Цель упражнения:
-развитие навыков выражения и обоснования собственного мнения;
- осознание и принятие наличия различных мнений в одном классе;
- освоение навыков цивилизованного спора ("Мы не критикуем и не переходим на личности, а аргументируем свою точку зрения")
Время на работу - 20 минут
Ход работы:
1. Предложите группе утверждение, касающееся обсуждаемой темы.
2. Распределите на стене 5-7 листков бумаги со словами, определяющими отношение к данному утверждению от резко негативного к позитивному через нейтральную. (Формулировки отношения вы сформулируете вместе с классом). Это может выглядеть так:
Да Скорее да, чем нет Может быть
Скорее нет, чем да Нет Не согласен
Согласен В общем-то, согласен Скорее, согласен
Не знаю Скорее, не согласен В общем-то, не согласен
3. Попросите детей распределиться так, чтобы стоять под листком, надпись на котором отражает их точку зрения.
4. Не расстраивайтесь, если многие встанут по надпись «Не знаю» или «Может быть» – это тоже выражение мнения, и это опосредованная самооценка – если ребенок осознал, что собственное мнения не имеет, он делает первый шаг к тому, чтобы заинтересоваться проблемой. И, наконец, для того, чтобы сказать «не знаю» или «не имею своего мнения», тоже требуется определенное мужество.
5. Попросите стоящих на разных точках зрения высказаться, объясняя свое мнение.
6. По окончании обсуждения предложите участникам упражнения встать на точки зрения еще раз. Изменилось ли чье-либо мнение.
Примеры утверждений. Экономика – основа мира в государстве. Политика – для специалистов, это не наше дело.
В споре главное – победить. Смертная казнь должна быть отменена. Армия школа жизни.
Основа счастливого брака – готовность к компромиссам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.