Тренинг "Антистресс"
Оценка 4.6

Тренинг "Антистресс"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +5
docx
психологическая работа +1
Взрослым
13.09.2020
Тренинг "Антистресс"
Тренинг направлен на сохранение и развитие двигательной активности, интеллектуальных и коммуникативных способностей людей разных возрастных групп, поддержание их жизненных ресурсов, путем повышения стрессоустойчивости и изменения отношения к себе и окружающим
Тренинг Антистресс.docx

Тренинг «Антистресс»

Цель занятий – сохранение и развитие двигательной активности, интеллектуальных и коммуникативных способностей людей разных возрастных групп, поддержание их жизненных ресурсов, путем повышения стрессоустойчивости и изменения отношения к себе и окружающим.

Задачи:

1. Формирование умения управлять негативными эмоциями, навыков саморегуляции в ситуации стресса. Формирование навыка распознавания и принятия этих эмоций; обучение навыкам конструктивного выражения эмоции.

2. Сохранение и развитие двигательных навыков, улучшение физического состояния, координации движений, состояния мышц и быстроты реакции, улучшение функционирования вестибулярного аппарата.

3. Развитие процессов познания и ощущений. Сохранение остроты умственных и чувствительных реакций, мнемических процессов, внимания и наблюдательности.

4. Развитие групповой активности, взаимоотношений и взаимодействия в составе группы, создание ощущения принадлежности к определенной группе.

5. Развитие коммуникативных навыков.

6. Активация творческого потенциала участников группы.

Организация работы в группе.

Курс включает 9 занятий, по 1,5 часа с периодичностью встреч 1 раз в неделю. В группу может входить до 10 – 12 человек.

 

ЗАНЯТИЕ №1.

«Основные аспекты физического и психического здоровья. Дыхание».

Цель: создать благоприятные условия для работы и доброжелательные отношения между членами группы, принять правила работы в группе, дать представление о роли и методах регулирования дыхания. 

Оборудование: бланки мини - опросника Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина, ручки по количеству участников.

Ход занятия.

1.     Вступительное слово и приветствие ведущего.

2.     Знакомство «Имя-характер».

3.     Первичная диагностика (мини - опросник Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина).

4.     Тема беседы «Основные аспекты физического и психического здоровья. Дыхание».

5.     Упражнение «Осознание дыхания».

6.     Упражнение «Полное дыхание».

7.     Упражнение «Ритмичное дыхание».

8.     Домашнее задание.

9.     Завершение работы в группе. Обратная связь.

10. Прощание.

ЗАНЯТИЕ №2.

«Что такое стресс?».

Цель: формирование представлений о стрессе, актуализация стратегии поведения в стрессовых ситуациях, формирование навыков саморегуляции.

Оборудование: бланки теста «Умеете ли вы справляться со стрессом», ручки по количеству участников.

Ход занятия.

1. Приветствие «Здравствуйте!»

2. Беседа-дискуссия «Что такое стресс?».

3. Тест «Умеете ли вы справляться со стрессом?»

4. Упражнение «Вверх по радуге».

5. Упражнение «Как вы справляетесь со стрессом?»

6. Домашнее задание.

7. Завершение занятия. Обратная связь.

8. Прощание.

                                   ЗАНЯТИЕ №3.

«Стресс и эмоции: распознавание и принятие».

Цель: развитие представлений о негативных эмоциях, возникающих при стрессе, о функциях негативных эмоций. Формирование навыка распознавания и принятия этих эмоций; обучение навыкам конструктивного выражения эмоции злости.

Оборудование: мяч или мягкая игрушка, бумага А4 (8-10 листов), два ватмана, фломастер или маркер, 4 ручки.

Ход занятия.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Цвет моего настроения».

3. Упражнение «Планета эмоций»

4. Беседа-дискуссия «Стресс и эмоции».

5. Упражнение «Я-высказывания».

6. Упражнение «Вверх по радуге».

7. Домашнее задание.

8. Завершение занятия. Обратная связь.

9. Прощание.

ЗАНЯТИЕ №4.

«Стресс и эмоции, саморегуляция».

Цель: закрепление представлений о функциях негативных эмоций, возникающих при стрессе. Формирование умения управлять негативными эмоциями, навыков саморегуляции в ситуации стресса.

Оборудование: ватман, на котором, на прошлом занятии было записано, зачем человеку нужны злость, страх, грусть и апатия; листы бумаги А4, цветные карандаши, фломастеры или краски; магнитофон.

Ход занятия.

1. Упражнение «Пересядьте те, кто… »

2. Упражнение «Вверх по радуге». Обсуждение домашнего задания.

3. Беседа-дискуссия «Саморегуляция эмоций».

4. Упражнение-релаксация «Место покоя».

5. Домашнее задание.

6. Завершение работы. Обратная связь.

7. Прощание.. ытвать бность испытывать физическую боль,

ЗАНЯТИЕ №5.

«Роль питания и физической активности в сохранении здоровья».

Цель: развитие двигательных навыков, памяти, улучшение реакции.

Ход занятия.

1. Приветствие.

2. Упражнение «На пользу здоровью».

3. Упражнение «Ходьба с предметом на голове»

4. Упражнение «Дома и жильцы».

5. Упражнение «Кораблекрушение».

6. Упражнение «Зарядка для мозгов».

7. Завершение работы. Обратная связь.

8. Прощание.

ЗАНЯТИЕ №6.

«Долой беспамятство».

Цель: развитие умственных и мнемических процессов.

Оборудование: бумага, ручки по количеству участников; раздаточный материал – памятка «Зарядка для мозгов», памятка «Развитие зрительной памяти».

Ход занятия.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Зарядка для мозгов».

3. Упражнение «Развитие зрительной памяти».

4. Завершение работы в группе. Обратная связь.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ №7.

«Физкультура и здоровье».

Цель: развитие двигательной активности, памяти, концентрации, регуляция дыхания.

Ход занятия.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Лечебная физкультура».

3. Упражнение «Не забудь вдохнуть!»

4. Упражнение «Слушать подано».

5. Упражнение «Маркированные предметы».

6. Завершение работы. Обратная связь.

7. Прощание.

ЗАНЯТИЕ №8.

«Общение – это жизнь».

Цель: развитие концентрации внимания, сообразительности, речи, памяти, навыков общения и взаимопонимания между членами группы.

Ход занятия.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Кто поменял место?»

3. Упражнение «Поговорки, стихи и песни».

4. Упражнение «Продолжи рассказ».

5. Упражнение «Музыкальные стулья».

6. Упражнение «Коллективный рассказ».

7. Завершение работы. Обратная связь.

8. Прощание.

ЗАНЯТИЕ №9.

«Лечебная гимнастика».

Цель: развитие концентрации внимания, сообразительности, двигательной активности.

Ход занятия.

1. Приветствие «Визит».

2. Упражнение «Окончания».

3. Упражнение «Танец с метлой».

4. Упражнение «Врачебная гимнастика».

5. Комплекс упражнений врачебной гимнастики, направленный на лечение заболеваний органов дыхания, пищеварения, кровообращения, выделения и лечение суставов.

6. Завершение работы. Обратная связь.

7. Прощание.


 

Тренинг «Антистресс» Цель занятий – сохранение и развитие двигательной активности, интеллектуальных и коммуникативных способностей людей разных возрастных групп, поддержание их жизненных ресурсов, путем повышения стрессоустойчивости…

Тренинг «Антистресс» Цель занятий – сохранение и развитие двигательной активности, интеллектуальных и коммуникативных способностей людей разных возрастных групп, поддержание их жизненных ресурсов, путем повышения стрессоустойчивости…

Тема беседы «Основные аспекты физического и психического здоровья

Тема беседы «Основные аспекты физического и психического здоровья

Упражнение «Цвет моего настроения»

Упражнение «Цвет моего настроения»

Упражнение «На пользу здоровью»

Упражнение «На пользу здоровью»

Завершение работы. Обратная связь

Завершение работы. Обратная связь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2020