Тренинг для педагогов - «Искусство быть собой»

  • Мероприятия
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинг для педагогов - «Искусство быть собой», направлен на осознание сильных и слабых сторон своей личности, самопринятие, развитие способности к саморазвитию, сознание своих внутренних состояний, противоречий, внутриличностных конфликтов, развитие тактильного восприятия, формирование эмпатических способностей, доверительного отношения к другому человеку, осознание своей социальной позиции, избавление от страхов, внутренних конфликтов, связанных с определенной ролевой позицией.Тренинг для педагогов - «Искусство быть собой», направлен на осознание сильных и слабых сторон своей личности, самопринятие, развитие способности к саморазвитию, сознание своих внутренних состояний, противоречий, внутриличностных конфликтов, развитие тактильного восприятия, формирование эмпатических способностей, доверительного отношения к другому человеку, осознание своей социальной позиции, избавление от страхов, внутренних конфликтов, связанных с определенной ролевой позицией.
Иконка файла материала Тренинг Искуство быть собой.doc
«Искусство быть собой» Цель: осознание сильных и слабых сторон своей личности, самопринятие,  развитие способности к саморазвитию План: 1. Представление 2. Вступительное слово тренера 3. Упражнение «Мой автопортрет» 4. Упражнение «Карусель» 5. Упражнение «Социальные роли» 6. Релаксация 7. Рефлексия Оснащение: восковые мелки, бумага, мячик 1. Представление «Рассказ о себе в режиме стресса»  Несмотря на то, что мы друг друга знаем, я предлагаю вам еще раз  познакомиться друг с другом. Но проведем мы эту процедуру необычным  образом. Учитель часто попадает в неожиданные, почти экстремальные  ситуации на уроке. Ситуация, которую я вам предлагаю, неизбежно вызовет  маленький стресс. Итак, я засекаю время. Каждому на рассказ о себе дается  30 секунд. За это время вы должны рассказать о себе как можно больше – как  вас зовут, чем вы занимаетесь в свободное время, что любите, чего не любите,  какая у вас семья и т.д. Примечание: неожиданностью для участников тренинга становится  предложение тренера пройти второй круг представления после того, как  закончился первый. 2. Педагогическое взаимодействие – это процесс общения, сотрудничества,  обучения, взаимовлияния нескольких личностей. Эффективность  педагогического взаимодействия зависит, с одной стороны, от степени  готовности к нему учащегося, с другой стороны – от подготовленности  учителя. Учитель при этом является несомненным лидером, а значит, к его личности  предъявляются особые требования: хорошие организаторские способности,  педагогический такт, эмоциональность, открытость в общении, чувство юмора и т.п. Но, прежде всего, учитель должен сам ощущать себя личностью, знать  свои сильные и слабые стороны, умело использовать сильные и стремится к  самовоспитанию. «Самоценность – это то, насколько я считаю себя достойным уважения,  внимания и любви окружающих вне зависимости от тех результатов и успехов,которые я в данный момент демонстрирую. Самоценность (самоуважение)  можно сравнить с особым «сосудом» внутри нас, который более или менее  «наполнен» или «опустошен». В те минуты, когда у нас все получается,  благодаря нашим усилиям удалось какое­то важное и хорошее дело, мы  чувствуем огромные силы, желание дарить себя людям, и не сомневаемся в  разумности мира, мы верим в себя и в людей, мы не умом, а сердцем верим в  это. Это состояние высокой самоценности». Педагогическое мастерство предполагает умение находить выход из  конфликтных ситуаций, если они возникают, либо предотвращать их  появление. Однако человек, неуверенный в себе, сомневающийся,  испытывающий страх перед трудностями, не способен эффективно решать  проблемы других. Поэтому задача нашего сегодняшнего занятия – осознание сильных и слабых  сторон своей личности, избавление от внутриличностных конфликтов,  формирование состояния самоценности (самоуважения) собственной  личности. 3. Упражнение «Автопортрет» Цель: Осознание своих внутренних состояний, противоречий,  внутриличностных конфликтов А) Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, посмотреть вглубь себя, ощутить  свое состояние, настроение, эмоции, почувствовать свою личность. Ответьте  себе на вопрос: «Какой я?» Затем на листе бумаги изобразите свой «автопортрет» с помощью символов. Автопортреты выкладываются на столе. Б) Посмотрите внимательно друг на друга, попробуйте почувствовать  состояние другого человека. Изобразите портрет того человека, которого, на  ваш взгляд, вы особенно хорошо почувствовали. Нарисовав, подложите  «портрет» этого человека к его «автопортрету». В) Ещё раз посмотрите внимательно друг на друга. Попробуйте определить,  кому из присутствующих нужна ваша поддержка. Нарисуйте и подарите ему  то, что вы ему пожелали. Это будет его ресурс. Обсуждение: • Что вы хотели изобразить своим автопортретом? • Что подарили вам окружающие? • Принимаете ли вы их понимание вашей личности? С чем вы не согласны? • Можете обменяться мнениями по поводу «портретов» и «ресурсов». • Может, вы хотите что­то спросить у человека, подарившего вам ваш«портрет» и «ресурс»? • Поблагодарите друг друга за проделанную работу. 4. Упражнение «Карусель» Цель: развитие тактильного восприятия, формирование эмпатических  способностей, доверительного отношения к другому человеку. Рассчитайтесь на «первый­второй», повернитесь лицом друг к другу, закройте глаза и возьмитесь за руки.  А).Попробуйте «побеседовать» друг с другом с помощью ладоней (глаза  закрыты). Скажите друг другу следующее: • Я рад тебя видеть • Ты мне нравишься • Мне приятно с тобой общаться • Я в тебе уверен • Я тебя не боюсь • Я могу оказать тебе помощь • Я тебе верю • Ты мой друг Б). Подумайте, с каким растением ассоциируется у вас человек, который  стоит напротив? Скажите ему о своих ассоциациях (говорит внешний круг,  внутренний круг, молча, воспринимает эту информацию). В). Теперь поменяйтесь местами – внутренний круг становится внешним. С  какой музыкой ассоциируется у вас человек, который стоит напротив  (говорит внешний круг) Обсуждение:  • Выскажите словами то, что вы чувствовали ладонями, выполняя это  упражнение. • Ваши ощущения после выполнения второй части упражнения? 5. Упражнение «Социальные роли» Цель: осознание своей социальной позиции, избавление от страхов,  внутренних конфликтов, связанных с определенной ролевой позицией. Участникам тренинга раздаются листы, на который им предлагается записать  не менее 10 своих социальных ролей. Далее участники тренинга делят лист  пополам и записывают, чего они хотят добиться и чего они боятся в той или  иной роли: Кто я? Чего я хочу добиться? Чего я боюсь? ПедагогОтец Сын Муж Подчиненный  Обсуждение: • Чего вы больше всего боитесь? • Определите те страхи, с которыми вы можете справиться сами без особого  труда. Вычеркните их из своего списка. Оставьте 2­3 страха и работайте над  ними. 6. Релаксационное упражнение «Храм тишины» Цель: снятие внутренних зажимов, расслабление, избавление от усталости Вообразите себя гуляющим на окраине многолюдного и шумного города… Постарайтесь ощутить, как ваши ноги ступают по мостовой…Обратите  внимание на других прохожих…выражения их лиц, фигуры…Заметьте, что  некоторые выглядят встревоженными…другие спокойны и радостны… Обратите внимание на транспорт…его скорость и шум…гудят автомобили,  шумят тормоза…Может быть вы слышите и другие звуки…Обратите  внимание на витрины магазинов…булочную…цветочный магазин…Может  быть, вы увидели в толпе знакомое лицо?...Вы подойдете и поприветствуете  этого человека?...Или пройдете мимо?...Остановитесь и подумайте, что вы  чувствуете на этой шумной улице…Теперь поверните за угол и прогуляйтесь  по более спокойной улице…Пройдя немного, вы заметите большое здание,  отличающееся по архитектуре от других…Большая вывеска гласит: «Храм  тишины»…Вы понимаете, что этот храм – место, где не слышны никакие  звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова…Вы подходите и  трогаете тяжелые резные двери…открываете их, входите и сразу же  оказываетесь окружены полной и глубокой тишиной…(Пауза 1­2 минуты) Когда вы захотите покинуть здание, толкните деревянные двери и выйдите на  улицу…Как вы теперь себя чувствуете?...Запомните дорогу, ведущую к  Храму тишины…чтобы вы могли, когда захотите, вновь вернуться туда…» Обсуждение: • Проговорите опыт своих переживаний во время выполнения упражнения,  обменяйтесь впечатлениями. • Рефлексия Ведущий бросает мяч по очереди каждому участнику. Участник тренинга,  получивший мяч, должен ответить на вопросы:– Было ли для вас полезно это занятие? – Что вы унесете с собой сегодня?

Посмотрите также