Тренинг для младших школьников
Оценка 4.6

Тренинг для младших школьников

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
14.05.2018
Тренинг для младших школьников
Данное занятие способствует созданию благоприятных условий для работы в группе, выработке основных правил работы группы, создает положительную мотивацию к предстоящим занятиям, способствует самоанализу участников. В ходе встречи дети развивают свои коммуникативные навыки, навыки межличностного общения, узнают своих одноклассников еще ближе,
тренинг для младших школьников.docx
ЗАНЯТИЕ для младших школьников «Куда ж нам плыть?» Цель:  создать благоприятные условия для работы в группе, выработать основные   правила   работы   группы,   создать   положительную  мотивацию   к предстоящим занятиям, способствовать самоанализу участников. Материалы   и   оборудование:  тетради,   планшеты,   ручки,   карандаши, фломастеры, ватман 1. Знакомство —   Хотя вы уже и знакомы, но наверняка знаете друг о друге не все, и сейчас мы постараемся узнать друг о друге немного больше. Сделаем это таким образом: каждый по очереди (по кругу, по часовой стрелке) будет называть свое имя, а также одно из своих реальных хобби, увлечений и одно желаемое хобби, то, которое вы хотели бы иметь, но которое пока по той или иной причине не осуществилось. Тот, кто будет представляться вторым, прежде чем рассказать о себе, повторяет сказанное первым. Начиная с третьего все будут повторять то, что расскажут о себе два предыдущпх человека. Итак: имя, хобби реальное и хобби желаемое... 2. Правила нашей группы — После того как мы познакомились, приступим к изучению основных правил работы. Сейчас мы обсудим главные, а затем приступим к выработке правил   работы   именно   нашей   группы   и   оформлению   их   списка.   Поэтому внимательно послушайте предлагаемые правила. Общение по принципу «здесь и теперь». Многие люди стремятся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как боятся показаться смешными. Для них характерно стремление уйти в область общих рассуждений, обсудить события, случившиеся с другими людьми. Это срабатывает механизм психологической защиты. Но основная задача нашей работы  —  превратить   группу   в   своеобразное   объемное   зеркало,   в   котором каждый из вас смог бы увидеть себя с разных сторон, лучше узнать себя и свои личностные особенности. Поэтому во время занятий все говорят только о том, что волнует каждого; то, что происходит с нами в группе, мы обсуждаем здесь и теперь. Персонификация высказываний. Для более откровенного обіцения во время занятий мы отказываемся от безличной   речи,   помогающей   скрывать   собственную  позицию   и   тем   самым уходить от ответственности за свои слова. Поэтому мы заменяем высказывание типа:   «Большинство   людей  считает,   что...»   на   такое:   «Я   считаю,   что...»; «Некоторые из нас думают...» на «Я думаю...» и т.п. Отказываемся мы и от безадресных суждений о других. Заменяем фразу типа: «Многие меня не поняли» на конкретную реплику: «Оля и Саня не поняли меня». Искренность в общении. Во время работы группы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т.е. только правду. Если нет желания говорить искренне и откровенно, то мы молчим. Это правило означает открытое выражение своих чувств   по   отношению   к  действиям   других   участников   и   к   самому   себе. Естественно, что никто не обижается на высказывания других членов группы. Мы   испытываем   только   чувство   признательности   и   благодарности   за   его искренность и откровенность.  Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, никогда, ни под каким предлогом не выносится   за   пределы   группы.   Мы   уверены,   что   никто   не   расскажет   о переживаниях человека, о том, чем он поделился с нами во время занятия. Это помогает нам быть искренними,  способствует нашему самораскрытию. Мы не боимся, что наши высказывания могут стать известны другим людям, помимо членов группы. Мы доверяем друг другу и группе в целом. Определение силъных сторон личности. Во время занятий каждый из нас стремится подчеркнуть положительные качества человека, с которым мы вместе работаем. Каждому члену группы — как минимум, одно хорошее и доброе слово. Недопустимостъ непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего в группе мы оцениваем не участника,  а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься», а говорим: «Мне не нравится твоя манера общения». Мы никогда не скажем: «Ты плохой человек», – а просто подчеркнем: «Ты плохо поступил». Как   можно   больше   контактов   и   общения   с   различнъши   людъми. Разумеется, у каждого из нас есть определенные симпатии, кто­то нам нравится больше, с кем­то более приятно общаться. Но во время занятий мы стремимся общаться со всеми членами группы, и особенно с теми, кого меньше всего знаем. Активное   участие   в   происходящем.  Это   норма   поведения,   согласно которой  мы  все время,  каждую  минуту  активно  участвуем   в  работе   группы: внимательно   смотрим   и  слушаем,   прислушиваемся   к   себе,   пытаемся почувствовать партнера и группу в целом. Мы не замыкаемся в себе, даже если узнали о себе что­то не очень приятное. Получив много положительных эмоций, мы не думаем исключительно о себе. В группе мы все время  внимательны  к другим, нам интересны другие люди. Уважение к говорящему. Когда высказывается кто­либо из членов группы, мы  его  внимательно слушаем, даем человеку возможность сказать то, что он хочет. Мы помогаем говорящему, всем своим видом показывая, что мы слушаем его, что мы рады за него, что нам интересны его мнение, его внутренний мир. Мы не перебиваем человека и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним. 3. Мой портрет в лучах солнца — Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей. Это будет ответ на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?» 4. Ассоциация Один из участников выходит за дверь. Остальные выбирают кого­нибудь из группы, кого он должен угадать по ассоциациям. Водящий входит  и  пытается угадать, кого именно загадали, задавая вопросы на ассоциации: «На какой цветок он   похож?  На   какую   песню?   На   какую   книгу?»   и   т.п.   При   этом   водящий показывает, кто именно должен ему ответить. Он задает оговоренное  заранее число вопросов (обычно 5), после чего должен назвать того, кого загадали. Если угадывает, то названный становится водящим. Если нет — уходит вновь. Если не угадал более двух раз — выбывает из игры. Обсуждение – Когда легче было угадывать: когда отвечал тот, кого загадали, или  кто­ нибудь другой? – С чем это связано? – Каково различие между тем, какими мы представляемся самим себе, и тем, какими — другим людям. Самоанализ «Кто я? Какой я?» Продолжите письменно предложения: Я думаю, что я... Другие считают, что я... Мне хочется быть... Для каждого предложения подберите от 5 до 10 определений из списка  слов на плакате. Психолог вывешивает список слов, помогающих ученикам отвечать на  вопросы. Список   слов:  симпатичный,   слабый,   приятный,   грубый,   справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной,   терпеливый,   надежный,   неприятный,   задумчивый,   хороший, здоровый, вежливый, робкий, честный, глупый, одинокий, красивый, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный. 5. Упражнение «Горячий стул» –   Сейчас   каждый   из   вас   сможет   проверить,   насколько   совпадает представление о нем одноклассников с его собственным представлением о себе.   Каждый   (по   очереди)   будет   занимать   место   на   стуле   в   центре,   и участники ответят на вопрос: «Какой он?» Для этого они должны подобрать одно   или   несколько   определений   из   того   же   списка   слов   на   плакате   (см. выше).   Сидящий   в   центре   отмечает   те   слова,   которые   совпадают   с   его определением («Я думаю, что я...»). Количество совпадений подсчитывается. 6. «Скажи комплимент» – Проверьте, насколько доброжелательно вы относитесь друг к другу и умеете ли видеть хорошее в других. Посмотрите на своего соседа слева и скажите ему что­то хорошее, подчеркивая его достоинства. Сосед благодарит сказавшего   и   говорит   комплимент   своему   соседу   слева.   Можно   провести обмен комплиментами по кругу в обратном направлении. 7. Анализ занятия  1. Как вы оцениваете занятие в целом? 1 2 3 4 5  2. Что вам понравилось?  3. На какие вопросы вы не получили ответа?  4. Какой процент предоставленной на занятии информации был полезен именно вам? 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%  5.Ваши пожелания.  8. Ритуал прощания Список слов:  симпатичный, слабый,  приятный, грубый,  справедливый, хвастливый,  трудолюбивый, скучный,  остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной,  терпеливый, надежный,  неприятный, задумчивый,  хороший, здоровый,  вежливый, робкий, честный,  глупый, одинокий, красивый,  резкий, нежный, сильный,  задиристый, лживый,  сообразительный,  дружелюбный.

Тренинг для младших школьников

Тренинг для младших школьников

Тренинг для младших школьников

Тренинг для младших школьников

Тренинг для младших школьников

Тренинг для младших школьников

Тренинг для младших школьников

Тренинг для младших школьников

Тренинг для младших школьников

Тренинг для младших школьников

Тренинг для младших школьников

Тренинг для младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018