рядам название углов
1 ряд – острые
2 ряд – тупые
3 ряд – прямые (проверка угольником на доске)
- Начертите в тетради прямой угол.
Знакомство с градусной мерой угла.
- Прочитайте на доске: 60°,30°,90°
- Измерьте свой угол в тетради (90°) это половина 180° – полуокружности, отсюда следует, что прямой угол – 90°
Вывод:
острый угол – меньше прямого;
тупой угол – больше прямого.
V. Работа с учебником. Закрепление пройденного.
№ 3. 1 ряд- 1 строка: 417 199, 1 904 306, 2 158 496, 1 816 530
2 ряд- 1 строка: 2 737 819, 3 196 142, 35 525 840, 1 009 800
3 ряд- 1 строка: 8 108 730, 752 593, 4 505, 542
№ 4. Решение задач по таблице.
А) 18 230 : 10 + 45 630 : 10 = 6 386 тг.
Ответ: 6 386 сэкономит семья.
1 вар. Утюг и стир. машина. 7430 : 10 + 68 670 : 10 = 7610 тг
2 вар. Холодильник и пылесос. 55 810 : 10 + 13 590 : 10 = 6940 тг
№ 6. Рациональный способ решения.
299 х 4 = 300 х 4 – 4 = 1196
298 х 4 = 300 х 4 – 8 = 1192
1999 х 3 = 2 000 х 3 – 3 = 5997
VI. Итог урока
- С какими геометрическими понятиями мы познакомились?
- Так какова градусная мера прямого угла? (90°)
VII. Д/з. стр 101 № 5,
Литература:
1.http://yandex.ru/clik/jsre…
2.http://dik.akademik.ru
137.doc
КГУ Рудная средняя школа
Тема:
Транспортир.
Подготовила:
Яворская Ольга Викторовна
с.Новоукраинка 2015 год Дата: Математика № 7
Тема: Транспортир.
Цели урока: Познакомить детей с транспортиром, рассказать о его назначении и
использовании.
Ход урока
I Организация класса.
II. Замер скорости вычислительных навыков.
III. Повторение пройденного (5 мин.)
Дополните предложения:
Угол – это фигура, образованная … (двумя лучами имеющими общее начало)
Углы бывают…(прямые, тупые, острые)
Прямой угол – это угол у которого …(один луч лежит вертикально, а другой
горизонтально)
Острым углом называют угол, который… (меньше прямого)
Тупым углом называют угол, который … (больше прямого)
Угол обозначается … (одной или тремя буквами)
Стороны угла – это …(лучи)
Вершина угла – это …(общее начало)
IV. Работа над темой урока.
Мы говорим острый угол меньше прямого и тупой больше прямого. А какой угол
называем прямым?
Оказывается, заглянув на урок геометрии в 5 классе можно узнать, что углы измеряются и
тогда точно можно сказать, что такое прямой угол.
Транспортир – это специальный чертёжный прибор для измерения углов. На нём есть
шкала, которая расположена на полуокружности. А центр на нём отмечен чёрточкой –
делением. Всего их 180. Одно деление равно 1°.
Градус – единица измерения угла (см, м, км – градус). И записывается так 1°.
Как и пятиклассники, мы сегодня поучимся определять градусную меру угла.
Для того, чтобы научиться определять градусную меру познакомимся с алгоритмом. (стр.
99)
На доске углы. Выпишите по рядам название углов
1 ряд – острые
2 ряд – тупые
3 ряд – прямые (проверка угольником на доске)
Начертите в тетради прямой угол.
Знакомство с градусной мерой угла.
Прочитайте на доске: 60°,30°,90°
Измерьте свой угол в тетради (90°) это половина 180° – полуокружности, отсюда следует,
что прямой угол – 90°
Вывод:
острый угол – меньше прямого;
тупой угол – больше прямого.
V. Работа с учебником. Закрепление пройденного.
№ 3. 1 ряд 1 строка: 417 199, 1 904 306, 2 158 496, 1 816 530
2 ряд 1 строка: 2 737 819, 3 196 142, 35 525 840, 1 009 800
3 ряд 1 строка: 8 108 730, 752 593, 4 505, 542
№ 4. Решение задач по таблице.
А) 18 230 : 10 + 45 630 : 10 = 6 386 тг. Ответ: 6 386 сэкономит семья.
1 вар. Утюг и стир. машина. 7430 : 10 + 68 670 : 10 = 7610 тг
2 вар. Холодильник и пылесос. 55 810 : 10 + 13 590 : 10 = 6940 тг
№ 6. Рациональный способ решения.
299 х 4 = 300 х 4 – 4 = 1196
298 х 4 = 300 х 4 – 8 = 1192
1999 х 3 = 2 000 х 3 – 3 = 5997
VI. Итог урока
С какими геометрическими понятиями мы познакомились?
Так какова градусная мера прямого угла? (90°)
VII. Д/з. стр 101 № 5,
Литература:
1.http://yandex.ru/clik/jsre…
2.http://dik.akademik.ru
Транспортир
Транспортир
Транспортир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.