Тренинг для педагогов - Как поднять самооценку у педагогов, направлен на возможность сформировать у педагогов адекватную самооценку, - познакомить педагогов с видами самооценки, развивать интерес к собственному «я», способствовать коррекции эмоционального самоотношения, Изменение в направлении снижения самооценки обычно происходит неосознанно: хорошее остается незамеченным, воспринимается, в силу привычки, как должное, а плохое обращает на себя внимание, соответственно, сильнее закрепляется в подсознании и влияет на отношение к себе.Тренинг для педагогов - Как поднять самооценку у педагогов, направлен на возможность сформировать у педагогов адекватную самооценку, - познакомить педагогов с видами самооценки, развивать интерес к собственному «я», способствовать коррекции эмоционального самоотношения, Изменение в направлении снижения самооценки обычно происходит неосознанно: хорошее остается незамеченным, воспринимается, в силу привычки, как должное, а плохое обращает на себя внимание, соответственно, сильнее закрепляется в подсознании и влияет на отношение к себе.
Тренинг для педагогов:
Как поднять самооценку у педагогов
Если у педагога низкая самооценка, то свое отношение к себе
он переносит на детей. Чтобы повысить у воспитателей чувство
самоуважения, проведите для них занятие по нашему сценарию.
Предложите участникам оценить уровень своей самооценки с помощью
теста. Раздайте педагогам памятки "Как сохранить свою самооценку".
Цель: Сформировать у педагогов адекватную самооценку
Задачи:
познакомить с видами самооценки;
определить самооценку педагогов;
развивать интерес к собственному «я»;
способствовать коррекции эмоционального самоотношения
Минилекция «Самооценка и ее влияние на формирование
личности»
Первые пять лет жизни – важный период для формирования
самооценки. В это время ребенок ориентируется только на те оценки,
которые ему дают родители и педагоги. Одна из причин низкой
самооценки у ребенка – низкая самооценка у воспитывающих его
взрослых, в частности педагогов. Ребенок с заниженной самооценкой
не получает полноценного развития, что, в свою очередь, приводит
к моральным травмам и комплексам.
Попросите участников ответить на вопросы:
Какие действия взрослых ведут к формированию низкой
самооценки у ребенка?
Какие действия взрослых ведут к формированию высокой
самооценки у ребенка?
Педагогпсихолог:Самооценка – это то, как вы относитесь к себе, как вы видите себя
и кем себя считаете. Это качество формируется на основе комплекса
представлений о самом себе, перечня собственных хороших и плохих
качеств.
Уровень самооценки – ваш субъективный взгляд на себя. Это качество
формируется постепенно с самого рождения и может сознательно или
неосознанно изменяться.
Изменение в направлении снижения
самооценки обычно происходит неосознанно: хорошее остается
незамеченным, воспринимается, в силу привычки, как должное, а плохое
обращает на себя внимание, соответственно, сильнее закрепляется
в подсознании и влияет на отношение к себе.
Повышение уровня самооценки формируется на основе мыслей
и действий в различных ситуациях. Самооценка личности – это
отправная точка для достижения успеха. Высокий уровень самооценки
исключительно важен, он ведет к уверенным действиям и правильным
решениям. Когда ваша самооценка улучшается, то улучшается и ваша
отдача во всех сферах жизни. Качество жизни складывается
из совершаемых действий. Формирование высокого уровня самооценки
напрямую влияет на всю вашу жизнь.
Самооценка влияет на эффективность деятельности и формирование
личности на всех этапах развития. Адекватная самооценка придает
человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать
целей в карьере, бизнесе, личной жизни, творчестве, придает такие
полезные качества,
предприимчивость,
способность адаптации к условиям различных социумов. Низкая
самооценка характеризует человека робкого, неуверенного в принятии
решений.
как инициативность,
Основным признаком низкой самооценки является то, что человек
думает плохо только о себе, но не о других, считает себя плохим,
а других – хорошими. Психологически зрелый человек обладает
чувством собственного достоинства – он уважает и любит себя,
доверяет себе, независимо от того, какие поступки, хорошие или
плохие, совершает. Он принимает себя таким, каков он есть.При этом в случае совершения плохих поступков или неправильного
поведения психологически полноценная личность испытывает чувство
вины, стыда или раскаяния. Люди же с заниженной самооценкой
испытывают эти чувства, даже не совершая плохих поступков.
Упражнение «Мы похожи?». В парах в течение четырех минут
участники ведут разговор на тему «Чем мы похожи». Затем четыре
минуты общаются на тему «Чем мы отличаемся».
Когда участники выполнят упражнение, спросите: что было легко и что
было трудно делать, какие были открытия. Сделайте вывод о том, что
все мы похожи и в то же время разные. Но мы имеем право на отличия,
и никто не может нас заставить быть другим. Раздайте педагогам
памятки «Как не занизить свою самооценку».
Тест «Моя самооценка»
Попросите участников ответить на вопросы теста. После того, как
педагоги отметят нужные ответы, предложите им вместе подсчитать
баллы. Зачитайте вслух результаты. Раздайте воспитателям памятки
с упражнениями, которые они смогут выполнять дома, чтобы повысить
самооценку.
Часть 3. Рефлексия
Предложите педагогам ответить на вопросы:
Какой опыт вы приобрели?
Что почувствовали?
Что вам понравилось?
С какими трудностями вы столкнулись?
Что было интересно?
Какое настроение у вас после занятия?После того, как воспитатели ответят на вопросы, они встают в круг
и передают по кругу свечу. Передавая свечу, каждый говорит свои
пожелания, комплименты, теплые слова другим участникам.
Практические упражнения на повышение самооценкиПамятка «Как сохранить свою самооценку»