Тренинг
Оценка 4.8

Тренинг

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
15.02.2018
Тренинг
В настоящее время во всем мире изменилась ситуация развития детско-родительских отношений. Напряженные социальные, экономические, демографические, экологические проблемы обусловливают нарастание негативных тенденций в становлении личности подрастающего поколения. Среди них особую тревогу вызывает прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, возрастание их жестокости, агрессивности, конфликтности. Эти тенденции проявляются остро в детско – родительских отношениях. Это как бы «третий мир», существующий между детством и взрослостью. Однако, переходя из детского мира во взрослый, ребенок не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому. Они часто конфликтуют с окружающими не потому, что им так хочется, а потому, что они не могут управлять своими эмоциями. В результате данного занятия, родители должны научиться позитивно налаживать отношения со своими детьми, а в случае возникновения конфликта находить его конструктивное разрешение.Тренинг «Разрешения конфликтов». Основная цель тренинга — обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтов путем осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения. Задачи тренинга: • познакомить родителей с понятием "конфликт"; • дать представление о различных стилях разрешения конфликта; • углубить самопонимание путем выявления своего собственного стиля, характерного для поведения в конфликте.
трениг разр конф.doc
МБДОУ Д\С № 84 «Ёжик» Методическая разработка тренинга для родителей «Разрешения конфликтов» Составила:  Т.Г.Белецкая педагог психолог МБДОУ Д\С № 84 «Ёжик» Ульяновск 2017    Если мира нет в тебе, то мира вокруг тебя быть не может Святое Писание Пояснительная записка. В   настоящее   время   во   всем   мире   изменилась   ситуация   развития   детско­родительских отношений.   Напряженные   социальные,   экономические,   демографические,   экологические проблемы   обусловливают   нарастание   негативных   тенденций   в   становлении   личности подрастающего   поколения.   Среди   них   особую   тревогу   вызывает   прогрессирующая отчужденность,   повышенная   тревожность,   возрастание   их   жестокости,   агрессивности, конфликтности. Эти тенденции проявляются остро в детско – родительских отношениях. Это как   бы   «третий   мир»,   существующий   между   детством   и   взрослостью.   Однако,   переходя   из детского мира во взрослый, ребенок не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому. Они часто конфликтуют с окружающими не потому, что им так хочется, а потому, что они не могут управлять своими эмоциями.  В   результате   данного   занятия,   родители   должны   научиться   позитивно   налаживать отношения со своими детьми, а в случае возникновения конфликта находить его конструктивное разрешение.  Время проведения: 90 мин Место проведения: музыкальный зал д/с Адресат: родители Ведущий:    Белецкая Т.Г. педагог – психолог 2 Тренинг «Разрешения конфликтов». Основная цель тренинга — обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтов путем осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения. Задачи тренинга:   • • • познакомить родителей с понятием "конфликт"; дать представление о различных стилях разрешения конфликта; углубить   самопонимание   путем   выявления   своего   собственного   стиля,   характерного   для поведения в конфликте. Необходимые материалы: Листочки и фрукты различных деревьев, вырезанные из цветной бумаги для начала урока и подведения его итогов. Два нарисованных дерева (первоначальных и полученных знаний). Бумага для упражнения "Снежинки" и "Рисунок вдвоём". Бланк теста "Умеете ли вы держать себя в руках конфликтной ситуации?" Таблицы для выполнения упражнения "Алфавит эмоций". Ход занятия Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы будем говорить о конфликте, выясним, что это такое, каковы его возможные причины и эмоции. 1. Что такое конфликт. Что   такое   конфликт?   (Выслушать   названные   слова:   злость,   ненависть,   ссора,   несчастье,   стресс, болезнь, радость, победа и т.д.). Свои ответы запишите на разноцветных листочках (кленовые, дубовые, берёзовые), которые лежат у вас на столах. Итак, слово конфликт в переводе с латинского означает "столкновение", а с точки зрения психологии Конфликт ­ явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей. Определение конфликта запишите в своих тетрадях, а я в это время ваши листочки прикреплю к 3 дереву первоначальных знаний. 2. Упражнение "Ассоциации". Если конфликт ­ это одежда, то какая? Если мебель, то какая? Какой можно сделать вывод? (У конфликтов есть две стороны ­ негативная и позитивная). Конфликты в жизни неизбежны, если люди имеют свою собственную позицию, не являются бездумными исполнителями. Конфликтов   нет   только   тогда,   когда   все   люди   одинаковые,   как   роботы:   одинаково   думают, одинаково чувствуют, живут без ссор. Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются. Люди ­то разные! Эти отличия естественны и нормальны. И сейчас мы ещё убедимся в этом при выполнении 3. Упражнения   "Снежинки".   Его   алгоритм: Молча, возьмите листок. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний угол. Сложите ещё раз пополам. Ещё раз оторвите правый верхний угол. Ещё раз сложите пополам. И ещё раз оторвите верхний правый угол. Разверните листок и покажите своё "произведение искусства". Рефлексия. Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки! Хотя был дан чёткий алгоритм действий. Почему это произошло? (Ответы родителей). А если бы все снежинки были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным. Так что конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи,  жизнедеятельности школы, любой   организации,   государства,   общества   и   человечества   в   целом.   В  какой   ­   то   мере   они   даже необходимы для развития ситуации и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой. 4. Анализ ситуаций. Теперь   проанализируем   несколько   ситуаций. Ситуация для мужчин: а) Вам нравится девушка, и вдруг в ваши отношения вмешивается другой парень. Как вы будете реагировать, если это ваш друг; просто посторонний парень? Ситуация для женщин: б) До   вас   дошли   слухи   явно   искаженного   содержания.   Как   вы   поступите,   если   источником дезинформации была ваша подруга; просто знакомая? И повседневная ситуация для всех: в) Вам на рынке продали бракованный товар. Брак вы заметили позже. Как вы поступите, если продавец   младше   вас;   если   комплекция   продавца   такова,   что   Арнольду   Шварценеггеру,   по сравнению с ним, делать нечего? Вы увидели, что не только в различных конфликтных ситуациях мы реагируем по­разному; даже и в 4 сходных ситуациях, но с разными людьми, наша реакция может быть иной. 5. Упражнение "Рисунок вдвоем". Группа делится на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять одну ручку вдвоем и так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему. Готовые рисунки обсуждаются по принципу, "почему нарисовали именно это", "кто что рисовал", "как вам рисовалось" и т. д. Выясняется, что люди вели себя в этой ситуации совершенно по­разному: кто­ то "рвался в бой" и рисовал сам, игнорируя партнера; кто­то пытался угадать намерения другого и предложить свои идеи, кто­то равнодушно рисовал "по очереди", а кто­то вообще. Отдал рисунок на откуп напарнику. Почему это так? Оказывается, в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по­разному. 6. Возможные   причины   конфликтов     Попадали   ли   вы   когда­нибудь   в   конфликтные   ситуации? Бывают ли у вас конфликты с детьми? В чём их суть? Что вы предпринимаете, чтобы избежать конфликтов , в семье, на работе, с друзьями, с ребенком? (беседа): Молодцы! Вы стараетесь найти способы избежать конфликты, но всегда ли это удаётся, мы проверим с помощью Теста "Умеете ли вы держать себя в руках конфликтной ситуации? Одни люди не в состоянии оставаться спокойными во время ссоры, другие же способны сохранять душевное   равновесие   даже   в   момент   наивысшего   накала   страстей.   Умеете   ли   вы   справляться   с конфликтными ситуациями? 1. Можете   ли   вы   в   приступе   ярости   разбить   посуду? А. Да, это возможно. Б. Ну, если меня спровоцировать, то безусловно. В. Нет, это только ухудшит ситуацию, да и посуду жалко. 2. Дискуссии, в которых участники придерживаются разных мнений... A. Не нужны. Б. К сожалению, необходимы. B. Ничего не дают. 3. Двое   друзей   (подруг)   начали   горячую   дискуссию. А. Буду держаться в стороне. Б. Меня это развлечет. В. Попробую быть посредником. 4. Что   вы   думаете   по   поводу   изречения   "Всегда   уступает   тот,   кто   умнее"? А. Глупости ­ отговорка не для умных, а для слабых. Б. Подобная тактика способна сохранить много нервных клеток. В. Перед тем как уступить, нужно все хорошенько обдумать. 5 5. Ваш   (а)   друг   (подруга)   несколько   дней   сильно   раздражен   (а). А. Спрошу, что случилось. Б. Попрошу его (её) быть сдержанным (ой).  В. Буду избегать общения с ним (ней). 6. За соседним столиком в кафе кто­то делает бестактные замечания по вашему поводу. А. Дам отпор. Б. Я пересяду за другой столик, В. Меня это не волнует. Результаты. Подсчитайте количество баллов, пользуясь таблицей 1 А 1 3 Б В 2 2 3 2 1 3 1 3 2 4 1 2 3 5 2 1 3 6 2 3 1 6­9 баллов Вы придаете большое значение гармонии отношений и поэтому стараетесь возникающие конфликты разрешать   мирным   путем.   К   сожалению,   это   не   всегда   возможно.   Иногда,   чтобы   разрядить атмосферу, необходима "гроза". 10­14 баллов Вы никогда не поддаетесь на провокацию, и поэтому вас практически невозможно вывести из себя. Прежде   чем   начинать   спор,   вы   всегда   пытаетесь   оценить   ситуацию.   Если   начинается   ссора,   вы сохраняете завидное хладнокровие. 15­18 баллов В любой ситуации для вас, прежде всего важна ясность. И ее вы будете добиваться любой ценой, иногда даже через конфликт. И, конечно же, иногда вы бываете чересчур эмоциональны.  Ведущий. Большинство конфликтов в школе начинается именно на уровне общения. Они возникают из­за   неудачно   сказанного   слова,   обидного   сравнения,   несправедливой   оценки,   повышенного эмоционального   состояния.   Без   эмоций   трудно   убедить   партнёра   по   общению   в   своей   правоте. Эмоции помогают найти истину. Количество конфликтных эмоций велико. В этом мы убедимся, выполнив 8. Упражнение "Алфавит эмоций". 6 Это у нас групповая работа. Сядьте удобнее, чтобы могли видеть и слышать друг друга. Нужно записать названия эмоций и чувств в конфликте в алфавитном порядке (за исключением некоторых букв): А Б В Г Д Е­ ехидство Ж 3 М Н О п р с­ Т ­ тревога У   ­   удивление, уверенность И Ч­ К ­ кичливость X Л ­ любование Я ­ ярость 9. Упражнение "Ответ с улыбкой". Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой (не с сарказмом, злой иронией, а с доброй, остроумной шуткой). Разыграем ситуации, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом. Ситуация 1. Вас не справедливо отругали. Ваша реакция... Обсуждение.  Реплика должна быть с улыбкой. Ситуация 2. В автобусе вы нечаянно наступили на ногу рядом стоящему человеку. Ваши действия? 10. Рефлексия Что нового и полезного вы узнали на тренинге? Ответы запишите на бумажных фруктах и поочерёдно зачитайте нам, а затем прикрепите их к дереву Знаний о конфликте. Сравните два дерева и сделайте вывод. Оцените тренинг выбросом пальцев по пятибалльной системе. Список используемой литературы: 1. Аралова М.А. Коррекционные упражнения для тренингов. ООО “ТЦ Сфера”, 2005. 7 2. Микляева Н.В. и Ю.В. Работа педагога­психолога в СПО. Методическое пособие. Айрис ­  пресс. М., 2005. 3. ОзеринаН.П., Савельева Е.Ю. «Технология менеджмента конфликтов», журнал «Школьный  психолог»,№5, 2008г. 8

Тренинг

Тренинг

Тренинг

Тренинг

Тренинг

Тренинг

Тренинг

Тренинг

Тренинг

Тренинг

Тренинг

Тренинг

Тренинг

Тренинг

Тренинг

Тренинг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018