ТРЕНИНГ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ»
Оценка 5

ТРЕНИНГ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
9 кл
14.11.2018
ТРЕНИНГ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ»
Мы живем в мире, в котором электронные коммуникации стали реальностью, а компьютер — частью нашего естественного окружения. Интернет имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Материал тренинга направлен на то, чтобы учащиеся поняли то, что Интернет может быть не только полезным, но и опасным.
ТРЕНИНГ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ».docx
ТРЕНИНГ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ» Ход занятия: 1. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я  рада видеть вас.  Для   успешной   работы   нам   с   вами   надо   познакомиться,   для   этого   мы выполним упражнение Игра «Никнейм»    Цель:  знакомство   участников   между   собой   для   создания   комфортной атмосферы для работы. Описание упражнения:  Педагог раздаёт каждому учащемуся стикеры и даёт задание придумать себе «никнейм», которым они будут пользоваться для   общения   в   Интернете   или   хотели   бы   пользоваться,     написать   их   на стикерах и прикрепить к одежде. Каждый ученик называет свой никнейм, хобби и наклеивает стикер.  (стикеры, ручки) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим о безопасности в интернете. Международный   день   безопасного   интернета,   установленный Еврокомиссией   в   2004   году,   традиционно   празднуют   во   второй   вторник февраля. В этот день во многих странах мира обсуждают пути безопасного использования   молодёжью   интернета,   вопросы   интернет­этики,   угрозы противозаконного контента. Упражнение  "Калейдоскоп вопросов".  Учащимся задаются вопросы: • • • • Назовите причины, по которым вы заходите в Интернет?  В каких сетях вы зарегистрированы?  Общаетесь ли вы с незнакомцами?  Считаете ли вы, что Интернет — это свободное пространство, в котором по своему усмотрению можно делать все, что пожелаешь?  • Как   ты   считаешь,   вредит   ли   Интернет   твоему   физическому   и психическому здоровью?  • Как   ты   считаешь,   вредит   ли   Интернет   твоему   культурному уровню? Мы     живем   в   мире,   в   котором   электронные   коммуникации   стали реальностью,   а   компьютер   —   частью   нашего   естественного   окружения. Интернет имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Упражнение   «+»   и   «­»   интернета.      (  лист   бумаги,   карандаш   на  ) каждую команду   Сейчас мы поделимся на две команды. Первая команда будет писать «+» интернета, вторая «­». «+»   неиссякаемый   источник   новых   знаний,   средство   для   обучения, общения и отдыха.  «­»: • рассылки компьютерных вирусов и нежелательной почты; •  получения   информации   личного   характера   с   целью   кражи,   шантажа   и преследования; •  информирования   о   сайтах,   опасных   для   детей,   например   о   сектах, наркотиках и их изготовлении, разных видах насилия. Наряду с плюсами интернета мы видим много минусов. Вот почему так важно знать об информационной безопасности. Мозговой штурм    Сейчас мы выполним упражнение и выясним, какие правила     «Как защитить себя в Интернете?». необходимо соблюдать в сети Интернет при: • общении в социальных сетях; • обмене мгновенными сообщениями; • обмене фотографиями и другой личной информацией; • пользовании электронной почтой; 1. Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные). 2. Используй веб­камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние   люди   не   имели   возможности   видеть   ваш   разговор.   Научись самостоятельно включать и выключать веб­камеру. 3. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в  интернете — каждый может посмотреть их. 4. Не публикуй фотографии, на которых изображены другие люди. Делай это только с их согласия. 5.   Публикуй   только   такую   информацию,   о   публикации   которой   не пожалеешь. 6. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам. 7.   Если   тебе   пришло   сообщение   с   незнакомого   адреса,   его   лучше   не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы. 8. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт­лист в ICQ. 9.   Если   тебе   приходят   письма   с   неприятным   или   оскорбляющим   тебя содержанием,   если   кто­то   ведет   себя   в   твоем   отношении   неподобающим образом, сообщи об этом взрослым. 10. Если человек, с которым ты познакомился в интернете, предлагает тебе встретиться в реальной жизни, то предупреди его, что придешь навстречу со взрослым. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он  себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о  собственной безопасности. 11. Когда общаешься в онлайне, относись к другим людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Избегай сквернословия и не говори вещей, которые заставят кого­то плохо себя чувствовать. Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в   онлайн­ среде, обязательно расскажи об этом кому­нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи «Дети онлайн» по телефону: 8−800−25−000−15 (по России звонок   бесплатный)   или   по   e­mail:   [email protected].   Специалисты посоветуют тебе, как поступить.  стикеры и карандаши) Игра «Кто отправил тебе письмо?» (   Цель:  показать   учащимся   на   примере,   что   в   интернете   невозможно установить   почерк,   поэтому   ты   никогда   не   знаешь,   кто   находится   по   ту сторону компьютера или мобильного телефона. Метод: индивидуальная работа. Описание упражнения Для   этого   упражнения   используются   «Никнеймы»   участников.   Они складываются в коробочку. Учитель выдаёт учащимся стикеры и просит каждого написать позитивное пожелание или просто хорошие слова на стикере, а затем наклеить их на оборотную сторону стикеров с никнеймами в коробочке.  Каждый учащийся должен   приклеить   пожелание   к   чужому   никнейму   так,   чтобы   владельцы никнеймов не видели, кто отправляет им пожелание. Участники получают пожелание к своему никнейму и пытаются угадать, кто отправил им это «сообщение». 99 % участников не могут угадать отправителя сообщения. Учитель подводит итог: то же самое происходит с общением в Интернете. Очень сложно проверить, кто именно пишет тебе письма, общается с тобой. Если участники группы хорошо знакомы между собой, они могут угадывать отправителя   по   почерку.   В   таком   случае   учитель   делает   вывод,   что   в Интернете нет почерка, поэтому ты никогда не знаешь, кто находится по ту сторону компьютера или мобильного телефона. красной — «Так  Методический приём «Интернет­светофор» (  таблички:      делать нельзя!», жёлтой — «Будь внимателен», зелёной — «Делай  так!».) Цель: разработка правил поведения в интернете. Метод: обсуждение в группе. Описание упражнения Учитель зачитывает правило. Ученикам нужно определить, к какой группе  его можно отнести: красной — «Так делать нельзя!», жёлтой — «Будь  внимателен», зелёной — «Делай так!».  Учащиеся могут предлагать свои правила. Ориентировочный список правил • Приглашают переписываться, играть  — проверять, нет ли подвоха. • Сообщать свою частную информацию. • Использовать никнейм в переписке. • Открывать вложенные файлы электронной почты, если не знаешь  отправителя. • Уважать другого пользователя. • Грубить, приставать, оказывать давление на собеседников. • Открывать только те ссылки, в которых уверен. • Встречаться с Интернет­знакомыми • Если оказался в сложной ситуации, поговори с кем­нибудь.    чемодан,   стиральная  и    корзина для мусора) Упражнение   «Я   сегодня   понял(­а)…»  (стикеры,   машинка    Цель: подвести итоги личного участия в тренинге. Метод:  обсуждение   в   группе,   выполнение   индивидуальных   творческих заданий. Описание упражнения Перед   проведением   упражнения   каждый   участник   получает   стикер   и заканчивает фразу: «Я сегодня понял(­а)…». Тренер на листе ватмана рисует чемодан, стиральную машинку и корзину для мусора В   завершении   нашего   занятия   предлагаю   вам   провести   следующее упражнение.  Каждому участнику предлагается распределить «знания и навыки, которые вы получили на тренинге», по принципу: • если участник не получил никакой ценной для себя информации или ему было не интересно, стикер «отправляют» в корзину для мусора; • если получены новые знания, но их нужно ещё раз «прокрутить», —  в стиральную машинку; • если полученные знания оказались новыми и полезными, — в чемодан, чтобы забрать их с собой и применять в жизни. V. Итог занятия Чтобы использование Интернета было для вас безопасным, предлагаю вам следовать приведённым рекомендациям ( раздача листовок).

ТРЕНИНГ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ»

ТРЕНИНГ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ»

ТРЕНИНГ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ»

ТРЕНИНГ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ»

ТРЕНИНГ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ»

ТРЕНИНГ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ»

ТРЕНИНГ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ»

ТРЕНИНГ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ»

ТРЕНИНГ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ»

ТРЕНИНГ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018