ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА»

  • Работа с родителями
  • rtf
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ТРЕНИНГЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА», направлен на тренировку родителями в способности безусловно принимать своего ребенка, в умении создания эмоционально комфортных условий для взаимодействия; создании мотивации для участия в тренинге, умение родителей налаживать визуальный контакт с участниками тренинга. Поговорить с родителями о трудностях общения с детьми.В ТРЕНИНГЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА», направлен на тренировку родителями в способности безусловно принимать своего ребенка, в умении создания эмоционально комфортных условий для взаимодействия; создании мотивации для участия в тренинге, умение родителей налаживать визуальный контакт с участниками тренинга. Поговорить с родителями о трудностях общения с детьми.
Иконка файла материала ТРЕНИНГ «БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА» — копия.rtf
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА» (октябрь) Тема занятия: безусловное принятие ребенка родителем. Цель:  тренировка   родителей   в   способности   безусловно принимать своего ребенка. Задачи: · · · · · · · создать   эмоционально   комфортные   условия   для взаимодействия; создать мотивацию для участия в тренинге; дать   информационную   справку   по   теме   и   закрепить полученную информацию в ходе тренинга; подвести итоги участия в тренинге (шеринг).  1. Приветствие. Ход тренинга: «Снежный   ком».   Каждый   участник   называет   свое   имя   и придумывает   эпитет   к   нему   на   ту   букву,   с   которой начинается   имя.   Следующий   делает   то   же,   но   называя предыдущего участника с эпитетом. «Европейцы, японцы, африканцы». Группа делится на три равные   части.   Каждая   имеет   свое   приветствие: европейцы   ­   пожимают   руку,   японцы   ­   кланяются, африканцы ­ трутся плечами. Упражнение заканчивается тогда, когда все со всеми поздороваются. «Пожелания друга». Необходимо, чтобы каждый участник сосредоточился   на   цели   своего   присутствия   на тренинге. Нужно закрыть глаза и представить человека, для которого ваше участие в тренинге было бы важным. Возможно,   он   ожидает   от   вас   каких­то   изменений.   Это может   быть   ваш   знакомый   или   близкий   человек. Представьте   себе,   что   этот   человек   говорит   вам   чемувы,   по   его   мнению,   могли   бы   здесь   научиться. Сформулируйте для себя его пожелания и запишите 2 из них. Вопросы для обсуждения: насколько то, чего ждут от   меня   другие,   совпадает   с   моими   собственными желаниями? Кто из участников написал то же, что и я? Насколько   широк   диапазон   ожиданий   в   нашей   группе?   В какой мере мои ожидания соответствуют теме группы?  2. Предлагаем разделиться на подгруппы по 3 человека (если   будет   много   людей,   можно   по   4   человека,   с   двумя наблюдающими): родитель, ребенок и наблюдающий. Ребенок и родитель получают задание, проблемную ситуацию, родитель должен с ней справиться. Наблюдающий отмечает успешные и неуспешные ходы родителя и реакции на них ребенка. Затем опрашиваем каждого о том, каково было ему, о его эмоциях, стратегиях, хотелось ли ребенку идти на уступки и почему. Вместо   этого   предлагаем   одну   ситуацию   на   всех   и предлагаем желающим с ней справиться. Остальные находятся в   позиции   наблюдающего.   Отвечаем   на   вопрос   все   вместе: были   ли   успешные   ходы   и   какие?   Каковы   были   эмоции ребенка? Каковы эмоции родителя? В какие моменты ребенку хотелось идти на уступки, а в какие нет? 3.   Информационная   справка   по   теме.   Используя   книгу Ю.Б.   Гиппенрейтер,   поговорить   на   тему,   что   такое безусловное   принятие,   чем   отличается   воспитание   от дрессуры,   зачем   так   необходимо   безусловно   принимать своего   ребенка   и   чем   грозит   это   неприятие,   почему   нам иногда   сложно   принимать   своего   ребенка,   как,   каким способом мы понимаем, что нас принимают? 4. Участники делятся по парам (возможна одна тройка). Один   человек   рассказывает   о   какой­то   трудной   для   него жизненной   ситуации,   а   другой   должен   его   выслушать   и постараться принять. Слушающий при этом молчит. Затем онименяются местами. Между сменами ролей участники общаются на тему: · · Что   чувствовал   слушающий,   как   он   пытался продемонстрировать свое эмоциональное участие? Что чувствовал говорящий? Чувствовал ли он поддержку и как? Как на нее реагировал? Желающие   могут   высказаться   об   интересных   для   себя находках. 5. Шеринг. Общее обсуждение: кто и с какими эмоциями уходит.   Что   полезного   для   себя   приобрели.   Что   хотелось сделать   или   сказать,   но   еще   не   сказали   (предлагаем   это сделать). 6.   Выполняется   завершающее   упражнение.   Участники встают   в   круг   и   выполняют   упражнение   «Дождик»,   когда каждый член группы слегка прикасается к спине, голове и плечам впереди стоящего человека. Упражнение выполняется под релакс­музыку.     Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь