Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «Мы такие разные!», говорится о том, что показать разницу в поведении и характере детей разных групп, научить родителей: использовать сильные стороны ребенка для достижения его успешности; объединять детей по разным признакам. тренинг направлен на создание комфортного пребывания в группе.Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «Мы такие разные!», говорится о том, что показать разницу в поведении и характере детей разных групп, научить родителей: использовать сильные стороны ребенка для достижения его успешности; объединять детей по разным признакам. тренинг направлен на создание комфортного пребывания в группе.
Тренинг для родителей, будущих первоклассников
«Мы такие разные!»
Цель тренинга – показать разницу в поведении и характере детей разных групп,
научить родителей:
использовать сильные стороны ребенка для достижения его успешности;
объединять детей по разным признакам.
На доске прикреплены 3 плаката: «Непоседы», «Почемучки», «Скромняшки»;
большой белый круг.
За 1 столиком закреплен оранжевый шар и лист с надписью «Непоседы»; за 2 –
желтый шар и лист с надписью «Почемучки»; за 3 – голубой шар и лист с надписью
«Скромняшки».
Заранее подготовлены:
3 листа ф.А4,
3 простых карандаша,
3 ручки,
3 цветикасемицветика (лепестки крепятся к сердцевине на двусторонний скотч),
Текст песни «Дети Земли» (Слова и музыка Анны Петряшевой)
Вступительное слово, рассадка родителей.
Добрый день, уважаемые родители!
Прошу разделиться на 3 группы и занять места за столами в произвольном порядке,
чтобы вам было комфортно себя чувствовать.
Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается просмотр презентации и
песня. Так как большая часть людей воспринимает лучше информацию зрительно,
вы ориентируетесь на просмотр презентации, аудиалы, те, кто лучше воспринимает
информацию на слух, внимательно слушают песню. По завершении обсудим
увиденное и услышанное.
Презентация (приложение 1), песня AnnaPetryashevaDetizemli (muzofun.net).
Текст песни (приложение 2).
Постановка проблемы
Скажите, что вы смогли увидеть в данной презентации, услышать в песне? О чем же
сегодня пойдет речь? Что будем обсуждать?
Высказывания родителей (…)
Действительно, нет ничего прекраснее, чем детский смех. А когда ребенок смеется
и веселится? Только тогда, если он успешен, счастлив, у него все получается, он
уверен в своей нужности, искренней любви близких ему людей.
И еще один важный момент, который вы отметили совершенно справедливо – это
то, что дети у нас все разные. Благодаря их различиям и мир разнообразный,
красочный! И жизнь у нас яркая, нескучная. Ребенок – это личность, индивидуальность со своими особенностями. Чтобы
развивать их творческие задатки и способности, необходимо знать сильные и слабые
стороны детей. Давайте это обсудим.
Упражнение «Непоседы», «Почемучки», «Скромняшки»
Каждый из вас хорошо знает своего ребенка, все его особенности. Чтобы далее наша
работа шла более плодотворно, прошу пересесть в ту группу, к которой, повашему
мнению, можно условно отнести ребенка. А я напомню о группах: «Непоседы»,
«Почемучки», «Скромняшки». Обратите внимание на доску с плакатами: вы узнали в
них своих детей? Тогда меняемся местами или же подсаживаемся к другой группе.
Перед вами чистые листы бумаги, 1 лист на группу, карандаши и ручки. Разделите,
пожалуйста, на 2 части лист бумаги. В левой части подпишите «Сильные стороны
детей», т.е. то, что вам нравится в них. В правой части – «слабые стороны детей» т.е.
то, что смущает, не нравится в них. После того, как вы заполните обе колонки,
подумайте: как можно использовать сильные стороны детей вашей группы для
достижения успеха? Итак, время у нас ограничено, как и у детей. На данную
деятельность вам отводится 3 мин. Все ли поняли задание?
Время истекло. Какая группа готова к диалогу?
Конечно, кто быстрее всех выполнит любое задание на занятии? Кто пробежит
эстафету и не подведет? У кого в глазах светится искорка озорства? У кого столько
энергии, что не успеваешь давать поручения? – и это все о непоседах! Чтобы данная
группа детей чувствовала себя успешной и счастливой, необходимо вовлекать в
такую деятельность, где нужна быстрота реакции, высокая энергичность. Ребята
будут успешны в спорте, в решении логических задач.
Интереснейшие собеседники. Каждый день у них есть новые
Почемучки.
необычные факты о существовании динозавров, о редких птицах, древних людях.
Данной группе детей необходимо реализовывать себя в интеллектуальных играх,
КВН, «Что? Где? Когда?».
Скромняшки. Самые надежные, пунктуальные, послушные дети. Как правило,
обладают художественными, музыкальными способностями, имеют красивый почерк.
Они усидчивы, терпеливы, внимательные слушатели и верные друзья. Их успешность
может проявиться в оформлении класса, школы (рисование плакатов, украшении к
какомуто празднику).
И так, мы выяснили, что у каждой группы детей есть сильные и слабые стороны. И
ребятам со схожим темпераментом и поведением легче общаться, интереснее
проводить время вместе. Непоседам интересно побегать на перемене, побаловаться.
Скромняшки потихоньку чтото обсудят, заранее подготовятся к следующему
уроку, скромно простоят у окошка. Почемучки будут бурно обсуждать и спорить о
какихто исторических фактах. Наша задача – создавать условия для реализации
творческих способностей ребенка, использовать его сильные стороны для
достижения успешности.
Вы сейчас объединены одним общим – схожестью детей по темпераменту, поведению
и находитесь именно в этих группах. Но у нас большой коллектив, и дети в нем
абсолютно не похожие.
Как же сделать так, чтобы ребенок из любой группы чувствовал себя комфортно в
разных ситуациях и коллективах? (…). Нужно находить чтото общее с детьми из других групп, объединяться по другому
признаку: я – скромняшка, а ты – непоседа. Но мы вместе можем сделать, например,
поделку – украшение в класс и т.д.. На уроке лучше скромняшку и непоседу
посадить за одну парту: непоседа не будет так отвлекаться и даст свою энергию
скромняшке, а скромняшка будет равняться на непоседу и быстрее выполнять
задания, при этом подарив свое спокойствие непоседе.
Вы тоже разные. Постараемся объединиться по признаку одинакового цвета.
Упражнение «Цветиксемицветик»
Сейчас группы получают по цветикусемицветику. Каждый человек воспринимает
цвет посвоему. Для одних красный – цвет активности, страсти. Для других – цвет
агрессии, тревоги, напряжения и т.д. Разберите себе по 1 лепестку того цвета,
который соответствует вашему настроению сейчас.
Объединитесь по цветам. Придите к общему мнению: что означает цвет для вашей
микрогруппы? (…)
Спасибо микрогруппам. Теперь объединяемся в один большой коллектив, образовав
круг. Неважно, какого цвета у вас лепесток, встаньте там, где удобно.
Помните сказку о цветикесемицветике? Этот цветок волшебный, он исполняет
желания. Предлагаю подойти к доске. Это сердце нашего общего цветка. Пожелайте
своим детям тех качеств, которых, на ваш взгляд, им недостает. Только пожелание
должно быть искренним, от всего сердца! Подходите и прикрепляйте свои лепестки.
Уважаемые родители, мы сегодня с вами хорошо потрудились, детям пожелания
оставили. Верю, что они все сбудутся!
На этой позитивной ноте я благодарю вас за участие и говорю вам «До новых
встреч!».
Использованные интернетресурсы для презентации:
SHURIKINO.RU; ОчепяткИ.ру
Песня AnnaPetryashevaDetizemli (muzofun.net)
Sunkid.ru;
liveinternet.ru;
Материал подготовлен педагогом-психологом - Е.М.Бондарь