В ТРЕНИНГЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА», направлен на тренировку родителями в способности безусловно принимать своего ребенка, в умении создания эмоционально комфортных условий для взаимодействия; создании мотивации для участия в тренинге, умение родителей налаживать визуальный контакт с участниками тренинга. Поговорить с родителями о трудностях общения с детьми.В ТРЕНИНГЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА», направлен на тренировку родителями в способности безусловно принимать своего ребенка, в умении создания эмоционально комфортных условий для взаимодействия; создании мотивации для участия в тренинге, умение родителей налаживать визуальный контакт с участниками тренинга. Поговорить с родителями о трудностях общения с детьми.
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА»
(октябрь)
Тема занятия: безусловное принятие ребенка родителем.
Цель: тренировка родителей в способности безусловно
принимать своего ребенка.
Задачи:
·
·
·
·
·
·
·
создать эмоционально комфортные условия для
взаимодействия;
создать мотивацию для участия в тренинге;
дать информационную справку по теме и закрепить
полученную информацию в ходе тренинга;
подвести итоги участия в тренинге (шеринг).
1. Приветствие.
Ход тренинга:
«Снежный ком». Каждый участник называет свое имя и
придумывает эпитет к нему на ту букву, с которой
начинается имя. Следующий делает то же, но называя
предыдущего участника с эпитетом.
«Европейцы, японцы, африканцы». Группа делится на три
равные части. Каждая имеет свое приветствие:
европейцы пожимают руку, японцы кланяются,
африканцы трутся плечами. Упражнение заканчивается
тогда, когда все со всеми поздороваются.
«Пожелания друга». Необходимо, чтобы каждый участник
сосредоточился на цели своего присутствия на
тренинге. Нужно закрыть глаза и представить человека,
для которого ваше участие в тренинге было бы важным.
Возможно, он ожидает от вас какихто изменений. Это
может быть ваш знакомый или близкий человек.
Представьте себе, что этот человек говорит вам чемувы, по его мнению, могли бы здесь научиться.
Сформулируйте для себя его пожелания и запишите 2 из
них. Вопросы для обсуждения: насколько то, чего ждут
от меня другие, совпадает с моими собственными
желаниями? Кто из участников написал то же, что и я?
Насколько широк диапазон ожиданий в нашей группе? В
какой мере мои ожидания соответствуют теме группы?
2. Предлагаем разделиться на подгруппы по 3 человека
(если будет много людей, можно по 4 человека, с двумя
наблюдающими): родитель, ребенок и наблюдающий. Ребенок и
родитель получают задание, проблемную ситуацию, родитель
должен с ней справиться. Наблюдающий отмечает успешные и
неуспешные ходы родителя и реакции на них ребенка. Затем
опрашиваем каждого о том, каково было ему, о его эмоциях,
стратегиях, хотелось ли ребенку идти на уступки и почему.
Вместо этого предлагаем одну ситуацию на всех и
предлагаем желающим с ней справиться. Остальные находятся
в позиции наблюдающего. Отвечаем на вопрос все вместе:
были ли успешные ходы и какие? Каковы были эмоции
ребенка? Каковы эмоции родителя? В какие моменты ребенку
хотелось идти на уступки, а в какие нет?
3. Информационная справка по теме. Используя книгу
Ю.Б. Гиппенрейтер, поговорить на тему, что такое
безусловное принятие, чем отличается воспитание от
дрессуры, зачем так необходимо безусловно принимать
своего ребенка и чем грозит это неприятие, почему нам
иногда сложно принимать своего ребенка, как, каким
способом мы понимаем, что нас принимают?
4. Участники делятся по парам (возможна одна тройка).
Один человек рассказывает о какойто трудной для него
жизненной ситуации, а другой должен его выслушать и
постараться принять. Слушающий при этом молчит. Затем онименяются местами. Между сменами ролей участники общаются
на тему:
·
·
Что чувствовал слушающий, как он пытался
продемонстрировать свое эмоциональное участие?
Что чувствовал говорящий? Чувствовал ли он поддержку
и как? Как на нее реагировал?
Желающие могут высказаться об интересных для себя
находках.
5. Шеринг. Общее обсуждение: кто и с какими эмоциями
уходит. Что полезного для себя приобрели. Что хотелось
сделать или сказать, но еще не сказали (предлагаем это
сделать).
6. Выполняется завершающее упражнение. Участники
встают в круг и выполняют упражнение «Дождик», когда
каждый член группы слегка прикасается к спине, голове и
плечам впереди стоящего человека. Упражнение выполняется
под релаксмузыку.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь