Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «Мы такие разные!»

  • Работа с родителями
  • docx
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «Мы такие разные!», говорится о том, что показать разницу в поведении и характере детей разных групп, научить родителей: использовать сильные стороны ребенка для достижения его успешности; объединять детей по разным признакам. тренинг направлен на создание комфортного пребывания в группе.Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «Мы такие разные!», говорится о том, что показать разницу в поведении и характере детей разных групп, научить родителей: использовать сильные стороны ребенка для достижения его успешности; объединять детей по разным признакам. тренинг направлен на создание комфортного пребывания в группе.
Иконка файла материала тренинг для родителей первоклассников.docx
Тренинг для родителей, будущих первоклассников  «Мы такие разные!» Цель   тренинга   –  показать   разницу   в   поведении   и   характере   детей   разных   групп, научить родителей: ­ использовать сильные стороны ребенка для достижения его успешности; ­ объединять детей по разным признакам. На   доске   прикреплены   3   плаката:   «Непоседы»,   «Почемучки»,   «Скромняшки»; большой белый круг. За 1  столиком  закреплен  оранжевый шар и  лист с  надписью «Непоседы»; за 2 – желтый шар и лист с надписью «Почемучки»; за 3 – голубой шар и лист с надписью «Скромняшки». Заранее подготовлены:  3 листа ф.А4,  3 простых карандаша,  3 ручки, 3 цветика­семицветика (лепестки крепятся к сердцевине на двусторонний скотч), Текст песни «Дети Земли» (Слова и музыка Анны Петряшевой) Вступительное слово, рассадка родителей. ­ Добрый день, уважаемые родители! ­ Прошу разделиться на 3 группы и занять места за столами в произвольном порядке, чтобы вам было комфортно себя чувствовать. ­   Уважаемые   родители,   вашему   вниманию   предлагается   просмотр   презентации   и песня. Так как большая часть людей воспринимает лучше информацию зрительно, ­ вы ориентируетесь на просмотр презентации, аудиалы, ­ те, кто лучше воспринимает информацию   на   слух,   ­   внимательно   слушают   песню.   По   завершении   обсудим увиденное и услышанное.  Презентация  (приложение   1),   песня Anna­Petryasheva­Deti­zemli   (muzofun.net). Текст песни (приложение 2). Постановка проблемы ­ Скажите, что вы смогли увидеть в данной презентации, услышать в песне? О чем же сегодня пойдет речь? Что будем обсуждать? Высказывания родителей (…)  ­ Действительно, нет ничего прекраснее, чем детский смех. А когда ребенок смеется и веселится? Только тогда, если он успешен, счастлив, у него все получается, он уверен в своей нужности, искренней любви близких ему людей.  ­ И еще один важный момент, который вы отметили совершенно справедливо – это то,   что   дети   у   нас   все   разные.   Благодаря   их   различиям   и   мир   разнообразный, красочный! И жизнь у нас яркая, нескучная.­   Ребенок   –   это   личность,   индивидуальность   со   своими   особенностями.   Чтобы развивать их творческие задатки и способности, необходимо знать сильные и слабые стороны детей. Давайте это обсудим. Упражнение «Непоседы», «Почемучки», «Скромняшки» ­ Каждый из вас хорошо знает своего ребенка, все его особенности. Чтобы далее наша работа шла более плодотворно, прошу пересесть в ту группу, к которой, по­вашему мнению,   можно   условно   отнести   ребенка.   А   я   напомню   о   группах:   «Непоседы», «Почемучки», «Скромняшки». Обратите внимание на доску с плакатами: вы узнали в них своих детей? Тогда меняемся местами или же подсаживаемся к другой группе. ­ Перед вами чистые листы бумаги, 1 лист на группу, карандаши и ручки. Разделите, пожалуйста, на 2 части лист бумаги. В левой части подпишите «Сильные стороны детей», т.е. то, что вам нравится в них. В правой части – «слабые стороны детей» т.е. то,  что смущает, не  нравится  в  них. После  того,  как  вы  заполните  обе  колонки, подумайте:   как   можно   использовать   сильные   стороны   детей   вашей   группы   для достижения   успеха?   Итак,   время   у   нас   ограничено,   как   и   у   детей.   На   данную деятельность вам отводится 3 мин. Все ли поняли задание?  ­ Время истекло. Какая группа готова к диалогу? ­ Конечно, кто быстрее всех выполнит любое задание на занятии? Кто пробежит эстафету и не подведет? У кого в глазах светится искорка озорства? У кого столько энергии, что не успеваешь давать поручения? – и это все о непоседах! Чтобы данная группа   детей   чувствовала   себя   успешной   и   счастливой,   необходимо   вовлекать   в такую   деятельность,   где   нужна   быстрота   реакции,   высокая   энергичность.   Ребята будут успешны в спорте, в решении логических задач.  Интереснейшие   собеседники.   Каждый   день   у   них   есть   новые ­  Почемучки. необычные факты о существовании динозавров, о редких птицах, древних людях. Данной   группе   детей   необходимо   реализовывать   себя   в   интеллектуальных   играх, КВН, «Что? Где? Когда?». ­   Скромняшки.  Самые   надежные,   пунктуальные,   послушные   дети.   Как   правило, обладают художественными, музыкальными способностями, имеют красивый почерк. Они усидчивы, терпеливы, внимательные слушатели и верные друзья. Их успешность может проявиться в оформлении класса, школы (рисование плакатов, украшении к какому­то празднику).  ­ И так, мы выяснили, что у каждой группы детей есть сильные и слабые стороны. И ребятам   со   схожим   темпераментом   и   поведением   легче   общаться,   интереснее проводить время вместе. Непоседам интересно побегать на перемене, побаловаться. Скромняшки   потихоньку   что­то     обсудят,   заранее   подготовятся   к   следующему уроку, скромно простоят у окошка. Почемучки будут бурно обсуждать и спорить о каких­то  исторических  фактах.  Наша  задача  –  создавать  условия  для  реализации творческих   способностей   ребенка,   использовать   его   сильные   стороны   для достижения успешности. Вы сейчас объединены одним общим – схожестью детей по темпераменту, поведению и находитесь именно в этих группах. Но у нас большой коллектив, и дети в нем абсолютно не похожие.  ­ Как же сделать так, чтобы ребенок из любой группы чувствовал себя комфортно в разных ситуациях и коллективах? (…).­ Нужно находить что­то общее с детьми из других групп, объединяться по другому признаку: я – скромняшка, а ты – непоседа. Но мы вместе можем сделать, например, поделку   –   украшение   в   класс   и   т.д..   На   уроке   лучше   скромняшку   и   непоседу посадить за одну парту: непоседа не будет так отвлекаться и даст свою энергию скромняшке,   а   скромняшка   будет   равняться   на   непоседу   и   быстрее   выполнять задания, при этом подарив свое спокойствие непоседе.  ­ Вы тоже разные. Постараемся объединиться по признаку одинакового цвета. Упражнение «Цветик­семицветик» Сейчас группы получают по цветику­семицветику. Каждый человек воспринимает цвет по­своему. Для одних красный – цвет активности, страсти. Для других – цвет агрессии,   тревоги,   напряжения   и   т.д.   Разберите   себе   по   1   лепестку   того   цвета, который соответствует вашему настроению сейчас. ­ Объединитесь по цветам. Придите к общему мнению: что означает цвет для вашей микрогруппы? (…) ­ Спасибо микрогруппам. Теперь объединяемся в один большой коллектив, образовав круг. Неважно, какого цвета у вас лепесток, встаньте там, где удобно.  ­  Помните  сказку  о  цветике­семицветике? Этот  цветок  волшебный,  он  исполняет желания. Предлагаю подойти к доске. Это сердце нашего общего цветка. Пожелайте своим детям тех качеств, которых, на ваш взгляд, им недостает. Только пожелание должно быть искренним, от всего сердца! Подходите и прикрепляйте свои лепестки. ­ Уважаемые родители, мы сегодня с вами хорошо потрудились, детям пожелания оставили. Верю, что они все сбудутся! На   этой   позитивной   ноте   я   благодарю   вас   за   участие   и   говорю   вам   «До   новых встреч!». Использованные   интернет­ресурсы   для   презентации: SHURIKINO.RU; ОчепяткИ.ру Песня Anna­Petryasheva­Deti­zemli (muzofun.net)  Sunkid.ru;  liveinternet.ru; Материал подготовлен педагогом-психологом - Е.М.Бондарь