Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие
Оценка 4.7

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Оценка 4.7
Рабочие листы
doc
русский язык
2 кл
01.06.2017
Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие
Данный тренажер по русскому языку представляет комплекс упражнений. Структура пособия соответствует Государственным стандартам Донецкой Народной Республики, действующей программе по русскому языку 2 класса. Учащиеся смогут закрепить приобретенные орфографические умения и навыки, пополнить свой словарный запас, развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.Тренажер по русскому языку с использованием текстов, воспитывающих читательский интерес и любовь к чтению
2 тренажер -методическое пособие.doc
Тема 1 Текст Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст модно озаглавить 1. Прочитайте   предложения.  Поставить   предложения   в   нужном   порядке, чтобы получился текст, определить тему текста, озаглавить. Книга А это шишки ёлки. Там картинки. Я читаю стихи о лисе. Тётя Люся купила мне книгу. Вот лось и конь 2. Разбить   текст   на   предложения,   списать   поставить   нужные   знаки препинания в конце предложений.  Мой друг Мы живем в новом доме Алёша ­ мой друг он ходит в школу Алёша любит читать он учит меня я уже знаю все буквы. 3. Прочитать текст. Подготовить ответы на вопросы и записать их. Давным­давно люди жили в пещерах и охотились на мамонтов и диких быков.   Им   необходимо   было   делиться   между   собой   знаниями,   умениями. Поэтому   древние   люди   стали   делать   рисунки   на   стенах   своих   пещер.   Эти рисунки и называют каменными книгами, они считаются самыми первыми из всех книг. В них человек впервые выразил и изобразил свою мысль. Вопросы: 1) На кого охотились древние люди? 2) Какие книги считались самыми первыми? 3) Где печатались эти книги  Прочитать. 4. Помните мои друзья, 1 Что без книг прожить нельзя! Хоть полсвета обойдешь, Лучше друга не найдешь. Книги – это верные друзья! Выбрать   из   стихотворения   и   написать   1   –   2   предложения,   которые подходят к данным схемам. ____ ­  _  ____  ____ ! ____  ____  ____,  ____  ____  _  ____ . 2 Тема 2 Предложение Предложение  –   это   слово   или   несколько   слов,   которые   выражают законченную   мысль.   Слова   в   предложении  связаны  между   собой  по смыслу. 1. Составьте из данных слов предложений. Запишите их. Книга, придала , а ума ,мала. Золото, из земли, добываю, из книги, а знания. 2. Прочитайте. Напишите заглавие  Подчеркни подлежащее одной чертой,  сказуемое двумя чертами. …Много лет жили буквы в мире и согласии на странице школьного  учебника. Но как­то буква Я возмутилась: ­ Не хочу быть последней в алфавите! Разве я хуже буквы А? ведь  тоже означаю при письме звук А. я даже лучше… 3.  Дополните каждое предложение второстепенными членами. Читали сказку. Автор написал рассказ. Книга ­ это 4. Составьте 2 распространенных предложения о книгах , используя слова  для справок: Сказки, книги, автор, рассказы, урок чтения. 3 Тема 3 Слова, слова, слова  То, что обозначает слово, является его лексическим значением 1. Соедини между собой стрелками слова, близкие по значению. книга автор название сочинитель заголовок книженция 2. Запишите в два столбика словосочетания. Переносное значение Прямое значение Длинная дорога. Длинный рассказ. Толстая книга. Толстый человек Интересная книга. Интересный камень. 3. Раздели слова для переноса, поставь ударения:  Листок, название, страница, чтение, обложка, корешок. 4. Из группы слов вычеркни то слово, которое не будет родственным для  остальных слов: Книга, книголюб, книговед, кино, книжечка. Автор, авторство, археолог, авторский. Чтение, чтец, четный, читательница. 4 5. Прочитайте. Подберите к словам лексическое значение.  Запишите слова парами. Библиофил,   автограф,   любитель   книг,   монография,   своя   подпись,   ученый языковед, письменный труд одного человека, лингвист. Тема 4 Звуки и буквы Блок 1 1. Запиши слова в алфавитном порядке: Листок, название, страница, чтение, обложка, корешок, рассказ, повесть, легенда 2. Вставьте пропущенные буквы, запишите. Кн_г заветные стр_ницы Пом_гают людям ж_ть,  И р_ботать, и учит_ся, И _тчизной д_рожить. 3. Выпишите в определённой последовательности имена, отчества и фамилии известных людей. Великий русский поэт (П, п)ётр (И, и)льич (Ч, ч)айковский Композитор (Ю, ю)рий (А, а)лексеевич (Г, г)агарин Космонавт (А, а)лександр (С, с)ергеевич (П, п)ушкин 4. Определи, сколько звуков и букв в каждом слове: сказка­ ____ б. ____зв.                           писатель ­ ____ б. ____зв. повесть­ ____ б. ____зв.                       стихотворение ­ ____ б. ____зв. поэт ­ ____ б. ____зв.                           автор ­ ____ б. ____зв. 5. Выпиши  слова с мягкими согласными:  5 Чтение обогащает память новыми знаниями, облагораживает душу. Об этом   говорят   русские   народные   пословицы:   «Одна   книга   тысячи   людей учит»,   «С   книгами   знаться   –   Ума   набраться».   Чтение   укрепляет грамотность, прививает вкус к хорошим словам, любовь к родному языку. 6. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак. П..еса, стихотворен..е, реч.., руч…ка, повест... 1. Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию.  Проверьте, правильно ли Блок 2 определено в словах количество звуков и букв. легенда – [ _______________ ] – 8 звуков, 7 буквы. книга – [___________________] – 4 звука, 5 букв. пьеса – [ _______________ ] – 7 звуков, 4 буквы. повесть – [___________________] – 6 звуков, 5 букв. 2. Прочитайте текст на карточке, подчеркните слова с удвоенной согласной. Спишите   этот   текст,   разделяя   слова   с   удвоенными   согласными   для переноса. Гиппопотам ­ могучее животное. Масса его тела ­ более двух тонн. А в  одной тонне ­ тысяча килограммов. И при таком весе бегемот очень быстро плавает и хорошо ныряет! 3. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.  Облошка, название, афтор, чтець. Разскас, фантастика, книшка, описание. 4. Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши по 3 слова на это правило: Снеж....нки, лыж....,  ж....ли, __________, _________, _________. Ч....йка,  ч....шка,   ч....сть,  __________, _________, _________. Ч....лок, ч....десный, щ....ка, __________, _________, _________. 6 5.   Внимательно   прочитай   текст,   спиши   его,   раскрывая   скобки   и   вставляя пропущенные орфограммы. (И,и)л...я (Б,б)огданов получил из (М,м)...сквы посылку. Бабушка (Д,д)ар...я прислала подарок. На ст...ле лежала ч...десная книга. К (И,и)л...е пришёл (К,к)остя (К,к)урьянов. Друз...я стали рассматривать иллюстрации в книге.. Р...бята   попросили   маму   прочитаь   им   л_генду     «(И,и)л_я   (М,м)уромец   – ру_кий богатыр_ . Мал...чики были рады такому подарку. Контрольно­измерительные материалы за 1 полугодие КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ  Цель: проверить навыки списывания. Самые   любимые   книги   для   детей   —   это   сказки.   Сказки   бывают народные   и   авторские.   Народные   —   очень   древние   и   мудрые,   никто   не помнит,   кто   их   сочинил.   У   авторских   сказок   есть   сочинитель   —   автор, человек, который их придумал. Художники рисуют к сказкам красивые яркие картинки, которые очень нравятся детям ДИКТАНТ Цель: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил. Какое   изобретение   стало   самым   значительным   за   всю   историю человечества? Учёные из разных стран единодушно решили, что это – книга. Не телефон, не самолёт, не атомный реактор, не космический корабль, а именно   книга.   Потому   что   появление   самолёта   и   космического   корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги. ТЕКСТЫ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИИЙ О драгоценных книгах 7 Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве  счет  времени ведется  иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления.   Это   фундамент   будущей   духовной   жизни,   золотой   фонд. В   детстве   посеяны   семена.   Не   все   прорастут,   не   все   расцветут.   Но биография   человеческой   души   –   это   постепенное   прорастание   семян, посеянных   в   детстве.                        Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов   поступков,   определяющихся   многими   чертами   характера   и,   в свою  очередь формирующих  этот характер. Но если  проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека,   всякое   качество   его   души   и,   может   быть,   даже   всякий   его поступок   были   посеяны   в   детстве,   имели   с   тех   пор   свой   зародыш,   свое семечко. О чтении В чем польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему   многие   продолжают   читать,   ведь   не   только   для   того,   чтобы отдохнуть или занять свободное время? Польза   чтения   книг   очевидна.   Книги   расширяет   кругозор   человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А еще важно читать книги потому,   что   это   увеличивает   словарный   запас   человека,   вырабатывает чёткое   и   ясное   мышления.   Убедиться   в   этом   каждый   может   на собственном   примере.   Стоит   только   вдумчиво   прочесть   какое­нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать   собственные   мысли,   подбирать   нужные   слова.   Читающий 8 человек грамотнее говорит. Чтение серьезных произведений, заставляет нас постоянно думать. Оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте   что­нибудь   из   классики   детективного   жанра,   например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее, и вы поймете, что читать полезно и выгодно. Еще полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние   на   наши   нравственные   ориентиры   и   на   наше   духовное   развитие. После   прочтения   того   или   иного   классического   произведения   люди   порой начинают меняться в лучшую сторону. О книге Что   такое   хорошая   книга?   Во­первых,   книга   должна   быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать   желания   поставить   её   на   полку.   Речь   идёт   о   книгах,  заставляющие нас задуматься, выразить эмоции. Во­вторых, книга должна быть  написана   богатым  языком.   В­третьих,   она  должна   нести   глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.  Не   стоит   увлекаться   каким­либо   одним   жанром   или   родом литературы.   Так,   увлечение   только   лишь   жанром   фэнтези   способно превратить   молодых   читателей   в   гоблинов   и   эльфов,   знающих   дорогу   в Авалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращенном виде, следует начать именно с них. Классическая литература ­ это обязательная база для каждого человека. В великих   произведениях   есть   разочарование   и   радость,   любовь   и   боль, трагедия   и   комедия.   Они   научат   вас   быть   чуткими,   эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте 9 научно­популярную   литературу.   Она   расширит   ваш   кругозор,   сформирует знание   о   мире,   поможет   определить   вам   свой   путь   в   жизни,   даст возможность саморазвития. Надеемся,   что   эти   доводы,   приведённые   в   пользу   чтения,   сделают книгу вашим лучшим другом ТЕКСТ ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ Что такое тема текста? ­ Прослушайте текст, определите его тему. Как возникла славянская азбука Сейчас   и   русский   народ,   и   другие   славянские   народы   (украинцы, белорусы, болгары) имеют свою письменность, свои книги, могут читать и писать   на   своих   языках.   Но   в   далекие   времена   славянские   народы письменности не имели. И вот во второй половине 10 века двое ученых родом из Греции, братья Кирилл   и   Мефодий,   приехали   в   Великую   Моравию   (ныне   Чехия)   и   стали работать   над   созданием   славянской   азбуки.   Их   мать   была   славянкой,   и поэтому они знали и понимали речь славян. Им удалось создать славянскую азбуку.   Затем   они   перевели   на   славянский   (древний   по   нашим  понятиям) язык самые важные греческие книги. Их труд дал славянским народам возможность читать и писать на своем языке. ­Какова же тема текста? ОПОРНЫЕ СЛОВА: Русский народ славянские народы письменность 10 вторая половина 10 века братья Кирилл и Мефодий Великая Моравия славянская азбука греческие книги возможность читать и писать ­ А теперь ребята первого варианта с помощью опорных слов перескажут текст  своему товарищу вполголоса. ­С   несколькими   опорными   словами   или   словосочетаниями   составьте  предложения, исходя из текста. Запишите их в диагностических листах. 5. Основная мысль текста. ­ Что необходимо для того, чтобы правильно понять текст? ­ Что такое основная мысль текста? ­ Основная мысль может быть     в заглавии в первых предложениях текста в последних предложениях текста скрыта в подтексте ­ Запишите идею данного текста. 11 Список использованных источников 1. Русский язык: 1­4 классы: сборник проверочных и контрольных работ / В.А. Шукейло. – 2­е изд., испр. И доп. – М.: Вентана­Граф, 2014. – 36­ с. (Начальная школа: результаты обучения). 2. В.П.   Канакина,   В.Г.Горецкий   Русский   язык.   Учебник   для   2   класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011г., 143 с. 3. Моисеев И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1­4 классы. М.: ВАКО, 2010,  (Педагогика. Психология. Управление.)  12 4. Никифорова В. В. Контрольно­измерительные материалы. Русский язык: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно­измерительные материалы) 5. Т.Н.Ситникова,   И.Ф.Яценко,   Н.Ю.Васильева,   Поурочные   разработки   по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 6. http://topreferat.znate.ru/docs/index­9243.html 7. http://www.detochki.su/index.php? option=com_content&view=article&id=3748:qq­&catid=102:2010­03­23­13­ 20­29&Itemid=259 8. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/raznoe/rabochaya­programma­2­klass­ shkola­rossii­fgos 9. http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index­171934.html 10.http://cl.rushkolnik.ru/docs/5052/index­12676.html 13

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Тренажер по русскому языку 2 класс 1 полугодие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017